Blueprint
T

А у нас что? 

ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

По окончании мирового модного марафона отдел новостей The Blueprint, внимательно следивший за показами в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже, принял модную эстафету в Москве. Но вот и местная неделя моды подошла к концу. Илья Дегтярев и Сафия Манцерева, передававшие друг другу эстафетную палочку за кулисами шоу, на финише выбрали семь наиболее заметных из них.

Vereja: наличники и кринолины

Героини новой коллекции Vereja попадали на подиум через огромные разноцветные порталы, на создание которых креативного директора Игоря Андреева вдохновили наличники из родной подмосковной Вереи. «Сет-дизайн для показа делала Эля Стреженюк. Я брал за основу резные наличники и добавлял в них своих персонажей. Наличники стали окном в коллекцию», — рассказывает Игорь Андреев The Blueprint.


Сквозь эти сюрреалистичные окна на подиум ступили Ольга Карпуть, Мария Миногарова, Лилия Рах, Юлия Коваль и Ксения Собчак. За кастинг отвечал сам Игорь вместе с Ириной Бобылевой. За стиль в отсутствие бывшей соосновательницы бренда Маши Комаровой, которая прежде занималась и стайлингом, отвечала Ася Ржевская. Она замиксовала юбки с кринолинами, обвязанными разноцветной бахромой из пряжи, со свитерами, а юбки и накидки, сделанные будто из вязаных ковриков и подстилок, — с сотканными из золотых ниток топами, футболками и лонгсливами с принтами тех самых наличников. Образы дополняли сандалии и тапочки, которые Игорь связал крючком. По словам дизайнера, в новой коллекции ему хотелось показать, что Vereja теперь не только про сумасшедшие вещи, но и про носибельные. Теперь у тех, кто хочет прикоснуться к миру Vereja, но не готов к вязаным шубам и чихпаукам, есть возможность начать с базовых футболок, лонгсливов и легинсов.

Rogovдля вечеринок и работы

Вместе с Игорем Андреевым открывал неделю моды в Москве, а точнее закрывал ее первый день, показ бренда Rogov дизайнера-стилиста Александра Рогова. Поменявший свободный крой на приталенные силуэты, Александр Рогов на этот раз создал коллекцию, вдохновленную 1960-ми. На подиуме вместо глянцевых декораций, служивших сет-дизайном в прошлом сезоне, воздвигли строительные леса. Среди них и шагали модели с потрепанными укладками и почти смывшимся мейком, будто только с вечеринки (на которую пришли кто из дома, а кто после тяжелого рабочего дня). Они выходили на подиум в выглаженных хлопковых рубашках и блестящих юбках с яркими колготками, в прямых, с цветными меховыми воротниками пальто, накинутых поверх шорт-трусов и маек-алкоголичек, в бархатных брюках и тельняшках, наспех надетых вместе со строгими кожаными ботинками. Оказывается, если скрестить офисный, домашний и вечериночный гардеробы, получится коллекция буквально на все случаи столичной жизни.

Sol: кринолины и кружево

«Модный дом Lanvin — это кладезь для вдохновения и поиска форм. До появления собственного бренда эта марка активно присутствовала в моем гардеробе», — описывает свой мудборд в разговоре с The Blueprint основательница бренда Sol Ольга Селиванова. Вот почему главным элементом новой коллекции стали платья со структурными вставками на бедрах и корсетным верхом, а также кружевные туники с «кринолинами» — привет коллеге по неделе моды и платью с заниженной талией и юбкой-кринолином Robe de style, созданному Жанной Ланвен в 1920-х. Новостному отделу The Blueprint показ Sol, впрочем, особенно запомнился смартфонами, с которыми модели не расставались даже на подиуме, — чехлы с обвесом из натуральных камней, кружева и перьев стали дополнением к линии одежды. «Сам факт нашей жизни в телефоне, я думаю, нужно принять как данность», — говорит Ольга. Принимаем.

