Главные итоги недели моды в париже
ФОТО:
LAUNCHMETRICS SPOTLIGHT, АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
прощание недели
dior
Dior осень-зима 2025/2026
Кажется, Марию Грацию Кьюри начинают постепенно — и с почестями — провожать с авеню Монтень. На это намекает и документальный фильм Her Dior, выпущенный после парижского показа модным журналистом Лоиком Прижаном и посвященный всем коллаборациям Кьюри с художницами, писательницами и исполнительницами. И то, что Dior проведет следующий показ в Риме — на родине дизайнера. Наконец, и то, что сама Кьюри вспомнила о футболках J’Adore Dior Джона Гальяно — воссоздав их в новой коллекции сезона осень—зима 2025/2026 как признание в любви модному дому, в котором (пока еще) работает с 2016 года. Впрочем, эти футболки стали, кажется, единственным виральным моментом шоу: в остальном мы увидели все те же белые рубашки с рюшами, иногда сочетающиеся с корсетами, полупрозрачные летящие платья с кружевом, а еще приталенные жакеты из парчи или бархата — вдохновленные историческими костюмами, описания которых Мария Грация вычитала в романе «Орландо» Вирджинии Вулф. Но, как говорили классики, в Институт костюма возьмут не всех.
Гостья недели
Chappell Roan

Valentino осень-зима 2025/2026
Обладательница статуса «Лучший артист года» по версии «Грэмми» 2025 пожинает плоды своего успеха — за парижскую модную неделю исполнительница успела посидеть в первом ряду чуть ли не десяток раз. Включая, например, шоу Rabanne, Alexander McQueen и Valentino: на показ Алессандро Микеле Чаппелл пришла, кажется, самая нарядная — бессменная стилистка певицы Генезис Уэбб подобрала для нее платье с рюшами, бантом и цветами из дебютной кутюрной коллекции дизайнера. «Конечно, Чаппелл Рон одета лучше всех на своей первой неделе моды», — написал американский Vogue, не открыв никому Америки.



Matieres Fecales осень-зима 2025/2026
Rabannne осень-зима 2025/2026
Saint Sernin осень-зима 2025/2026
Met Gala недели
Grand Dîner du Louvre
«В какой-то момент инсайдеры авансом прозвали событие “парижским Met Gala”. Насколько заслуженно? Тут есть вопросы. Лувр, который стал площадкой мероприятия, на модную территорию заходит впервые, так что событие должно было стать историческим», — пишет нам Ольга Карпуть, ставшая гостьей большого ужина в Лувре, посвященного дебютной модной выставке французского музея — названной просто «Кутюр в Лувре. Искусство и мода». Заслужил ли в итоге большой ужин под стеклянной пирамидой статус исторического события — читайте здесь.


бал дебютантов недели
Dries Van Noten, Tom Ford, Givenchy
GIVENCHY осень-зима 2025/2026
Dries Van Noten осень-зима 2025/2026
TOM FORD осень-зима 2025/2026
Парижский конкурент Met Gala безусловно отвлек внимание прессы, однако профессионалы ждали прежде всего бала дебютантов: Джулиана Клаузнера в Dries Van Noten, Хайдера Акерманна в Tom Ford и Сары Бертон в Givenchy. И если соревнование выпускников (и недоучек) бельгийской школы дизайна шло вполне на равных — «брюсселец» Клаузнер предложил нам цветную эволюцию, а «антверпенец» Акерманн — бархатную, то Бертон откопала партитуру полувековой давности, больше знакомую не нам, а современникам Юбера де Живанши. Но если смотреть на вещи оптимистично — реставрация тоже может быть выходом из стагнации.
Жемчужина недели
Chanel

