Креативный директор Agent Provocateur Сара Шоттон
Мы уже писали, что выражение «пляжное тело» постепенно уходит в прошлое —вместе со стрессом, которое оно вызывает у женщин. Меняются даже бельевые марки, которые очень долго были на передовой глянцевых стандартов (а те, кто не успевает за цайтгайстом, вроде Victoria’s Secret, оказываются в серьезном кризисе). Так, Agent Provocateur за последний год сняли сразу несколько кампаний с женщинами разного телосложения и происхождения, а 1 июля в инстаграме марки появился снимок фэшн-блогера Дианы Буэнгер с подписью «Как обзавестись «пляжным телом»? Покупаете купальник, надеваете». Мы поговорили с креативным директором Agent Provocateur Сарой Шоттон о том, что такое «женский взгляд» на белье, сексуальность и провокацию.
Пожалуй, ваша самая громкая кампания этого года — ко Дню святого Валентина, с моделью и активисткой бодипозитивного движения Чарли Ховард. Почему вы ее выбрали?
Мы с Чарли очень давно хотели поработать вместе, я ее давняя поклонница. К тому же мы хотели, чтобы «валентинки» были про любовь и чуткое отношение к себе. Хотели донести идею, что День святого Валентина и белье — это не обязательно только для пар. И мне было важно, чтобы это услышали и почувствовали очень разные женщины. Поэтому мы стремились представить идею разнообразия красоты. А Чарли — идеальное лицо этой идеи. Она роскошная, я обожаю ее позицию, ее ценности. У нее очень мощный характер и личность, что важно для нашего бренда. Мне было важно показать, что у каждой из нас своя фигура, свои классные формы, и тело — это очень красиво, не важно, какой размер одежды вы носите.
рекламная Кампания с Чарли Ховард ко дню святого валентина, 2019
И какая была реакция?
Знаете, в основном положительная. Мне кажется, многие женщины задумались: «Хм, кажется, в Agent Provocateur есть и для меня кое-что». По моему опыту у людей порой складывается ложное впечатление о бренде, что мы только про будуарное белье. На самом деле мы просто хотим, чтобы женщины классно себя чувствовали, наслаждались своим телом и внешностью, ощущали себя более уверенно — и в итоге более сексуально и соблазнительно.
рекламная кампания весна-лето 2019
Но ведь сейчас очень заметно стремление к комфорту. Многие женщины делают выбор в пользу удобной обуви, тех же кроссовок, и предпочитают носить не сексуальное кружевное белье на косточках, а трикотажное или спортивное. У вас нет ощущения, что рынок меняется?
Я сама ношу и высокие каблуки, и кроссовки. Люблю как комфортную спортивную одежду, так и гламурную. Мне кажется, сейчас на рынке есть выбор на любой вкус: женщины многогранны, мы можем исследовать разные стороны нашей личности, и для этого нужно разное белье. Сейчас скорее есть тренд миксовать очень разные вещи, и многие девушки, например, наряжаются в наши бюстгальтеры в клубы, это очень круто! Думаю, главное, что поменялось, — это то, что нам хочется покупать «лучше, но меньше». И это очень пойдет на пользу окружающей среде.
При этом в России все еще силен стереотип, что женщина наряжается для мужчины. Это касается и белья. Может ли в принципе сексуальное белье быть, что называется, частью эмпауэрмента? То есть могут ли женщины покупать его исключительно для себя?
Вот мы как раз и продвигаем эту идею: мы — про женщин, про то, как помочь им самим — а не кому-то другому — чувствовать себя хорошо. Наша женщина одевается не для мужчины, она одевается для себя, и наше белье делает ее более сильной и сексуальной. Потому что когда вы нравитесь себе, когда вам нравится ваше тело — вы счастливы. Ощущение счастья и уверенность в себе — это сексуально. Я много думала об этом после кампании #MeToo, это был важный повод еще раз осмыслить ценности нашего бренда. На самом деле мы всегда транслировали идею, что женщина имеет право распоряжаться своей сексуальностью, как ей вздумается. Что все это — для женщин, а не для мужчин. Agent Provocateur всегда был про разнообразие, просто до недавнего времени мы не заявляли об этом прямым текстом.
