Blueprint
T

Все тик-ток

ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

CША и Китай договорились о продаже американского бизнеса TikTok американским же инвесторам. Это поможет соцсети сохранить место на американском рынке — где ее уже несколько лет угрожали запретить из-за «влияния Китая». Зато теперь любимой соцсетью зумеров будут управлять в том числе люди, одобренные в Овальном кабинете, и как это отразится на ее политике, можно только догадываться. Пока эпоха не ушла, отдел моды The Blueprint попросил автора блога Post Wintour Анну Махорину вспомнить все хорошее (и не очень), что нам подарила соцсеть с момента своего основания.


Cottagecore


Выращивать помидоры в теплице, собирать грибы в лесу и водить кур: если ваш ковидный локдаун выглядел не так, значит, на вас не подействовала магия загородной жизни, которую так активно распыляли зуммеры в тиктоке (странно!). Спрятавшись ото всех невзгод за городом, те принялись романтизировать свою деревенскую повседневность и запустили тренд cottagecore. Платья в цветок и блузы с пышными рукавами, вязаные (желательно самостоятельно) кардиганы и резиновые сапоги, соломенные шляпы и корзины вместо сумок — гардероб, соответствующий жизни на лоне природы, уже воспевался в 2018 году в Tumblr, но именно тикток подарил ему (а вместе с тем и тенденции менять квартиры в мегаполисах на домики в деревне — в США, конечно) бешеную популярность.

<iframe src="https://player.vimeo.com/video/1119399511?autoplay=1&muted=1&autopause=0&background=1&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture; clipboard-write; encrypted-media" style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" > </iframe>
<iframe src="https://player.vimeo.com/video/1119407654?autoplay=1&muted=1&autopause=0&background=1&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture; clipboard-write; encrypted-media" style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" > </iframe>

@cottagerenovationcwmrhys

@silentcitie

Athleisure

Еще один тренд, завирусившийся в соцсети под эгидой локдауна, — аthleisure: микс спортивных и повседневных вещей. Отпала необходимость носить выглаженные рубашки и брюки со стрелками, появилось больше времени на спорт — и вот гардеробы стремительно обогащаются кроссовками, худи и джоггерами, а зумеры вовсю косплеят Хейли Бибер и Кендалл Дженнер (они стали буквально амбассадорами тренда): носят лосины с тренчами, а джоггеры — с пиджаками. Кстати, именно благодаря аthleisure сейчас до сих пор популярны такие бренды, как Alo Yoga, Lululemon и Sporty & Rich, которые в тиктоке в то время боготворили особенно.

<iframe src="https://player.vimeo.com/video/1119424984?autoplay=1&muted=1&autopause=0&background=1&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture; clipboard-write; encrypted-media" style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" > </iframe>
<iframe src="https://player.vimeo.com/video/1119424774?autoplay=1&muted=1&autopause=0&background=1&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture; clipboard-write; encrypted-media" style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" > </iframe>

@dmitriewaevgeniya

@makenna.alyse

DIY


Помимо спортивного кружка тикток активно зазывал вступить в «очумелые ручки». Тренд на DIY, то есть самостоятельное изготовление чего бы то ни было, коснулся здесь всех сфер разом: от одежды и интерьера до косметики. Бисероплетение, вязание, петчворк, тай-дай, свечи, мыло, банановые кексы — тикток открыл поистине великую кузницу талантов.

<iframe src="https://player.vimeo.com/video/1119424719?autoplay=1&muted=1&autopause=0&background=1&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture; clipboard-write; encrypted-media" style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" > </iframe>
<iframe src="https://player.vimeo.com/video/1119424875?autoplay=1&muted=1&autopause=0&background=1&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture; clipboard-write; encrypted-media" style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" > </iframe>

@catiepeihe

@juliaa.rgt

Dark Academia

В 2021 году тикток захватили фанаты фильма «Общество мертвых поэтов»: иначе как еще объяснить появление Dark Academia — тренда, романтизирующего чьи-то университетские воспоминания? Виртуально прогуливаться по готическим коридорам, пыльным библиотекам и укромным университетским дворикам и реально носить кардиганы с винтажным налетом, клетчатые юбки и сумки сэтчел в тиктоке предложили за год до вирусной «Уэнсдэй», где героиня Дженны Ортеги поступает в загадочную академию «Невермор». Вот она — сила соцсети предугадывать тренды.

