Blueprint
T

Здесь могла бы быть ваша реклама

С 2022 года законодательство России делает все, чтобы «сделать рынок интернет-рекламы прозрачным»: обязывает ее маркировать (либо платить штраф), получать для этого странные наборы букв (они же токены, они же платная услуга), отчитываться по каждому опубликованному рекламному материалу. Эти круги ада для блогеров, изданий, компаний и брендов станут еще головокружительнее с 1 сентября 2025 года: в силу вступает запрет на распространение рекламы на платформах Meta. Как теперь вести Instagram? Бартерное сотрудничество — против закона? А отметку в stories сделать можно? И если нет, то как жить? С насущными вопросами The Blueprint отправился к юристам, коммуникационным агентствам, компаниям-рекламодателям и блогерам.


О каком законе вообще идет речь?

О федеральном, № 72, который Госдума приняла 25 марта 2025 года. Он вносит изменения в статьи законов «О противодействии экстремистской деятельности» и «О рекламе» — проще говоря, запрещает рекламироваться в организациях, признанных в России экстремистскими или «нежелательными», а также и просто на тех платформах, доступ к которым ограничен решением властей. В том числе в соцсетях принадлежащих Meta, — Instagram, Facebook и WhatsApp, — а также в X (бывшем Twitter). Закон вступает в силу 1 сентября 2025 года.

Почему его решили ввести? 

Facebook

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":-1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":-360,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Instagram

{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":-360,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

В записке к законопроекту говорится, что так государство намерено пресечь заработок «противоправных информационных ресурсов», поскольку те вероломно «осуществляют провокационную деятельность и недоброжелательные действия в отношении интересов РФ». По данным законотворцев (среди них — депутаты Александр Хинштейн, Василий Пискарев, Андрей Луговой и сенатор Андрей Клишас), реклама от обходящих блокировки российских пользователей может обеспечивать Instagram, Facebook, X и иже с ними от 50 до 90% всей выручки этих платформ в России. По данным Роскомнадзора, с 2022 по 2024 год объем зарегистрированных рекламных бюджетов, направленных в запрещенные соцсети, составил 13,6 млрд рублей. Больше всего российский бизнес был готов вкладываться в Instagram-рекламу: на нее пришлись львиные 9,46 млрд. Далее следуют X (2,12 млрд) и Facebook (2,02 млрд).

WhatsApp

{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":-360,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Facebook

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":-1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":-360,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Instagram

{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":-360,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

WhatsApp

{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":-360,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

* соцсети, принадлежащие Мeta

млрд рублей

13,6

объем зарегистрированных рекламных бюджетов, направленных в запрещенные соцсети по данным Роскомнадзора, с 2022 по 2024

Но ведь вместе с тем в доходах потеряют и российские компании и предприниматели?

Именно. Например, Ассоциация блогеров и агентств заявила, что в течение четырех месяцев после вступления закона в силу блогеры, которые рекламировали что-то в запрещенных соцсетях, потеряют 1,8 млрд рублей, а к 2026 году — все 5 млрд рублей. Чувствуют нависшую угрозу и их рекламодатели. Скажем, женский бренд Charmstore: он часто отмечается в рейтингах платформы ADinBlog, анализирующей вливания компаний и марок в Instagram-рекламу. «О законе мы услышали за несколько недель до окончательного принятия, конечно же, подумали о том, что это серьезная угроза для всего локального рынка, — говорит основательница Charmstore Фиоза Миндибаева. — Несмотря на официальный запрет, данная площадка по-прежнему является самым конверсионным инструментом для fashion-рынка». Charmstore соцсеть обеспечивала примерно 30% прямых продаж, но что еще важнее, по словам Фиозы, значительно «влияла на всю воронку принятия решения о покупке».


Схожую обеспокоенность выражают и в бренде 1811 Eighteen One One: в июльском топе рекламодателей ADinBlog марка занимает четырнадцатое место. «Только-только российские фэшн-игроки привыкли к определенной структуре налогообложения в сфере блогинга, и вдруг все переигралось, — комментирует закон соосновательница и креативный директор 1811 Марина Терентьева. — Доля заказов и охвата через Instagram у 1811 колоссальная. Большая часть аудитории бренда сосредоточена именно там. За последние три года мы сфокусировались на сфере блогинга, начали выстраивать долгосрочные, крепкие отношения со многими инфлюенсерами, и, конечно, часто люди узнают о 1811 именно в запрещенной сети. Поэтому нам очень не хочется терять этот ресурс в качестве источника привлечения клиентов и воплощения маркетинговых задач».


Самой охватной соцсетью Instagram называют в своей экосистеме и Lamoda («Ключевая потеря от ограничения Instagram — охваты и просмотры, что осложняет работу с верхним уровнем маркетинговой воронки», — говорит руководитель направления инфлюенс-маркетинга и социальных медиа Надежда Зайцева), а также Peak. «Обычно в широкой коммуникации Instagram был отправной точкой, одновременно мы подхватывали инфоповод на остальных площадках и “добивали” с помощью инфлюенс-маркетинга», — комментирует руководитель отдела маркетинга магазина Карина Кротова. «Думаю, как и для многих в сегменте fashion, Instagram для нас — это важный канал коммуникации, — добавляет инфлюенс-менеджер Peak Валерия Панева. — Так как сама платформа предлагает очень актуальные, классно раскрывающие продукт форматы продвижения: reels, совместный постинг и прочее».

