Стоп, одето!
ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Не успели мы обсудить, насколько точно воссозданы платья Кристобаля в «Баленсиаге», и закончить спор о том, справедливы ли создатели сериала New Look к своим главным героям, Кристиану Диору и Коко Шанель, как обнаружили, что до премьеры «Претендентов» Луки Гуаданьино, костюмы для которых сделал Джонатан Андерсон, осталось меньше недели. О том, что все это не совпадение, подробно рассказали BOF, объясняя, что модная индустрия, ощущая падение доходов от прямой рекламы, выбирает более надежный, хотя и трудоемкий способ поговорить с широкой аудиторией — кино. Союз этот, впрочем, проверенный временем. Главный специалист по теме, журналистка и блогер Яна Лукина, вспомнила полсотни фильмов и сериалов, в которых модным брендам досталась заметная роль.
наводите на изображения, чтобы узнать подробнее
![забавная мордашка](/upload/30818/vms/dbc5461a19f50bb211df0ac70df4d094_small.png)
![завтрак у Тиффани](/upload/30818/vms/dbc5461a19f50bb211df0ac70df4d094_small.png)
Завтрак у Тиффани (1961)
Забавная мордашка (1957)
![](/upload/30818/vms/ca15094aa25ced31ce14b2158fc2b166.png)
![](/upload/30818/vms/f71bb5921978f86954093d5442a22f8e_small.png)
Согласно легенде, впервые Юбер де Живанши нарядил Одри Хепберн еще в «Сабрине», однако голливудская система была устроена так, что все лавры в итоге достались титулованной и фактически монополизировавшей костюмную индустрию Эдит Хэд (сама Хэд, взявшая за «Сабрину» золото Американской киноакадемии, эту версию, разумеется, отрицала). Есть и другая легенда: про то, что встреча Одри и Юбера состоялась только потому, что последний принял молодую актрису за другую Хепберн — Кэтрин. Как бы то ни было, союз сложился — и оказался одним из самых долгоиграющих в модно-кинематографической истории. Сегодня такую лояльность не обеспечивают даже многомиллионные контракты.
Givenchy
![](/upload/30818/vms/88dae044b35eb1e040436145baddbf4d.png)
![](/upload/30818/vms/ca15094aa25ced31ce14b2158fc2b166.png)
Как украсть миллион (1966)
Шарада (1963)
![шарада](/upload/30818/vms/dbc5461a19f50bb211df0ac70df4d094_small.png)
![как украсть миллион](/upload/30818/vms/dbc5461a19f50bb211df0ac70df4d094_small.png)
![барбарелла](/upload/30818/vms/4c4590abefbf62986a774cb55162fd6f_small.png)
![](/upload/30818/vms/2748d94cbf4806a66bedc3da2e8686ef_small.jpg)
На самом деле вовлечен в работу над костюмами Пако Рабан был куда меньше, чем принято считать. Единственное «рабановское» платье, которое примеряла героиня Джейн Фонды, — финальное зеленое. И то — создано оно было художником по костюмам Жаком Фонтере. Впрочем, тот и правда вдохновился футуристическим нарядом Пако — причем настолько, что имя и фамилию дизайнера пришлось занести в титры.
Paco Rabanne
![](/upload/30818/vms/6d3bb1051e7e0239a13e29aedc5d886b.png)
Барбарелла (1968)
![бассейн, 1969](/upload/30818/vms/4c4590abefbf62986a774cb55162fd6f_small.png)
БАССЕЙН (1969)
![](/upload/30818/vms/722c6334b8937de20e72b6f500c05a83_small.png)
André Courrèges
А вот другой француз-футурист — Андре Курреж — действительно собственноручно поработал над костюмами к криминальной драме Жака Дере. И не зря: вы можете забыть подробности сюжета, но минималистичный стиль героини Роми Шнайдер — едва ли.