<iframe src="https://player.vimeo.com/video/1119424617?autoplay=1&muted=1&autopause=0&background=1&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture; clipboard-write; encrypted-media" style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" > </iframe>
<iframe src="https://player.vimeo.com/video/1119424953?autoplay=1&muted=1&autopause=0&background=1&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture; clipboard-write; encrypted-media" style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" > </iframe>

@atmosreads

@seen_on_occassion

Y2K

Великий и ужасный тренд на моду нулевых был неизбежен: просто потому, что так работает цикл тенденций. Но пока миллениалы и поколение X жмурились от стыдных модных флешбэков, зумеры из тиктока взялись качать маятник, взяв за образцы для подражания юных Бритни Спирс, Пэрис Хилтон, Николь Ричи и Кристину Агилеру. С той оговоркой, что в начале века выходы it-girls чаще были провальными, чем удачными — все-таки профессия селебрити-стилиста была не так популярна и каждая справлялась своими силами. Юные же последователи Y2K — просто в силу доступности информации и насмотренности — стали собирать куда более удобоваримые look’и, мастерски задействуя при этом главные маркеры эпохи: стразы, велюр и низкую посадку. Уже скоро на этой волне случилось второе рождение брендов, чьи ДНК буквально состоят из приемов нулевых, — Juicy Couture, Diesel и Blumarine.

<iframe src="https://player.vimeo.com/video/1119424840?autoplay=1&muted=1&autopause=0&background=1&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture; clipboard-write; encrypted-media" style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" > </iframe>
<iframe src="https://player.vimeo.com/video/1119425070?autoplay=1&muted=1&autopause=0&background=1&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture; clipboard-write; encrypted-media" style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" > </iframe>

@hvllylouisemay

@shara_wang

Indie Sleaze


Вестимо, что возвращение нулевых в моду не обошлось бы одним гламурным Y2K. Для модного баланса в противовес глянцевым look’ам в тиктоке зародился Indie Sleaze — «грязный» стиль, вдохновленный клубной культурой конца нулевых и Tumblr-эрой 2010-х. Рваные колготки, мерч-футболки с концертов, потекшие смоки: представляем, что мы только что вернулись с концерта Arctic Monkeys, — получаем Indie Sleaze.

<iframe src="https://player.vimeo.com/video/1119425156?autoplay=1&muted=1&autopause=0&background=1&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture; clipboard-write; encrypted-media" style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" > </iframe>
<iframe src="https://player.vimeo.com/video/1119425022?autoplay=1&muted=1&autopause=0&background=1&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture; clipboard-write; encrypted-media" style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" > </iframe>

@hvllylouisemay

@olgakontos

Balletcore

Стритстайл-фото актрисы Эль Фаннинг, которая с детства и по сей день занимается балетом, вкупе с проделками Миуччи Прады в Miu Miu безусловно заставили всех влюбиться в балетную эстетику и переодеться в кардиганы, гетры и балетки-пуанты первыми. Но прожил бы этот тренд до наших дней без влияния тиктока — вопрос открытый. Спустя полтора года, как balletcore появился, модные издания писали, мол, не удивляйтесь его второму (а потом и третьему, и четвертому) рождению: соцсеть заставила молодых людей от двадцати лет и старше всамделишно вставать к балетному станку. Например, местного инфлюенсера Энни Гору, которая заявила, что всегда хотела пойти танцевать, но решилась только сейчас, на волне балеткора.

<iframe src="https://player.vimeo.com/video/1119424917?autoplay=1&muted=1&autopause=0&background=1&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture; clipboard-write; encrypted-media" style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" > </iframe>
<iframe src="https://player.vimeo.com/video/1119424641?autoplay=1&muted=1&autopause=0&background=1&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture; clipboard-write; encrypted-media" style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" > </iframe>

@ballerina.keira

@belle_urwin

Old Money / Quiet Luxury

2020-е только на середине, но, кажется, мы уже готовы назвать главный тренд десятилетия — «тихая роскошь». Что там сериалы «Большая маленькая ложь» и «Наследники», поистине переодеться в бежевый с головы до ног всех заставил тикток, превративший эстетику «старых денег» — то, что раньше ассоциировалось исключительно с наследственным богатством, — в доступный тренд. Именно здесь многочисленные образы на тему уже несколько лет убеждают: чтобы выглядеть, прости господи, аристократично, не нужно владеть фамильными замками, ездить верхом и (или) заниматься парусным спортом. Строго говоря, достаточно купить кашемировый свитер, шерстяной жакет и трикотажное поло, напрочь забыв про принты, декор и кричащие логотипы.

<iframe src="https://player.vimeo.com/video/1119425045?autoplay=1&muted=1&autopause=0&background=1&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture; clipboard-write; encrypted-media" style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" > </iframe>
<iframe src="https://player.vimeo.com/video/1119424792?autoplay=1&muted=1&autopause=0&background=1&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture; clipboard-write; encrypted-media" style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" > </iframe>

@paolacossentino

@ladyelizabeth

Mob Wife

В начале 2024-го соцсеть заполонили жены мафиози — а точнее, косплеи на них. Тайминг для тренда — разгар зимы — был выбран идеально, ибо определяющей вещью здесь стала роскошная шуба. Желательно — как у Кармеллы из «Клана Сопрано», который зумеры для себя и открыли: тогда HBO в честь 25-летия криминальной драмы создал посвященный ей профиль в тиктоке. Шубу следовало дополнять сапогами с высоким голенищем, броскими украшениями и не менее броским макияжем. В России еще одним обязательным атрибутом стала меховая шапка — по коллективному воспоминанию, так носили жены российских бандитов 1990-х.

