Светлое будущее
ФОТО:
LAUNCHMETRICS SPOTLIGHT, АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
Пышные локоны, накрученные на бигуди, минимум уколов красоты, яркий макияж и ничегонеделание в кровати с патчами тут и там — 2025-й имеет все шансы стать годом бьюти-гедонизма. Разбираемся, как эти тренды будут менять мир красоты в новом году и к чему все это приведет.

(1)
Видимо — невидимо
Если вам показалось, что филлеры — все, вам не показалось. Ариана Гранде кается, что окончательно разочаровалась в уколах красоты, Кайли Дженнер удаляет филлеры из губ, а Чарли XCX заменяет их на инъекции полинуклеотидов и биоревитализацию, которые не меняют внешность, а просто ухаживают за кожей. В пластической хирургии тоже наблюдается падение спроса на радикальные изменения внешности. «То, чего мы ждали и на что надеялись, — прошло время, когда непонятно, что человек с собой сделал», — говорит в статье Dazed американский пластический хирург Прем Трипати. В тренде среди прочего эндоскопический лифтинг, позволяющий подтянуть кожу через пару крошечных разрезов. Зарубежные медиа уже дали название этой глобальной тенденции, которая в 2025 году только укрепится, — Undetectable Era, то есть эра незаметных бьюти-вмешательств. «Пациенты стали меньше гнаться за “камуфляжем” и все больше настроены на поддержание собственных сил организма, что позволит им выглядеть так, как хочется, — говорит Залина Дзагоева, врач-дерматовенеролог, косметолог Института красоты “Сенсави”. — К тому же они стали приходить к косметологу в более молодом возрасте, поэтому часто необходимость в использовании филлеров просто отпадает. В тренде естественные формы лица без дополнительного объема. Даже для коррекции формы губ мы все чаще обращаемся к увлажняющим инъекциям».
саЛЬМА ХАЙЕК
саЛЬМА ХАЙЕК
(2)
Ретро на голове
Видимо, стилистам по волосам надоело черпать вдохновение в трендах нулевых и 1990-х, и они перекинулись на середину ХХ века — 1960, 1950
и даже 1940-е. Как иначе объяснить нашествие начесов и буклей на неделях моды весна-лето 2025 и шиньонов на «Золотом глобусе»? На шоу Richard Quinn SS2025 стилист Сэм Макнайт прямым текстом заявил,
что вдохновлялся Марлен Дитрих и ее фирменной «холодной волной». Показ Dolce & Gabbana превратился в один большой косплей на Мадонну, которая, в свою очередь, в 1990-е косплеила Мэрилин Монро. «Снова появляется много боковых глубоких проборов — отсылка к 1920-1930 годам, — добавляет Алексей Горбатюк, стилист и основатель “Алгоритм Beauty Club”. — Интересно, что возвращаются стрижки боб круглой, объемной формы, чего не было уже довольно давно». А еще одним из самых популярных девайсов для укладки снова стали бигуди, которые в тиктоке мелькают почаще стайлера Dyson.
1. Kiko Kostadinov весна-лето 2025
2. Antonio Marras весна-лето 2025
Патчи от всего и для всего
(3)

Тренд, замеченный на выставке K-Beauty в Сеуле, медленно, но верно шагает по миру. А именно — патчи теперь не только средство от отеков и прыщей, но и защита от солнца, профилактика морщин и лекарство от стресса. Cosmetics Business прогнозирует бум витаминных патчей в 2025 году — для повышения иммунитета, крепкого сна и избавления от хронической усталости. Правда, работают они или нет, пока неясно. «Тренд на применение патчей для кожи с разными составами и свойствами действительно развивается, — соглашается Натали Аст, врач-дерматовенеролог, косметолог Клинического института эстетической медицины. — В основе такой тенденции лежит устойчивый интерес к поиску новых технологий и эффективных решений в области эстетической медицины. Патчи в этом контексте могут предложить удобные решения для домашнего ухода. Прежде всего привлекает простота и доступность данных средств, они не требуют особых условий использования, миниатюрны и могут быть всегда
“под рукой”: достаточно просто по инструкции наклеить патч с активными веществами на желаемую зону».
Марина Каспирович, врач — дерматолог, косметолог, трихолог Института пластической хирургии на Ольховке, эксперт косметической компании NAOS, добавляет: «Появляются патчи для кожи ягодиц и груди. По заверениям производителей, они обладают увлажняющими и лифтинговыми свойствами. Но тут важно обратиться к составу и помнить, что кожа на теле другая и стимулировать ее еще сложнее, чем на лице. В составе работающих продуктов должны быть пептиды, гиалуроновая кислота разных молекулярных масс, а чаще всего в начале списка мы видим лишь воду и глицерин, который дает краткосрочный эффект притяжения воды. Детокс-патчи на стопы ночного действия обещают похудение, выведение токсинов и противоспалительное действие, коррекцию бессонницы. Но по факту могут обладать лишь разогревающим и отвлекающим действием. Интересным продуктом являются мужские патчи для “усадки груди”, а если выражаться медицинским языком — гинекомастии — проблемы отложения жира у мужчин в области молочных желез, связанной и гормональными изменениями. Конечно же, в этом случае патчи бесполезны, проблема решается с хирургом и эндокринологом».

