Blueprint
T

Главные итоги недели моды в Лондоне

ФОТО:
LAUNCHMETRICS SPOTLIGHT



В сезоне осень-зима 2025/2026 Лондонская неделя оказалась куда спокойнее Нью-Йоркской — никого не уволили, ничего не закрыли, волынку не порвали. Впрочем, нам и без того было за чем понаблюдать — отдел моды The Blueprint по традиции конспектирует самые заметные показы, случившиеся за последнюю неделю.

Школа недели

Simone Rocha

На Лондонской неделе моды сезона осень-зима 2025/2026 Симон Роша превратила коридоры Голдсмитс-холла, некогда штаб-квартиры местной гильдии ювелиров на пересечении Фостер-Лейн и Грэшем-стрит, в школьные. «До сих пор помню историю, рассказанную директрисой моей школы мисс Раддок — из ее любимых басен Эзопа: мол, в учебе или жизни ты либо черепаха, либо заяц. Я тогда подумала: “Ммм, буду черепахой”», — объяснила Роша после шоу свой контактный зоопарк: меховых зайцев (сумки) и эпоксидных черепах (клатчи) в руках у моделей. Те, в свою очередь, поделились на отличниц в классических пальто, лаковых лоферах и белых носочках (именно носочках) со стразами, и прогульщиц в свободных парках, регбийских футболках и кедах с лентами вместо шнурков, больше напоминающих помесь балеток с бутсами. Впрочем, ностальгия по школьным годам Симон проявлялась и в куда менее очевидных деталях: например, цепи с амбарными замками на брюках и платьях — отсылка к укромным местечкам для курения. И конечно, целования.

Галерея недели

Erdem и S.S. Daley

Erdem осень-зима 2025/2026

С британской художницей Кэй Доначе Эрдем Моралиоглу познакомился в 2015-м — когда заказал ей портрет своей покойной матери Марлен. «Я поговорил о маме с Кэй, описал ее, дал множество ее фотографий, на которых она запечатлена и молодой, и пожилой. Кэй же выслушала, посмотрела, а потом просто отложила все в сторону — и создала портрет человека, которого представила». Спустя 10 лет получившийся портрет, наравне с другими акварельными работами авторства Доначе, появился на вещах Erdem — в основном на платьях из органзы, вручную раскрашенной полусотней пастельных оттенков. При этом Моралиоглу копировал художницу при помощи самых разных художественных материалов — штрихи карандашом дизайнер попытался воспроизвести бахромой, рисунки фломастером тесьмой, а мазки гуашью — шифоном. За некоторые аксессуары отвечала сама Доначе: расписала красками сумки с металлическими тюльпанами вместо ручек — красноречивый подарок к празднику солидарности и поддержки женщин в их борьбе за права и социальное равенство.

S.S. Daley осень-зима 2025/2026

«Мэгги Смит, Кейт Буш и Марианна Фейтфул — они так много значили для меня, всю жизнь окруженного женщинами. Мои ближайшие родственники, друзья, коллеги — женщины», — продолжает тот же нарратив Стивен Стоки-Дейли, который интегрирует в свои мужские коллекции все больше женской одежды. Так, в сезоне осень-зима 2025/2026 появились расписанные цветами объемные юбки и полупрозрачные рубашки и — главные экспонаты — свободные платья и пальто, вдохновленные холстами художников Джона Дункана Фергюсона и Фрэнсиса Каделла. Они, а также Сэмюэл Пепло и Джордж Лесли Хантер в 1920-1930-х входили в кружок «Шотландские колористы» — Стивен вполне мог бы примкнуть к нему, показав свои кобальтовые джинсы и бордовые кардиганы, а чтобы наверняка — и юбку с мозаикой из разноцветных бусин.

