Blueprint
T

Кинопремьеры июня

Несмотря на санкции и уход большинства западных компаний с российского кинорынка, в прокат продолжают выходить по-разному примечательные фильмы — в том числе европейские и американские. Шеф-редактор The Blueprint Ольга Страховская выбрала из июньских премьер лучшие, интригующие и просто на любителя.


Натали Бьянчери, 2021


«ВОЛК»

2 июня

Психологическая (и физиологическая) драма про лечебницу для пациентов с редким расстройством психики, видовой дисфорией — когда люди считают себя не людьми, а собаками, лошадьми, белками или попугаями. В российский прокат фильм попал, вероятно, не столько из-за сюжета, сколько из-за актерского состава: в главных ролях тут новые секс-символы Джеймс Маккей (из «1917» Сэма Мендеса) и Лили-Роуз Депп (модель, актриса и дочь сами знаете кого). Он играет человека-волка, она — женщину-кошку. Как оба вписались в этот проект, тоже понятно: предыдущий фильм режиссерки Натали Бьянчери «Ночной» отчаянно хвалили критики. В «Волке» она явно пытается зайти на территорию старших товарищей вроде Йоргоса Лантимоса («Клык», «Лобстер»), Ульриха Зайдля («Любовь») и Ларса фон Триера («Антихрист»), но выходит пока что излишне в лоб и по лбу. Впрочем, звериная пластика Маккея оправдывает что угодно — имейте только в виду, что фильм от и до про насилие системы над личностью, а от одной сцены люди громко кричат и убегают из зала.

Сразу после проката второй полнометражный фильм ученика Сокурова Александра Золотухина «Брат во всем» выходит онлайн (о феномене этой мастерской мы подробно рассказывали — ее выпускники последние десять лет более чем успешно представляли российское кино за рубежом). Фильм, впервые показанный в этом году на Берлинском кинофестивале, за последнее время только набирает в актуальности. Отчетливо антивоенную историю про двух братьев-близнецов (не последних в нашем списке), которые учатся на военных летчиков, Золотухин снимал, основываясь на собственной биографии — он вырос в семье военного летчика. Фильм снимали в настоящем авиационном городке руками оператора Андрея Найденова, который снимал «Дорогих товарищей» Андрея Кончаловского. Художественным консультантом на съемках был сам Сокуров. О том, как не пропагандировать в военном кино милитаристский образ жизни, поговорила c Золотухиным сразу после премьеры в Берлине Ирина Карпова.

Джаред Кон, 2022

«Вендетта. Банды Атланты»


Фильм, который мы бы вряд ли стали кому-то рекомендовать в иные времена — но, похоже, это один из последних шансов увидеть Брюса Уиллиса на большом экране. Повод со всех сторон грустный: с одной — санкции, с другой — вынужденная пенсия всемирно любимого артиста по состоянию здоровья. В 2022-м Уиллис объявил, что прекращает сниматься из-за афазии (успев за последние годы появиться минут по 10 примерно в паре десятков проходных фильмов из категории «сразу на DVD»). «Вендетта», к сожалению, картина того же пошиба, но это все еще «голливудский боевик» про убийства и месть — с актерским ансамблем из уважаемых людей старшего поколения, включая Майка Тайсона. В общем, всем, кого не пугает возвращение эпохи видеосалонов и соответствующего киноассортимента, сюда.



Логан Джордж, Селин Хелд, 2020

«Американская мечта»


Никки и ее пятилетняя дочь Литтл живут в Нью-Йорке за чертой бедности — вернее сказать, под Нью-Йорком. Их «штаб-квартира», обставленная вещами с помойки, ютится в одном из заброшенных тоннелей подземки: ни детских садов, ни парков, ни дневного света. Полнометражный дебют Селин Хелд (она также играет Никки) и Логана Джорджа, взявший приз за режиссуру на фестивале SXSW, выдержан в лучших традициях американского инди-кино — вспомним хотя бы недавнюю «Землю кочевников». Сюжет фильма про буквальный путь из тьмы к свету некоторые критики сочли эксплуатацией темы бедности, и даже могли бы быть правы — если бы не то, как деликатно он реализован. Молодцы здесь все, а особенно малышка Зайла Фармер, из которой вполне может вырасти большая звезда.


9 июня

Брайан Гудман, 2022


«Пропавшая»


Не слишком успешный американский актер Брайан Гудман уже в третий раз с 2008 года пытается перейти в режиссеры. На этот раз — заручившись поддержкой Джеральда Батлера и его опытом в экшен-фильмах. Собственно, Батлер играет мужчину с решительным лицом, которого вот-вот бросит жена (сериальная актриса Джейми Александер) — но не успевает, потому что внезапно исчезает сама. На поиски пропавшей, как обычно, приходится отправляться самому. Остается понять, что это — психоз брошенного мужчины или героический поступок человека, которому попросту нечего терять.