Ralph Lauren
Учитывая кинематографичный подход Ральфа Лорена к моде, он был обязан рано или поздно добраться до большого экрана. Получилось рано: именному бренду не было и десяти лет, когда Лорена попросили одеть мужчин фильма «Великий Гэтсби». Большая часть вещей была выбрана из линейки Polo. Кроме, разумеется, розового костюма Джея Гэтсби: его дизайнер создал специально для Роберта Редфорда. Пригодились галстуки и жилеты Ральфа и в нескольких проектах Вуди Аллена.
![](/upload/30818/vms/7b5d1f1aa1afa6dfa0e49fb5a3f7bf84.png)
![](/upload/30818/vms/82eb5b7eecc72bb9ff217c57aa881612.png)
![](/upload/30818/vms/ca15094aa25ced31ce14b2158fc2b166.png)
Великий
Гэтсби (1974)
МАНХЭТТЕН
(1979)
ЭННИ ХОЛЛ
(1977)
![великий Гэтсби](/upload/30818/vms/dbc5461a19f50bb211df0ac70df4d094_small.png)
![Энни холл](/upload/30818/vms/dbc5461a19f50bb211df0ac70df4d094_small.png)
![Манхэттен, 1979](/upload/30818/vms/dbc5461a19f50bb211df0ac70df4d094_small.png)
Да, дизайнеры сотрудничали с киностудиями задолго до Джорджо Армани. Но, кажется, именно итальянец первым полноценно использовал коммерческий потенциал такого сотрудничества. По крайней мере, именно с фильмом «Американский жиголо», где Giorgio Armani носит главный герой в исполнении Ричарда Гира, связывают «прорыв» бренда на американском рынке. Гардероб Джулиана Кея был составлен настолько филигранно, что после просмотра фильма вам непременно хотелось обзавестись таким же пиджаком. И это при условии, что изначально он — гардероб — был создан для Джона Траволты (когда случилась замена актера, пришлось шить все вещи заново). С фильма Пола Шредера начнется большая любовь Армани с Голливудом, и в итоге он поработает практически со всеми топовыми актерами — от Кевина Костнера до Брэда Питта.
Кто еще знает толк в нью-йоркском пауэр-дрессинге 1980-х, если не Джорджо Армани? В общем, неудивительно, что Giorgio Armani приложил руку к костюмам сразу двух фильмов, где события разворачиваются в Большом яблоке яппи-эры. При этом продолжил уже сложившуюся традицию одевать лишь одного человека в актерском ансамбле — естественно, дружественного бренду: в «Волке с Уолл-стрит» это Леонардо ДиКаприо, в ленте «Самый жестокий год» — Джессика Честейн.
Американский жиголо (1980)
Волк с Уолл-стрит (2013)
Самый жестокий год (2014)
![](/upload/30818/vms/88dae044b35eb1e040436145baddbf4d.png)
![](/upload/30818/vms/5a6ea42ec70a551f34615877f8a9f9ca.png)
![](/upload/30818/vms/7c9259b959178a8ddab19d59cd4d1f38.png)
Giorgio Armani
![](/upload/30818/vms/cf1bdc4304b0124735317929fef34994.png)
![](/upload/30818/vms/3a4c38fd934995126c3558cefb087682.png)
В конце нулевых вездесущий Армани добавил в резюме еще одну строчку: супергеройские костюмы. Буквально: в первой и финальной частях бэтменовской трилогии Брюс Уэйн в исполнении Кристиана Бейла носит сшитые на заказ костюмы Giorgio Armani. Заодно Джорджо выбил себе местечко в комикс-вселенной: Giorgio Armani for Bruce Wayne — значится на лейбле.
Элизиум: Рай не на земле (2013)
Элизиум: Рай не на земле (2013)
Темный рыцарь (2008)
Темный рыцарь: Возрождение легенды (2013)
![Элизиум: рай на земле](/upload/30818/vms/4c4590abefbf62986a774cb55162fd6f_small.png)
Приступая к работе над картиной Нила Бломкампа, художница по костюмам Эйприл Ферри (ее, к сожалению, не стало в январе этого года) недолго думала, кому поручить гардероб героини Джоди Фостер — министра обороны Джессики Делакур. Джорджо Армани был счастлив поработать со своей давней подругой Фостер. И заодно пофантазировать, как наряды Giorgio Armani выглядели бы в 2154 году. Сюрприз: точно так же.