Chanel осень-зима 2025/2026
Последнюю коллекцию Chanel перед вступлением Матье Блази на пост креативного директора готовила дизайн-команда модного дома, и такое ощущение, что осеняли ее теперь уже два духа — Виржини Виар и Карла Лагерфельда. Показ по традиции прошел в парижском Гран-Пале: на этот раз центральным элементом сценографии стала черная (нет, не траурная) лента — один из главных кодов модного дома в целом и коллекции в частности. Так, завязанные в банты ленты появились на воротниках блуз и накидок из органзы, на поясах жакетов и кожаных курток, а еще на платьях: юбка финального была расшита чуть ли не сотней бантов. Впрочем, дизайнеры посчитали, что внедрить один код во все 70 образов недостаточно, поэтому добавили еще один — жемчуг. И с ним, надо сказать, обошлись куда игривее — чего стоят бусы из громадных жемчужин, которые модели надели наискосок, словно выпускные ленты. Или каблуки ботильонов — перламутровые шарики. Опытные подкаблучники назовут такую версию массажной.
CHANEL осень-зима 2025/2026
рабочие лошадки недели
Victoria Beckham, Stella McCartney
Stella McCartney осень-зима 2025/2026
Victoria Beckham осень-зима 2025/2026
Так и видим, как современные труженицы надевают приталенные жакеты и пальто с широкими плечами авторства Стеллы Маккартни в офис (а дизайнер вдохновлялась именно им — наравне с «пауэр-дрессингом» 1980-х) и берут летящие платья и блузы из атласа руки Виктории Бекхэм с собой в качестве «сменки» на вечер. Или как в деловые сумки Stella McCartney — в подтверждение вместительности стилисты показа положили в них ноутбуки — они по пятницам «упаковывают» коктейльные клатчи Victoria Beckham, напоминающие скорее шкатулки для украшений. Ну а возвращаясь домой после рабочего дня, они накидывают белые махровые халаты: как модель в финале шоу Бекхэм, которой верх халата заменил рубашку, а его пояс — шарф. Холли Голайтли, Тони Сопрано и Вивиан Уорд одобрили бы.
Компьютерный клуб недели
Coperni
Coperni осень-зима 2025/2026
Креативные директора Coperni Себастьен Мейер и Арно Вайян задумали превратить показ новой коллекции осень—зима 2025/2026 в «катку». И прямо на подиум посадили две сотни геймеров, переквалифицировав спорткомплекс Adidas Arena в киберарену для популярных в 1990-х компанейских вечеринок в компьютерных клубах — LAN party (от понятия local area network, или «локальная компьютерная сеть»). Играли они кто во что горазд и, как полагается прилежным стримерам, почти не отвлекаясь. Ни на гостей, сидящих между ними, ни на моделей, проходящих за их спинами — в нарядах, вдохновленных персонажами игровых и киновселенных. «Гейминг — это как религия. Но мы хотели отразить его человеческую сторону, особенно женскую», — объяснили дизайнеры засилье косплеев на Лару Крофт, Сейлор Мун и Кейт Либби. Узнать каждую из них можно было по байкерской куртке, жилету с полосками на треугольном воротнике или коротким шортам — надетым вместе с гартерами, которые явно предполагались для поддержки не чулок, а оружия. Ну а it-сумка Coperni Swipe на этот раз превратилась в тамагочи — для полной геймификации носить ее Мейер и Вайян предлагают с умными очками, созданными в коллаборации с Ray-Ban и Meta.
БОХО недели
Chloé, Ann Demeulemeester
Chloè осень-зима 2025/2026
Ann Demeulemeester осень-зима 2025/2026
К бохо Чемены Камали в Chloé все, кажется, уже привыкли — поэтому, чтобы как-то взбодрить публику, дизайнер сдобрила летящие платья и блузы викторианской аристократичностью и приправила гранжем. В новой коллекции осень—зима 2025/2026 мы увидели и расшитые цветами корсеты, и короткие юбки с широкими ремнями, и плащи из темной лакированной кожи, и (куда же без них) укороченные куртки с декором из меха разных пород — какие можно найти в сундуках «хипповавших» бабушек. Впрочем, еще более гранжевое бохо получилось у Стефано Галличи в Ann Demeulemeester, где дизайнер скрестил стили хиппи 1970-х и рокеров 1990-х. «Я считаю, что этот бренд — для мечтателей», — объяснил Стефано сложившуюся компанию кочующих художников и музыкантов, одетых в основном в черное. А именно — в летящие платья со словно наспех привязанной бахромой, объемные рубашки с будто рваными краями, приталенные накидки из видавшей виды кожи и куртки из денима — вероятно, потертого долгими скитаниями по степи. «Я люблю сбиваться с пути во время работы над коллекциями — так я нахожу новые дороги», — заключил Галличи.
неоднозначность недели
Alaïa
Alaïa осень-зима 2025/2026
Как объясняет сам Питер Мюлье, новая коллекция Alaïa родилась из его размышлений об истории, географии, скульптуре и, конечно, женщинах — всем том, что вдохновляло и отца-основателя Аззедина Алайю. Дизайнер попытался сочетать несочетаемое: и церемониальную одежду африканских племен, и овальные кринолины XVI века (так называемые фартингейлы), и польский народный костюм. «В конце концов это послание о единстве человечества», — констатировала Николь Фелпс. Впрочем, расшифровать это послание без поясняющего этнографического эссе было трудновато: с толку сбивало обилие скульптурных форм — особенно платьев, чей обтягивающий верх с капюшоном напоминал о барьерных средствах контрацепции. Хотя и традиционного Alaïa, нивелирующего эксперименты Мюлье, в коллекции было достаточно: продажи ей обеспечат пальто с округлыми плечами, жакеты, больше похожие на болеро, а еще платья и комбинезоны — с прорезями, какие Аззедин делал на нарядах Грейс Джонс.
апокалипсис недели
Schiaparelli
Schiaparelli осень-зима 2025/2026
«Я представил, что в мире случилась глобальная пандемия и мужская половина человечества вымерла. Что выжившая женская половина будет делать с остатками мужских архетипов?» — объяснил Дэниел Роузберри, как оказалось, постапокалиптическую концепцию новой коллекции Schiaparelli. О каких именно архетипах говорил дизайнер, поминая термин Карла Густава Юнга, — осталось загадкой, но на подиуме мы увидели моделей в жакетах с широкими плечами, кожаных брюках, переходящих в ботфорты, и ковбойских ремнях с акцентными пряжками — ставших центральным элементом всего шоу, которое перенесло публику на Дикий Запад. Причем ремни Дэниел предложил вешать на пояс в количестве минимум двух — то ли для надежности, то ли для блеска. То ли потому, что изображения подвигов на пряжках — это все, что останется от мужчин.
вокзал недели
Louis Vuitton
Louis Vuitton осень-зима 2025/2026
Перед началом работы над женской коллекцией Louis Vuitton у Николя Жескьера был составленный его дизайн-командой список «обязательного к просмотру»: «Касабланка», «2046», «Короткая встреча», «Голодные игры» и «Гарри Поттер». В общем, картины, сюжеты которых как-либо связаны с поездами. «Я начал с идеи перрона. Где люди встречаются и расстаются. Люди, которых вы видите в первый и последний раз. Но они могут выглядеть так, что вы их, возможно, никогда не забудете», — пояснил Жескьер. И провел показ в здании L’Étoile du Nord возле Северного вокзала, где раньше располагался офис одноименной железнодорожной компании, основанной еще до появления во Франции национальных железных дорог. При этом пассажирами на вокзале Николя стали знакомые каждому образы. Вот студентка в разноцветной олимпийке и с сумкой-баулом мчится домой на каникулы, вот рыбачка в водоотталкивающей парке и с сумкой-чемоданчиком (очевидно, для снастей) отправляется на пруд, вот, наконец, директриса в классическом тренче и уже с сумкой-портфелем едет в командировку. И да, остальных увиденных на этом перроне девушек в цветочных платьях, вишневых юбках с рюшами и сверкающих шубах забыть вряд ли удастся.
инструкция недели
Miu Miu
MIU MIU осень-зима 2025/2026
«В этом сезоне мы хотели создать элегантность из ничего — с помощью манипуляций с простыми вещами», — рассказывала Миучча Прада после показа Miu Miu осень—зима 2025/2026, (как и всегда) одного из лучших в рамках парижского смотра. Под простыми вещами синьора, пожалуй, имела в виду разноцветные кардиганы и джемперы, кожаные и шерстяные юбки средней длины, а еще платья на пуговицах и резинках — все то, что в целом можно без труда найти в любом секонд-хенде. И приукрасить с помощью меховых горжеток, брошей в форме цветов и аккуратных сумочек — или популярных в 1950-х бюстгальтеров-пуль, по мнению Прады, «типичного атрибута женственности», который она предлагает носить по старинке под одеждой — ради красноречивого силуэта. Ну а судя по тому, с каким рвением модные инфлюенсеры повторяют стайл-трики, используя показы Miu Miu как инструкцию, — такие формы мы теперь будем видеть с завидной регулярностью.
ПАЛИТРА недели
Saint Laurent

