Blueprint
T

Выходи из комнаты

ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Видео-арт о квантовой физике на «Винзаводе» и небесные артефакты Франциско Инфанте в «ГЭС-2»: познать неизведанное в новом выставочном сезоне поможет The Blueprint.

выставки

Фестивали

Кино

Театр

ВЫСТАВКИ

«PHYGITAL FASHION SHOW. КВАНТОВЫЕ ИСКАЖЕНИЯ»

11.09

01.12

Generative Gallery, ЦСИ «Винзавод», Москва

Самая модная книга этого лета — MANIAC Бенхамина Лабатута — постулировала, что физика в XX веке подошла к некоторому пределу человеческого познания. Далее — никаких надежд на светлое будущее, одни страсти-мордасти. Групповой проект Generative Gallery и студии цифрового дизайна «Щелочь» с такой точкой зрения не согласен: «Смотря какой fabric, — утверждают организаторы, — смотря сколько details». Несколько десятков художников, прошедших опен-колл, создали видеоработы, которые отражают «...концепции квантовой физики, нестабильной материи и цифровых аномалий». Модные аксессуары будущего, напечатанные на 3D-принтере, можно будет не только рассмотреть, но и забрать к себе домой — в самом что ни на есть настоящем.

«НА СВЕТ ИЗ ТЕМНОТЫ»

18.09.24

08.01.25

Музей Фаберже,
Санкт-Петербург

Впрочем, если в будущем света не разглядеть, всегда можно отыскать его в собственной душе. По крайней мере, так считает ювелир Ильгиз Фазулзянов, выставлявший свои работы на Christie’s и Bonhams, а теперь осуществивший в питерском Музее Фаберже проект «На свет из темноты», «...о пространстве внутри каждого из нас, где все замерло в ожидании света...». На выставке ювелирные броши и кольца, сопровожденные репликами о познании и храме души, будут символизировать «путь»; есть в этом что-то от учения дао, только в образе бабочки из черных бриллиантов, золота и эмали, стремящейся к двухметровому механическому солнечному диску.

«АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС И В ЗАЗЕРКАЛЬЕ», «МОНОХРОМ, С МАМОЙ ЗА СПИНОЙ»

17.09

16.12

МАММ, Москва

1, 3. Павел Пепперштейн
2. Евгений Музалевский

Уже завтра МАММ представит выставку рисунков Павла Пепперштейна к двум книгам Льюиса Кэрролла и персональную выставку Евгения Музалевского. «Алиса в Стране чудес», проиллюстрированная Пепперштейном, вышла в 2020 году, «Алиса в Зазеркалье» — в нынешнем, 2024-м; кажется, для «мира снов и иллюзий» супрематические работы наследника московских концептуалистов подходят как нельзя лучше. Что касается Музалевского, то основу экспозиции составят монохромные работы последних лет. По словам самого художника, «...было трудно рефлексировать настоящее, поэтому я копался в прошлом, особенно в 1920–1940-х годах, и читал про обэриутов. Это напоминало заточение...»

«ТРЕТЬЕ УХО»

18.09

04.11

Центр современного искусства AZ/ART, Москва

Любителям серии издательства «НЛО» «История звука» категорически рекомендуется посетить новую выставку AZ/ART. По словам куратора Александра Дашевского, «Третье ухо — это выставка-фантасмагория, устроенная как путешествие от источника звука к мозгу через внешний слуховой проход, барабанную перепонку и нерв улитки». Рассуждение о природе музыки художники ведут по-разному: девятнадцать картин Андрея Рудьева будут посвящены его перестроечной юности вообще и позднесоветской меломании, а именно тайному прослушиванию пластинок Боуи и The Doors в частности; Виталий Пушницкий, чьи произведения представлены в Эрмитаже, Русском музее и ММОМА, обратится к академическому авангарду в метафорическом портрете Джона Кейджа; а инсталляции Владимира Кустова, занимавшегося с 1980-х годов перформансом, литературой и кинематографом, поведают о коллекционировании винила и «проклятии девятой симфонии».

«Сон Зари»
«Точка схода. Кураторский диптих»

«НЕБЕСНЫЕ АРТЕФАКТЫ»

«СКРЫТОЕ»

20.09

08.12

19.09.24

12.01.25

Культурное пространство «Третье место», Санкт-Петербург

ГЭС-2, Москва

Этот четверг — день старта новых выставочных проектов на «ГЭС-2». Во-первых, открывается выставка «Я никогда этого не увижу. Я никогда этого не забуду», разработанная художницей Юлией Абзалтдиновой и семью незрячими или слабовидящими участницами в рамках художественных резиденций институции — о воображаемом и реальном в духе философа-экзистенциалиста Мерло-Понти. Во-вторых, «Парадокс береговой линии» про социальный, культурный и природный ландшафт Камчатки. И наконец, выставка работ Франциско Инфанте и его сына Платона «Небесные артефакты», состоящая из трех фотоартефактов и пяти архитектурных объектов, посвященных взаимодействию между землей и небом. В том числе из одноименной инсталляции, которая расположится на Проспекте и Площади Дома культуры «ГЭС-2».