![](/upload/30818/vms/e7b7596879f9a0d6c3042a949bdf8cd8_small.png)
Пятый элемент (1997)
Jean Paul Gaultier
«Пятый элемент» — не единственный фильм в биографии Жан-Поля Готье (он, например, неоднократно сотрудничал с Альмодоваром), но самый масштабный: кутюрье придумал для картины Люка Бессона чуть ли не тысячу костюмов. Некоторые из них — вроде «голого» комбинезона Лилу, — быстро обрели статус культовых.
![пятый элемент](/upload/30818/vms/4c4590abefbf62986a774cb55162fd6f_small.png)
![](/upload/30818/vms/0ed86d06590b6e6fb051d73be3df6b4e.png)
![](/upload/30818/vms/c9dce51d3649b0610b58e2f83ba3b372_small.png)
Большие надежды (1998)
![большие надежды](/upload/30818/vms/4c4590abefbf62986a774cb55162fd6f_small.png)
Donna Karan
Не самая выдающаяся экранизация Диккенса тем не менее регулярно удостаивается упоминаний в медиа. Причиной тому — минималистичный гардероб героини Гвинет Пэлтроу, к которому приложила руку Донна Каран: выдала для съемок вещи из своих подиумных коллекций. Особенно хороша зеленая двойка, которую по сей день можно встретить на мудборде у самых завзятых модниц.
![](/upload/30818/vms/05721447e5edb1710cdb7e847ab61341_small.png)
![](/upload/30818/vms/05721447e5edb1710cdb7e847ab61341_small.png)
В «Вампирах» Луи Фейада, снятых в далеком 1915 году, обольстительная воровка Ирма Веп носит трико, придуманное для актрисы Мюзидоры Полем Пуаре. В вышедшем сотней лет позже сериале Оливье Ассаяса — ремейке его собственного фильма, где в основе сюжета — попытка переснять «Вампиров», — кэтсьют вновь дизайнерский. Теперь уже авторства Николя Жескьера, креативного директора Louis Vuitton. Что неудивительно: главную роль в шоу Ассаяса играет Алисия Викандер, одно из многочисленных «лиц» дома. Помимо бархатного комбинезона, созданного как антипод латексным супергеройским костюмам, героиня Викандер носит и другие вещи бренда (бомбер, кардиган, шапку...); и, в отличие от комбинезона, все их легко можно купить.
В последние годы Уэс Андерсон ассоциируется скорее с маркой Prada, для которой много снимает; но лучший продакт-плейсмент в его собственных фильмах все-таки у Louis Vuitton. И правда, кому еще доверить роль багажа — причем как физического, так и эмоционального, — если не сумкам и чемоданам французского дома? За дизайн лично отвечал бывший на тот момент креативным директором Марк Джейкобс, а вот принты нарисовал Эрик Чейз Андерсон, младший брат режиссера.
Поезд на Дарджилинг (2007)
Ирма Веп (2022)
![](/upload/30818/vms/e1ea4bd1875fe5a9e455486a87b6cd2a_small.png)
![](/upload/30818/vms/03bd121993280bbd6700332d845a4a62.png)
Louis Vuitton
![квант милосердия](/upload/30818/vms/4c4590abefbf62986a774cb55162fd6f_small.png)
![007: координаты Скайфолл](/upload/30818/vms/4c4590abefbf62986a774cb55162fd6f_small.png)
![007: спектр](/upload/30818/vms/4c4590abefbf62986a774cb55162fd6f_small.png)
![не время умирать](/upload/30818/vms/4c4590abefbf62986a774cb55162fd6f_small.png)
Квант милосердия (2008)
007: Координаты «Скайфолл» (2012)
007: Спектр
(2015)
Не время умирать (2021)
![](/upload/30818/vms/88dae044b35eb1e040436145baddbf4d.png)
![](/upload/30818/vms/ca15094aa25ced31ce14b2158fc2b166.png)
![](/upload/30818/vms/ca15094aa25ced31ce14b2158fc2b166.png)
![](/upload/30818/vms/f71bb5921978f86954093d5442a22f8e_small.png)
Tom Ford
Хотя редкая вещь в гардеробе крейговского Джеймса Бонда обсуждалась так же громко, как сине-голубые плавки La Perla, в которых 007 выходил из пены морской в «Казино «Рояль», настоящая фэшн-коллаборация у последней на данный момент версии бондианы случилась с другим брендом. Да, агент на службе Ее Величества мог бы (а может, и должен был бы) носить тройки, сшитые на Сэвил-Роу. Но вместо этого выбирает сделанные в Италии костюмы Tom Ford. Которые, судя по всему, выдерживают в этой жизни примерно все.
