Blueprint
T

Маленькие марки с крутыми сумками

Все чаще дизайнеры, проработавшие несколько лет в крупных брендах, уходят со своих позиций и запускают собственное производство. Зачем им это нужно и почему их сумки — достойная альтернатива статусному тяжелому люксу?

В мире аксессуаров есть свои неоспоримые иконы: стеганая сумка Chanel’s 2.55 с трогательным внутренним карманом для «любовных писем» мадемуазель Габриэль, Saddle Dior — опус магнум Джона Гальяно или Birkin от Hermès, которую продавец из сериала «Секс в большом городе» как нельзя более точно описал словами It’s not a bag, it’s a Birkin. Однако знаковые сумки делают и независимые дизайнеры, которые после долгих лет работы на крупные корпорации открывают собственные марки, соответствующие их внутреннему видению. Видение это удивительным образом совпадает с желаниями потребителей.


Одним из наиболее ярких представителей этой новой волны можно считать бренд Lutz Morris, основанный бывшим дизайнером в Calvin Klein и Issey Miyake Тиной Лутц. «Работа в крупных брендах — прекрасный старт для юного дизайнера и ни с чем не сравнимый опыт, — рассказывает The Blueprint Тина. — Когда я работала у Иссея, нам запрещалось даже смотреть на то, что делают другие модные дизайнеры. Свои идеи мне приходилось черпать в архитектуре, искусстве и фотографии — например, один раз я представила Иссею мудборд, полностью вдохновленный книгой „Цветы“ Ирвина Пенна. Маэстро был в восторге!» У второго своего педагога — Кельвина Кляйна — Тина научилась брать на себя ответственность: «Я никогда не встречала дизайнера, который бы настолько был вовлечен в процесс производства, как Кельвин. Но с ним было очень легко работать, потому что он всегда точно знал, чего хочет».

Стеганая сумка Chanel’s 2.55

 Dior Saddle Bag

В 1999 году Тина в Нью-Йорке запустила собственный бренд одежды: Lutz & Patmos, который оставаясь независимым смог пережить даже кризис 2008 года, но в итоге в 2011 году, все-таки приказал долго жить. Ну а в 2015 муж Тины — Джастин Морисс подарил ей кожаную настольную шкатулку, ставшую для дизайнера источником вдохновения. Аккуратная, практичная, прямоугольная, сделанная в Германии — этими словами пять лет спустя можно описать и ту шкатулку, и сверхпопулярную сумку Lutz Morris.


С новым брендом Тина окончательно вернулась на родину, в Берлин, но от окружающего мира не отвернулась: «Я долго работала с ремесленниками из Боливии, Уругвая, Афганистана, Свазиленда, а сейчас наконец получила возможность сотрудничать с мастерами из родной Германии. Тем не менее, десять долларов от продажи каждой сумки мы перечисляем в организацию Every Mother Count (поддерживающую беременных женщин в Гаити, Уганде и Индонезии). Ее основала моя подруга и супермодель Кристи Терлингтон».

Сумка Lutz Morris

читайте также

Тина заботится и о том, чтобы каждый элемент сумки изготавливался неподалеку от фабрики в Кельне. Девяносто процентов используемой кожи обрабатывается в Германии — в получасе от завода. Лишь золоченые цепочки производят на юге страны — в Шварцвальде, а из северной Италии привозят кожу с «экзотическим» тиснением.


Минималистичный дизайн сумок полностью отражает мироощущение Тины: «Мне не нравятся броские логотипы и массивная фурнитура, я стремлюсь к чистым линиям и дизайну вне времени», — объясняла она пару лет назад американскому Forbes. Сейчас сумкии Lutz Morris продаются на Matches, Moda Operandi и Saks Fifth Avenue, так что в своем мироощущении она явно не одинока.





Алфавит: Calvin Klein

Сумка Lutz Morris

Схожая родословная у бренда обуви и аксессуаров Álvaro González. Альваро работал в Loewe, Tod’s, Jimmy Choo и Valentino, а в 2013-м задумался о линии сумок для путешествий, так как они с супругом постоянно перемещались между Лондоном и Флоренцией.


«Ничего бы не получилось, если бы однажды ко мне не заглянули на ужин ребята из Mr Porter, — поделился с The Blueprint Альваро. — На мне были сандалии и пояс, который я изготовил буквально в двух экземплярах — для себя и супруга. „Нам это тоже нужно“, потребовала команда Mr Porter, и мы тут же сели обсуждать совместную коллекцию».


В работе над собственными коллекциями Альваро использовал все знания, которые получил на предыдущих местах работы: «В Valentino меня научили уделять должное внимание качеству продукции, в Tod’s — продвижению продукции, а в Jimmy Choo показали, как сочетать креативный, творческий подход с выстроенной бизнес-стратегией. Я стараюсь создавать функциональные, простые вещи, которые действительно нужны людям. Декор и броскую фурнитуру я использую, когда создаю аксессуары для других брендов».


 

читайте также

Гибкая идентичность: почему все (кроме больших домов моды) в восторге от Стефано Пилати

Сумка Apollo, Álvaro González

Сумка 47, Álvaro González

Сейчас среди поклонниц сумок Álvaro González — дизайнер Роксанда Илинчич и редактор независимого британского журнала Tank Кэролайн Исса. Аксессуары работы Альваро и правда кажутся незаменимыми: мешковатый повседневный клатч Amina (отдаленно напоминающий Pouch Дэниела Ли, но созданный за три года до появления бестселлера новой Bottega Veneta), вечерняя сумочка Apollo из крокодиловой кожи, миниатюрная, но вмещающая айфон, помаду, паспорт и солнцезащитные очки, и вместительная сумка 47 из мягкой кожи теленка. «Вам больше не стоит переживать, поместятся ли вещи в сумки, доверьте это мне», — Альваро решительно отбрасывает лишнюю скромность.


Третий молодой бренд, Innis, был создан лондонскими дизайнерами-минималистами — Иннис (она не пользуется фамилией) и Александрой Фулкес. Обе до этого вместе работали в британской марке J&M Davidson. «Я начала работать с J&M сразу после окончания университета. Я создавала коллекцию одежды и вязаных вещей буквально с нуля, — вспоминает Иннис в разговоре с The Blueprint. — Пришло время, когда я поняла, что готова к собственному успеху. И конечно, к своим ошибкам. Спросите, почему я выбрала сумки? Ответ предельно прост: с сумками вам не нужны примерки». Дизайном девушки занимаются в небольшой лондонской студии в Сохо, а само производство располагается в Неаполе и Флоренции.


читайте также

Начинающим дизайнерам Иннис советует ничего не бояться и быть требовательными — в первую очередь к себе, затем — ко всей команде, ведь сплоченная коллективная работа — первое условие для становления и развития бренда. Второй не менее важный пункт — четко сформированная ДНК бренда: «Отличительные черты наших сумок — тонкая, почти невесомая кожа и богатая палитра оттенков». Самыми топовыми моделями бренда Иннис считает элегантную сумку-тоут Tutti, доступную в трех размерах, классический прямоугольный клатч M Lady и компактную сумку-ведерко Castillo.


Кажется, даже в привыкшем к расточительности сегменте сумок и аксессуаров эпоха доминирования «тяжелого люкса» остается позади. Миллениалы и поколение Z в первую очередь обращают внимание на практичность сумки и дизайн, который впишется в ленту инстаграма. И этот выбор открывает дорогу новым аксессуарным брендам — с четко выраженной ДНК, геометричными формами и более разумными ценами.

Маленькие подарки больших брендов

Сумка The Supersized Tutti Tote, Innis

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}