Стейтем, где твое джалло?
ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
После «Оскара» можно перестать уже, наконец, спорить о фильмах прошлого года, спокойно досмотреть недосмотренных лауреатов и позволить себе разные guilty pleasures — в мартовском прокате мы насчитали целых три номинанта на эту вакансию. Кроме того, в ассортименте пара перевыпусков киноклассики и новинки в довольно широком жанровом диапазоне от боевиков до психологических драм.
«Бассейн»
Криминальную драму 1969 года имеет смысл пересмотреть на большом экране не только ради Алена Делона, Роми Шнайдер и Джейн Биркин. «Бассейн» — удивительный сценарный мастер-класс. При кажущейся простоте интриги — отдых писателя с подругой на Лазурном Берегу нарушает внезапное появление ее бывшего любовника с дочерью — знаменитый сценарист Жан-Клод Каррьер и режиссер Жак Дере два часа держат зрителя в постоянном напряжении. Правда, отдыхать у бассейна после этого какое-то время будет как минимум неуютно, но в этом смысле дата перевыпуска фильма выбрана гуманно — до пляжного сезона еще далеко.
С 6 марта


«В потерянных землях»
«Универсальный язык»
Сюрреалистическая комедия новой фестивальной звезды Мэттью Рэнкина (его картины уже побывали на «Сандэнсе», в Берлине и в Каннах), который не только играет главного героя, но и дает ему собственное имя. Уволившись со скучной работы и вернувшись в родной Виннипег, он обнаруживает, что там теперь все говорят на фарси, экскурсовод водит туристов по самым скучным в мире достопримечательностям, а на конкурсах красоты побеждает индейка. По описанию выглядит не менее занимательно, чем прошлогодний сериал «Фантазмы», в котором другой автор — Хулио Торрес — тоже играл самого себя в фантастических и абсурдных обстоятельствах.
С 6 марта
В каждом дайджесте должно быть guilty pleasure, и вот первое — постапокалиптический боевик Пола У.С. Андерсона с Миллой Йовович и Дэйвом Батистой. Цивилизация в целом погибла, на планете остался лишь один город, все остальное более-менее пустыня, населенная монстрами и почему-то крестоносцами. И тем, и другим Йовович наверняка будет красиво сносить головы ногами, как уже много раз делала во франшизе «Обитель зла». Там, правда, были зомби, но не все ли равно, какое из новой обители выбралось зло, когда у добра такие длинные ноги.
С 6 марта
«Суспирия»
Золотая классика джалло — итальянского подвида хоррора. 1977-й, режиссер Дарио Ардженто, настоящий маэстро ужасов. Действие происходит в немецкой балетной школе, куда приезжает учиться юная американка. В первую же ночь она становится свидетельницей загадочных и пугающих событий, а преподаватели ведут себя как-то странно. Но запоминается в этом фильме, конечно, не детективная интрига, а насыщенный красный цвет, резкие ракурсы, острые предметы, крик на грани ультразвука. В общем, если вы любите ходить в кино за мурашками, холодным потом и нервной дрожью, — то в этом месяце вам первым делом сюда.
С 13 марта
«Особо опасный пассажир»
Этот боевик Мела Гибсона мы уже анонсировали среди самых ожидаемых голливудских премьер года, и вот — совсем скоро на экранах. Марк Уолберг играет киллера, который должен устранить ценного свидетеля на борту небольшого самолета, летящего на суд через пустынную Аляску. Каков план героя? Наняться пилотом! Звучит довольно дико, но идея запереть стороны конфликта в очень тесном пространстве без возможности выхода дает огромное количество поводов для напряженных ситуаций, а Марк Уолберг в роли злодея — нетривиальный выбор.
С 13 марта


«Мелочи жизни»
«Киллер в отставке»
Негромкая антиклерикальная драма из конкурса прошлогоднего Берлинале. Действие разворачивается в Ирландии на Рождество 1985 года. Киллиан Мерфи играет торговца углем, молчаливого семьянина, чья жизнь в маленьком городке подчинена скудным ежедневным ритуалам. Случайно увиденная на улице сцена — мать толкает дочь в католический приют — внезапно будит в герое воспоминания о собственном детстве, и в сюжете начинает раскручиваться детективная интрига с жесткой социальной подоплекой: речь идет о существовавших в Ирландии почти до конца ХХ века «приютах Магдалины», исправительных учреждениях для «падших женщин», которыми церковь считала и матерей-одиночек. Фильм хвалят за деликатную режиссуру Тима Милантса, не дающую истории скатиться ни в излишнюю публицистичность, ни в мелодраму, но особенно — за тонкую игру Мерфи, чей герой не столько действует, сколько наблюдает вынесенные в название «мелочи жизни», и Эмили Уотсон в роли настоятельницы монастыря, хранящего неприглядные секреты.
С 13 марта
Во-первых, русскоязычное название совершенно неточно, ни в какой он не в отставке, напротив, вовсю работает с молодежью — учит убивать деликатнее, точечно, а не валить всех подряд. Во-вторых, героя-ветерана играет Кристоф Вальц — и, конечно, сразу хочется посмотреть, как он шевелит седыми усами и делает бровки домиком. А еще на афише есть Люси Лью — в общем, кажется, надо брать. Но, скорее всего, вы этот фильм видели, и не однажды — сюжет о напарниках, опытном и молодом (его играет Купер Хоффман), которые не согласны ни в чем, но это все равно начало прекрасной дружбы, предсказуем на любом повороте. Люси Лью добавлена чисто для красоты, Вальцу роль очевидно жмет, критики забросали картину гнилыми помидорами, так что в дайджесте она скорее ради предупреждения. Ну, или второго guilty pleasure, потому что таких усов у Вальца мы еще не видели.
С 13 марта
«Семь вуалей»
Психологическая драма серьезного автора Атома Эгояна о темном закулисье оперы. Аманда Сайфред играет театральную постановщицу, которой предстоит вернуть на сцену «Саломею», сделанную когда-то ее наставником и любовником, использовавшим для своей работы травмирующие воспоминания ученицы. Эгоян ставил оперы и сам — в том числе «Саломею», и в фильме играют актеры, работавшие с ним в театре. Сайфред, казалось бы, еще недавно снимавшаяся в подростковых хоррорах, играет большую взрослую роль, но ее героиня опять сражается с демонами, только теперь с помощью оперного искусства.
С 13 марта