Сразу две аффилированные с Chanel актрисы не оставили фильму Вуди Аллена шансов: на экране то и дело мелькают наряды и украшения дома. И если второстепенной героине Блейк Лайвли достались только бриллианты Haute Joaillerie, то специально для Кристен Стюарт были воссозданы два архивных образа.
![Коко до chanel](/upload/30818/vms/4c4590abefbf62986a774cb55162fd6f_small.png)
![зильс-мария](/upload/30818/vms/4c4590abefbf62986a774cb55162fd6f_small.png)
В 2013 году Кристен Стюарт стала лицом Chanel. Примерно тогда же началось и ее сотрудничество с Оливье Ассаясом. И едва ли совпадение, что модный дом поучаствовал в создании обоих фильмов Ассаяса со Стюарт. Это не только вещи на экране: «Зильс-Мария» — первая лента, в которую Chanel вложился финансово, благодаря чему режиссер смог снять картину на пленку. В качестве «спасибо» Ассаяс вписал бренд в сценарий: по сюжету, Chanel одевают героиню Жюльет Бинош, актрису Марию, у которой как раз трудится ассистенткой героиня Кристен Стюарт.
Никакой полемики: вышедшие в один год фильмы про Коко снимались с полного одобрения команды Chanel. И при ее же содействии: съемочные группы пустили даже в святая святых на рю Камбон. Доступ в архивы тоже по необходимости открывался. Более того, аккурат под выход «Коко до Chanel» Одри Тоту была возведена в ранг амбассадора бренда (с Анной Муглалис перед выходом ленты «Коко Шанель и Игорь Стравинский» этого не случилось лишь потому, что случилось семью годами ранее).
![](/upload/30818/vms/4c4590abefbf62986a774cb55162fd6f_small.png)
Коко до Chanel (2009)
ЗИЛЬС-МАРИЯ (2014)
Коко Шанель и Игорь Стравинский (2009)
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ (2016)
![персональный покупатель](/upload/30818/vms/4c4590abefbf62986a774cb55162fd6f_small.png)
![коко Шанель и Игорь Стравинский](/upload/30818/vms/4c4590abefbf62986a774cb55162fd6f_small.png)
Светская жизнь (2016)
![](/upload/30818/vms/5a6ea42ec70a551f34615877f8a9f9ca.png)
![](/upload/30818/vms/d25d0faa06a6893549223609ecf2d7bc.png)
![](/upload/30818/vms/82eb5b7eecc72bb9ff217c57aa881612.png)
Chanel
![](/upload/30818/vms/e8cdb2a42af712e3c56f788cfb967a46.png)
![](/upload/30818/vms/08e8655b8c2e2b92f7dfcc97c9468365.png)
![](/upload/30818/vms/88dae044b35eb1e040436145baddbf4d.png)
![](/upload/30818/vms/f71bb5921978f86954093d5442a22f8e_small.png)
СПЕНСЕР
(2021)
БАРБИ
(2023)
ЖАННА ДЮБАРРИ (2023)
ПРИСЦИЛЛА (2023)
Еще один фильм, перед съемками которого пришлось заглянуть в архивы Chanel времен Карла. Майвенн Ле Беско — режиссер картины и исполнительница главной роли, — неспроста возжелала сотрудничать с домом. На подготовительном этапе она активно исследовала вещи 1980-х и 1990-х, вдохновленные XVIII веком — и как раз на него многократно ссылался Карл (Кайзер в целом любил эпоху Просвещения и даже собирал антиквариат того периода). В результате художник по костюмам Юрген Доринг и нынешний креативный директор Chanel Виржини Виар создали для Жанны шесть костюмов. Плюс бриллианты Chanel Haute Joaillerie. Надо сказать, коллаборацию обсуждали едва ли не активнее, чем сам фильм и очередное «возвращение» Джонни Деппа.
