WoL
к жизни
С прошлого года рынок печатных изданий заметно поредел. Но совсем скоро на полках появится новый журнал «про людей, пространства, искусство, дизайн, путешествия и архитектуру». Полина Садовникова взяла Way of Living в руки одной из первых — и рассказала, кто, зачем и как его делает.
В России 2023-го разговор про новый регулярный печатный лайфстайл-журнал начинается с предсказуемых вопросов: «пошто?» и «на что?». «Семь месяцев назад мы собрались и решили попробовать сделать журнал, — вспоминает соосновательница WoL Наталья Маслова. — Я занимаюсь дизайном интерьеров с 2013-го, слежу за индустрией и вижу, что из-за всем известных событий образовался индустриальный вакуум: дизайнеры, архитекторы, художники, поставщики ощутили острую нехватку площадки, на которой можно делиться своими работами. Для людей из этой индустрии очень важно быть напечатанными на бумаге». «Журнал мы создали на частные инвестиции», — говорит главред Софья Рауф. Учредитель и издатель WoL — компания ООО «3Л Принт», зарегистрированная в ноябре 2022-го (руководит ей сама Софья).
В письме основателей — оно, а не традиционное слово редактора открывает первый номер — Наталья Маслова, Софья Рауф и Алена Черепанова пишут, что их тройку «объединяет любовь» (в том числе к зарубежным изданиям Ark Journal, Apartamento, Milk Decoration). Но есть, конечно, и еще кое-что — журнал AD, который закрылся в один день с Vogue, GQ, Tatler и Glamour после того, как прошлой весной издательский дом Condé Nast отозвал лицензии на выпуск российских версий. Главный редактор WoL Софья Рауф была шеф-редактором сайта AD. Креативный директор Алена Черепанова работала там фоторедактором. А дизайнер и хозяйка галереи авторских предметов интерьера 3L Store Наталья Маслова не раз появлялась на страницах AD в качестве героини: проводила экскурсию по семейному дому в Подмосковье и рассказывала про табу в оформлении интерьера. Команда WoL из 13 человек разместилась там же, где магазин 3L Store, — на улице Льва Толстого в Хамовниках.
Белый логотип WoL — Way of Living («Образ жизни») заказали ESH gruppa — команде, которая придумала айдентику отелю «Рихтер», кинотеатру «Иллюзион», а еще театру «Практика», «Современнику», МХАТу им. М. Горького и паназиатскому кафе Pho Fighters. Арт-директором WoL стал Дмитрий Гиенко — эту же должность он занимал в глянцевых GQ, InStyle, Marie Claire.
«WoL — не замена интерьерным журналам, — уточняет Софья Рауф. — Еще в AD мне хотелось выйти за рамки индустриального журнала про дизайн и рассказывать еще и про искусство, образ жизни, путешествия, например. Мы с Аленой [Черепановой] тогда уже, работая в AD, придумывали новые форматы вроде рубрики „Образ жизни“, где герой был во главе угла. В WoL мы раскрываем разные темы — пишем об интерьерах, искусстве, архитектуре, дизайне, путешествиях — и везде добавляем героев, которые стоят за созданием тех или иных пространств».
На 208 страниц журнала — восемь внештатных авторов. Фотограф Евгений Шишкин снял галеристку Ирину Маркман в ее новой квартире на Рождественском бульваре (кадр из этой съемки поместили на первую обложку WoL). Журналистка и в прошлом шеф-редактор сайта Tatler Ксения Рябухина поговорила с основательницами галереи Sample. Экс-редактор красоты Vogue и автор телеграм-канала «Бьюти-эдитор» Арина Шабанова сделала мейк и прически архитектору Дарье Беляковой, которая на днях открыла закрытый клуб A-House. Ольга Изаксон сфотографировала скульптора Надежду Лихогруд в мастерской.
На 208 страниц журнала — восемь внештатных авторов. Фотограф Евгений Шишкин снял галеристку Ирину Маркман в ее новой квартире на Рождественском бульваре (кадр из этой съемки поместили на первую обложку WoL). Журналистка и в прошлом шеф-редактор сайта Tatler Ксения Рябухина поговорила с основательницами галереи Sample. Экс-редактор красоты Vogue и автор телеграм-канала «Бьюти-эдитор» Арина Шабанова сделала мейк и прически архитектору Дарье Беляковой, которая на днях открыла закрытый клуб A-House. Ольга Изаксон сфотографировала скульптора Надежду Лихогруд в мастерской.
В числе других материалов из первого номера — интервью с петербургской галеристкой Мариной Гисич и Ольгой Герасько из галереи ULM, которая теперь базируется в новом A-House, путеводитель по центру конструктивизма «Зотов» и рассказ про пространство «МОХ: природа, сады, культура». В ряды Game Changers (так называется рубрика «о сильных людях, которые меняют мир вокруг себя») редакция записала хозяйку «Кудыкиной горы» — природного парка в Липецкой области — Юлию Уваркину и основателя цветочного магазина «Собран в саду» Антона Шуранова. Внутри журнала всего две рекламных полосы — и обе отданы под интерьерные салоны (плюс вторая обложка отдана под 3L Store Натальи Масловой, а четвертая — под ювелирный бренд Joser Дарьи Беляковой).
Выходить WoL будет четыре раза в год, продаваться — в музее «Гараж», ММОМА, «Зотове», школе Masters, магазинах «Азбука вкуса» и «Глобус Гурмэ» (онлайн — на платформе Nuself, в The Dar Store, а еще на Ozon, Wildberries и на wolmagazine.com). Стоимость — 1700 рублей. «Пока развиваем соцсети, но ближе к осени запустим полноценный сайт: мы понимаем, что для бизнес-целей он необходим, — говорит Софья Рауф. — Мы прекрасно знаем, как работают законы трафика: чем больше обновлений, тем лучше. При этом выпускать по 15 материалов и новостей в день мы не собираемся. Темп будет более размеренным». «Мы сразу решили, что сайт — это дополнение к печатной версии и возможность для нас показывать больше контента, но другого, — продолжает Наталья Маслова. — Все, что будет в принте, в digital не появится. Все самое яркое будет в печатном журнале».