Blueprint
T

Чего мы ждем от недель моды весна-лето 2017

Чего мы ждем от недель моды весна-лето 2017

8 сентября начинается марафон показов: недели моды последовательно пройдут в Нью-Йорке, Лондоне, Милане, а финальной по традиции станет парижская — она закончится уже в октябре. Рассказываем, что нового принесет грядущий сезон показов в глобальном смысле.

8 сентября начинается марафон показов: недели моды последовательно пройдут в Нью-Йорке, Лондоне, Милане, а финальной по традиции станет парижская — она закончится уже в октябре. Рассказываем, что нового принесет грядущий сезон показов в глобальном смысле.

Марок, которые перейдут на концепцию see now buy now, станет еще больше


Прошлой зимой модная пресса гудела: бренды решили своими силами подогревать потребительский энтузиазм и перешли на новую модель «покупайте вещи с подиума сразу после показа». Во время осенне-зимних недель моды на эксперимент решились Rebecca Minkoff, Michael Kors, Tommy Hilfiger и Proenza Schouler: целый ряд предметов из их новых коллекций на следующий день появился в магазинах. В этом году их примеру последовали еще несколько брендов — например, Topshop Unique и Thakoon. Конечно, такое могут себе позволить лишь крупные марки с большими производственными мощностями, которые не так зависят от закупщиков, как бренды-новички, но факт фактом: прямо сейчас и прямо на наших глазах меняется система коммуникаций с покупателем.

Прямо сейчас и прямо на наших глазах меняется система коммуникаций бренда с покупателем“

Не менее интересно, как отдельные энтузиасты будут претворять в жизнь решение сместить сезонность с модной на календарную. О намерении показывать коллекции сезон в сезон, а не за полгода до начала продаж, громче всех заявил в прошлом году Burberry, однако никаких реальных изменений за этим не последовало: весной марка, как всегда, представила осенне-зимнюю коллекцию. Пока что слово сдержал только юбиляр Том Форд — 7 сентября, за день до начала Недели моды в Нью-Йорке, он покажет коллекцию для уже наступившего сезона, и ее сразу можно будет купить. Ему вторит российский дизайнер Светлана Тегин: осенне-зимнюю коллекцию Tegin показали 5 сентября, а с 6-го ее уже можно купить на сайте бренда и в ряде мультибрендовых магазинов (например, в ЦУМе, ГУМе, Leform, универмаге «Цветной» и в петербургском ДЛТ).


Думается, солидную часть покупателей марок из A-листа хочет привлечь Style.com, который запустился в Великобритании 2 сентября. В 2015 году сайт, где весь мир читал рецензии и смотрел коллекции, прекратил свое существование, а фотографии с подиумов перекочевали в раздел Runway на Vogue.com. Но домен остался в собственности Condé Nast, и представители компании сразу завяли, что у них на ресурс большие планы. Теперь Style.com превратится в интернет-магазин, где представлены около 300 брендов. Президент площадки Фрэнк Зайна рассказал о целом ряде эксклюзивных контрактов с крупными марками, поэтому остается лишь гадать, какие из новых коллекций будут доступны онлайн только там.

Новые креативные директора покажут себя в деле

Череда громких назначений последних шести месяцев уже совсем скоро выльется в реальные дизайнерские свершения — революционные и не очень. Чем станет Lanvin без Альбера Эльбаза и под руководством Бухры Жарар, которая представит в Париже свою первую полноценную коллекцию prêt-à-porter для французского дома? Какую коллекцию покажет команда Oscar de la Renta, которые в первый раз остался без руководителя (правда, всего на сезон)? Каким будет Christian Dior, у руля которого впервые за всю историю дома оказалась женщина? И что станется с Valentino, где после 17 лет совместной работы Пьерпаоло Пиччоли остался без Марии Грации Кьюри? Последние два вопроса перекликаются между собой и будоражат публику сильнее прочих — всем интересно, что представляют из себя Пьерпаоло и Мария Грация как самостоятельные творческие единицы. Любопытно и то, какой сюрприз готовит нам Энтони Ваккарелло, сменивший Эди Слимана в Saint Laurent. Эстетики этих дизайнеров практически идентичны, так что непонятно, как будет выглядеть ребрендинг. Но Ваккарелло относится к нему очень серьезно и собирается бросить на новую работу все ресурсы: на днях дизайнер заявил, что его собственный именной бренд не будет участвовать в Парижской неделе моды.