<iframe src="https://player.vimeo.com/video/1119424667?autoplay=1&muted=1&autopause=0&background=1&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture; clipboard-write; encrypted-media" style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" > </iframe>
<iframe src="https://player.vimeo.com/video/1119424968?autoplay=1&muted=1&autopause=0&background=1&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture; clipboard-write; encrypted-media" style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" > </iframe>

@canelhevan

@eperdumentamourex

Теннискор

С одной стороны — продолжение тренда на старые деньги, с другой — зумеры посмотрели «Претендентов», где сыграла их любимица Зендея, и вот теннискор становится главной эстетикой лета 2024. Плиссированные юбки, спортивные платья, поло и тканевые кеды — благодаря тиктоку униформа того периода вознесла до небес Lacoste с его узнаваемым крокодильчиком, хотя на неделях моды о бренде ничего не было слышно с тех пор, как Луиза Троттер покинула пост его креативного директора в начале 2023-го.

<iframe src="https://player.vimeo.com/video/1119425116?autoplay=1&muted=1&autopause=0&background=1&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture; clipboard-write; encrypted-media" style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" > </iframe>
<iframe src="https://player.vimeo.com/video/1119424752?autoplay=1&muted=1&autopause=0&background=1&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture; clipboard-write; encrypted-media" style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" > </iframe>

@stylecaster

@daisyherriott

Demure Fall

Нарочито сексуальным образам, кислотно-зеленому цвету и тусовкам до утра — то есть шальному лету под эгидой Brat, альбома певицы Charli XCX, — тикток нанес оглушительный удар в виде «очень скромной, очень пристойной» осени. Девиз very demure, very mindful, которым стали описывать все подряд, от одежды и макияжа до манеры есть пиццу и общаться с коллегами в опен-спейсе, сформулировала тиктокерша-миллионница Джулс Леброн. Интересно, что зачастую предмет обсуждения скромным вовсе не выглядел (как накладные ресницы и размашистые стрелки Джулс в завирусившемся ролике), поэтому сказать, что именно вошло в моду благодаря этому тренду, невозможно. И все-таки он был!

<iframe src="https://player.vimeo.com/video/1119516466?autoplay=1&muted=1&autopause=0&background=1&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture; clipboard-write; encrypted-media" style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" > </iframe>
<iframe src="https://player.vimeo.com/video/1119424696?autoplay=1&muted=1&autopause=0&background=1&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture; clipboard-write; encrypted-media" style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" > </iframe>

@joolieannie

@cassiabaert

The Office Siren

В тиктоке пересмотрели «Дьявол носит Prada» и наконец зацепились за что-то еще, кроме несчастного голубого свитера Энн Хэтэуэй и избитой фразы про цветы и весну: приталенный жакет, очки в тонкой оправе и собранные волосы — куда большее впечатление на зумеров произвело эпизодическое появление Жизель Бюндхен. Пародируя ее, соцсеть дала новый виток офискору — переименовав его в чувственное «офисная сирена». Покорительницы смет и отчетов обзавелись приставкой «роковые», а также смелыми вырезами, разрезами и томным взглядом.

<iframe src="https://player.vimeo.com/video/1119424860?autoplay=1&muted=1&autopause=0&background=1&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture; clipboard-write; encrypted-media" style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" > </iframe>
<iframe src="https://player.vimeo.com/video/1119425094?autoplay=1&muted=1&autopause=0&background=1&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture; clipboard-write; encrypted-media" style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" > </iframe>

@isobelceleste


@sofia_boman

Деинфлюенсинг / underconsumption core / frugal chic

Тикток учит нас не только как выглядеть, но и как жить: определяющим трендом этого года в соцсети стала экономия. Сначала тенденцию называли деинфлюенсингом — блогеры и обычные юзеры делились честными обзорами на вещи, рассказывая, какие точно не стоит покупать. Далее появился underconsumption core, или недопотребление — прославляли ограниченный гардероб, универсальные вещи и отказ от импульсивных покупок. Теперь зумеры все чаще используют термин frugal chic, он же экономный шик, проповедующий известный всем подход «лучше меньше, да лучше». Что ж, в интересах владельцев соцсети этот тренд прикрыть: ведь наверняка им хочется продать свое детище как можно выгоднее.

<iframe src="https://player.vimeo.com/video/1119424935?autoplay=1&muted=1&autopause=0&background=1&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture; clipboard-write; encrypted-media" style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" > </iframe>
<iframe src="https://player.vimeo.com/video/1119424810?autoplay=1&muted=1&autopause=0&background=1&badge=0&autopause=0&player_id=0&app_id=58479" frameborder="0" allow="autoplay; fullscreen; picture-in-picture; clipboard-write; encrypted-media" style="position:absolute;top:0;left:0;width:100%;height:100%;" > </iframe>

@kbedfinance


@eva.koper

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 200; line-height: 21px;}"}