«Оскар» 2025
в 25 кадрах
ФОТО:
GETTY IMAGES
Этой ночью редакция The Blueprint по доброй традиции предпочла дому офис, воде — кофе, а ресницам — спички: чтобы законспектировать для всех сладко спавших главную премию этого киносезона, 97-й «Оскар», — в 25 главных моментах.

До выхода Юры Борисова, первого российского актера, номинированного на «Оскар», с женой Анной Шевчук, фотобанк Getty принимал за актера каждого лысого мужчину. Но мы-то «нашего слона» узнали из тысячи.

Надевая Chanel, Маргарет Куолли, вероятно, хотела повторить образ Николь Кидман из рекламы парфюма Chanel № 5 2004-го. Оригинал превзойти трудно, но попытку, конечно, засчитали.
Эль Фаннинг в Givenchy и Люпита Нионго в Chanel, возможно, намекнули нам, чего ждать от новых креативных директоров брендов — Сары Бертон и Матье Блази. Первая в обход Мэттью Уильямса и Клэр Уэйт Келлер собирается препарировать коды самого Юбера Живанши, второй — осовременивать коды Карла Лагерфельда. В отличие от Виржини Виар по-настоящему.
Деми Мур (между прочим, фаворитка этого наградного сезона) в Armani Privé, Селена Гомес в Ralph Lauren и Эмма Стоун в Louis Vuitton косплеили тот самый сервиз, что вызволяют из серванта только на Пасху.

Для Арианы Гранды в светло-розовом Schiaparelli и Синтии Эриво в темно-зеленом Louis Vuitton этот «Оскар» стал, кажется, последней возможностью одеться в персонажей «Злой». Костюмы для продолжения пока еще шьются.

А вот Кайли Дженнер в Miu Miu и Тимоти Шаламе в Givenchy вновь выступили в любимом жанре «не обсудили дресс-код».

Церемонию, традиционно проходившую в лос-анджелесском кинотеатре Dolby, открыли, как и пологается, песней — переодевшиеся Ариана Гранде (снова в Schiaparelli) и Синтия Эриво (в Vivienne Westwood) исполнили саундтрек «Злой» Defying Gravity.


В ролике перед выходом на сцену 97-го «Оскара» ведущий и комик Конан О’Брайен «вылезал» из спины Деми Мур (повторяя одну из сцен «Субстанции»). Впрочем, ему сразу же пришлось залезть обратно — за забытым ботинком.

Карла София Гаскон, хоть и балансирует на грани отмены за свои старые посты в Twitter (например, свою коллегу по «Эмилии Перес» Селену Гомес актриса назвала «богатой крысой»), на церемонии все-таки появилась. «В “Аноре” слово fuck произносится столько раз, сколько его позже произнес публицист Карлы Софии Гаскон», — разрядил обстановку О’Брайен.

Награждение внезапно начали с самой обсуждаемой — и не только в нашей редакции — номинации — «Лучшая мужская роль второго плана». Объявил победителя Роберт Дауни-Младший, словно пластырь сорвал: уж очень быстро открыл конверт с именем Кирана Калкина, собравшего главные почести сезона — от Golden Globe до SAG Awards.
Первый «Оскар» «Аноры» забрал Шон Бейкер — за «Лучший оригинальный сценарий». Следом статуэтку за «Лучший адаптивный сценарий» унес Питер Строхан на полку «Конклава». Соединить их в один «док» — получится «Молодой папа» Паоло Соррентино.
Станцевавшая танго Маргарет Куолли, спустившаяся с потолка Лиса, Doja Cat в бриллиантах и Raye, которую мы, услышав вступление Skyfall, приняли за Адель, — трибьют «Бондиане» больше походил на «Шоу талантов».

Зои Салдана дрожащим голосом выкрикнула muchas gracias и твердой рукой забрала статуэтку за «Лучшую женскую роль второго плана» в «Эмилии Перес» из рук Давайн Джой Рэндольф.
Так и не поднявшийся на сцену на якобы заевшей платформе Бен Стиллер вручил из-под полы победу в номинации «Лучшая работа художника-постановщика» Натану Кроули и Ли Сэндейлсу, трудившимся над «Злой». Впрочем, постановщики «Оскара» за такую постановку тоже могут получить.

«Лучшим документальным» стал фильм «Нет другой земли» — снятый палестино-израильской командой режиссеров Базеля Адры, Хамдана Баллала, Юваля Абрахама и Рэйчел Шор. Хотя бы где-то победила дружба, хотя сам фильм мы еще не посмотрели.

Громче всех на этом «Оскаре» аплодировали пожарным, тушившим Южную Калифорнию весь январь, чтобы «фабрика грез» не пошла прахом.

«Маскотом» премии стал... Шаи-Хулуд, он же червь из «Дюны» (кстати, победившей в номинациях «Лучший звук» и «Лучшие эффекты»). Время от времени существо музицировало то на рояле, то на арфе.

Майли Сайрус и Майлз Теллер, или пара, которую мы всегда ждали, — просто не знали об этом. Избраннику Сайрус Максу Морандо придется подвинуться.

Часть In Memoriam, посвященную кинематографистам, которых Голливуд лишился за последний год, открыл Морган Фриман — речью о своем недавно погибшем друге актере Джине Хэкмене.

Куинн Латифа в костюме конфеты исполнила трибьют Куинси Джонсу. Шел четвертый час трансляции, О’Брайен шутил про стокгольмский синдром у всех ее смотрящих.

Киллиан Мерфи объявил Эдриена Броуди «Лучшим актером» за «Бруталиста» (который к тому же заимел статуэтки за «Лучший саундтрек» и «Лучшую операторскую работу»). Судя по длине речи, звезда «Пианиста» готовился к ней не один год — как минимум с прошлой победы в 2003-м.
Квентин Тарантино (самым смешным «and the Oscar goes to…») призвал на сцену Шона Бейкера — уже как «Лучшего режиссера». Улыбками «во все 32» Юры Борисова и Марка Эйдельштейна можно было заменить софиты.

Майки Мэдисон и ее первый в карьере «Оскар» — за главную женскую роль в «Аноре».

Вот они слева направо: Anora boys (и несколько girls) Шон Бейкер, Юра Борисов, Марк Эйдельштейн, Ваче Товмасян, Карен Карагулян и Майки Мэдисон на сцене кинотеатра Dolby — каст «Лучшего фильма» «Оскара» 2025.