Энн хэтэуэй
(4)
Фейсифи
кация
Сначала «скинификация» — выстраивание целой рутины по уходу за кожей тела, теперь «фейсификация» — апгрейд этой самой рутины, включающий использование персонализированных и узконаправленных средств. Проще говоря, теперь ухаживать за кожей тела мы будем не менее тщательно, чем за кожей лица. Верный признак этой тенденции — появление косметики, которая решает одну конкретную проблему: лечит акне на спине, пигментные пятна на руках и зоне декольте, подтягивает живот и бедра. Производители, в свою очередь, все чаще добавляют в состав средств для тела звездные ингредиенты из косметики для лица — ретинол, кислоты, ниацинамид. «Уже есть спреи с ретинолом, салициловой и гликолевой кислотами, которые очень удобно распылять на проблемные зоны с акне, — приводит пример Ника Халилова, врач — косметолог, дерматолог, член европейской академии дерматологов EADV и РОДВК. — Для борьбы с фолликулярным кератозом я назначаю средства для тела с витамином А, для гиперпигментации — ингибиторы тирозиназы. Но помните, если нет дерматологических проблем, то и не стоит мудрить с телом. Достаточно после банных процедур просто увлажнять кожу, особенно в отопительный сезон».

(5)
(5)
beauty trands 2025
Аура-макияж
«Все связанное с аурой сильно бомбило весь прошлый год, правда, в контексте нейл-арта, — вспоминает визажистка Ирен Шимшилашвили. — Неудивительно, что теперь тренд перетек в макияж». Аура-макияж — это плавные переливы ярких оттенков, которые, подобно кольцу настроения из детства, якобы способны отражать наше эмоциональное состояние (именно такой макияж нарисовала визажистка Глаша Гурьянова, прогнозируя тренды будущего). Согласно прогнозу Pinterest, зумеры и бумеры будут главными адептами тренда и научатся более свободно экспериментировать с яркими оттенками. В соцсети уже фиксируют рост числа запросов «фиолетовые румяна», «макияж новой волны» и «разноцветный макияж глаз». «Честно говоря, начало всему этому заложила еще “Эйфория” и главная визажистка сериала Донни Дэйви, сделавшая модным такой фантазийный макияж, — продолжает Ирен. — Делать аура-макияж можно практически любыми текстурами, главное, иметь в арсенале большое количество растушевочных кистей, потому что именно с их помощью можно создавать все эти мягкие переходы. Больше никаких правил — и в этом ценность тренда. Нет никаких регламентированных зон нанесения, можно рисовать и на переносице, и на щеках — где угодно».
muah: Алексей Максимов
Терапевтическая леность
(6)
Лень — один из главных бьюти-трендов 2025 года по версии WGSN. Это не значит, что пришла пора забросить уход насовсем, как раз наоборот — набирает силу все, что помогает выжать максимум из того времени, что вы проводите в кровати. От ночной косметики, которая ухаживает за кожей, пока вы спите (morning shed все так же вирусится в тиктоке), до всевозможных гаджетов и устройств, способствующих тому, чтобы вам не захотелось вылезать из-под одеяла (по-английски тренд называют bed rotting — то есть буквально гниение в постели). «Ваши кровати превратятся в святилища заботы о себе, — комментирует Анна Дычева-Смирнова, управляющий директор ExpoVisionRus, организатор выставки InterCHARM и автор телеграм-канала BeautyAD. — Думаю, что активно будет развиваться пропитанное полезными для кожи ингредиентами постельное белье и прочий текстиль (уже есть, например, наволочки с коллагеном). Еще больше будет востребовано все, что связано со сном, — а именно датчики сна, медитационные треки и средства по уходу за кожей, способствующие успокоению за счет ароматерапии и пептидов. И в целом будущее за пассивными технологиями по уходу вроде увлажнителей воздуха и душевых насадок, подающих воду сразу с витаминами».


