T

Главное в бьюти-сфере в 2018 году

ТЕКСТ: МАША ВОРСЛАВ

Сиреневые тени, скандал с Deciem, витамин С, или за что мы запомним прошедший год

Тенденция — ретро



Можно написать сколько угодно списков с трендами в макияже, но глобальный один: ностальгия. На макияже, прическах и маникюре это отражается так, что во время недель моды мастера вспоминают техники 60, 70 и 80-х, а мы любуемся ондуляцией, перламутром и миндалевидными ногтями во всех журналах от Vogue до Beauty Papers.




Skincare-тренд — косметический минимализм




Дерматологи и косметологи бьют тревогу: мы тестируем слишком много средств, поэтому кожа становится более чувствительной. Выход один: использовать меньше косметики и лучше ее подбирать. Если вы всерьез обеспокоены раздраженностью кожи, можно последовать совету дерматолога и автора книги Beyond Soap: свести уход до пары максимально нейтральных средств. И уж точно не надо доверять многоступенчатой корейской системе ухода.





Скандал — Deciem




На момент публикации материала не ясно, что ждет бывшего руководителя самой перспективной и многообещающей компании последних лет. Напомним, Deciem подарила нам недорогую и эффективную косметику The Ordinary и возродила интерес к средствам масс-маркета. Но в какой-то момент ее глава начал агрессивно вести себя в соцсетях, провел ряд сокращений и, по отзывам сотрудников, неподобающе вел себя на работе. К счастью, у вкладчиков есть рычаги давления на него, а соосновательница Deciem вернулась в компанию.  






Цвет теней года — сиреневый





Что бы там ни говорил институт цвета Pantone, у бьюти-брендов свой особый путь. Если в прошлом году они повально выпускали красные палетки теней, то в этом — сиреневые. Это касается массовых и ориентированных на инстаграм марок от Huda Beauty до Kat Von D.







Предприниматель — Кайли






{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":0,"scaleY":0,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-363}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":3}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":266,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Forbes поместил 21-летнюю Кайли Дженнер на обложку и назвал ее самой молодой персоной, которая «с нуля» заработала миллиард. Это решение вызывает некоторый скепсис, но отрицать нельзя: марка Кайли популярнее марки ее сестры Ким, и заработала она уже 900 млрд долларов. 








Тревога — парфюмерное сырье дорожает





{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":249,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Из-за пожара на немецком заводе парфюмерии и урагана на Мадагаскаре ингредиенты духов дорожают. Это особенно скажется на нишевых производителях, но точные изменения цен предсказать пока нельзя.  









Сила — наноинфлюэнсеры







2018 — год наноинфлюенсеров. The New York Times описывает их как людей с активным инстаграмом и четырехзначным числом подписчиков. Они продают лучше, чем более популярные блогеры: их аудитория еще не пресытилась рекламой и больше доверяет. В бьюти эта модель тоже работает отлично.










Серая зона — культурная апроприация






{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":155,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power2.easeInOut","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Вопрос о допустимости культурной апроприации до сих пор открыт. Кто-то считает, что мировая культура без взаимных заимствований обеднеет, кто-то — что привилегированные нации не могут использовать достижения культур, которые продолжают ущемлять. Как этот спор решится, непонятно. Но как минимум бренды и журналы стали осторожнее: один раз сделав блэкфейс или надев не те сережки, можно закрыть себе дорогу на глобальный рынок. 











Ингредиент — витамин С



Очень понятный, эффективный, всем полезный — и сложный, относительно дорогой в производстве. В следующем году косметики с формами аскорбиновой кислоты будет больше, она станет доступнее. Другие тренды косметики будущего смотрите в нашем репортаже с выставки Cosmoprof. 












Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}