Мария Грация Кьюри, Dior

Бухра Жаррар, Lanvin

Энтони Ваккарелло, Saint Laurent

Показ как вид презентации продолжит видоизменяться

Вопрос о том, чего ради вообще нужны дорогостоящие шоу в сегодняшней индустрии, звучит уже давно — и имеет реальные последствия: с каждым сезоном все больше и больше марок находят альтернативу традиционному показу. И их можно понять. Из закрытого профессионального мероприятия шоу превратились в площадку для демонстрации себя (если вы гость) и в маркетинговый канал (если вы покупатель). Соответственно, команду бренда интересует второй вариант, и здесь задача-максимум — увеличить аудиторию, охваченную презентацией. Например, показ новой коллекции Канье Уэста Yeezy Season 4 будет транслироваться по телеканалу E! в режиме реального времени (напомним, на этом же канале идет реалити-шоу про семью Кардашьян).

Yeezy, Season 3

Поп-ап-магазины — новый черный


Рианна представит осенне-зимнее обновление Puma Fenty by Rihanna в двух поп-ап-магазинах. Формально отказавшись от участия в Нью-Йоркской неделе, певица тем не менее приурочила открытие временных бутиков к американским показам: небольшие торговые пространства появятся в Bergdorf Goodman и Six:02, причем VIP-клиентам их представит сама Рианна. Ее выступления в обоих магазинах пройдут 6 сентября — за день до показа марки-конкурента Yeezy и за два до официального начала Недели моды. А уже в среду, 7 сентября, с вечеринки в концептуальном магазине «КМ20» начнутся продажи осенне-зимней коллекции певицы в Москве. Кстати, ходят слухи, что показ Puma Fenty by Rihanna все же состоится, правда, не в Нью-Йорке, а в Париже, но подтверждения этой информации пока не было (зато в сетке парижских показов есть минимум два лакомых свободных места).

Поп-ап-магазины во время недель моды становятся едва ли не самым популярным форматом мероприятия“

Вообще, поп-ап-магазины во время недель моды становятся едва ли не самым популярным форматом мероприятия. 7 сентября в нью-йоркском пространстве Samsung 837 откроется временный бутик марки сестер Дженнер Kendall + Kylie, а в Токио появится пространство Givenchy — для него Рикардо Тиши создал отдельную капсульную коллекцию. А 13 сентября в универмаге Bloomingdale’s откроется временный магазин Джереми Скотта — помимо прочего, там же пройдет автограф-сессия дизайнера.



FENTY PUMA by Rihanna, осень-зима 2016

Instagram заменит Snapchat





После долгих безуспешных переговоров о покупке Snapchat Facebook пошел ва-банк и прикрутил возможность транслировать происходящее к Instagram. Функция Stories появилась в конце этого лета и уже стала очень популярной. Поэтому есть вполне логичные подозрения, что пользователи предпочтут мгновенно делиться новостями с показов и бэкстейджей в Instagram, куда все равно заходят по несколько раз в день, а не в стороннем приложении. И хотя в Snapchat по-прежнему более классные фильтры, мы благодарны Instagram за возможность смотреть и прямые включения, и обработанные фотографии в одном месте.