Пантеон недели

Венера Dilara Findikoglu и Геракл Di Petsa

Dilara Findikoglu осень-зима 2025/2026

Di Petsa осень-зима 2025/2026

Пожалуй, не сговариваясь, Дилара Финдикоглу и Димитра Петса, обе выросшие на греко-римских античных руинах, в своих коллекциях обратились к древним богам: первая к Венере, вторая — к Гераклу. При этом богиню красоты Дилара почти полностью списала с полотна Сандро Боттичелли, лишь слегка осовременив: из одежды на ней был только инкрустированный морскими ракушками пояс, а еще украшенные английскими булавками кеды и рыжие локоны — вот вам и физическое воплощение названия шоу «Венера в хаосе». «Эта коллекция о поиске красоты через разрушение», — кивнула Финдикоглу в сторону топов из шифона, будто выброшенных на берег после гибели судна, боди из искусственных волос, кажется, сплетенных амазонками, или платьев из кожи — за кроваво-красный узор на них отвечал тату-мастер (и по совместительству молодой человек Дилары) Уитакер Малем.


Впрочем, кажется, что Димитра Петса, пишущая книгу о том, как желает женщина (передает привет Веронике Леони), с богами общается куда раскованнее. «Идея в том, что сексуальность и духовность могут быть одним целым», — сказала дизайнер после шоу, в котором поучаствовал не только Геракл в металлизированном боди и с мечом, сделанным будто из строительной пены и украшенным жемчугом, но и Персефона в драпированном платье с цветочной вышивкой на груди, и Эрос — с атласными крыльями, напоминающими сердце, и забавной — одной-единственной — красной гвоздикой в руке.

Бальный зал недели

Richard Quinn и Harris Reed

Harris Reed осень-зима 2025/2026

«Люди приходят в Harris Reed по особым поводам», — объясняет Харрис Рид откровенное торжество Haute Couture в своей уже девятой ready-to-wear-коллекции — сезона осень-зима 2025/2026. На скульптурные черные платья то с фиолетовыми, то с золотыми акцентами его вдохновили... внутренние каркасы диванов, кресел и прочей мягкой мебели, обитающей в гостиных, — отсюда столько кринолинов, панье и корсетов. Если раньше, размышляет дизайнер, они были спрятаны за шифоном или тафтой, то сейчас в таком прикрытии не нуждаются — символизируют броню. При этом у коллеги Рида Ричарда Куинна те же конструкции, как раз скрытые фатином и атласом, скорее про уязвимость. Рафинированные бальные платья с крупными розами, наивными бантами и будто рассыпанными на ткань стразами, отсылающие к силуэтам 1950-1960-х, — на самом деле переосмысленные Куинном смокинги: «Я много размышлял о сочетании черного цвета с цветом слоновой кости». Впрочем, десятку цветастых образов в коллекцию пробраться все-таки удалось — недаром Ричард главный садовник Туманного Альбиона.

Richard Quinn осень-зима 2025/2026

Болото недели

Burberry

Пока в галерее Дювин (что в музее Тейт) за шторой с пейзажем то ли холмов, то ли болот шептались о том, станет ли коллекция осень-зима 2025/2026 последней для Дэниела Ли в Burberry, а в первый ряд спешил тот самый рыцарь из тизеров, новый генеральный директор бренда Джошуа Шульман заговаривал вещи на успех — хотя бы коммерческий. Правда, из-за этого на далекие от гениальности тренчи из лакированой кожи и костюмы из дамасского бархата, платья с длинной бахромой (по старой памяти Ли заигрывающие с кодами Bottega Veneta) и пальто в крупную клетку модные редакторы смотрели, кажется, только глазами клиентов. Сам Дэниел видел в них персонажей «Бриджертонов», перенесенных в мир «Солтберна». «Они бы устраивали сумасшедшие вечеринки. Богемный дух — вот, что мы хотели передать на шоу», — объяснил дизайнер, подчеркнув, что это работает — ситуация с финансовыми показателями выравнивается. Впрочем, проверить мы это сможем только с помощью очередного квартального отчета.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 200; line-height: 21px;}"}