(7)
Куклакор
Еще один тренд, прогнозируемый Pinterest, — doll-core, то есть кукольные укладки и макияж. Кристи Дэш, руководитель направления бьюти-коллабораций в Meta, «винит» во всем Сабрину Карпентер с ее бессменными пышными локонами, длинными ресницами и пунцовым румянцем. Запрос doll-like makeup уже вырос в Pinterest на 45%. Не путать с Барбикором: кукольный макияж и укладки более детские и менее гламурные. «Мы правда устали от минимализма, — добавляет Ирен Шимшилашвили. — И снова возвращаемся к яркой пластиковой картинке. Показ Джона Гальяно для Maison Margiela в прошлом году был вестником возвращения тренда на максимализм в макияже». «Укладки тоже становятся более утрированными и кукольными, — соглашается Алексей Горбатюк. — Очень долго их старались делать так, чтобы все выглядело очень натурально, теперь все иначе — завитые челки, четкие ангельские локоны, хвостики, косички».
Chopova Lowena весна-лето 2025
(8)
Привет подросткам

Год назад все говорили о «детях Сефоры», штурмующих магазины косметики в поисках средств с ретинолом, кислотами и прочими не подходящими по возрасту ингредиентами. В результате бренды стали уделять больше внимания новой категории покупателей — поколению альфа — и создавать линейки специально для них. В США скоро увидит свет новая марка Daise с парфюмированными средствами для тела в упаковке в форме цветочков, косметическая сеть Ulta признает поколение альфа своим главным источником доходов, а в универмагах Nordstrom появляются отдельные секции Young Adult с косметикой для подростков. На сайте «Золотого Яблока» тоже добавилась вкладка teens. «В маркетинговых целях бренды и правда будут выпускать больше средств в линейках для подростков, — говорит Ника Халилова. — Но не уверена, что у нас массово появятся бренды, которые нацелены исключительно на поколение альфа. Во-первых, сами они не могут позволить себе покупать дорогую косметику, за них платят родители. Во-вторых, популярны в основном декоративные средства, а не уход». «Как врач, к которому на прием приводят поколение альфа их родители, могу сказать, что кто-то выполняет мои рекомендации (то есть пользуется аптечной косметикой), для других даже после приема авторитетом остаются блогеры, — дополняет коллегу Марина Каспирович. — Дети 10-13 лет красятся, не боятся использовать многоступенчатые уходы, готовы тратить время и свои карманные деньги на косметику. Любят стики, патчи, мисты и другие нестандартные упаковки, верят в гидрофильное масло и хотят вылечить акне и высыпания, им не все равно, как выглядит лицо. И конечно, выбирают средства в красивой, яркой и милой упаковке».
Если надо — уколюсь
(9)
Еще один тренд из Кореи, который станет заметнее в 2025-м, — косметика с микроиглами или спикулами, которые пропитывают полезными компонентами, чтобы доставить их поглубже в кожу. В тиктоке уже вирусится сыворотка Celimax с ретинолом и спикулами, которую почти невозможно поймать в наличии ни в одном магазине. «Кожа — прекрасный барьер для любых компонентов кремов, сывороток, масок. И вопрос доставки полезных веществ в ее глубокие слои всегда был ключевым при производстве косметических средств, — говорит Ирина Аксененко, к.м.н., врач-косметолог, руководитель клиники “Аксемед”. — И вот появились спикулы. Плюс в том, что средства из морских губок (микроиглы делают именно из них. — Прим. The Blueprint) давно используются в медицине и достаточно безвредны при нечастом использовании и при определенных показаниях. Но есть и минусы — велика вероятность раздражений при чувствительной коже, при склонности к розацеа. И то, что подходит для корейской кожи, не всегда оптимально для европейской. Поэтому идеальный кандидат для косметики со спикулами — человек с пористой, плотной кожей, не склонной к раздражениям и аллергиям, желающий сэкономить время и не имеющий возможности регулярно делать очищающие процедуры. Скорее всего, из-за огромного количества таких нюансов этот спикулобум продержится недолго».