Blueprint
T

Выходи из комнаты

ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Выставка советской фотографии, экспозиция о людях, живущих в психоневрологических диспансерах, и книга о социальной истории искусственного интеллекта — комедий на неделе, начинающейся с Дня смеха, на самом деле оказалось немного.

выставки

выставки

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

театр

театр

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

кино

кино

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

музыка

музыка

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

книга

книга

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.1,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

ВЫСТАВКИ

«Алфавит. Советская фотография 1920-1930-х годов»

05.04

26.05

ЦВК Béton, Москва

Владислав Микоша, «На корте», 1936

Следом за галереей «Люмьер», недавно открывшей выставку Владимира Лагранжа, исследовать советскую фотографию принялись и в центре визуальной культуры Béton. В новой экспозиции кураторы сконцентрировались на 1920-1930-х годах, времени, когда ведущим жанром в СССР считался репортаж, а главной задачей фотографов — агитация на строительство светлого будущего. Поэтому в объективе самых талантливых из них — Александра Родченко, Аркадия Шайхета и Ольги Игнатович — оказывались успехи индустриализации и коллективизации: новые автомобили, котлованы, заводы, школы и, главное, лица тех, кто их строил, — в ракурсах и композициях, позаимствованных у правившего тогда русской живописью авангарда.

«Между квадратом окна и портретом прадеда»

29.03

30.04

Музей «Полторы комнаты», Санкт-Петербург


«Между квадратом окна и портретом прадеда даже нежный сквозняк выберет занавеску. И если случается вспомнить правило, то с опозданием и не к месту», — писал Иосиф Бродский в 1987 году. Эти строчки поклонница писателя выпускница академии Штиглица и участница The Blueprint 100 2023 Лиза Бобкова использовала в названии своей персональной выставки, на днях открывшейся в петербургском музее-квартире Бродского. Художница, обычно работающая то с акварелью, то с металлом, в качестве медиума для новой экспозиции выбрала неглазурованный фарфор, называющийся бисквитом, и сделала из него тонкие листы — со строчками Бродского. На фарфоре хорошо видны все трещинки, которые Бобкова ассоциирует со шрамами — травмирующими воспоминаниями. Зрителю остается только принять их и научиться с ними жить.

Лиза Бобкова, «Между квадратом окна и портретом прадеда»

«Фукусима: надежда и отчаяние»

01.03

21.04

Балтийский филиал ГМИИ им. А.С. Пушкина, Калининград

Выставка «Фукусима: надежда и отчаяние», Сигэру Есида

11 марта 2011 года восточное побережье Японии в префектуре Фукусима накрыло огромным цунами, унесшим почти 20 тысяч человеческих жизней. Потрясенный трагедией фотограф Сигэру Есида отправился в зону аварии — в попытке отыскать надежду в кошмаре произошедшего. Нашел он ее прежде всего в молящихся в сторону моря людях, в чувствах, которые они пытаются осмыслить и пережить. Так и появилась первая из представленных в экспозиции серий «Граница для молитвы» — все ее кадры сняты с выдержкой в одну минуту (именно столько длится молитва жителей Фукусимы). Этим проектом куратор Андрей Мартынов стремился напомнить о хрупкости человеческой жизни и о том, что надежда побеждает отчаяние — при любых обстоятельствах.

«ПНИ. Самая закрытая выставка России»

29.03

19.04

Нижегородский государственный художественный музей, Нижний Новгород

Нюта Федермессер, учредительница благотворительного фонда «Вера» открыла выставку, посвященную жизни людей в психоневрологических диспансерах (ПНИ). На сегодняшний день в этих учреждениях находится около 160 тысяч человек — старики, страдающие деменцией, взрослые и дети с особенностями психофизического развития. С помощью фотографий Юрия Козырева, а также графики, живописи и арт-объектов авторства обитателей ПНИ Федермессер будто открывает параллельный и самый «закрытый» из существующих мир. «Это опыт, проживание которого изменит каждого. Потому что окажется, что в бесчеловечном мире, отделенном от остальных безликим серым забором, живут не они, а мы», — говорит куратор.


Р

Театр

«Сказки Перро»

05–07.04

«Урал Опера Балет», Екатеринбург


В екатеринбургском театре «Урал Опера Балет» премьера. В основе балета «Сказки Перро» — «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Синяя борода» и «Мальчик-с-пальчик». Музыку к спектаклю по заказу театра написали Настасья Хрущева, Алексей Боловленков и Дмитрий Мазуров, а в роли хореографов-постановщиков выступили Максим Петров, Константин Хлебников и Александр Меркушев. Создатели подчеркивают, что балет создавался не для детей, а для подростков и молодых взрослых, с которыми они хотят поговорить о добре и жесткости, обманчивой внешности, принятии и толерантности.


Балет «Сказки Перро»

«В темных образах»

04–05.04

МАМТ, Москва

Балет «В темных образах»

Художественный руководитель Театра Станиславского Максим Севагин поставил балет «В темных образах» на музыку Вивальди для Пермского театра оперы и балета, а теперь перенес его на родную сцену. Его спектакль — это ода любви танцевальному искусству под музыку эпохи барокко с небольшим количеством исполнителей, минималистичной сценографией и лаконичными костюмами авторства Анастасии Нефедовой. В апреле постановку покажут в рамках вечера одноактных балетов вместе с уже известными московскому зрителю «Чаем или кофе?» Андрея Кайдановского и «Автодансом» Шарон Эяль.