К старту промотура «Барби» путы контракта, которым связана с Chanel исполнительница главной роли Марго Робби, ощутимо ослабли: нарядам бренда лишь несколько раз нашлось место в плотном фэшн-графике. Зато Chanel стал единственным модным домом, чьи вещи носит непосредственно Барби: в архивах были выисканы самые забавные аксессуары вроде сумочек-сердечек, а еще специально для фильма были подготовлены пять нарядов (в основном — твидовые костюмы). Что характерно, почти все они — эпохи Лагерфельда.
![](/upload/30818/vms/4c4590abefbf62986a774cb55162fd6f_small.png)
![](/upload/30818/vms/4c4590abefbf62986a774cb55162fd6f_small.png)
![](/upload/30818/vms/4c4590abefbf62986a774cb55162fd6f_small.png)
![](/upload/30818/vms/4c4590abefbf62986a774cb55162fd6f_small.png)
Да, у «Присциллы» Софии Копполы довольно скромный бюджет. Финансирования не хватало настолько, что кинематографистка всерьез думала пустить с молотка свидание с Джейкобом Элорди (он играет Элвиса Пресли), чтобы обеспечить лишний день съемок. При этом свадебное платье экранной Присциллы, вероятно, одно из самых дорогих, что только мелькали в фильмах за последние годы: это Chanel Haute Couture, отсылающий к наряду, в котором в 1967 году реальная Присцилла сочеталась браком с реальным Элвисом. В проект Chanel ввязался по дружбе: Коппола — амбассадор дома. Да и шанс подсветить свои нупциальные возможности в кино выпадает для брендов не каждый день. Помимо платья в кадре также мелькают — и даже играют не последнюю роль — духи No. 5.
Да, принцесса Диана и правда носила Chanel. И до чего же удачно, что роль Леди Ди в биографической ленте Пабло Ларраина досталась амбассадору дома Кристен Стюарт. У которой, кажется, уже вошло в привычку «подтягивать» Chanel в свои проекты.
Работая над своей «трилогией желания», Лука Гуаданьино дважды сотрудничал с Рафом Симонсом. Причем сам дизайнер за это время успел поработать в двух брендах. Поэтому в «Я — это любовь» Тильда Суинтон носит наряды Jil Sander (Раф занимал кресло креативного директора с 2005-го по 2012-й), а в вышедшем шестью годами позже «Большом всплеске» — вольном ремейке «Бассейна» Жака Дере, — уже Dior.
Jil Sander
Я — это любовь (2009)
![](/upload/30818/vms/88dae044b35eb1e040436145baddbf4d.png)
![я это любовь](/upload/30818/vms/dbc5461a19f50bb211df0ac70df4d094_small.png)
![большой всплеск](/upload/30818/vms/dbc5461a19f50bb211df0ac70df4d094_small.png)
![](/upload/30818/vms/88dae044b35eb1e040436145baddbf4d.png)
![](/upload/30818/vms/88dae044b35eb1e040436145baddbf4d.png)
Большой всплеск (2015)
![](/upload/30818/vms/88dae044b35eb1e040436145baddbf4d.png)
Dior
![](/upload/30818/vms/e1ea4bd1875fe5a9e455486a87b6cd2a_small.png)
![](/upload/30818/vms/82eb5b7eecc72bb9ff217c57aa881612.png)
![](/upload/30818/vms/88dae044b35eb1e040436145baddbf4d.png)
Миссис Харрис едет в Париж (2022)
От кутюр (2021)
НОВЫЙ ВЗГЛЯД (2024)
О том, насколько сильно был вовлечен в создание сериала The New Look об условном противостоянии Кристиана Диора и Коко Шанель Dior и насколько не был вовлечен Chanel, можно догадаться если не по названию, то хотя бы по ракурсу: Коко в шоу представлена, мягко говоря, не в лучшем свете. При этом «Новый взгляд» подсвечивает историю Катрин Диор — младшей сестры кутюрье и участницы французского Сопротивления, чей образ сочетается с современным Dior, пожалуй, даже больше, чем образ самого Месье.