«Шоугерл»
«Жар-птица»
После закрытия танцевального шоу в Лас-Вегасе его главная актриса, выступавшая на сцене 30 лет, пытается найти себя заново, — и это тот случай, когда роль практически сливается с личной судьбой исполнительницы: героиню играет Памела Андерсон, звезда сериала «Спасатели Малибу», модель Playboy и один из главных американских секс-символов 1990-х. «Шоугерл» — ее первая работа в серьезном кино — уже заслужила восторги критиков и специальный приз жюри фестиваля в Сан-Себастьяне. Режиссер Джиа Коппола, внучка Фрэнсиса Форда и племянница Софии, снимала фильм на 16-миллиметровую камеру, зернистое изображение которой дало дополнительный эффект искренности и интимности.
С 20 марта
Галлюцинаторное путешествие петербургской театральной танцовщицы по Индии в поисках матери, предположительно попавшей под влияние какой-то секты, — всего лишь поверхностный слой картины. Режиссер Роман Михайлов, вокруг которого уже сложился небольшой, но преданный круг поклонников, тоже почти секта, завершает «Жар-птицей» цикл фильмов, достраивает собственную маленькую, но чрезвычайно насыщенную метавселенную, наполненную бесконечными отсылками, скрытыми смыслами и прочими радостями киномана. Разберется ли в этом саду расходящихся тропок зритель, не знакомый с миром Михайлова, большой вопрос, но новый и необычный опыт, скорее всего, получит — а потом, как знать, может, к Гангу отправится, а может быть, Делеза перечтет.
С 20 марта
«Папа умер в субботу»
Полнометражный дебют Заки Абдрахмановой, сценаристки и сорежиссера «Пингвинов моей мамы». Героиня, 30-летняя Айко, работающая гримершей на киносъемках в Москве, едет в родную деревню на похороны отца и встречается с семьей, с которой почти перестала общаться. Традиционный уклад вызывает у эмансипированной Айко раздражение, родня, в свою очередь, считает ее высокомерной. Трансформация героини отчасти отражает общую перемену взгляда на постсоветские страны, случившуюся у российской публики за последние несколько лет. Интересно теперь уже и практически, а как там живет Казахстан? Что в нем за люди? Фильм, снятый на двух языках, вполне способен на эти вопросы ответить, — у Абдрахмановой детально прописаны не только главные роли, но и второй план. Приз за лучший дебют фестиваля «Маяк».
С 20 марта


«Без ума от Tiffany»
«Наступит лето»
Документальный фильм об истории бренда — от открытия в 1837 году маленького ювелирного магазина в Нью-Йорке до мировой славы и символа тяжелого люкса. Интервью нескольких спикеров разбавлены кадрами из «Секса в большом городе» и, конечно, «Завтрака у Тиффани». Правда, фильм вышел еще в 2016 году, а критики его разнесли, но кто, если не читатели The Blueprint, его целевая аудитория в России?
С 27 марта
Дебют выпускника МШК Кирилла Султанова мы тоже уже анонсировали — среди самых ожидаемых отечественных кинорелизов года, но тогда не была еще объявлена дата релиза. Напомним, что это романтический нуар о детдомовце, случайно попавшем в круг столичных мажоров (главного из них играет Марк Эйдельштейн, которого мы недавно видели в похожей роли в «Аноре»). Редкий для сегодняшнего российского экрана независимый проект, сделанный без государственного участия.
С 27 марта
«Мастер»
Боевик с Джейсоном Стейтемом — есть еще вопросы? Ну ладно, на этот раз его герой работает на стройке, но за плечами у него, как всегда, боевое прошлое, так что, когда торговцы людьми похищают его дочь, это, конечно, их большая, очень большая ошибка. Дальнейшее представить себе легко, а лаконичное российское прокатное название настраивает на давно привычный, по-своему уютный лад. Стейтем уже два десятка лет играет того, кто не тратит слов попусту, быстро делает дело (чаще всего мокрое), а в случае непредвиденных осложнений убирает десять человек одним мизинцем, а двоих — легким движением бровей. Его называли Перевозчиком, Механиком, Неудержимым, Профессионалом, Пчеловодом, теперь вот Мастером; в сущности, давно понятно, что герой Стейтема не человек: в сравнении с ним излишне чувствительным выглядит даже шварценеггеровский Терминатор. Как бы там ни было, уж в этом-то guilty pleasure мы точно себе не откажем — а про Миллу Йовович с Кристофом Вальцем еще подумаем.
С 27 марта