Доска
почета
ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
55 лет назад Энди Уорхол запустил Interview. По собственному признанию, чтобы «было легче попасть на вечеринки», а заодно обеспечить работой подругу, андеграундную художницу Бриджит Берлин. С тех пор из «ежемесячного киножурнала» Interview превратился в «селебрити-журнал — арт-объект». К памятной дате The Blueprint попросил Алену Долецкую — первого и последнего главреда российского Interview — выбрать десяток знаковых обложек.
1. Обложка Interview Russia, 2011
Алена Долецкая: «Первый номер Interview Russia с Леонардо ДиКаприо — это оммаж работам великого Ричарда Бернштейна»
Великого художника родом из Бронкса Энди Уорхол называл «человеком, который мог из каждого сделать знаменитость» (если не Бога — справедливо добавляли The New York Times), так что оммаж логичный. Также в дебютном номере российского Interview, за время работы над которым было выпито 7923 стакана кофе Starbucks: Наоми Кэмпбелл проходит собеседование на должность приглашенного редактора, историк искусств Китти Оболенская «красиво врет про современное искусство», Энн Хэтэуэй «сама себе противоречит», Леонардо ДиКаприо признается Алене Долецкой, что мечтал стать морским биологом, а Сергей Соловьев отказывается писать про «поколенческую лабуду», но соглашается сформулировать напутствие молодым. В числе героев, благодаря которым «за 2011 год стыдно не будет», журналистка Екатерина Кронгауз, художница Анна Титова, актриса Елена Лядова, «фотограф по призванию, политический журналист по воле судьбы, гражданин по совести и молодой миллионер по совместительству» Илья Варламов.
2. Обложка Interview Magazine, октябрь, 2024
Алена Долецкая: «Лайза Миннелли в четвертый раз за историю журнала на обложке. Причем в этот раз в юбилейном номере к 55-летию Interview»
«У Лайзы есть то, что Диана Вриланд называет врожденным умением устраивать шоу. Всякий раз, когда Лайза заходит в комнату, все замирает», — писал Энди Уорхол про свою любимицу, с которой его в начале 1970-х познакомил дизайнер Холстон. Интервью Лайзы Миннелли для недавнего октябрьского номера называют знаковым: с Лайзой Миннелли разговаривал ее коллега по цеху Майкл Файнстайн. «Он отправился к ней в Западный Голливуд — Миннелли живет в доме, который раньше принадлежал композитору Хэлу Борну. Эти двое общаются так, как умеют только две бродвейские звезды. Переходят с Нэта Кинга Коула и Коула Портера к Элле Фицджеральд». Помимо этого Файнстайн и Миннелли прошлись по волнам памяти и обсудили, в частности, родителей. «Самым гламурным человеком в моей жизни был папа [режиссер Винсент Миннелли]. Самым тяжелым — мама [певица Джуди Гарленд]. Я не жалела, когда они развелись».
3. Interview Magazine, декабрь, 1985
Алена Долецкая: «Мадонна чаще всех появлялась на обложке этого журнала, и каждый раз это был смелая и провокационная идея, которая будоражила всех»
Мадонна, которой Энди Уорхол предсказывал звание «главной мировой звезды» еще в начале 1980-х, переплюнула Лайзу Миннелли по количеству обложек. В уорхоловском журнале она появлялась десять раз — чаще, чем кто бы то ни было. Из ее избранных интервью Interview: «Все люди проститутки в каком-то смысле», «Мне не нравятся мужчины, которые подавляют в себе женственность. Лучшие мужчины — те, которые принимают свои феминные черты», «Думаю, меня кто-то защищает. Не уверена, что бог или ангел, — скорее всего, дьявол», «Каждой женщине нужно хоть раз выйти замуж — как минимум чтобы понять, какой это глупый, устаревший институт».
4. Interview Magazine, декабрь, 1980
Алена Долецкая: «Пройти мимо Дианы Вриланд не могу. Самой D.V. выбирать обложки для журналов, которыми руководила, не давали: слишком смелые у неё были решения. Зато обложки с ней всегда беспроигрышный шедевр с акцентом на красное»
Красный цвет Диана Вриланд — главред Harper’s Bazaar, Vogue и распорядительница Met Gala, которая превратила этот праздник светских жен в «модный “Оскар”», — называла «обнажающим» и добавляла: «Не понимаю, как красный может наскучить. Это все равно, что устать от любимого человека». Ее интервью для декабрьского Interview вышло под нехитрым заголовком «Императрица моды». Брал его Джонатан Либерсон — автор The New York Times, Vanity Fair и по совместительству преподаватель философии в Колумбийском университете. Материал на несколько разворотов предваряла короткая предыстория: приятелю Либерсона поручили сделать материал про Диану Вриланд, тот замучился отделять вымышленные истории из ее биографии от фактов, от отчаяния «впал в алкогольную кому» и попросил о помощи. Разобраться в хитросплетениях судьбы великой и ужасной D.V. у Джонатана Либерсона, может, и не вышло, — зато удалось добавить несколько штрихов к ее противоречивому портрету: «Недавно меня попросили дать комментарий. Я сказала то-то и то-то. Конечно, это были не законченные предложения, а обрывки фраз. Я сказала: “Оставьте мою цитату как есть”. Почему? Лично мне это кажется скучным занятием. <...> Конечно, в Англии есть настоящие ораторы и увлекательные рассказчики. Вы можете слушать их высказывания до конца. Но фразам большинства людей не нужно придавать большого значения».
