T

Оптимистичный аукцион

The Blueprint

В 2021-м The Blueprint и онлайн-галерея Sample впервые провели первый собственный аукцион современного искусства, а в 2022-м рады объявить, что такое оптимистичное начало года отныне будет нашей доброй традицией. С гордостью представляем все лоты второго Optimistic Auction, которые совсем скоро могут стать вашими.

Аукцион проводится с 11 по 21 января на платформе онлайн-галереи Sample. Поучаствовать в торгах можно ЗДЕСЬ.

Новости в последнее время открывать все тяжелее, и бушующий омикрон из них часто еще не самая плохая. The Blueprint на этом фоне объявляет о новом аукционе Blue Art Foundation — оптимистичном. В ситуации, когда никто не уверен в завтрашнем дне, нам кажется важным продолжать поддерживать наших любимых дизайнеров, художников и фотографов. Многие авторы появлялись на страницах The Blueprint не раз — в интервью, съемках, специальных проектах. А некоторые из них представили для Optimistic Auction совершенно новые работы, которые до сих пор никто не видел.

Керамические тигры Алисы Гвоздевой, эротические работы Любы Кучерявой, тканые маски-бабочки Маши Обуховой, феминистские ироничные объекты Кати Любавской и другие работы, которые мы отбирали вместе с онлайн-галереей Sample, — яркие, веселые, остроумные и всегда дарящие надежду, которая сейчас так необходима. С радостью объявляем об открытии второго аукциона современного искусства Blue Art Foundation, который мы проводим в партнерстве с онлайн-галереей Sample.

1

Виталий Акимов 

Фотожурналист и режиссер документального кино (его «Мальчик» в 2020-м гремел на «Артдокфесте») Акимов в своих работах создает архив воспоминаний. В его фотографиях, не важно, где они сделаны — в Японии, Африке или России, — в первую очередь важна эмоция, а не контекст. Показательно, что для триеннале современного искусства в музее «Гараж» Акимов делал работу с Игорем Мухиным — классиком эмоционального архивирования.

Diptych 1, 2019

Цифровая печать, 80 × 60 см

Diptych 2, 2019

Цифровая печать, 80 × 60 см

2

Катя Антошкина

Художник-график по образованию миксует в живописи академический подход, примитивизм и стремление к уплощению пространства. Сама Антошкина сравнивает процесс создания работы с медитацией — по ее произведениям это заметно. Новая искренность как она есть.

«Один» (Single), 2022

Холст, акрил, текстурная паста, 30 × 35 см


«Ночное движение» (Nighttime moving), 2022

Холст, акрил, текстурная паста, 80 × 80 см


«Церемония в поле» (The ceremony in the field), 2022

Холст, акрил, текстурная паста, 75 × 105 см


3

Даня Антропов

Керамика плюс индустриальные отходы — в некотором смысле идеальное сочетание материалов. Художник Даня Антропов им дарит дополнительные свойства — его керамика больше всего похожа на расплавленный воск (все благодаря внутренним конструкциям). В этот раз получились детские игрушки из вселенной «Безумного Макса».

Baby bear 2 из серии «Спят усталые игрушки» , 2022

Керамика, эпоксидная смола, 17 × 16 × 14 см


Baby bear 1 из серии «Спят усталые игрушки» , 2022

Керамика, эпоксидная смола, 17 × 16 × 14 см


4

Женя Власова

Ученица знаменитого иллюстратора и карикатуриста Виктора Меламеда (New Yorker, Rolling Stone, «Коммерсантъ») взяла от мастера лучшее — способность посмеяться над обстоятельствами, найти героя и максимально емко его изобразить. И все это без злобы — что особенно ценно в современном мире.

«Она выдавила улыбку», 2022

Акварель на хлопковой бумаге, 56 × 76 см


5

Наташа Гончарова 

Выпускница Института современного искусства Иосифа Бакштейна и Колледжа художественных ремесел с дипломом художника русских народных промыслов и лаковых миниатюр Гончарова триумфально сочетает эти две грани искусства. Ее работы — всегда сказочные и одновременно концептуальные. Показательный пример — «Портрет Наташи» — выполнен из монеток с Георгием Победоносцем и карточек с покемонами.

NTShSh and elephant, 2021

Масло, пастель, фигурка слона, 30 × 20 см


«Портрет Наташи», 2022

Переработанный пластик, масло, маркер, коллаж,

карточки-покемоны из Лиссабона, монетки

с Георгием Победоносцем, бумага, 45 × 20 см


6

Рома Бантик

Бантик — специалист по ресайклу — уже строил инсталляции из вышедших из строя заводских моторов и двигателей, алюминиевых банок и старой мебели. На аукционе Blue Art Foundation представлены две его работы из переработанного алюминия — экологичный подход к не самому экологичному материалу.

7

Анастасия Колесниченко 

Сложносочиненные натюрморты Анастасии Колесниченко всегда рассказывают историю (сама она называет свои работы визуальным дневником) — поход в гости, встреча с друзьями, воспоминания из детства. Таким образом она дает предметному миру, в котором мы все существуем, право голоса и возможность новой жизни. Воспоминание становится объектом — и наоборот.

8

Алиса Гвоздева

Алиса Гвоздева — еще один художник в нашем списке, который дарит керамике новую жизнь. В случае Гвоздевой — всегда веселую и желательно с привлечением русалок или тигров. О том, что техника в последнее время вышла на авансцену арт-рынка, The Blueprint рассказал еще в своем рождественском проекте «Вертеп».

