Blueprint
T

Выходи из комнаты

ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

«Руанские соборы» Клода Моне, долгожданная удача Вима Вендерса, коллективная выставка Кати Бочавар и премьера Дмитрия Волкострелова — доставайте ежедневник и ручку, главные культурные события недели уже тут.

выставки

выставки

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

кино

кино

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

театр

театр

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

книга

книга

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

ВЫСТАВКИ

«Никита Пирумов. Спиной вперед»

«Мама, ты где?»

26.01

24.02

ART 4, Москва

«Это бесконечный рассказ, в каждой части которого ребенок ищет дом. Мать — это дом. В моем доме много боли», — описывает свою новую экспозицию Арина Франк. С помощью графики и живописи художница из Твери препарирует темы насилия, детства, травмирующих воспоминаний и переплетения женских судеб. Наперекор холстам для отдыха глаз ее холсты пугают — в совсем не реалистичной (скорее даже экспрессионистской) манере на них изображена та несправедливая реальность, с которой многим все еще приходится сталкиваться.

«„Руанские соборы“. Исследование картин Клода Моне из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина»

30.12

10.03

ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

«Руанский собор в полдень» и «Руанский собор вечером» — две картины из серии Клода Моне, над которой он работал с 1892 по 1894 год. В Россию они попали благодаря коллекционеру Сергею Щукину, а в Пушкинский музей — уже после революции и национализации. Выставка кураторов Анны Позанской и Юлия Питери, по сути, представляет результаты масштабного исследования этих полотен Моне, которое проводили ведущие химики, технологи, реставраторы и искусствоведы — с целью получить новые данные об истории создания картин, методах работы художника и материалах.

«Сон Зари»
«Точка схода. Кураторский диптих»

«Гештальт художника
или внезапная ретроспектива»

«Архив хрупкого искусства»

26.01

17.03

26.01

09.03

MMOMA, Москва 

ЦСИ «Терминал А», Нижний Новгород

Новая выставка Егора Кошелева, выпускника Строгановки и кандидата искусствоведения, ставшая первым совместным проектом музея MMOMA и галереи Ovcharenko. Сейчас Кошелев сосредоточен не столько на произведениях искусства, сколько на лицах, их создающих: увлечен проблемой места художника в мире — внешнем и внутреннем. Так, экспозиция с ироничным названием, отсылающим к всеобщей любви к рефлексии, продолжает эту тему 80 произведениями — графикой, живописью и скульптурой, представляющими мифологический мир художника, в котором есть и люди-птицы, и люди-палитры, и другие любопытные люди-нелюди.

Участница списка The Blueprint 100 2022 года, обладательница «Золотой маски» за «Коромысли» режиссерка Полина Кардымон вместе с соосновательницей «Терминала А» куратором Майей Ковальски придумали проект на стыке изобразительного искусства и искусства перформанса. За первое отвечает «хрупкий архив» из 150 произведений художников из разных городов России (в списке авторов группа «Малышки 18:22», Евгений Лемешонок, Антон Гудков и Полина Долгая), а за второе — гид в виде аудиоспектакля, в котором Кардымон рассказывает по одной истории о каждой из работ. В общем, прекрасным воздействуют почти на все органы чувств.

«3 × 5»

27.01

25.02

Cube, Москва

В пространстве Cube.Moscow директор «ГРАУНД Солянки», куратор и художница Катя Бочавар собрала коллективную выставку в честь пятилетия московской PA Gallery. В названии экспозиции зашифрована формула — частная энергия, умноженная на время. Подставляем в нее вводные (основательниц Елену Паршину и Надежду Аванесову и партнера Александра Баландина) и в ответе получаем сильный круг авторов и работ, представленных на выставке. Среди них подольше поразглядывать советуем металлические каркасы Анны Желудь и видавшие виды зеркала Антона Конюхова.

«Авени-сеесинева»

«Никита Пирумов. Спиной вперед»

27.10

03.03

Музейный центр «Площадь мира», Красноярск

К концу недели в Красноярске должно потеплеть до комфортных −8, так что самое время посетить XV Красноярскую музейную биеннале. В этом году ее основным проектом стала выставка-палиндром «А в Енисее синева»: об архитектуре, ландшафте и территории акватории Енисея с произведениями нашего любимого цвета. Оттенки синего в своих работах художники использовали по-разному: Дмитрий Рекин, например, переложил строки стихотворения «Цвет небесный, синий цвет» Бараташвили на стены центра, Петр Белый вдохновился морями Айвазовского и Хокусая и сделал свое — из синих металлических листов, а Анастасия Безвершук с помощью цианотипии и бисера воссоздала енисейскую Атлантиду — заливные луга города Минусинска.