SAINT LAURENT осень-зима 2025/2026
Охряный, изумрудный, цитриновый, терракотовый, оливковый — показ Saint Laurent осень—зима 2025/2026 Энтони Ваккарелло начал, будто открыв коробку профессиональной гуаши. Только вместо баночек с красками в ней платья, пальто и комплекты из блуз и юбок насыщенных цветов и силуэта «перевернутый треугольник» — с массивными плечами. «Я хотел сделать что-то чистое, без украшений, без декора, без... всего», — сказал Ваккарелло, подчеркнув, что впервые использует такие яркие цвета, ссылаясь на коллекции Ива 1990-х годов. А еще пробует работать с выстиранным атласом и техническим трикотажем — более прочной и упругой версией трикотажа с примесью вискозы или спандекса, в то время как обычно используются хлопок или лайкра. «Мне понравилась идея растяжимости, эластичности, движения — все это дает ощущение свободы», — продолжил дизайнер, который, впрочем, к финалу шоу переключился на образы чуть менее свободолюбивые. Черные и темно-коричневые платья с приталенным верхом и пышным низом, поверх которых накинуты кожаные куртки, — и ни единой пары брюк. Видимо, не только Дэниел Роузберри предвещает мужской апокалипсис.
SAINT LAURENT осень-зима 2025/2026