Пока на экранах идет «Белая лента» Михаэля Ханеке, предлагаем посетить выставку по мотивам другого фильма австрийского режиссера — картины 2005 года «Скрытое», триллера о слежке за литературным критиком. Для экспозиции куратор Анна Журба отобрала работы Лизы Бобковой, Мики Плутицкой, Кати Исаевой, Анастасии Цайдер, Игоря Самолета и других художников, посвященные страху Другого и нежеланию делать выбор, стыду и вытеснению памяти. Как обычно в «Третьем месте», особняк Гурьевых-Нарышкиных станет ключевым действующим лицом этого «хоррора повседневного», а диалог с фильмом Ханеке (там общественное давление провоцировало человека скрывать травматичное прошлое) масштабируется в диалог с историей искусства (в котором, благо, и травматичного прошлого, и общественного давления хватает).

«АДЕПТЫ КРАСНОГО. МАЛЯВИН & АРХИПОВ»

20.09.24

16.02.25

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Если вы думали, что «адепты красного» — это большевики на II съезде РСДРП в июле 1903 года, то имейте в виду: вас ввели в заблуждение. Выставочный проект Третьяковки столкнет под колористическим углом импрессионистов Филиппа Малявина и Абрама Архипова — красный цвет для них символ и русского крестьянства, и фольклора, и турбулентной современности. Как писал примерно тогда же Константин Бальмонт, «Я вижу лилии над зыбкою волной // Окровавленные багряною Луной, // Они, забыв свой цвет, безжизненно-усталый, // Мерцают сказочно окраской ярко-алой...»

ФЕСТИВАЛИ

NEW STAR WEEKEND

19—22.09

«Роза Хутор»

С четверга по воскресенье «Роза Хутор» в третий раз примет у себя ежегодный фестиваль New Star Weekend. В 2024 году теглайн фестиваля — ЭЙР; в горах выступят Элджей, Tesla Boy, Thomas Mraz и еще семьдесят музыкантов, параллельно 20 российских спортсменов примут участие в Кубке России по BMX (а поучаствовать в велогонке на шоссейных велосипедах, как и покататься на скейт-базе, сможет любой желающий); в финале зрителей ждет концерт ZOLOTO на высоте 1600 метров.

ЦИКЛ ПОКАЗОВ
«БЕЛЫЙ ШУМ»

05.09

10.11

«Хлебозавод», Москва

Редакция газеты «Белый шум» совместно с кинопрокатной компанией A-One организовывает на московском «Хлебозаводе» шесть тематических кинопоказов, посвященных шести вечным темам: любви, свободе, будущему, страху, вере и добру. Любовь уже, быть может, и прошла с показом картины «Как разговаривать с девушками на вечеринках», зато на подходе нечто куда более актуальное — свобода. Восславить ее (и обсудить с режиссером будущего фильма «Пророк. История Александра Пушкина» Феликсом Умаровым) можно будет 19 сентября на документальной ленте «С любовью, Антоша» об актере Антоне Ельчине, трагически погибшем восемь лет назад.

КИНО

«ПАРИЖ, ТЕХАС»

19.09

???

В кинотеатрах страны

Когда Вим Вендерс еще не снимал картины об ангелах и японских уборных, он делал душераздирающие роуд-муви о «конце истории» и угасании чувства. Фильм — обладатель «Золотой пальмовой ветви» 1984 года рассказывает историю Трэвиса Хендерсона (Гарри Дин Стэнтон), отправляющегося вместе с сыном на поиски его матери в Хьюстон. Пустынные американские пейзажи в глазах режиссера-немца оказываются поэтической метафорой человеческой заброшенности в пространстве — так же, как фотография из более ранней картины режиссера «Алиса в городах» была символом заброшенности человека во времени.

«СУБСТАНЦИЯ»

19.09

10.11

В кинотеатрах страны

Во втором «Битлджусе» расчлененная Моника Беллуччи скрепляет себя степлером — Деми Мур старше своей итальянской коллеги всего на пару лет и, видит бог, тоже прекрасна, но мы ведь помним, что «красота требует жертв»? Сатирический фильм ужасов «Субстанция» (мы писали о нем весной) как раз о жертвах — кинозвезду Элизабет Спаркл (Деми Мур) собираются списать в утиль из-за возраста и заменить молодой актрисулькой; чтобы этого избежать, Спаркл использует препарат, превращающий ее в юную Сью (Маргарет Куолли). Но шутки с внешностью до добра не доводят — это мы еще по «Солдату Джейн» помним.

ТЕАТР

«УСАДЬБА ЛАНИНЫХ»

20.09

РАМТ, Москва

«Мы ставим своей задачей выжить и не по мелкому счету. Не вляпаться ни в какие сплетни, разломы, доносы. А это сегодня своего рода протест против уничтожения личности, против растаптывания нормальной частной жизни, которая важна сама по себе и никто не вправе ее останавливать», — эта реплика худрука РАМТа и режиссера «Усадьбы Ланиных» Алексея Бородина сама по себе выглядит как причина сходить на премьеру. Спектакль по пьесе эмигранта Серебряного века Бориса Зайцева сразу после «Леопольдштадта» Тома Стоппарда (о семье венских евреев в XX веке) доказывает, что, даже когда театр вглядывается в прошлое, он говорит о сегодняшнем дне.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}