Blueprint
T

Между «Сказкой» и «Анатомией падения»   

ФОТО:
GETTY IMAGES, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Завтра в Вологде открывается фестиваль молодого европейского кино Voices, для которого собрали действительно все лучшие русскоязычные дебюты и добыли отличные европейские новинки. Рассказываем, почему еще не поздно подумать о том, чтобы рвануть в Вологду на выходные. 



1

«Анатомия падения»

режиссер Жюстин Трие

ЧТО:

Лауреат Золотой ветви последнего Каннского фестиваля — известную писательницу обвиняют в убийстве мужа, судебное разбирательство оборачивается исследованием несчастий (или нет) одной конкретной семьи, что в свою очередь дает повод поговорить о нравах современного так называемого просвещенного европейского общества. 44-летняя Жюстин Трие, всего третья женщина-обладательница самой престижной награды в кино, явно метит в новые Ханеке.

Зачем смотреть: 

Потому что по нынешним временам — это событие прямо-таки эпохальное и — обнадеживающее. В Вологду из Канн везут также «Жанну Дюбарри» с Джонни Деппом и «Скарлет» Пьетро Марчелло — экранизацию «Алых Парусов» Александра Грина с Луи Гаррелем в главной роли (продюсер — Илья Стюарт).


2

«Сказка»

режиссер Александр Сокуров

ЧТО:

Зачем смотреть: 

Последний на данный момент фильм живого классика, который по совместительству уже многие годы выступает в вообще-то обременительной для любого автора роли совести нации (но больше некому). «Оживленные» с помощью современной анимации Гитлер, Муссолини, Сталин, Черчилль и Иисус беседуют о жизни и спорят, оставил ли Бог людей навсегда или на его возвращение еще можно понадеяться.

Хотя бы для того, чтобы проверить, сможет ли Сокуров справиться с таким сюжетом, ну и для того, чтобы оценить всю мощь отечественной анимации (на «Сказку» были брошены лучшие молодые силы).


3

«Блажь»

режиссер Илья Поволоцкий

ЧТО:

Еще один фильм из Каннского конкурса — единственный российский в этом году. «Блажь» — роуд-муви об отце и дочери, которые с передвижным кинотеатром 15 лет колесят по стране. Первый игровой фильм документалиста Поволоцкого показывали в престижном «Двухнедельнике режиссеров» — и это очень хорошие новости вне зависимости от того, понравится вам фильм или нет.



Зачем смотреть: 

19-летняя Мария Лукьянова, исполнительница главной роли — при удачном стечении обстоятельств — будущая большая звезда. 

4

«Клетка ищет птицу»

режиссер Малика Мусаева

ЧТО:

Зачем смотреть: 

Дебют выпускницы кабардино-балкарской мастерской Александра Сокурова 31-летней Малики Мусаевой. Действие «Клетки», в которой снимались непрофессиональные актеры, происходит в чеченской деревне и рассказывает о семье с двумя дочерьми — одна, 17-летняя Мадина, ждет не дождется, когда выйдет замуж, а старшая Якха, наоборот, собирается разводиться, что, понятно, у семьи энтузиазма не вызывает.

Для того, чтобы в очередной раз убедиться, что кабардино-балкарская мастерская Александра Сокурова — все еще лучший поставщик кадров в отечественном кино.


5

«Волнами»

режиссер Сергей Кальварский


ЧТО:

А это уже петербургская мастерская Сокурова, дипломы авторам девяти фильмов раздали в этом году, и обо всех них мы без сомнения еще услышим. В ленте Кальварского два звукооператора отправляются записывать интершумы в Забайкалье для кинохроники про ГУЛАГ. На всякий случай скажем — все, конечно, пойдет не по плану.

Зачем смотреть: 

Во-первых, хотя бы просто из любопытства — чтобы проверить, удалось ли Сокурову дважды провернуть один и тот же фокус. Ну а если серьезно — фильм Кальварского, который пытаются продавать по линии «мистической драмы», — это просто очень талантливое и очень красивое кино.

6

«9 девушек на краю реальности»

режиссеры: Астя (Анастасия Тутынина), АЛ (Александра Лебедева), Ольга Перетяткова, Ольга Белоусова, Мария Рубина, Полина Манцурова, Анастасия Шуклина, Мария Гусева, Даша Дячок  


ЧТО:

Зачем смотреть: 

Фильм с говорящим названием — выпускной проект мастерской Андрея Сильвестрова, одного из главных продолжателей дела «параллельного кино», о котором мы писали в Independence issue. Девять участниц лаборатории Сильвестрова летом 2022 года поехали на родину сказочника Бажова — город Сысерть, чтобы при помощи местных жителей вызвать к жизни старые сказки.

«9 девушек» — редкий пример того, как можно по-настоящему оригинально и весело работать с так называемой повесткой. Хотели новое, этически чуткое кино? Распишитесь и получите — и без обязательного бубнежа про «деколониальность».

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}