T

Планы на PFW осень–зима 2020

Неделя моды в Париже — самая длинная, начнется зимой, а закончится уже весной. Бренды будут показывать коллекции осень–зима 2020 с 24 февраля по 3 марта. Мы выбрали показы, презентации и другие события, которые не стоит пропускать в эти девять дней.

Во время парижских показов можно будет оценить разборчивость жюри главного конкурса для молодых дизайнеров LVMH Prize 2019. В первый день недели моды свою коллекцию представит Кеннет Изедон Мвен, финалист премии. Дизайнер работает с локальными мастерами, активно используя хлопчатобумажную ткань Yoruba для создания скульптурных предметов одежды. Среди поклонников его таланта много звезд, включая супермодель Наоми Кэмпбелл. А на следующий день, 25-го, уже и лауреат конкурса южноафриканец Тэбе Магугу проведет свою первую презентацию в рамках PFW. Его коллекции отличаются яркими необычными принтами и свободными силуэтами. Все вещи из коллекции Магугу целиком, до последней пуговки, производятся в Йоханнесбурге.


Кроме дебютов в расписании PWF полно возвращений и прощаний. Kenzo вернутся на парижский подиум после пропущенного сезона весна–лето 2020. Фелипе Оливейра Батишта покажет свою первую коллекцию в качестве креативного директора бренда. А вот креативный директор Rochas Алессандро делль Аква представит свой последний показ для Rochas. Кто заменит его после ухода из бренда, пока неизвестно. Финальную коллекцию покажет и креативный директор Courreges Йоланда Цобел.


Нашлись в расписании недели моды в Париже и заметные пробелы. Эпидемия коронавируса коснулась не только стилистов, байеров и других работников закулисья моды, но и самих дизайнеров. Поэтому показы пропустят пять китайских дизайнеров: Маша Ма, Джарел Чжан, Мэйсон Май, Кальвин Ло и Шиацзы Чен. А Ума Ван проведет закрытую презентацию.

24 февраля



Kimkehim

Киминт Кимеким четыре года работал с Balenciaga, прежде чем открыть свой бренд. Его показы — всегда событие, о котором потом снова и снова напоминает Instagram. Правда, прошлое шоу Kimkehim вспоминали не только в восторженных репостах, но и в разгневанных постах и статьях. Критиков возмутило появление на подиуме моделей с капельницами в руках и в футболках с надписью Sick. «Болезнь — это не аксессуар», — писали недовольные комментаторы. Киминт Кимеким сделал выводы: вещи из его последних коллекций украшают аппликации в виде сердец.


25 февраля

Marine Serre

Выпускница бельгийской школы La Cambre и победительница премии LVMH 2017 Марин Серр до запуска своего бренда успела поработать в Alexander McQueen, Maison Margiela и Dior. Коллекции Marine Serre — это гибрид из классических французских кутюрных силуэтов и спортивных тканей. Ее вещи часто становятся it-things, пример тому — комбинезон с лунами, ставший одной из самых популярных вещей 2019 года. Чтобы вдохновиться перед показом новой коллекции Marine Serre, советуем посмотреть фильм бренда о засухе, сделанный при помощи 3D-анимации.



Dior

В прошлом сезоне после показа весна—лето 2020 Марии Грации Кьюри в Париже стало на 164 дерева больше, а после кутюрного шоу 2020 года жители и гости города могли еще несколько дней увидеть инсталляцию художницы Джуди Чикаго в Музее Родена. Новая коллекция Dior тоже принесет пользу городу. Мария Грация покажет ее в специальном временном пространстве, построенном над восьмиугольным фонтаном у входа в парк Тюильри на площади Согласия. Шоу знаменует начало пятилетнего партнерства Dior с Лувром, в рамках которого бренд будет спонсировать работы по восстановлению Сада Тюильри. Надеемся, для мира моды новый показ Dior будет не менее значимым.



Dawei

К созданию собственного бренда дизайнера Давея Суна подтолкнула прежде всего работа в бренде Джона Гальяно. «Он всегда интересовался разными культурами, благодаря чему я смог шире посмотреть на моду и искусство», — вспоминал позже Сун. Поработав затем в Balenciaga и Cacharel, в 2016 году дизайнер набрался смелости и открыл Dawei. Впечатляющий трудовой путь отражается и в собственных коллекциях: дизайнер всегда сочетает тщательно продуманные конструкции со смелыми комбинациями принтов.





