T

Тернистый модный путь: Ким Кардашьян

В минувшую среду стало известно, что шоу Keeping Up With Kardashians закрывается спустя 14 лет — последний сезон покажут в 2021-м. Почти три пятилетки зрители по всему миру следили не только за тем, как Скотт Дисик изменяет Кортни, Крис Дженнер узнает о том, что ее второй муж меняет пол, а Кайли рожает от Трэвиса Скотта, но и за тем, как эволюционирует стиль главной звезды этого реалити — Ким Кардашьян. The Blueprint рассказывает о том, как из помощницы главной принцессы нулевых Пэрис Хилтон Ким сама превратилась в королеву инстаграма и безусловную икону стиля для целого поколения.

Изучив сотни фотографий Ким Кардашьян за последние тридцать лет, безапелляционно заявляем: в ее жизни было лишь два периода, когда она выглядела по-настоящему модно — в 90-е и сегодня. В школьные годы Кимберли Кардашьян была классическим американским подростком в джинсах-бойфрендах, белых кроп-топах, кроссовках adidas Superstar и с бесчисленным количеством заколок в волосах. Подруги детства Ким вспоминают, что она уже тогда комплекcовала по поводу собственного веса (поэтому сидела на всех голливудских диетах) и носа (поэтому мечтала сделать ринопластику). Однако гардероб Кардашьян тогда был практически безупречен. Выбивалось из него разве что черное кружевное платье с бабочками, в котором Кимберли отмечала главный праздник любого американского подростка — Sweet Sixteen.


В нулевых о ней заговорил весь мир. Правда, с интонацией скорее насмешливой, нежели восхищенной. Такова была участь личной ассистентки Пэрис Хилтон. Эту не слишком почетную должность Ким занимала с 2003-го по 2006-й. Пэрис уже была главной it-girl планеты и дружила с себе подобными, а Ким была просто девочкой на побегушках, выполняющей всю «грязную» работу — от разбора гардероба Хилтон до массажа ее же стоп. Но в 2005-м Пэрис поругалась со своей лучшей подругой Николь Ричи, и вакансию быстро заняла Ким. Следующие два года Кардашьян наверстывала упущенное: бесконечные вечеринки, отдых на яхтах, первые красные дорожки… В общем, стала хрестоматийной лучшей подружкой девушки, о жизни которой мечтал в нулевых весь мир. А сама Ким тем временем мечтала выйти на первый план.

Пэрис Хилтон и Ким Кардашьян, 2006

Пэрис Хилтон и Ким Кардашьян на вечеринке по случаю запуска CD Пэрис

Пэрис Хилтон и Ким Кардашьян на вечеринке в честь премьеры сериала «Красавцы»

Девиз Ким и Пэрис в нулевые — чем больше, тем лучше. И касалось это не только количества мероприятий, которые посещали подружки, но и образов, которые они для этих мероприятий выбирали. Гигантским было решительно все, V-образные вырезы их платьев, покрытые монограммой блестящие сумки Louis Vuitton, неуместные лаковые ремни, которыми подпоясывались туники, солнцезащитные очки Dior и количество блесток, которыми все вышеперечисленное зачастую было усыпано. «Мы появлялись абсолютно везде, просто чтобы нас увидели, — вспоминала Ким. — Но мы знали, куда именно надо идти и что сделать, чтобы о тебе написала пресса. Приходишь в ресторан или на вечеринку и без умолку болтаешь. На следующий день все уже в печати».


В тени подруги и бывшей работодательницы Ким оставалась до 2007 года. В сети появилось домашнее видео, снятое еще в октябре 2002-го, на котором Ким занимается сексом со своим парнем — Рэй Джеем. Его можно было бы заподозрить в «сливе», однако с момента расставания молодых людей прошло пять лет — мало какому мстителю хватило бы терпения. Главная конспирологическая теория гласит, что за публикацией стояла мать Ким Крис Дженнер, готовая на многое, чтобы катапультировать дочь на вершину славы и сделать хороший пиар семейному реалити-шоу Keeping Up With Kardashians, которое вышло на экраны как раз таки в 2007-м. Как тут не вспомнить, что «слив» домашнего видео Пэрис Хилтон в 2003 году тоже совпал с дебютом блондинки на ТВ.



Главной звездой Keeping Up With Kardashians была, конечно, Ким — это видно и по заставкам, и по постерам, и по поведению звезды в первых сезонах реалити. На премьере шоу она появилась в красном мини-платье с глубоким вырезом, гигантских серьгах с драгоценными камнями и таких же блестящих босоножках Jimmy Choo. «Я не знаю, зачем я накрасила и губы, и глаза, и уложила волосы, и сделала френч, — говорила Ким в конце 2019-го в интервью Vogue. — Мне стыдно за этот образ сегодня, но свой выбор я все равно уважаю».




