Главное в бьюти-сфере в 2018 году
ТЕКСТ: МАША ВОРСЛАВ
Сиреневые тени, скандал с Deciem, витамин С, или за что мы запомним прошедший год
Тенденция — ретро
Можно написать сколько угодно списков с трендами в макияже, но глобальный один: ностальгия. На макияже, прическах и маникюре это отражается так, что во время недель моды мастера вспоминают техники 60, 70 и 80-х, а мы любуемся ондуляцией, перламутром и миндалевидными ногтями во всех журналах от Vogue до Beauty Papers.
Skincare-тренд — косметический минимализм
Дерматологи и косметологи бьют тревогу: мы тестируем слишком много средств, поэтому кожа становится более чувствительной. Выход один: использовать меньше косметики и лучше ее подбирать. Если вы всерьез обеспокоены раздраженностью кожи, можно последовать совету дерматолога и автора книги Beyond Soap: свести уход до пары максимально нейтральных средств. И уж точно не надо доверять многоступенчатой корейской системе ухода.
Скандал — Deciem
На момент публикации материала не ясно, что ждет бывшего руководителя самой перспективной и многообещающей компании последних лет. Напомним, Deciem подарила нам недорогую и эффективную косметику The Ordinary и возродила интерес к средствам масс-маркета. Но в какой-то момент ее глава начал агрессивно вести себя в соцсетях, провел ряд сокращений и, по отзывам сотрудников, неподобающе вел себя на работе. К счастью, у вкладчиков есть рычаги давления на него, а соосновательница Deciem вернулась в компанию.
Цвет теней года — сиреневый
Что бы там ни говорил институт цвета Pantone, у бьюти-брендов свой особый путь. Если в прошлом году они повально выпускали красные палетки теней, то в этом — сиреневые. Это касается массовых и ориентированных на инстаграм марок от Huda Beauty до Kat Von D.
Предприниматель — Кайли
Forbes поместил 21-летнюю Кайли Дженнер на обложку и назвал ее самой молодой персоной, которая «с нуля» заработала миллиард. Это решение вызывает некоторый скепсис, но отрицать нельзя: марка Кайли популярнее марки ее сестры Ким, и заработала она уже 900 млрд долларов.
Тревога — парфюмерное сырье дорожает
Из-за пожара на немецком заводе парфюмерии и урагана на Мадагаскаре ингредиенты духов дорожают. Это особенно скажется на нишевых производителях, но точные изменения цен предсказать пока нельзя.
Сила — наноинфлюэнсеры
2018 — год наноинфлюенсеров. The New York Times описывает их как людей с активным инстаграмом и четырехзначным числом подписчиков. Они продают лучше, чем более популярные блогеры: их аудитория еще не пресытилась рекламой и больше доверяет. В бьюти эта модель тоже работает отлично.
Серая зона — культурная апроприация
Вопрос о допустимости культурной апроприации до сих пор открыт. Кто-то считает, что мировая культура без взаимных заимствований обеднеет, кто-то — что привилегированные нации не могут использовать достижения культур, которые продолжают ущемлять. Как этот спор решится, непонятно. Но как минимум бренды и журналы стали осторожнее: один раз сделав блэкфейс или надев не те сережки, можно закрыть себе дорогу на глобальный рынок.
Ингредиент — витамин С