164 кадки с деревьями и привет Терренсу Малику: что мы увидели на показе Dior


Читайте также

Koché

Кристель Коше уже приняла участие в текущем сезоне недель моды как приглашенный дизайнер Emilio Pucci. В Париже она представит новую коллекцию своего бренда, Koché. Надеемся, работа в ателье Pucci не сильно отвлекла ее от собственного детища.



Saint Laurent

Энтони Ваккарелло продолжает закреплять за Saint Laurent статус любимого бренда бунтарей и рок-звезд. За прошедший год ему удалось сделать лицами бренда героев разных возрастов и величины, от легендарной певицы Патти Смит до актера и музыканта Эзры Миллера. В прошлом сезоне в роли рок-звезды у Ваккарелло выступила супермодель Наоми Кэмпбелл. Скрестили пальцы и верим, что в этот раз нас ждет не менее эффектное превращение.


26 февраля

Lanvin

Дом Lanvin только начинает вставать на ноги после драматичного увольнения Альбера Эльбаза в 2015-м. Креативный директор дома Бруно Сиалелли ровно год работает над тем, чтобы переосмыслить историю бренда и вернуть его на первые строчки рейтинга самых востребованных модных марок. Пока для успеха ему не хватает хитов, так называемых it-things. Возможно, ему что-то удалось придумать для сезона осень—зима 2020.



Mugler

Креативный директор Mugler Кейси Кадволладера посвятил один из последних лукбуков бренда вогу. Дизайнер сделал акцент на корсетах, эластичных тканях и леопардовых принтах — в вещах с перечисленными элементами позировали танцоры разных полов и ориентаций. Кадволладер всегда берет за основу винтажные коллекции Тьерри Мюглера и переосмысляет их с точки зрения современных трендов. Надеемся, найдется место вогу и в экспериментах для недели моды в Париже.



Maison Margiela

На посту креативного директора Maison Margiela Джон Гальяно избегает революций, но не боится экспериментировать: прежде всего с разными типами подачи материалов и эстетикой. Для сравнения: показ весна—лето 2020 поразил своей резкостью и прямотой, которая читалась во всем, от выбора темы и самих вещей до походки моделей, а шоу в рамках недели высокой моды этого же сезона было во всех смыслах плавным и нежным. Будем следить за тем, какое настроение выберет Гальяно в этот раз и, конечно, ждем очередного эффектного появления Леона Дама на подиуме.



Dries Van Noten

Прошлый показ женской коллекции Dries Van Noten обернулся сюрпризом. Тогда Дрис ван Нотен пригласил для совместной работы легендарного Кристиана Лакруа. Есть время погадать, какую секретную коллаборацию еще мог бы для нас припасти Дрис.



Главное, чем знаменит Кристиан Лакруа — кутюрье, которого «вернул в моду» Дрис ван Нотен

Lemaire

Бывший креативный директор Hermès Кристоф Лемер всегда делает ставку на простой крой и сдержанные цвета. Именно любовь к минимализму свела дизайнера с японским брендом Uniqlo, в который он пришел на пост главного дизайнера. В интервью The Blueprint Кристоф Лемер признался, что любит работать в режиме рамок. Посмотрим, какие ограничения придумал для себя дизайнер в этот раз.





Читайте также

Кристоф Лемер: «Я работаю в команде. Нет дизайнера, который сидит в башне из слоновой кости»

27 февраля

Paco Rabanne

Решив использовать в мужской одежде те же приемы, что и в женской, дублируя ткани и принты, Paco Rabanne взяли курс на развитие перекрестного направления. Пока креативного директора бренда Жюльена Доссена все хвалят за то, что он вдохнул новую жизнь в бренд. Увидим, будет ли эта жизнь долгой и счастливой.



Rick Owens

Показ коллекции весна—лето 2020 в Palais de Tokyo, который сопровождало шоу мыльных пузырей, — далеко не единственное впечатляющее представление в копилке дизайнера Рика Оуэнса. На неделе моды в Милане дизайнер показал коллаборацию с Moncler, в которую включил целый туристический автобус. Интересно, что он приготовил для Парижа.