На премьере Keeping Up With Kardashians, 2007

В этот период Ким носит обтягивающие мини с леопардовым принтом, светит в кадре красной подошвой своих лубутенов, агрессивно (точнее, очень агрессивно) красится и никогда не появляется на людях без накрученных локонов. Бандажные платья Hervé Léger стали ее униформой, она фактически была самопровозглашенным амбассадором марки: «Я откладывала деньги, выслеживала девушек, которые работали в Hervé, и сразу же скупала все новые цвета, которые появлялись в бутике», — вспоминала Ким в 2016-м.



В целом до 2011 года Ким практически не менялась — разве что несмело экспериментировала с укладками: то на правый бок волосы уложит, то на левый. Краеугольным камнем ее гардероба по-прежнему оставались платья выше колена — часто бархатные и с леопардовым принтом. Ну и конечно же бессменные туфли на гигантской платформе и каблуке и миниатюрные клатчи — массивные сумки остались в прошлом вместе с Пэрис Хилтон.


Перемены пришли в ее жизнь вместе с Канье Уэстом. Ким всегда признавалась, что переоделась и преобразилась именно благодаря мужу. «Я буду твоим гост-стилистом», — говорил ей Канье на заре их отношений, но спустя несколько лет со свойственной ему беззастенчивостью заявил в твиттере: «Я каждый день одеваю Ким, чтобы она меня не опозорила».


Не заметить изменения было невозможно. Образы Ким стали минималистичнее, волосы все чаще завязывались в хвост, пучок либо убирались назад. Макияж потерял в агрессивности — акцент делался в основном на глаза. «Я всегда доверяю его видению, — признавалась Ким. — Он часто подходит ко мне со словами: «Я знаю, что дальше войдет в моду». И я не устаю говорить, что лучшие образы — те, что сам Канье собирал для меня».

Канье действительно будто бы поставил перед собой цель — сделать из Ким фэшн-икону мирового масштаба, поэтому первым делом познакомил Кардашьян со своими друзьями-дизайнерами, самым близким из которых был Риккардо Тиши. Первый культовый образ Ким — цветочное платье, в котором она, беременная первым ребенком, появилась на Met Gala 2013, — создавал именно он. «Я была огромной, — вспоминала Кардашьян. — Канье выступал на Met Gala, а я просто была его +1 и абсолютно нормально к этому относилась, потому что даже мечтать никогда не могла о том, что попаду на бал Met. Тогда никто, наверное, не хотел меня там видеть. Образ для Канье придумывал Риккардо Тиши, поэтому меня тоже одевал он». В тот вечер у Риккардо для Ким было готово два варианта платья: в черном цвете и полностью покрытое цветочным принтом. Ким склонялась к монохрому, но Тиши ее переубедил: «Что ты делаешь, когда узнаешь, что женщина беременна? Даришь ей цветы». «Помню, Канье говорил: «Ты выглядишь прекрасно, ты очень красивая», а я рыдала по дороге домой, потому что превратилась в мем. Но в тот вечер мне сделали комплимент сестры Олсен, и ничья критика уже не смогла затмить этот факт».




«Раньше одеваться "как Кардашьян" значило одеваться "безвкусно"», — писали The Guardian в 2014-м. Как раз тогда модная жизнь Ким поделилась на «до» и «после» — она попала на обложку американского Vogue. С Канье Уэстом и в свадебном платье Lanvin, которое Альбер Эльбаз подарил ей после съемки. «Мы снимали ее [обложку] дома у мамы, и она просто плакала от счастья. Никто не мог поверить в то, что это реально происходит», — говорила Ким. Не могли поверить и читатели журнала: «Отвратительно! Они оба — синоним слова «вульгарность», «Вы никогда от этого не отмоетесь», «Анна, пора увольняться», «RIP Vogue», — писали в комментариях. И это было парадоксально — публика отказывалась принимать Ким, несмотря на то, что к тому моменту она уже обедала дома у Анны Винтур, дружила с Карин Ройтфельд и сидела в первых рядах на неделе моды в Париже, а Риккардо Тиши называл ее «Мэрилин Монро нашего поколения». Даже циничному снобу Андре Леону Телли Ким сумела растопить сердце. «Моя муза и ангел», — называл ее Андре.


Ким на критику никак не реагировала — ее безмолвными аргументами были кольцо с необъятных размеров бриллиантом на безымянном пальце и обложка главного глянцевого журнала планеты. И если раньше она гордилась тем, что надевала на себя дизайнерские вещи, то теперь дизайнеры начали радоваться тому, что она выбирает их. В 2014-м Ким начинает отдавать предпочтение нюдовым оттенкам и более спокойным цветам. Вырабатывается сочетание, которому она еще очень долго не будет изменять, — обтягивающая юбка, кроп-топ, туфли на каблуке и оверсайз-пальто. Волосы звезды почти всегда уложены небрежно.



В платье Givenchy на Met Gala, 2013

В том же году Ким официально становится Кардашьян-Уэст. Их с Канье свадьбу и предшествующие ей вечеринки обсуждал весь мир. 21 мая Ким отметила девичник в парижском отеле Costes (в платье Balmain), 23-го с сестрами посетила обед Валентино Гаравани (конечно же, в Valentino), в тот же вечер в Версальском дворце провела предсвадебный ужин на 600 гостей (где была в Maison Margiela), а 24-го сказала Уэсту «да» на вилле во Флоренции — в кастомном кутюрном платье Givenchy авторства Риккардо Тиши.