Уборщица Ада в исполнении Лесли Мэлвилл отправляется в Париж, влюбившись в платье Dior. Кажется, более комплиментарный сюжет и представить сложно. Немудрено, что модный дом подставил команде фильма дружеское плечо: открыл доступ к архивам, одолжил несколько оригинальных предметов одежды, помог воссоздать салон, в котором проходили показы.
В драме Сильви Оайон местом действия становится ателье Dior, а главными героинями — старшая швея и ее протеже непростой судьбы. Нет, Мария Грация Кьюри в кадре не мелькает, зато внимательный зритель легко разглядит в платьях, которые готовят Эстер и Жади, первую ее «высокую» коллекцию.
![](/upload/30818/vms/4c4590abefbf62986a774cb55162fd6f_small.png)
![](/upload/30818/vms/4c4590abefbf62986a774cb55162fd6f_small.png)
![новый взгляд](/upload/30818/vms/4c4590abefbf62986a774cb55162fd6f_small.png)
![](/upload/30818/vms/3a4c38fd934995126c3558cefb087682.png)
![](/upload/30818/vms/5a6ea42ec70a551f34615877f8a9f9ca.png)
Вероятно, одна из самых скандальных коллабораций модной и кино-индустрий. Глянцевые медиа так много писали про то, что костюмы к фильму Даррена Аронофски сделала марка Rodarte, и так возмущались невключению сестер Малливи во всевозможные номинанты, что работавшей над лентой художнице по костюмам Эми Уэсткотт (она в итоге выиграла с «Черным лебедем» Премию Гильдии художников по костюмам) пришлось публично обозначить: вклад Rodarte был не таким уж большим (две пачки для Нины и трико Ротбарта), зато их пиарщики, похоже, решили выжать из этой истории максимум.
![черный лебедь](/upload/30818/vms/e7b7596879f9a0d6c3042a949bdf8cd8_small.png)
Rodarte
Черный лебедь (2010)
Редкий случай, когда для работы над костюмами привлечены сразу два в равной степени уважаемых бренда. И в какой-то степени конкурентных. Что, впрочем, хорошо «бьется» с сюжетом, построенным на противостоянии двух больших гонщиков: англичанина Джеймса Ханта и австрийца Ники Лауды. Плейбоя и тусовщика Ханта (как и его жену, модель Сьюзи Миллер в исполнении Оливии Уайлд) для экрана нарядил Gucci, более сдержанного во многих отношениях Лауду и его супругу Марлин Кнаус — Salvatore Ferragamo.
Salvatore Ferragamo
![](/upload/30818/vms/ca15094aa25ced31ce14b2158fc2b166.png)
+
GUCCI
![](/upload/30818/vms/4c4590abefbf62986a774cb55162fd6f_small.png)
![дом Gucci](/upload/30818/vms/4c4590abefbf62986a774cb55162fd6f_small.png)
Gucci и владеющий брендом Kering — не продюсеры фильма Ридли Скотта. Согласно официальной версии, поучаствовали в производстве картины они совсем чуть-чуть: одолжили вещи, позволили снимать в своем магазине. Тем не менее есть основания полагать, что слухи о «невовлеченности» могут быть несколько преувеличены. В конце концов, тянет ли на совпадение то, что роль Паоло Гуччи сыграл на тот момент амбассадор дома Джаред Лето, а в образ гадалки Пины вживалась Сальма Хайек — супруга Франсуа-Анри Пино, владельца Kering?