Off-White

Мода на уличную одежду постепенно проходит, сменяясь подъемом любви к тейлорингу. Основатель одного из самых востребованных стритвир-брендов Off-White Верджил Абло заметил эту тенденцию одним из первых и запустил процесс адаптации. Как это повлияло на мужскую линию Off-White, мы уже видели в январе, — ждем, что дизайнер придумает для другой половины аудитории.



28 февраля

Loewe

С 2013 года креативным директором Loewe является Джонатан Андерсон, который, как и Кристоф Лемер, несколько лет назад запустил свою линию для Uniqlo, а недавно начал сотрудничать с Moncler. Верим, что у Андерсона хватило сил на всех — и к парижскому показу Loewe он подготовился не хуже, чем к лондонскому JW Anderson.



Balmain

Недавнюю мужскую коллекцию креативный директор Balmain Оливье Рустен посвятил своим корням, объединив на подиуме африканскую культуру и французскую моду. Дизайнер поставил себе амбициозную задачу — вернуть Balmain в мир высокой моды. Пока что все получалось — пожелаем ему удачи и в этот раз.



Celine

Этот показ — очередной шанс Эди Слимана сделать так, чтобы люди перестали его ненавидеть и полюбили Celine не меньше, чем Céline.

Nina Ricci

Креативные директора Nina Ricci Рашеми Боттер и Лизи Херребруг, параллельно возглавляющие собственный бренд Botter, доказывают, что бельгийские дизайнеры все еще интересны широкой публике. Они просто научились работать с палитрой насыщенных цветов и создавать эффектные аксессуары, которые отлично продаются. От показа осень—зима 2020 ждем новых версий знаменитых шляп-ведер и ярких украшений.



29 февраля

Haider Ackermann

К полку поклонников Haider Ackermann в этом году присоединился актер Тимоти Шаламе. Этот ход вновь привлек внимание широкой аудитории к бренду, давно любимому великой Тильдой Суинтон. Дизайнер Хайдер Акерманн заслуживает такого внимания, поскольку мастерски работает с контрастными материалами и асимметричными формами. Будем следить за его новой коллекцией и гадать, в какой из вещей в следующий раз появится на публике Шаламе (благо поводы будут).



Vivienne Westwood

Вивьен Вествуд не прекращает бунтовать — и по-прежнему созидательно. Недавно дизайнер призывала поклонников Vivienne Westwood участвовать в экологическом протесте в Лондоне — стоит ли говорить, что все свои вещи она старается делать либо из переработанных материалов, либо из тканей, производство которых минимально вредит окружающей среде. Посмотрим, какие слоганы прозвучат в ее осенне-зимней коллекции.



Rokh

Бренд Rokh всегда советуют тем, кто скучает по Celine времен Фиби Файло. Дизайнер Рок Ванг отлично умеет создавать вещи минималистичного кроя из сложных материалов. Победитель LVMH Prize 2018 создает одежду, разрезая ткань на куски и сшивая заново. Ждем его показа, чтобы пополнить собственный виш-лист на конец 2020 года.



Comme des Garçons

В декабре 2019-го на сцене Венской оперы показали постановку «Орландо», костюмы для которой разработала основательница бренда Comme des Garçons Рэи Кавакубо. Это наводит на несколько мыслей. Во-первых, дизайнер погрузилась в мир театра, что не могло не отразиться на коллекции осень–зима 2020. А во-вторых, точно перечитала роман Вирджинии Вулф «Орландо» и не могла не задуматься о стертых границах между мужской и женской модой. Ждем шоу Comme des Garçons на неделе моды в Париже, чтобы убедиться в этих предположениях.


1 марта

Issey Miyake

Всегда радуемся за моделей на показах Issey Miyake — им никогда не бывает скучно. То они спускаются с потолка, то танцуют вместе с акробатами, то устраивают джазовый джем. И правильно, ведь в вещах Issey Miyake невозможно не улыбаться. Надеемся, и в этот раз ничто не испортит настроение перед шоу креативному директору бренда Сатоси Кондо — и нас будет ждать не менее жизнеутверждающее зрелище.