Джузеппе Торнаторе, 2021

«Эннио.Маэстро »


Мало кто знает, что оскароносный итальянский режиссер Джузеппе Торнаторе («Легенда о пианисте», «Малена») пришел в игровое кино из документалистики. И теперь туда триумфально возвращается — с трибьютом своему легендарному соотечественнику и постоянному соавтору, композитору Эннио Морриконе. Морриконе умер два года назад в 91-летнем возрасте, оставив за собой, как говорится, фундаментальное наследие: сложную академическую музыку, хиты итальянской эстрады, один драматичный трек с Pet Shop Boys и десятки саундтреков к классике мирового кино (от «Теоремы» Пазолини и вестернов Серджо Леоне до «Бесславных ублюдков» Тарантино). Его музыка звучит и в каждом фильме Торнаторе, начиная с конца 1980-х; так и выходит, что в новом тоже — но уже посмертно. Отличный, хотя и грустный повод познакомиться с корпусом работ композитора — а заодно послушать, что о покойном классике говорят Клинт Иствуд, Бернардо Бертолуччи, Оливер Стоун, Дарио Ардженто, Брюс Спрингстин и, конечно, Квентин Тарантино.


Лаура Вандел, 2020


«Невидимый мир»


Чуткое европейское кино с фестивальными задатками. В прошлом году дебютный «Невидимый мир» бельгийки Лауры Вандел в Каннах наградили призом Фипресси (Международной ассоциации кинопрессы) в программе «Особый взгляд» — а потом выдвинули на «Оскар». В целом перед нами социальная драма взросления: младшеклассница Нора случайно видит, как в школе травят ее старшего брата Абеля — и хотя тот просит не вмешиваться, не слушается. Вандел писала сценарий по собственным воспоминаниям, но, чтобы освежить память, ходила в современные школы, наблюдая за отношениями и повадками в непростом детском коллективе. Одной из ее лучших находок было снимать с уровня глаз семилетней девочки: «Мне показалось, что такой угол — лучший способ для зрителя погрузиться в историю, быть с ней наравне и, если все сложится, восстановить связь со своим собственным детством», — объясняла режиссер в интервью The Guardian.

16 июня

Колин Треворроу, 2022

«Мир Юрского периода: Господство»


Невероятно, но факт: в российский прокат этим летом выходит настоящий голливудский блокбастер (тьфу-тьфу). Несмотря на то что главные мейджор-студии демонстративно ушли из России вместе со своими релизами, российский офис Universal, кажется, готов выпустить на экраны «Мир Юрского периода: Господство» — финальную часть франшизы, запущенной в 1993 году Стивеном Спилбергом. Его наследник, режиссер и сценарист Колин Треворроу, придумал красиво закольцевать историю — и на этот раз в гости к динозаврам отправятся не только Брайс Даллард Ховард и Крис Прэтт (звезды трех последних «Миров»), но и актеры из первого фильма: Лора Дерн, Сэм Нил и наша любимая икона стиля, Джефф Голдблюм

Алекс Гарленд, 2022

«Род мужской»


23 июня

Британский писатель-фантаст и с некоторых пор еще и режиссер Алекс Гарленд («Из машины», «Аннигиляция») выходит на территорию неохорроров в духе Джордана Пила («Прочь» и «Мы»): через череду фантасмагорических и жутких событий высказываясь на острые социальные темы. «Род мужской» (в оригинале озаглавленный попросту Men) — гендерно-заряженная история о том, как женщина в посттравматическом состоянии оказывается окруженной злонамеренными мужчинами. Проще говоря, о том, что мужчины — зло. Великолепная Джесси Бакли играет вдову, снявшую дом в глубинке, чтобы прийти в себя после абьюза и самоубийства мужа. Рори Киннир — хозяина дома и (главный трюк фильма) всех других живых мужчин в кадре (хотя в их реальности есть сомнения). Присутствует сильно тригерящая сцена виктимблейминга, цитата из «Антихриста» фон Триера с падающими яблоками, метафоры, саспенс и небанальный финал — ломающий, кстати, все каноны жанра.


Шарлотта Генсбур, 2021


«Джейн глазами Шарлотты»


Прекрасная актриса и мудрый, чуткий человек, Шарлотта Генсбур наконец дебютирует в режиссуре — с фильмом предельно личным, вдобавок документальным, который вполне можно было бы озаглавить «Все о моей матери», если бы это название уже не занял Педро Альмодовар. «Джейн глазами Шарлотты» — это разговор по душам двух поп-звезд, двух икон стиля, двух женщин, двух близких людей. Разговор, который, возможно, ждал своего дня очень долго: смотря фильм, сложно не отделаться от мысли, что Генсбур пытается успеть вовремя, запечатлеть ускользающую красоту и запомнить голос Джейн Биркин, которой полгода назад исполнилось 75. 35 лет назад о ней также сняла фильм великая документалистка Аньес Варда, и тем, кто особенно рефлексирует на тему взросления и смены эпох, можно посоветовать посмотреть обе картины «дабл фичером» — одну за другой.


Мариано Кон, Гастон Дюпра, 2021


«Главная роль»


Пенелопа Крус и Антонио Бандерас в одном кадре? Yes, please! Но это далеко не единственная причина бежать на «Главную роль», как только она выйдет в прокат. В оригинале фильм называется Official Competition (то есть «Основной конкурс»), и да, это комедия о мире кино. Аргентинский дуэт режиссеров не просто держит фигу в кармане, а эффектно выкладывает ее на стол: фильм представили, разумеется, в основном конкурсе одного из главных кинофестивалей планеты — Венецианского. Сюжет — чистый восторг: престарелый богач решает напоследок сделать что-нибудь Важное, например, фильм. Для этого он нанимает Важную режиссерку (Пенелопа Крус с огненной шевелюрой), а она — Важного киноартиста (Бандерас) и Важного театрального актера. Что из всего этого выходит, можно описать только выражением «и смех, и грех».


30 июня

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}