Ваза с тигром, 2022

Керамика, глазурь, подглазурные краски, 30 × 15 × 25 см


9

Катя Любавская

Любавская — мастер ироничного сочетания несочетаемых на первый взгляд материалов и смыслов (отдельно стоит отметить ее знаменитые волосатые зеркала, которые уже стали самостоятельным мемом). В центре серии «Уютный свет» (обманчиво уютный ночник в виде шарфа, который только начали вязать, проходит под категорией «футуристичное рукоделие») — женская повседневность и ее невидимое поле боя.

Cozy Light (Blue), 2021

Неоновый шнур, лампочки, спицы, искусственная кожа, 21х20 см


10

Леонид Сорокин

Леонид Сорокин уже снимал среди прочего для iD, Grind Magazine, Highsnobiety, Hypebeast, Heron, американского Esquire и, конечно, для The Blueprint. Сорокин вдохновляется соцреалистической фотографией, послевоенной документалистикой и живописью сурового стиля. На аукционе The Blueprint представлены более нежные, пейзажные работы Сорокина.

Из серии «Безенги», 2021  

Цифровая печать, 59,4 × 74,6 см


Из серии «Безенги», 2021   

Цифровая печать, 74,4 × 59,4 см


11

Маша Обухова

Участница триеннале музея современного искусства «Гараж» и мастер мультидисциплинарности (Обухова создает и видео, и инсталляции, и, собственно, вышивки) чаще всего исследует природу травмы. Реальное переплетается с вымышленным, а личное с общим. Первая персональная выставка Маши «Повелители мух» прошла в 2019 году в Московском музее современного искусства и представляла собой этнографическое исследование, где объектом изучения стала детская площадка и мифы, которые она порождает.

Butterfly mask, 2022

Хлопок, вышивка, аппликация, 41 × 35 см


12

Ольга Шурыгина 

Цветочные принты, бабушкины платки и женские истории. Работа из серии «Шузбекистан», в которой одна из самых ярких современных художниц переосмысляет как универсальные женские символы, так и узбекские мотивы, ставшие для нее частью семейной истории — ее бабушка работала художницей по ткани на фабрике в Узбекистане. О создании «Шузбекситана» мы писали отдельно.

Тарелка из серии «Шузбекистан», 2018

Печать на фарфоре, 23 × 23 см


13

Федор Телков 

Екатеринбургский фотограф, финалист лондонского The New East Photo Prize Телков давно исследует родной Урал — причем и малые коренные народы (серия «Урал мари»), и постиндустриальные ландшафты («Смог»). Неизменным остается внимание к деталям вокруг и чувство юмора и такта, благодаря которым безумные постсоветские постройки с фотографий Телкова выглядят как самые нормальные вещи в мире.

«Голубятня на улице Ломоносова. Уралмаш»,

из проекта «Гуманизация пространства», 2015 

Фотопечать, 60 × 45 см 


14

Love Curly 

Под псевдонимом скрывается украинская художница и сет-дизайнер Люба Кучерявая, иллюстратор независимого издания TISSUE Magazine, которая уже успела поработать с MTV, лейблом Kruzheva Music, Украинской неделей моды и брендами Ienki Ienki, Frolov, Sasha Kanevski и Syndicate Original. Одна из любимых техник Любы — акварель. Ее работы всегда красочные, всегда про секс (для TISSUE Magazine она делает как раз эротические открытки) и всегда про принятие себя. Идеальное сочетание.

Friend Zone

Бумага, акварельный карандаш, 2021

101 × 72 см


Team

Бумага, акварельный карандаш, 2021

75 × 110 см


15

Exantres

Exantres, или Алена Ракова, диджей XNTRS спасается от московской зимы с помощью гогеновской палитры. Все героини ее работ (а она пишет исключительно женщин) всегда окружены зеленью. В прошлом году в BOOROOM GALLERY прошла первая выставка Рыковой, которая называлась «22° — 22°» — по градусу южной и северной широты. В промежутке — Южная Америка, южная часть Индии, Индонезия, Полинезия, Новая Гвинея, Таиланд и Карибы, чьи краски в Москве как никогда необходимы.

16

Егор GiWe 

Участник крупнейших российских граффити-команд и объединений в своих работах сочетает традиционные русские предметы быта — ивановские гобелены, жостовские подносы, тарелки Императорского фарфорового завода — и приемы граффити. А сюжеты для своих работ он берет, конечно, из сказок. В прошлом году его выставка, под руководством Алины Сапрыкиной, проходила не где-нибудь, а в Музее декоративно-прикладного и народного искусства. Настоящая встреча «бабушкиных закромов» и современного искусства.

«Кабанья тропа». Тарелка из триптиха, 2021

Тарелки ИФЗ, стразы, Ø 19,5 см


17

Алексей Дубинский

Алексей Дубинский, герой The Blueprint, организатор вечеринок и известный дизайнер (среди его проектов — витрины ЦУМа) в своих работах любит обращаться к внутренней жизни человека: его персональная выставка в ММОМА «Свет звезды и лабиринт минотавра», например, состояла из четырнадцати полотен, на которых была изображена одна и та же комната — в ней оказывались его герои и его воображение.

Из серии «Страшилы», 2020 

Бумага, масляная пастель, 42 × 29,7 см

Лучшие материалы The Blueprint — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}