Ким Кардашьян в платье Balmain

Ким Кардашьян в латексном костюме Balmain

Следующие годы Ким начинает стабильно появляться в хрониках best dressed. На каждом мероприятии, куда приходит звезда (уже по личному приглашению), она производит фурор. «Грэмми» 2015 в кутюрном Jean Paul Gaultier, Met Gala 2016 в Balmain, Fashion Los Angeles Awards 2017 в Givenchy… Риккардо Тиши, который сыграл большую роль в становлении Ким как иконы стиля, признается: «Знакомился я с ней из уважения к Канье, а она оказалась очень милой девушкой. Меня ненавидели, но мне было все равно — это же дружба. А сегодня каждый дизайнер мечтает с ней поработать».



2018-й, как признавалась Ким, — ее любимая «эра». Эра тотал-луков Yeezy, мешковатых треников и обтягивающих легинсов с эффектом металлик, кроп-топов холодных пастельных оттенков и оверсайз-пуховиков. И все это — авторства Канье. Жена рэпера официально становится главной моделью его импровизированных рекламных кампаний, снятых папарацци, и выглядит всегда как гостья из будущего. «Канье чувствует, что будет модно, за много лет до того, как все начнут это носить», — в очередной раз заявляет Ким.



В 2019-м она вновь появляется на обложке американского Vogue — на этот раз обошлось и без мужа, и без сетевых акций протеста. «Я так долго мечтала об этом, — написала Ким в Instagram. — Многие говорили, что это никогда не произойдет. Словами не описать, какая большая для меня честь — оказаться одной на обложке американского Vogue. Помню, как маленькой девочкой я каждый месяц листала этот журнал и мечтала, что однажды окажусь на обложке. <…> Отдельное спасибо моему мужу Канье за то, что всегда верил, что это однажды произойдет, когда все остальные говорили мне: "Будь реалисткой"».




Ким Кардашьян и Канье Уэст на обложке Vogue US, апрель 2014

В платье Jean Paul Gaultier на «Грэмми», 2015

В платье Balmain на Met Gala, 2016

В платье Givenchy на Fashion Los Angeles Awards, 2017

Обложка и правда придала звезде уверенности. Во всяком случае, Ким хоть и не раз участвовала в коллаборациях с аксессуарными брендами, да и вообще состоялась как предприниматель, запустить собственный фэшн-бренд не решалась ровно до 2019-го. Тогда Ким анонсировала запуск корректирующего белья Kimono (который, правда, позже переименовала в Skims после посыпавшихся на нее обвинений в культурной апроприации). Вдохновили Ким на создание марки обрезанные панталоны, которые в нулевых она кромсала ножницами, чтобы надеть их под юбку с высоким вырезом. Да и в целом каждый следующий дроп Кардашьян становился решением проблем, с которыми сама звезда сталкивалась, выходя на первые красные дорожки, — так Ким блестяще монетизировала свои комплексы и неудачи.



Рекламная кампания Skims

Тогда же Ким достался золотой ключик от архивов лучших брендов планеты. В 2019-м она появлялась на мероприятиях в винтажных образах Vivenne Westwood, Versace, Jean Paul Gaultier, Roberto Cavalli, Azzedine Alaia и Gucci. А когда получать легендарные платья стало слишком просто, она решила заполучить легендарного дизайнера. Им стал Тьерри Мюглер, который сначала предоставил Ким свои культовые наряды, а потом и сам впервые за 20 лет взялся за ножницы и создал для Ким платье на Met Gala 2019. Источника вдохновения у него было два: первый — образ Софи Лорен в фильме «Мальчик на дельфине», второй — обложка Vogue US, на которой Ким позирует в промокшей тунике. Сложив «а» и «б», Мюглер одел Ким в латексное платье со свисающими с него стеклянными капельками. Корсет, надетый под платье (в нем Ким не могла даже сидеть), создавал легендарный корсетье Mr. Pearl.



В платье Thierry Mugler

В платье Thierry Mugler на Met Gala, 2019

Увидеть еще больше знаковых образов Кардашьян в 2020 году нам помешала пандемия. Так что отметить можно лишь архивное платье Alexander McQueen, в котором Ким появилась на афтепати «Оскара» 2020, вечеринке Vanity Fair. Это платье, вдохновленное морской пучиной, Александр Маккуин представил в весенне-летней коллекции 2003 года, после чего оно дважды выставлялось в The Metropolitan Museum of Art. Прибавьте к этому восемь обложек Vogue разных стран, для которых главная звезда семейства Кардашьян снялась всего лишь за минувшие шесть лет, и попробуйте сами себе ответить на вопрос: действительно ли звезда реалити-шоу не может быть иконой стиля?




Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}