![](/upload/30818/vms/82eb5b7eecc72bb9ff217c57aa881612.png)
![](/upload/30818/vms/88dae044b35eb1e040436145baddbf4d.png)
Гонка (2013)
Дом Gucci (2021)
В 2014 году на экраны вышло сразу два фильма про Ива Сен-Лорана. Один из них — с Пьером Нине в главной роли, менее мрачный, — еще на этапе подготовки к съемкам сыскал симпатии Пьера Берже. Сооснователь Yves Saint Laurent дал команде доступ к архивам (в фильме «сыграли» 77 винтажных нарядов) и позволял снять несколько сцен в штаб-квартире бренда. А вот второй проект — уже с Гаспаром Ульелем в роли Ива, — Берже, напротив, сразу невзлюбил. Режиссеру Бертрану Бонелло, например, было запрещено снимать одежду YSL. Это противостояние в итоге затянулось на год — вплоть до премии «Сезар», где лучшим Сен-Лораном признали Нине, а вот награду за костюмы все-таки забрал фильм Бонелло.
Однажды креативный директор Saint Laurent Энтони Ваккарелло спросил у режиссера Гаспара Ноэ, нет ли у того идеи короткого метра, который модный дом мог бы профинансировать. Уже через две недели команда, включавшая актрис Шарлотту Генсбур и Беатрис Даль, приступила к съемкам экспериментального киноэссе, в котором ведьм сжигают в платьях Saint Laurent (здесь внимательный зритель может вспомнить одну из сцен «Американской истории ужасов», где последним словом горящей ведьмы было «Balenciaga»). Премьера фильма, не рекомендованного к просмотру эпилептикам, состоялась на Каннском кинофестивале.
В апреле 2023 года Saint Laurent объявил о создании собственной продюсерской компании, а уже месяц спустя в Каннах прошла премьера дебютных проектов. Один из них — видеоэссе Жан-Люка Годара Trailer of the Film That Will Never Exist: "Phony Wars". Другой — получасовой вестерн Педро Альмодовара с Итаном Хоуком и Педро Паскалем в главных ролях. Костюмами второго короткого метра лично занимался Энтони Ваккарелло; и экранным присутствием для бренда дело не ограничилось: Saint Laurent одели для Канн всю команду фильма — и снимки с фотокола, куда актеры Ману Риос, Хосе Кондесса и Джейсон Фернандес пришли в подиумных луках, в моменте чуть не «сломали» интернет.
![](/upload/30818/vms/4c4590abefbf62986a774cb55162fd6f_small.png)
![](/upload/30818/vms/4c4590abefbf62986a774cb55162fd6f_small.png)
![](/upload/30818/vms/4c4590abefbf62986a774cb55162fd6f_small.png)
![](/upload/30818/vms/4c4590abefbf62986a774cb55162fd6f_small.png)
Ив Сен-Лоран
(2014)
Сен-Лоран. Стиль — это я (2014)
Вечный свет
(2019)
Странный образ жизни (2023)
![](/upload/30818/vms/3a4c38fd934995126c3558cefb087682.png)
![](/upload/30818/vms/88dae044b35eb1e040436145baddbf4d.png)
![](/upload/30818/vms/7b5d1f1aa1afa6dfa0e49fb5a3f7bf84.png)
![](/upload/30818/vms/ca15094aa25ced31ce14b2158fc2b166.png)
Saint Laurent
![](/upload/30818/vms/dbc5461a19f50bb211df0ac70df4d094_small.png)
![](/upload/30818/vms/170fe04de1b28cbfb2dcfbc763cf5067.png)
Еще один модный короткий метр с каннской премьерой. На этот раз снятый Лукой Гуаданьино в партнерстве с Valentino; в главных ролях — Джулианна Мур и кутюрная коллекция дома. Увы, критики замаскированный под фильм рекламный ролик не оценили.
Невероятная (2019)
![](/upload/30818/vms/ad3e4b84c10ad2b89b99ce731cab14c0.png)
Valentino
Несмотря на то что получасовая драма Педро Альмодовара не получила статус официальной коллаборации, большую часть костюмов для героини Тильды Суинтон — включая то самое алое платье с постера, — предоставила Balenciaga.
