← Фото: Дима Черный (Badlon magazine)
Нетландия
ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ, ВИКТОРИЯ КОШЕЛЕВА
К оформлению специального выпуска, посвященного сюрреализму, мы подключили Викторию Кошелеву — обладательницу золотой медали академии художеств, фанатку безумных вечеринок-перформансов и представительницу кибер-экспрессионизма, чьи работы показывали на выставках в Париже, Базеле, Нью-Йорке и Москве. По просьбе The Blueprint художница показала свой сюрреалистичный мудборд — и объяснила, при чем тут архетипы Юнга и книга рецептов Дали.
Какие только домашние вечеринки-перформансы не закатывала в своей московской квартире 35-летняя художница Виктория Кошелева: от «Бала вампиров» в последний день лета, на который гости заявились напудренные, с мушками, в бархатных перчатках и манишках, до «Страдающего средневековья» с сеновалом в гостиной и тортом в виде жареного поросенка. «Кое-какие идеи этих вечеринок я почерпнула в кулинарной книге Сальвадора Дали “Торжественные ужины” (Les Diners de Gala). Там есть не только рецепты (вроде телячьих зраз с улитками и пирогов с лягушачьим мясом. — Прим. The Blueprint), но и советы по сервировке и оформлению. Мне вообще нравится погружать и друзей, и посетителей выставок в сюрреалистичный мир. Устраивать не просто вернисажи, а перформансы».
Вечеринки-перформансы Виктории Кошелевой. Фото: Алена Чендлер
Книга «Торжественные ужины», Сальвадор Дали
Вике Кошелевой — хозяйке безумных приемов, которые бы наверняка оценила «Леди Гага 1920-х» Луиза Казати, и фанатке сюрреалистов Ремедиос Варо, Леоноры Каррингтон и Саши Гордон — The Blueprint и доверил оформление лендинга Surrealism Issue. Четких референсов у Кошелевой не было: художница вообще уважает принцип автоматизма, когда произведение создается вне эстетических рамок, а рукой автора движет бессознательное.
Луиза Казати
Саша Гордон
Ремедиос Варо
«Я стараюсь не продумывать серию заранее. Не пытаюсь определить, о чем она будет, — иначе потом приходится отвлекаться на то, чтобы спрашивать себя, вписывается ли эта работа в идею. У меня серьезный академический бэкграунд (Кошелева окончила художественный лицей МЦХШ и факультет монументально-декоративной живописи МГАХИ им. Сурикова, училась в нью-йоркской школе Parsons. — Прим. The Blueprint), который сильно меня засушил и зашорил. Сейчас я работаю над новой выставкой и пока не могу сказать, какой она будет: просто сажусь и переношу образы из головы на холст. Обычно только спустя время я понимаю, что именно меня тогда вдохновило».
Леонора Каррингтон
Для нашего Surrealism Issue Виктория Кошелева написала акварелью «семейный портрет» персонажей, которые встречаются и в других ее работах. «Это трикстеры и Питеры Пэны — последних Юнг определяет как puer aeternus, детей, которые не желают взрослеть. К таким персонажам меня тянет по жизни — с одной стороны, они молодые и свободные, а с другой — превращают все в хаос. Есть в Surrealism Issue и обтекаемые, полупрозрачные силуэты, которые у меня вызывают ассоциацию с привидением Каспером или духами из мультфильмов Миядзаки. Я долго не могла понять, почему ассоциирую себя с этими персонажами, а потом нашла такое объяснение: для меня такое полупрозрачное пребывание в мире самое комфортное. Потому что, с одной стороны, хочется быть увиденной, а с другой стороны, мне очень нравится просто наблюдать за происходящим со стороны. Есть на этом семейном портрете и пузырьки: для меня вода — символ погружения в тему».