5. Interview Magazine, май, 1986
Алена Долецкая: «Том Круз тут еще 24-летний неопытный красавец, восходящая звезда Голливуда. Он тогда снялся в фильме “Лучший стрелок”, который стал культурным феноменом, а Круз — секс-символом. И в номере с обложкой Ричарда Бернштейна Кэмерон Кроу выкатил большое интервью с будущим оскароносным актером»
У команды Interview действительно была чуйка на героев с потенциалом. Два будущих оскаровских лауреата беседовали за пару недель до выхода аж трех знаковых для послужного списка Тома Круза фильмов: «Цвета денег» Мартина Скорсезе, «Легенды» Ридли Скотта и «Лучшего стрелка» Тони Скотта. Благодаря последнему ВМС США получили лучший агитационный ролик в истории и кино, и агитации.
6. Interview
Magazine, июль, 1987
Алена Долецкая: «Тогда Пи-Ви Германа знала вся американская аудитория, а вот с Полом Рубенсом (реальное имя актера) было намного сложнее. Актера без сценического костюма просто не узнавали. Так, что на обложке образ — легенда 80-х, который проглотил реального человека»
В 1987-м Пи-Ви пользовался такой популярностью, что «мог бы впаривать детям собачий корм» (так его в свое время представлял читателям журнал Interview). Обаятельный инфантильный бездельник Пи-Ви в обтягивающем сером костюмчике, белых мокасинах и красном галстуке-бабочке — герой «Большого приключения Пи-Ви» (между прочим, полнометражного дебюта Тима Бертона) и хитового телесериала «Домик для игр Пи-Ви», который шел пять сезонов и получил 22 премии «Эмми». В той каверстори 34-летний Пол Рубенс признавался, что мечтал бы сняться у Джона Уотерса, Вуди Аллена и Фрэнсиса Форда Копполы. «Однажды, когда мой друг был дома [у Копполы], я попросил его воткнуть мое резюме с фотографией в словарь. Мне всегда было интересно, обнаружил ли его [Коппола], но я стеснялся спросить». Спойлер: вероятно, нет. В 2019-м команда Interview попросила https://www.interviewmagazine.com/culture/pee-wee-herman-revisits-and-revises-his-1987-interview-cover-story Пола Рубенса перечитать интервью 33-летней давности и прокомментировать его. Ни с Джоном Уотерсом, ни с Вуди Алленом, ни с Фрэнсисом Фордом Копполой он, увы, так и не поработал.
7. Interview Magazine, сентябрь, 2014
Алена Долецкая:
«Эмбер Валлетта в объективе британского фотографа Крейга Макдина. Макдин много снимал для Interview, а с Эмбер у них сложился творческий союз, которому на момент обложки было уже 20 лет. И снимать Валлетту такой разной и временами абсолютно безбашенной у Макдина выходило феерично»
Последнее на сегодняшний день тому подтверждение — обложка журнала Document весна-лето 2023 с Эмбер Валлеттой в платье Alaïa. Для Interview ее, впрочем, чаще снимали Мерт Алас и Маркус Пигготт.
8. Interview Magazine, сентябрь, 2018
Алена Долецкая: «Бельгийская художница, французский режиссер Аньес Варда была на обложке первого номера журнала. И снялась для Interview, когда ей было 90!»
В 1969-м Аньес Варда («последний динозавр новой волны», как ее много лет спустя окрестили Interview) почла за честь стать первой героиней журнала. Все потому, что Аньес обожала Энди Уорхола, хоть и не могла смотреть его фильмы: «Как и все, я мечтала с ним познакомиться. Я была впечатлена его работами, его смелостью. Думаю, он полностью изменил кинематограф. Он просто включал камеру и снимал фильм. Он по-другому относился ко времени, и его не волновало, как это воспримут люди. Для меня Энди Уорхол изменил кинематограф. Это не значит, что я любила смотреть его фильмы, потому что для хронометража в восемь часов его фильм слишком скучный. Но сама концепция была революционной».
9. Interview Magazine, октябрь, 1976
Алена Долецкая: «Это один из номеров золотой коллекции Interview Magazine. Катрин Денев на обложке в исполнении Бернштейна, а внутри большая беседа Энди Уорхола, Катрин и Ара Галланта, который снимал актрису для этого номера»
Интервью под заголовком «Катрин Денев тусуется в Нью-Йорке вместе с Энди Уорхолом» вышло в лучших традициях Interview — ни о чем и обо всем сразу. В нем Денев, что называется, в прямом эфире изучает меню («Крем из зеленого горошка? Все так хорошо звучит! Перепелка — это крохотное животное, нет?»), вспоминает, когда последний раз видела хиппи («Кстати, не так давно. В Кадакесе») и рассыпается в комплиментах Роману Поланскому («Роман кажется таким сильным влиятельным, но на самом деле он очень ранимый. Это очень трогательно»).
10. Interview Magazine, декабрь, 1977
Алена Долецкая: «Мик Джаггер, Иман и Пол ван Равенштейн дают новогоднего драйва»
В интервью Энди Уорхолу Мик Джаггер тоже задал жару: команда Interview по сей день считает этот материал одним из самых скандальных в истории журнала. Джаггер тогда приложил панк в целом («В нем нет ничего нового. Панк не влияет на The Rolling Stones — это мы влияем на панк») и группу Sex Pistols в частности («Они нас [The Rolling Stones] не любят. Сид Вишес, может, еще неплохой парень, а вот Джонни Роттен продолжает говорить обо мне гадости. Однажды ему за это выбьют его гнилые зубы. <..> Знаете, они до сих пор живут со своими мамами»).