рекламная кампания весна-лето 2019
Вы планируете и дальше идти этим курсом? Проще говоря, увидим ли мы в ваших будущих съемках еще больше разных типажей и неконвенциональных героинь?
Да, конечно! Уже в следующей летней кампании, да и в осенней тоже. Я очень за то, чтобы всем было комфортно в их теле. Я сама слишком много лет была недовольна собой, но в наши дни можно наконец от этого избавиться. Да, мы все очень разные, у нас совершенно разные фигуры и размеры одежды, и мы все стесняемся каких-то своих особенностей или частей тела. Инклюзивность помогает с этим справиться.
рекламная кампания весна-лето 2019
Сейчас много говорят о том, что в кино долгие годы не хватало «женского взгляда», что мы видели мир мужскими глазами. Наверное, в бельевых съемках тоже есть такая проблема — даже еще сильнее. Вы работаете с женщинами-фотографами?
Постоянно. Например, сейчас наши основные сезонные кампании снимает Шарлотта Уэйлс (британская фэшн-фотограф, которую Dazed включил в свою сотню лучших в 2017 году). Мы всегда думаем о том, как мы сами — как женщины — воспринимаем наши съемки. Потому что когда мы снимаем девушек, хочется показать, насколько они потрясающие. Чтобы и мне самой захотелось быть одной из них. Хотя я за равенство — так что у меня нет фаворитов. Главное в фотографе для меня — их стиль, то, как они видят, мыслят, их талант. А все это, я уверена, не зависит от пола.
Съемка Шарлотты Уэйлс для AGENT PROVOCATEUR
Вы говорите, что сами переживали из-за своей внешности. Можете рассказать поподробнее?
Разумеется. В юности я не любила свою фигуру — у меня, что называется, «есть формы», а тогда это было не модно. Вдобавок я рыжая, что тоже было не круто. Все это вселяло в меня неуверенность. Я ограничивала себя в еде, худела, пыталась перекроить себя. Потратила кучу лет своей жизни на то, чтобы быть кем-то, кем я на самом деле не являлась, — и по сути просто жила без удовольствия. Даже белье Agent Provocateur появилось у меня, только когда я пришла в компанию: помню, я тогда впервые купила комплекты, в которых мне понравилось мое тело и бледная кожа. Так что наше белье и мне помогло полюбить себя!
А как тогда выглядела «идеальная женщина» Agent Provocateur?
Я начала тут работать в 1999 году — и тогда, например, в одном из показов у нас участвовала Софи Даль. Она в то время еще снялась в рекламе Opium. Так что мы всегда были про «формы» — просто, может быть, не так много подчеркивали это в рекламе, как стоило бы. Но я тогда никак не могла на это повлиять.
Софи Даль на показе AGENT PROVOCATEUR
Этот образ сильно поменялся с годами?
Ну, теперь у нас в рекламе снимаются танцовщицы со всего света, которые носят белье от 6-го до 14-го размера (то есть от российского 42-го до 50-го. — Прим. The Blueprint) и даже больше. Да, они не суперзвезды, но мне кажется, это еще круче.
Можете описать героиню Agent Provocateur 2019 года?
Фигуристая, самоуверенная, сильная, спортивная, веселая, с очень яркой индивидуальностью. И она не боится быть провокативной!
Что это вообще сейчас значит?
Быть смелой, не бояться ничего, отстаивать свои убеждения и иногда даже возмущать спокойствие и задевать за живое.
Что бы вы посоветовали любой женщине, которая смотрит на себя в зеркало?
Посмотрите на все ваши части тела, в которых вы не уверены, почувствуйте, что это — уникальная часть вас, восхититесь ими. Я очень жалею, что не была в юности более уверенной в своем теле — и вместо этого постоянно циклилась на особенностях, которые мне не нравились.
рекламная кампания весна-лето 2019
Подписывайтесь на наш канал в YouTube, будет интересно.