«ГАБРИЕЛЕ. ИТАЛЬЯНСКАЯ КОМЕДИЯ»

«Габриеле. Итальянская комедия»

06.04

Театр Маяковского, Москва

Новая постановка режиссера Сергея Тонышева на сцене Театра Маяковского основана на комедии современных итальянских драматургов Фаусто Паравидино и Джампьеро Раппы. Юные актеры, у которых нет ни денег, ни отношений, вместе живут в небольшой квартире в центре Рима, читают сценарии и мечтают о будущем, но их с виду спокойное существование нарушает появившаяся в их жилище девушка. В «Габриеле» гармонично сочетаются традиции комедии дель арте, актерская импровизация и современная проблематика — безработица, кризис 25 лет и боязнь ошибок. Так, на первый взгляд легкий ситком Тонышева на деле оказывается историей о сути молодости и последствиях бездействия.

«Габриеле. Итальянская комедия»

Кино

«Материнский инстинкт» 

28.03

???

В кинотеатрах страны

«Материнский инстинкт», 2024

В прокате — «Материнский инстинкт» Бенуа Деломма с Энн Хэтэуэй и Джессикой Честейн в главных ролях. История двух соседок, живущих в США 1960-х, одна из которых теряет ребенка, начинается как классическая драма о переживании и принятии трагедии, но продолжается — как запутанный психологический триллер, смотря который зритель до последнего не знает, на чьей стороне окажется правда. Жанровый переход режиссер подчеркивает костюмами, общей цветовой палитрой, в которой яркие краски, символизирующие первоначальную идиллию, сменяются все более мрачными тонами, а также неравномерным темпоритмом.


«(Не)бывшие»

28.03

???

В кинотеатрах страны

Фильм Стефана Бризе — участник Венецианского кинофестиваля прошлого года, добравшийся до российского кинопроката. Бывшая пара, известный актер в творческом кризисе и учительница музыки, сыгранные Гийомом Кане и Альбой Рорвахер, случайно оказываются на одном курорте и получают возможность начать все сначала. Но стоит ли пытаться возродить то, что уже когда-то умерло? И как забыть то, что случилось в прошлом? Герои пытаются разобраться в своих чувствах, закопать топор войны и все-таки понять, смогут ли они снова быть вместе.

«(Не)бывшие», 2024

«Предчувствие»


04.04

В кинотеатрах страны

Еще одним фильмом, приехавшим из Венеции, стал фантастический триллер Бертрана Бонелло с Леа Сейду и Джорджем Маккеем в главных ролях. Продюсерский проект канадского режиссера Ксавье Долана переносит нас в будущее, в котором человечество научилось редактировать ДНК и таким образом убирать все нежелательные эмоции (ну кто из нас хоть раз об этом не мечтал?). Именно на эту процедуру решается главная героиня Габриэль — искусственный интеллект уверяет ее, что избавляться от лишних переживаний и воспоминаний вовсе не больно, но кое-что все равно беспокоит девушку. Она не хочет забывать случайного знакомого Луи, к которому всегда испытывала влечение. Даже если перед каждой их встречей ее преследовало предчувствие катастрофы.


«Предчувствие», 2024



«AMFEST. Ретроспектива Джеймса Беннинга»

07.04

29.03

Музей «Гараж», Москва

В «Гараже» в рамках фестиваля американского кино Amfest проходит первая в России ретроспектива режиссера-минималиста Джеймса Беннинга. В ее программу вошли семь фильмов, охватывающих разные периоды его творчества: от ранней работы «Самоубийство в пейзаже» до экспериментальной медитации на фоне промышленного региона «Рур». Завершит ретроспективу «Алленсворт» — последний на данный момент фильм режиссера, посвященный году жизни в городе-мечте, давно ставшем городом-призраком.

«Amfest. Ретроспектива Джеймса Беннинга»

Музыка

«Musica sacra nova. От модерна к первому авангарду»

07.04

Московская филармония, Москва

«Musica Sacra Nova. От модерна к первому авангарду»

Второй сезон Musica sacra nova продолжает концерт дирижера Екатерины Антоненко — участницы категории «Академическая музыка» списка The Blueprint 100 этого года. Вместе с основанным ею в 2016 году вокальным ансамблем Intrada Антоненко исполнит произведения Максимилиана Штейнберга, Николая Черепнина, Игоря Стравинского и Александра Гречанинова — четырех композиторов XX века, занимавшихся обновлением музыкального языка с позиции нового религиозного искусства. Отсюда в сочинениях Штейнберга появляются старинные русские распевы, а сочинения Гречанинова следуют идеям всехристианского единства. В общем, перед праздником Пасхи — самое то.

книга

«Измерять и навязывать. Социальная история искусственно-го интеллекта»

«ИЗМЕРЯТЬ И НАВЯЗЫВАТЬ. СОЦИАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА»

Маттео Пасквинелли, Individuum


Если вы считаете, что искусственный интеллект (который уже научился создавать парфюм) вот-вот оставит вас без работы, то итальянский философ и медиатеоретик Маттео Пасквинелли спешит разрушить эту теорию заговора. Прослеживая историю искусственного интеллекта, — от первого калькулятора до современных алгоритмов, — он объясняет, почему у ИИ на самом деле нет шансов стать «злонамеренным сверхразумом». Впрочем, по его мнению, настоящая проблема кроется не в том, что ИИ может трудиться вместо человека, а в том, что он навязывает обществу новую систему разделения труда. Ту, при которой человеческая жизнь оценивается лишь показателями производительности. Звучит прискорбно.

«Измерять и навязывать. Социальная история искусственного интеллекта», Маттео Пасквинелли

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}