Sad Girl Summer
ФОТО:
GETTY IMAGES, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Судя по чарту Billboard Artist 100, никакого hot girl summer не будет: 24-летняя Грейси Абрамс обогнала на повороте Сабрину Карпентер, которой мы предвещали звание королевы летних вечеринок. Рассказываем, о чем поет и тоскует новая любимица Тейлор Свифт и юная звезда сэд-герл-попа — жанра, в свое время прославившего Лану Дель Рей, Билли Айлиш и Оливию Родриго.
Тоска по дому и семье
В конце 2022-го New York Magazine записал Грейси Абрамс в «непо-бейби, которые еще заявят о себе». Даром что на момент выхода скандального номера про детей знаменитостей потомственная непо-бейби (бабушка и дедушка — уважаемые голливудские продюсеры Джералд В. Абрамс и Кэрол Энн Абрамс, а отец — сценарист «Армагеддона», «Красивой жизни» и «Вечно молодого», режиссер «Звездного пути», «Стартрека: Возмездия» и «Звездных войн: Пробуждения силы» Джей Джей Абрамс) уже о себе заявила. Грейси Абрамс окрестили юной звездой sad girl pop вскоре после выхода первого EP — Minor (2020) из шести треков про тяжелое расставание (об этом ниже). «Мы с подругами прыгали в машину, мчались по трассе и по кругу слушали трек 21. Особенно нам нравилась эта строчка: “Но если тебе больно, не значит, что я ничего не чувствую. Если это не пройдет к тому моменту, когда мне исполнится 30, значит, что я ошиблась, и я скажу тебе, что мне жаль”. Как удачно ты, черт возьми, это сформулировала», — рассыпалась в комплиментах Оливия Родриго, которая, как и Грейси, признавалась, что пандемия «благословила ее на карьеру».
Сочинять песни Грейси Абрамс начала в восемь лет, но выступать никогда не мечтала — боялась сцены. Незадолго до карантина она бросила Бернардский колледж в Нью-Йорке, где год изучала международные отношения, вернулась в родной Лос-Анджелес, чтобы попробовать себя в музыке, и подписала контракт с Interscope Records, которые среди прочего работают с Билли Алиш, Blackpink, BTS и Blink-182. «А затем начался COVID, и я стала проводить концерты в Zoom, сидя в спальне. Это помогло мне справиться с боязнью выступать перед людьми», — потом признавалась Грейси Абрамс. Вдохновение она черпает в песнях Джони Митчелл и Эллиотта Смита (баллада Between The Bars когда-то вдохновила ее сесть за написание песен), стихах Пулитцеровской лауреатки Мэри Оливер и Джейн Хиршфилд.
Возвращаясь к теме непотизма: ничего плохого в том, чтобы быть непо-бейби, певица не видит. Майки с этим словом не носит, но прекрасно понимает, как ей повезло: «Скажу очевидное: мы не выбираем, в какой семье родиться. Да, у меня миллион привилегий благодаря родственникам, которые работают в развлекательной индустрии. Понимаю, как это звучит со стороны, но все же: я усердно работаю и стараюсь в разговорах с семьей не поднимать тем, касающихся моей карьеры». О тоске по дому и родителям во время концертных туров она поет в своем последнем альбоме Good Riddance: «И я думала: если я уеду из дома в этом году, то мои родители исчезнут из моей жизни» (Difficult), «Я скучаю по дому: по собаке, по маме, которая за стенкой говорит по телефону» (Right Now).
dad
Джей Джей Абрамс
mom
Кэти МакГрат
gracie
Делюжиншип
Слово, не попавшее в наш словарь (не)новых отношений, означает примерно следующее: «делюжиншип» происходят в вашей голове; с реальным партнером или воображаемым. Таким романтическим отношениям, в частности, и посвящен последний альбом Грейси Абрамс — The Secret Of Us: «Когда ты влюбляешься в 20 лет, то начинаешь жить фантазиями, а не реальностью. Я ловила себя на мысли, что эти размышления заходят слишком далеко. Мне казалось это безумием». Зато Тейлор Свифт эта тема безумной не показалась: главная поп-звезда современности охотно согласилась записать фит со своей приятельницей, с которой познакомилась пару лет назад через общего знакомого — музыканта и продюсера Аарона Десснера, подружилась и вскоре позвала выступить вместе на Eras Tour.
«Что мне нравится в песнях Грейси, так это то, что хрупкость там сочетается с самоанализом, — рассказывала Тейлор Свифт. — У меня такое чувство, что мы обе начали писать песни по одной и той же причине: просто чтобы попытаться разобраться в своих чувствах. Иногда во время ее выступлений кажется, что Грейси вот-вот расплачется или рассмеется — так сильно она переживает то, о чем поет».
Расставания
Без сомнения главная тема в творчестве Грейси Абрамс, которая звучит в каждом из четырех ее альбомов. Фанаты — а их у певицы только в инстаграме больше 2,9 миллиона — хвалят печальные треки про неудачные отношения за откровенность и вслед за swifties гадают, кому они посвящены. С недавних пор Грейси Абрамс решила показывать песни адресатам: «Я не собираюсь подвергать свои тексты цензуре, но также не хочу как-то навредить или сделать больно людям, отношения с которыми вдохновили меня на тот или иной альбом. Поэтому я приняла решение разговаривать с [адресатами песен], прежде чем публиковать. Мол: “Привет, вот, что я думаю по поводу наших отношений”. А я, как правило, не думаю о них ничего веселого» .