Blueprint
T

Чокнуться можно!

<iframe src="https://player.vimeo.com/video/1124231991?autoplay=1&muted=1&autopause=0&background=1&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture; clipboard-write; encrypted-media" style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" > </iframe>

ФОТО:
LAUNCHMETRICS SPOTLIGHT, GETTY IMAGES, АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

На свой дебютный показ в качестве креативных директоров Loewe Джек Маккалоу и Лазаро Эрнандес приглашали с помощью вытесненных на коже открывашек и штопоров. Алена Важенина посмотрела первую коллекцию дуэта и согласилась: за нее стоит поднять бокал.

@loewe

Loewe весна-лето 2026

Как-то Демна, еще в статусе креативного директора Balenciaga, рассказал о клиентах, которые думают, что история Balenciaga началась в 2015 году с уродливых кроссовок. Сомнений в существовании таких людей нет: то, что грузинский дизайнер сделал для модного дома, родившегося более ста лет назад, действительно тянет на отдельную сагу. Точно так же я уверена в существовании тех, кто думает, что Loewe — это бренд Джонатана Андерсона. Ирландец занял пост его креативного директора в 2013 году, и тогда испанский дом — на минуточку, старейшей среди брендов LVMH — болтался где-то на дне конгломератского портфеля. С приходом Джонатана, в котором уживаются хороший бизнесмен и художник-хулиган, продажи Loewe увеличились в пять раз и в 2022 году впервые превысили 1,5 миллиарда долларов. С 2023-го бренд стабильно возглавлял рейтинг популярности Lyst и по итогам первого квартала 2025-го тоже оказался на его верхушке. Если совсем грубо, это значит, что сегодня для продвинутых модников логотип Loewe — закрученные в вензеля L — имеет не меньшую ценность, чем, скажем, треугольник Prada или перекрещенные С Chanel.


Джек Маккалоу
и Лазаро Эрнандес
в 
Proenza Schouler

Еще один тезис, не вызывающий у меня сомнений: дуэт Джека Маккалоу и Лазаро Эрнандеса — это удачная смена караула. Дизайнеры познакомились в 1999 году в школе живописи и дизайна Parsons, их общую — что редкость — дипломную работу, первую коллекцию бренда Proenza Schouler, целиком выкупил легендарный нью-йоркский универмаг Barneys. В последующие годы марка бесспорно стала одной из самых заметных на Нью-Йоркской неделе моды, а Джек и Лазаро заработали репутацию дотошных до ремесленных техник экспериментаторов и арт-энтузиастов. О том, что происходило в их ателье, красноречиво рассказывала Елизавета Буйнова — она проработала в Proenza три сезона как ассистент дизайнера обуви и аксессуаров. Точила каррарский мрамор для украшений, покрывала серебром живые орхидеи и химичила на кухне с красителями, подбирая цвета, наиболее близкие к работам современных художников. А еще — разбирала бейсбольную перчатку по частям, чтобы понять, как воссоздать ее накладной шов на стенках сумок. Это ли не идеальный набор навыков для дома Loewe, начавшегося в 1846 году с коллектива искусных кожевенников?

Джек Маккалоу и Лазаро Эрнандес

Этот риторический вопрос я задала сама себе, глядя на первый образ дебютного показа Маккалоу и Эрнандеса. Приталенный жакет, скроенный, кажется, из цельного куска черной кожи, выглядел как часть пластилиновой вселенной "Уоллеса и Громита"‎ и прикрывал канареечную водолазку и трусы в тон. Из-под них, в свою очередь, как-то очаровательно по-наглому торчали края красной рубашки — забавный оммаж картине Yellow Panel with Red Эллсуорта Келли; работа американского минималиста встречала гостей показа на входе в главное здание Интернационального университетского городка в Париже. Мысль о том, что это первое за долгое время шоу, где трусы как самостоятельная часть гардероба меня не раздражали, пришла только сейчас. На показе внимание сразу переключилось на обувь — прозрачные остроносые «калошики»‎, как их прозвал новостной отдел The Blueprint, напоминали не то поставленные на каблук футбольные бутсы (когда были надеты поверх неоново-оранжевых носков), не то футуристическую фантазию на тему туфель Марии Антуанетты (когда выходили в паре с носками нежно-голубыми).


Эллсуорта Келли, «Yellow Panel with Red»,  © Ellsworth Kelly Foundation

Loewe весна-лето 2026

<iframe src="https://player.vimeo.com/video/1124231946?autoplay=1&muted=1&autopause=0&background=1&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture; clipboard-write; encrypted-media" style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" > </iframe>

@loewe

Loewe весна-лето 2026

Пластилиновыми выглядели и платья-вазы на молнии: кляйновского синего цвета и черные, расписанные незабудками. Игра с фактурами продолжилась в джинсах и куртках, покрытых легким пушком — как котята-сфинксы, в ярких однобортных пальто, сшитых будто из махровых полотенец, и в коротких сарафанах. Часть из них, вязаная, верно хранилась перед шоу в морозилке: складки и сборки были намертво зафиксированы. Вторая часть напоминала слежавшуюся гармошкой, слегка выцветшую мелованную бумагу. Из подобия гофрированной бумаги дуэт сшил рубашки, которые в районе груди раскрывались цветком, обнаруживая еще три-четыре контрастные планки (та часть рубашки, где расположены пуговицы и петли).

Loewe весна-лето 2026

Loewe весна-лето 2026

<iframe src="https://player.vimeo.com/video/1124232022?autoplay=1&muted=1&autopause=0&background=1&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture; clipboard-write; encrypted-media" style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" > </iframe>
<iframe src="https://player.vimeo.com/video/1124236160?autoplay=1&muted=1&autopause=0&background=1&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture; clipboard-write; encrypted-media" style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" > </iframe>

@loewe

@loewe

Loewe весна-лето 2026

Loewe весна-лето 2026

«Пластилиновые» худи, и платья-вазы мы рассматривали в коллекциях Loewe не так давно, но в случае Джека и Лазаро это отнюдь не выглядело творческим ступором, скорее, легким кивком предшественнику и знаком уважения к преданным клиентам дома. Собственных идей дуэт озвучил сполна — и куда важнее новых моделей сумок (кожаной прямоугольной, которую модели несли исключительно за одну ручку, и клатчей-бобов, точно вырезанных из полудрагоценных камней) был новый взгляд на то, как можно использовать самые сложные из кожевенных техник дома. Одну из таких дизайнер бренда Камиль пять лет тестировал вместе с ремесленниками испанского города Хетафе. Прежде ноу-хау применяли только в аксессуарах Loewe. Теперь ее можно рассмотреть в большем масштабе — в виде пестрого платья поло: на самом деле это десятки разноцветных кожаных полосок, бесшовно спрессованных в единое полотно. Но что еще важнее, теперь у нас есть возможность в большем масштабе наблюдать за тем, как кропотливо подходят к своей работе Джек и Лазаро, — наконец, их любовь к ремеслу не ограничена бюджетом Proenza Schouler, но готова приумножаться благодаря вверенным мощностям Loewe. А за любовь, как мы знаем, принято произносить тосты. Chin-chin!    

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 200; line-height: 21px;}"}