Темы
T

Пять главных образов Valentino в «Невероятной»

В прокат выходит «Невероятная» — новый фильм режиссера Луки Гуаданьино («Назови меня своим именем», «Суспирия»), вдохновленный кутюрными коллекциями Valentino 2018–2019. Главная роль у Джулианны Мур, но на первый план у любимого оператора Луки — Сэйомбху Мукдипрома — все же выходят роскошные ансамбли Valentino. Неудивительно, что фильм можно смело разобрать на скриншоты и печатать, например, в Vogue.

Посетив показ Valentino Couture сезона весна 2018, Гуаданьино зажегся идеей снять что-то столь же восхитительное вместе со своим земляком Пьерпаоло Пиччоли. Пиччоли же, по собственным словам, в юности мечтал стать кинорежиссером, так что идея превратить его «поток сознания» (так он описывает ту самую кутюрную коллекцию весны 2018 года) в фильм нашла у дизайнера самый живой отклик.


О страстном романе Гуаданьино с модой известно давно. Так, к примеру, любимую актрису режиссера Тильду Суинтон дважды одевал для кадра Раф Симонс: в первый раз, еще работая в Jil Sander, — для фильма «Я — это любовь», во второй — для картины «Большой всплеск», уже будучи сотрудником Dior. Эта же любовь Гуаданьино вылилась в создание кинокомпании Frenesy Film, которая специализируется на коллаборациях с модными брендами и в чьем портфолио уже значатся короткометражные фильмы для Giorgio Armani, Sergio Rossi, Cartier и Salvatore Ferragamo — документальный фильм о последнем по мотивам автобиографии дизайнера «Сапожник мечты» вышел прошлой осенью.


При этом «Невероятную», которая формально тоже короткометражка (37 минут), Гуаданьино решительно обозначает как художественную картину с сюжетом, а не просто нарядный и атмосферный fashion-фильм. История разворачивается вокруг писательницы из Нью-Йорка Франчески Моретти (Джулианна Мур), дочери немецко-итальянской художницы Софии Моретти. Франческа отправляется в Рим, чтобы уговорить стареющую и слепнущую мать переехать к ней, но, попав в давно покинутый ею родной дом, погружается в воспоминания. Гуаданьино и Пиччоли кодируют душевное состояние своей героини с помощью цвета и фасона одежды, которую носит она сама и окружающие. Вот пять наиболее красноречивых нарядов из фильма:

читайте также

Джулианна Мур: «поздний цветок» Голливуда и любимица Лагерфельда и Тома Форда

Дружба с Fendi и фэшн-фильмы: как режиссер Лука Гуаданьино стал по-настоящему модным

1

Черное платье в пол с вырезами по бокам, коллекция весна 2018 couture

Франческа, несмотря на итальянское происхождение, настоящая жительница Нью-Йорка: живет в спартанской обстановке и одевается соответствующе — в вещи исключительно темных оттенков, будь то просторные черные брюки-палаццо в сочетании с водолазкой и объемным пальто или шикарное вечернее атласное платье с перчатками до плеч. В этом платье она появляется на вечеринке в доме у подруги, где видит на стене картину, напоминающую ей о матери, и принимает решение навестить родной дом.

2

Горчичное пальто с присборенными рукавами, коллекция весна 2018 couture

Насыщенный желтый (или даже горчичный) цвет символизирует в «Невероятной» чувство тревоги, предвкушение перемен. Когда Франческа в своей нью-йоркской квартире садится за работу над автобиографией и ее настигает творческий кризис — на столе мы видим желтые розы. Тревога усиливается, когда у лифта на своем этаже она встречает незнакомку (ее играет Кики Лейн из «Если Бил-стрит могла бы заговорить») в ярко-желтом пальто, чью беседу с психотерапевтом Франческа только что случайно услышала через вентиляционное отверстие. Появление персонажа Кики Лейн и титры в начале фильма — оммаж Гуаданьино творчеству обожаемого им Вуди Аллена, в частности его фильму «Другая женщина». Как и в «Другой женщине», нечаянно подслушанный разговор меняет жизнь главной героини. Желтый цвет — в виде золотого ажурного платья — снова появляется в финале «Невероятной», когда Франческа, примирившись с упрямством матери и ее неизбежным старением, обретает покой и понимает, как изменилась сама, вернувшись в дом своего детства.

3

Ансамбль в песочном цвете с длинной накидкой, коллекция осень 2018 couture

Когда Франческа приезжает в Рим, она мимикрирует под местный пейзаж, все еще не решаясь сменить привычный безопасный монохром на вспышки цвета. Она поднимается к дому матери по Палатинскому холму, и оттенки ее атласной блузки со шлейфом и накидки с бахромой гармонируют с оттенками древней кирпичной кладки, возвышающейся со всех сторон. Интересно, что Джулианна Мур, соглашаясь на проект, где ее ждали наряды от Valentino, была уверена, что ей предложат платья насыщенных оттенков вроде зеленого, лавандового или алого, и была изумлена гардеробом своей героини. «Я приехала на съемки, и мне сказали: „Вот ваши костюмы“. И я оказалась единственной бесцветной в фильме. Потому что такова была история, которую мы рассказывали. Я была поражена: «Я так долго сюда летела и не смогу походить в лавандовом?» — рассказывает актриса.

4

Пышное красное платье с открытыми плечами, коллекция осень 2018 couture

Алый — цвет, с которым у Франчески ассоциируется мать. Молодую Софию Моретти играет Мия Гот, еще одна любимица Гуаданьино, с которой он уже работал вместе на «Суспирии». Когда Франческа погружается в воспоминания о детстве, она видит мать светской бабочкой или творцом, всегда на вечеринках или у мольберта, в бархате и блестках или необъятном алом платье с открытыми плечами — классическом фасоне Valentino, который в разных вариациях встречается в коллекциях из года в год. Киноварь — также и тот оттенок, который София предпочитает использовать в своих картинах. Много лет подряд она рисует одно и то же полотно: лебедя, который постепенно превращается в размытое красное пятно из-за того, что художница теряет зрение. «Этот путь от буквального к абстрактному с возрастом проходим мы все», — философски замечает герой Кайла Маклахлена (актер сыграл в «Невероятной» сразу троих персонажей разного возраста, воплотив одноликий образ «вечного мужчины», всегда остающегося где-то на заднем плане).

5

Лазурный кейп с аппликациями из цветного атласа, коллекция осень 2018 couture

Роскошный плащ-накидка из тафты, расшитой атласными аппликациями и золотым кантом — самый яркий предмет и в гардеробе фильма, и в кутюрной коллекции Valentino сезона осень 2018. По словам Пиччоли, вдохновением для коллекции послужили в том числе и греческие мифы, а в данном случае — миф о Леде и лебеде. Аппликация на накидке напоминает утраченное полотно Микеланджело с тем же сюжетом: там белокожая Леда обнимает лебедя на ложе, укрытом красной тканью. В фильме этот кейп выступает в качестве символа свободы — сперва в платье с тем же мотивом появляется юная София, когда ведет доверительную беседу с дочерью, а затем к финалу в плащ облачается сама Франческа — когда отпускает свои тревоги и вспоминает, что жизнь может быть полна цвета, света и радости.

читайте также

Самые яркие моменты Недели высокой моды в Париже

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}