Мы точно увидим на подиуме детей звезд и супермоделей




Давайте прикинем: за последние несколько месяцев Лили-Роуз Депп, 17-летняя дочь Ванессы Паради и Джонни Деппа, обзавелась парфюмерным контрактом с Chanel; от нее не отстает 15-летняя Уиллоу Смит, дочка Уилла Смита и Джады Пинкетт-Смит, — она представляет линейку солнцезащитных очков Chanel и осенне-зимнюю коллекцию Louis Vuitton. Еще один голливудский подросток — 19-летняя Хейли Болдуин (дочь Кеннии и Стивена Болдуинов) заключила контракты с Topshop, Philipp Plein, Guess и Tommy Hilfiger. И наконец, красавица Кайя Гербер — дочь Синди Кроуфорд: 14-летняя модель уже стала одной из посланниц Miu Miu и лицом весенне-летней коллекции Alexander Wang. Уверены, кастинг-директора забукировали юных девушек из очень правильных с точки зрения медиапозиционирования семей для ряда ключевых показов.

Индустрия продолжит переосмыслять стандарты красоты

Разве можно придумать более подходящее время для разговора о стандартизации внешности, чем «модный месяц»? Каждый сезон вопрос о том, какой должна быть красивая женщина сегодня (и уместно ли здесь использовать слово «должна»), вносится в информационное поле, насыщенное новостями о новых коллекциях и фотографиями недостижимо красивых моделей. Сезон весна-лето 2017 исключением не станет. Например, в первый день Недели моды в Нью-Йорке на подиуме дебютирует 19-летняя индианка Решма Куреши — когда ей было 17, ее лицо облили кислотой, в результате чего девушка была изуродована и лишилась левого глаза. Чуть позже, тоже во время Нью-Йоркской недели, состоится премьера документального фильма о Решме. А 14 сентября произойдет возвращение плюс-сайз-марки Elle Addition на Нью-Йоркскую неделю: в рамках показа будет представлено нижнее белье и несколько вещей из капсульной коллекции звезды плюс-сайз-моделинга Эшли Грэм. По словам Рослин Гринер, президента по маркетингу Elle Addition, так марка борется за «полноценный доступ к моде» для полных женщин. Тем временем в парижском Expo Porte de Versaille на два дня откроется выставка, посвященная тому, как менялась купальная мода, — в свете дискуссии о том, порабощает буркини женщину или наоборот, тема стала особенно актуальной.


Решма Куреши

Эшли Грэм

Что еще интересного случится на неделях моды:



Google станет модным. На время недель моды крупнейший мировой поисковик ждет ряд обновлений: вбивая имя одного из брендов-партнеров (Google договорился с 50 крупнейшими марками), вы увидите информацию, лично отобранную дизайнером, ключевые тематические посты из соцсетей, фотографии с показа, бэкстейджа, streetstyle-снимки гостей и кадры с вечеринок марки. Кроме того, в поисковик будет интегрирован календарь всех недель с удобной навигацией. Проект курирует стилист и бывший главред американского Maxim Кейт Ланфир.


Кристофер Бейли, креативный директор Burberry, и Джефферсон Хэк, издатель Dazed & Confused, в последний день лондонских показов представят совместную обложку журнала. Никакой информации о мероприятии, кроме того, что оно пройдет 20 сентября, пока нет, и это только подогревает любопытство.


Портал Buro 24/7 и шопинг-площадка Farfetch устроят в Париже русские сезоны: в рамках Buro Fashion Forward Initiative они привезут в модную столицу ряд отечественных брендов, достойных представлять Россию на международном рынке. Вот это — поддержка российского производителя.


Лондонская неделя откроется совместным показом H&M и London College of Fashion — так шведский бренд поддержит молодых дизайнеров на международном уровне. В Нью-Йорке, напомним, каждый сезон проходит коллективный показ площадки VFiles — тоже для юных и талантливых: благодаря ему мир два года назад узнал о ZDDZ и Tigran Avetisyan. А 4 октября в Париже (под занавес недели) жюри конкурса Les Etoiles, проводимого Mercedes Benz, объявит своих победителей.


Марка Band of Outsiders после годового перерыва возобновит показы и докажет таким образом, что даже в жестокой индустрии моды бывают счастливые возвращения. В 2015 году марка не справилась с кредитным бременем и была вынуждена приостановить свою работу — как выяснилось теперь, временно. Бизнес-процессы нормализованы, а бренд возвращается в строй: его второе рождение состоится вечером 10 сентября в Нью-Йорке.

>

>

>

>

>

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}