Bitte_Ruhe: инфантильность и спорт

Бренд Ксении Кудряшовой любим за девичий, чтобы не сказать инфантильный дизайн в сочетании с элементами спортивной одежды. И в новой коллекции Bitte_Ruhe дизайнер не стала менять узнаваемые коды марки. «Мы остались верны нашим фирменным пышным рукавам, чистому яркому цвету и блесткам», — говорит Ксения. И правда, рюши добавили игривого настроения спортивным олимпийкам, лампасы разместились на лифах платьев, фиксаторы для резинок обосновались на талии костюмных брюк, а рашгарды украсились пайетками. Такой же контраст был и в бьюти-образах моделей — детские розовые ресницы сочетались с челками на «бритых» головах моделей, как у одноклассников Ксении в Дзержинске в 90-х.

Gapanovich: минералы и суровые природные условия

Найдя вдохновение в природе родного Мурманска, Александра Гапанович представила капсулу «Эвдиалит», одноименную северному минералу, на поиски которого она в детстве отправлялась вместе с отцом-военным.


Воспоминания о форме отца воплотились в коллекции в виде пат и шлевок на платьях, накладных карманов на жакетах и карабинов с подвесами из натуральных камней. Природный рисунок и цвета эвдиалита вдохновили дизайнера на создание принта, в который окрасились капроновые маски, прозрачные водолазки, пышные юбки и даже обувь.


За сет-дизайн на подиуме отвечал ветер, вернее вентилятор. А саундтрек для показа записали во время съемки кампании коллекции в Мурманской области, на перевале Геологов: ветер и ткань, бьющаяся о скалы.

Ruban: мех и легкость

За «тихую роскошь» в этом сезоне отвечали Ruban. У дизайнеров Алисы и Юлии практичные тренчи сочетались с летящими топами из перьев, объемные парки и флиски — с невесомыми юбками-медузами, распадающимися на волнистые, особым образом обработанные и расшитые ленты. В одной такой юбке собрано около 70 лент-полос, создающих эффект «движущегося облака».


Но в front row, конечно, больше всего обсуждали не щупальца «медуз», а мех, за ним, по словам Алисы Рубан, уже выстроилась очередь. «На норковый кейп уже лист ожидания», — рассказывает The Blueprint Алиса. У Ruban главный тренд будущего сезона немного переосмыслен: дизайнеры показали и меховые вьетнамки, и шубы-кейпы, и пальто-медузы. Их, как и ленты на юбках, собирали из отдельных расшитых полос ткани. Помогала сестрам Рубан в работе с мехом команда ателье «Маруся».


Шоу по традиции ставил Артем Кривда — режиссер и кастинг-директор говорит, что локации для показов сестер приходят ему в голову во время прогулок от и до дома. Живет он недалеко от Красной площади — вот и показ проходил в Four Seasons.

Masterpeace: бохо и Burning Man

Показ Masterpeace начался с сеанса звукотерапии — в полной тишине и при выключенном свете гости слушали игру на поющих чашах (к слову, Евгения Линович организовала шоу совместно с велнес-студией 50/5 Body&Mind). А продолжился бодрой бохо-коллекцией. «Мне хотелось сделать гардероб для Ибицы, Миконоса, Тулума, какого-нибудь фестиваля вроде Burning Man, но чтобы этот гардероб пригодился и в Москве. Поэтому я создавала эту коллекцию долго — два с половиной или три года, — говорила Линович в интервью The Blueprint еще в сентябре. — Первый раз я что-то делала с чувством, с толком, с расстановкой». Эти «чувство», «толк» и «расстановка» помогли создать брючные костюмы и юбки с этническими узорами, полупрозрачные туники, летящие платья с рюшами, увесистые пончо, а еще большие сумки с бахромой, широкополые шляпы и ковбойские сапоги. Точно такие, кажется, могли носить хиппи в 1960-х и 1970-х.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 200; line-height: 21px;}"}