Balenciaga
![](/upload/30818/vms/ca15094aa25ced31ce14b2158fc2b166.png)
![](/upload/30818/vms/ca15094aa25ced31ce14b2158fc2b166.png)
КРИСТОБАЛЬ БАЛЕНСИАГА (2024)
Человеческий голос (2020)
![](/upload/30818/vms/4c4590abefbf62986a774cb55162fd6f_small.png)
Все по классике: модный дом, про основателя которого Disney+ решил снять сериал, дал команде доступ к архивам — с возможностью воспроизвести оригинальные творения Баленсиаги. По времени это интересно совпало с уходом в архивы самого бренда: для оскаровского выхода Кэри Маллиган как раз было воссоздано одно из платьев Кристобаля... Или так и было задумано?
![](/upload/30818/vms/dbc5461a19f50bb211df0ac70df4d094_small.png)
Если «Великий Гэтсби» База Лурмана чем-то и хорош, так это костюмами, за которые художница Кэтрин Мартин в результате получила «Оскар». Да, они не «аутентичные» и не соответствуют заявленной эпохе; скорее, работают как фантазия на тему — зато какая! Объединив силы с Prada, Мартин собрала для Дейзи Бьюкенен с десяток нарядов, в которых поклонники Миуччи легко могли разглядеть отсылки к своим любимым подиумным коллекциям. Немудрено, что декаду спустя, когда Лурман захотел снять байопик про Элвиса Пресли, удачный опыт с костюмами захотелось повторить: гардероб экранной Присциллы почти полностью состоит из Prada и Miu Miu. Да и Элвису тоже кое-что перепадает.
Prada + MIU MIU
![](/upload/30818/vms/72cc8453474a522690c5899e06406aae.png)
![](/upload/30818/vms/c2ed4910ac6de597de5483cab195a4ba.png)
![](/upload/30818/vms/ca15094aa25ced31ce14b2158fc2b166.png)
![](/upload/30818/vms/bf1655226c7e0eddf49adebd279f348c.png)
Соединенные Штаты против Билли Холидей (2021)
Великий Гэтсби (2013)
Элвис
(2022)
Прежде чем приступить к съемкам байопика о легенде джаза, режиссер Ли Дэниэлс обратился за советом к Анне Винтур, и главред Vogue подсказала кинематографисту доверить наряды Холидей Prada. Бренд распахнул двери своих архивов для художника по костюмам Паоло Ниедду; пересмотрев показы за сорок сезонов, он отметил те детали, что отсылали к стилю певицы. В результате были созданы девять нарядов, по большей части платьев. В одном из них Холидей в исполнении Андры Дэй вальсирует на финальных титрах — и даже просит партнера не наступать на ее Prada. Притом что реальная Холидей так бы точно не сказала: ее не стало за тридцать лет до того, как модный дом начал выпускать женскую одежду.
![Элвис](/upload/30818/vms/4c4590abefbf62986a774cb55162fd6f_small.png)
![великий Гэтсби](/upload/30818/vms/4c4590abefbf62986a774cb55162fd6f_small.png)
![](/upload/30818/vms/4c4590abefbf62986a774cb55162fd6f_small.png)
В свой свежий фильм поднаторевший в фэшн-коллаборациях Гуаданьино пригласил художником по костюмам ни много ни мало Джонатана Андерсона. В итоге трое главных героев-теннисистов — в исполнении Зендеи, Джоша О’Коннора и Майкла Фэйста — носят Loewe. Но большим экраном дело не ограничивается: Loewe частично отвечает и за наряды команды в промотуре. Видели же лодочки Зендеи с теннисными мячиками на каблуках?
Loewe
![](/upload/30818/vms/ca15094aa25ced31ce14b2158fc2b166.png)
ПРЕТЕНДЕНТЫ (2024)
![претенденты](/upload/30818/vms/dbc5461a19f50bb211df0ac70df4d094_small.png)