Balenciaga

С тех пор как Демна Гвасалия объявил об уходе с поста креативного директора Vetements, он сконцентрировал все силы на Balenciaga. Его прошлая коллекция для бренда собрала восторженные отклики не только пользователей соцсетей, но и представителей прессы. Кажется, платья Balenciaga весна—лето 2020 чаще других появлялись на обложках глянцевых изданий, включая Vogue с Фиби Уоллер-Бридж, i-D с Беллой Хадид и The Face с Граймс. Недавно Гвасалия объявил, что намерен возвратить французский дом в кутюр — а значит, он провел много времени в архивах Кристобаля Баленсиаги. Уверены, это отразится лучшим образом и на осенне-зимнем показе.



Thom Browne

Том Браун всегда сдержан в Нью-Йорке и максимально раскрепощен в Париже. Вспомните сезон весна—лето 2020: во время NYFW дизайнер организовал офисный парад на 5-й авеню, в то время как на парижском показе устроил театрально-музыкальный арт-перформанс с отсылками к эпохе барокко. В 2020 году Браун уже выступил в Нью-Йорке, показав свою версию телефона Samsung Galaxy Z Flip. Боимся представить, что нас ждет во время его шоу в Париже.

Valentino

Креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччоли не очень переживает перед парижским показом. Он спокойно посещает шоу друзей на неделе моды в Милане, гуляет по Fondazione Prada и, кажется, вспоминает о своем бренде лишь в перерывах между мероприятиями. Мы тоже не переживаем за новую коллекцию Valentino — Пиччоли пока ни разу не разочаровывал и лишь снова и снова влюблял нас в свои коллекции.



Givenchy

Givenchy показали самую запоминающуюся кампанию последних месяцев. Все потому, что лицами бренда стали актриса Шарлотта Рэмплинг и дизайнер Марк Джейкобс. Мы в восторге от того, как эти двое смотрятся вместе — и надеемся, креативный директор Givenchy Клэр Уэйт-Келлер пригласит их на показ осень–зима 2020.



2 марта

Stella McCartney

Главная защитница планеты от мира моды, Стелла Маккартни продолжает экспериментировать с экологичными материалами и пропагандировать принципы устойчивого развития. Ее шоу весна—лето 2020 стало заявлением не только благодаря первому пальто из экомеха Koba, но и благодаря фотографии Натальи Водяновой, которая первой его примерила. Уверены, для сезона осень—зима 2020 Маккартни приготовила не менее эффектные заявления.



Alexander McQueen

В этом году исполнилось 10 лет со дня смерти великого Александра Маккуина. Этот сезон уже стал ностальгическим для модного дома — креативный директор Сара Бертон показала ретроспективную коллекцию весна–лето 2020. Думаем, во время шоу осень—зима 2020 основателя дома вспомнят еще не раз.



Giambattista Valli

Giambattista Valli ждем, чтобы еще раз насладиться обилием рюш, тюля и вышивок ручной работы. Римский дизайнер не устает напоминать о том, что путь к сердцу модных критиков лежит через детские мечты стать принцессой. Мы признаем правоту Валли и ищем в графике хотя бы одно событие, на котором можно появиться в знаменитых платьях-тортах.



3 марта

Chanel

Грядущий показ — новая попытка креативного директора Chanel Виржини Виар заявить о себе как о самостоятельном дизайнере. Многие критики отмечают, что ее верность идеологии, которую они развивали вместе с Карлом Лагерфельдом, вредит и модному дому в целом, и личному позиционированию Виар. Возможно, на шоу осень—зима 2020 связь разомкнется — не зря же Chanel стали вербовать в качестве друзей бренда совсем не «карловских» героев, например, певицу Билли Айлиш.



Louis Vuitton

Мужской показ осень—зима 2020/2021 Верджил Абло провел на высоте. Не буквально, но, по крайней мере в окружении декораций, имитирующих небо. Знаем, что креативный директор женской линии бренда Николя Жескьер тоже часто вдохновляется мечтами о небе, космосе и недосягаемых высотах. Уверены, в работе над коллекцией осень-зима 2020 он не снизит планку.



Miu Miu

За несколько дней до PFW Prada объявили, что к бренду присоединяется Раф Симонс в качестве со-креативного директора. Пока это никак не отразится на линиях бренда — первую коллекцию, созданную Симонсом вместе с Миуччей Прада мы увидим только в сентябре. Но на шоу Miu Miu осень-зима 2020 мы уже будем смотреть другими глазами


Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}