кино

«Идеальные дни»

01.02

???

В кинотеатрах страны 

Еще один номинант «Оскара», но уже в категории «Лучший фильм на иностранном языке». После не слишком радушно принятого «Погружения» и «Прекрасных дней в Аранхуэсе», показавшихся совсем не прекрасными, критики в отношении Вима Вендерса наконец оттаяли. В Каннах свежий фильм немецкого режиссера претендовал на «Золотую пальмовую ветвь», а исполнитель главной роли Кодзи Якусе был признан лучшим актером. В «Идеальных днях» он — уборщик туалетов в Токио, который с завидным постоянством ухаживает за ростками кленов, слушает Патти Смит и читает книги из местной лавки. А еще напоминает, что в таких, кажется, рутинных, но любимых мелочах и есть очарование жизни.

«Мечты робота»

25.01

???

В кинотеатрах страны 

Впервые показанный в Каннах и свежеиспеченный номинант «Оскара» в категории «Лучший анимационный фильм», созданный испанским режиссером Полом Берхером. Действие мультфильма, в котором нет ни одного диалога, происходит на Манхэттене 1980-х годов, где в одной из типичных нью-йоркских квартирок живет одинокий пес. В какой-то момент он решает собрать себе робота — и приобретает самую крепкую и прекрасную дружбу. Ну а ценители атмосферной музыки и графики точно оценят работу художника Хосе Луиса Агреда и композитора
Альфонсо Вилаллонга.

Театр

«Чапаев и Пустота»

30.01

31.01

Театр «Практика», Москва

В спектакле, поставленном по одноименному роману Виктора Пелевина, Максим Диденко обращается ко всем жителям Земли — коммутатором выступают актеры «Мастерской Брусникина», композитор Иван Кушнир и сценограф Галина Солодникова. Сообщение режиссера, правда, расшифровать можно, только увидев действо своими глазами, точнее — три действа в жанре свободного полета мысли, только в редких местах основанного на текстовом первоисточнике. Постановка о существовании «между» — реальностью и сном, настоящим и прошлым, политическим и экзистенциальным, — вполне себе альтернатива психоделическому трипу.

«Сон Зари»
«Точка схода. Кураторский диптих»

«Неаполь. Терцет. Полдень. Вариации Сальери»

«Горький/Толстой. Воспоми-нания»

02.02

02.02

«Урал Опера Балет», Екатеринбург

Театр «Среда 21», Москва

Новый вечер одноактников, который в качестве исключения откроет дивертисмент из балета «Неаполь», поставленный Вячеславом Самодуровым по хореографии Августа Бурновиля и на музыку композиторов Хольгера Симона Паулли и Эдварда Хельстеда. Второй частью же объявлен «Терцет. Полдень» Александра Меркушева и Максима Петрова — балет для трех исполнителей под музыку Брамса. Ну а финалом станет еще одна работа Вячеслава Самодурова, завоевавшая три «Золотых маски» в 2014 году. «Вариации Сальери» — классический балет с вкраплением карнавального безумия.

У худрука «театра post» и автора «Хорошо темперированных грамот» Дмитрия Волкострелова премьера моноспектакля по книге Максима Горького «Воспоминания о Льве Толстом». В жанре предметного театра режиссер 40 минут перебирает неприметные вещи, которые, как ему кажется, могут «вспоминать» писателя — листья, тополиный пух, ветки и битое стекло. Причем озвучивают воспоминания они голосами 23 людей, сыгравших важную роль в жизни и творчестве самого Волкострелова.

Книга

«Апология Нарцисса»

«Никита Пирумов. Спиной вперед»

Борис Гройс, Ad Marginem 

С древнегреческих времен повелось, что Нарцисс — символ самовлюбленности, гордости и эгоизма. Борис Гройс этого не отрицает, но и подтверждать не спешит. В книге формата «на одну чашку» философ и публицист пытается разобраться в феномене эстетизации культуры и в причинах становления современого общества нарциссическим, а еще размышляет о том, как самодизайн человека из выбора превратился в необходимость и почему люди — такие востребованные объекты созерцания друг для друга.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}