1,8

млрд рублей

потеряют блогеры, которые рекламировались в запрещенных соцсетях в течениичетырех месяцев после вступления закона в силу

5

млрд рублей

потеряют блогеры, которые рекламировались в запрещенных соцсетях к 2026 году

Так. Ну а если я просто веду аккаунт бренда в Instagram (или любой другой запрещенной соцсети) — это нарушение?

Нет. «‎Само по себе ведение аккаунта в инсте не является нарушением», — уверяет медиаюрист Вячеслав Пупыкин. Так, прогнозирует Карина Кротова из Peak, многие бренды продолжат использовать соцсеть в формате некой витрины: мол, достойный визуал и TOV сами по себе неплохо рекламируют продукт, раскрывают ценности бренда. «Рекламировать свой аккаунт в запрещенных сетях нельзя, размещать рекламу в нем, понятное дело, тоже, — добавляет Вячеслав, — а вот информировать своих подписчиков — можно».

Только-только российские фэшн-игроки привыкли к определенной структуре налогообложения в сфере блогинга, и вдруг все переигралось. Только-только российские фэшн-игроки привыкли к определенной структуре налогообложения в сфере блогинга, и вдруг все переигралось. Только-только российские фэшн-игроки привыкли к определенной структуре налогообложения в сфере блогинга, и вдруг все переигралось.

{"points":[{"id":16,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":18,"properties":{"x":-2522,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":17,"properties":{"duration":1261,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

А чем информирование отличается от рекламы?  

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

«‎Все в приказе ФАС указывает, что рекламой не является информация о производимых товарах (оказываемых услугах/организуемых выставках), размещенная на официальном сайте, в социальных сетях и официальных мобильных приложениях производителя, — отвечает медиаюрист Екатерина Вдовина. — Указанные сведения должны информировать об ассортименте, условиях приобретения, ценах и скидках, правилах пользования».


Короче говоря, рассказывать о своей деятельности и на своих ресурсах — это информирование: особенно, подчеркивает Екатерина, если это планомерная регулярная работа компании, а информация подается в единообразном стиле и не преследует посетителя, как навязчивый баннер. «Например, производитель обуви, который ежедневно выкладывает в своем аккаунте одну из своих моделей, рассказывает, из чего сшиты кроссовки, на какой сезон они рассчитаны, какие размеры есть в наличии и так далее, при этом не выделяя модель особенным образом среди других, может продолжать это делать и после 1 сентября. Это точно не реклама, это информирование». Валерия Мамонова, отвечающая за пиар и коммуникации в агентстве Hands, ориентирует своих клиентов (среди них — Love Republic, Samsung, restore), что в сообщениях должен отсутствовать кричащий Call to Action. «Например, ты можешь рассказать, что у вас вышел новый дроп. Это не будет считаться рекламой. А если ты расскажешь, что вышел новый дроп, и дашь еще скидку 10% при заказе, то можешь получить штраф. Важно, чтобы СММ и копирайтер был подкован в таких нюансах».


Адвокат и управляющий партнер адвокатского бюро Kaloy.ru Калой Ахильгов указывает, что не считаются рекламой и аналитические материалы: то есть объективные обзоры рынка без выделения отдельных производителей и продавцов. «Но есть оговорка: если их основная цель — не продвижение товара». Причем намерения самого автора здесь не имеют значения, будут смотреть, соответствует ли публикация формальным признакам закона. И это — зона риска: «Мы проводили несколько сессий с юристами компании и внешними экспертами, — говорит Надежда Зайцева из Lamoda. — В итоге пришли к выводу, что, к сожалению, практически любой формат можно формально привязать к рекламе — независимо от того, насколько он нативный и как именно интегрирован».

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Ты можешь рассказать, что у вас вышел новый дроп. Это не будет считаться рекламой. А если ты расскажешь, что вышел новый дроп и дашь еще скидку 10% при заказе, то можешь получить штраф. Ты можешь рассказать, что у вас вышел новый дроп. Это не будет считаться рекламой. А если ты расскажешь, что вышел новый дроп и дашь еще скидку 10% при заказе, то можешь получить штраф.

{"points":[{"id":16,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":18,"properties":{"x":-2522,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":17,"properties":{"duration":1261,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Допустим, с официальными аккаунтами брендов разобрались. А может ли о бренде рассказывать основатель в личном аккаунте?

Как, например, это может делать соосновательница 12 Storeez Ирина Голомаздина, по сути, лицо бренда, или основательница Viva La Vika Виктория Молдавская? Это риск! «Страница сотрудника и тем более сооснователя или владельца компании является личной и организации не принадлежит. Так что формально это будет реклама на стороннем ресурсе, — соглашается Екатерина Вдовина. — Но на практике, по крайней мере раньше, не наказывали за рекламу на страницах владельцев или менеджеров компании (в случае рядовых сотрудников риск намного выше). Основной риск [попасть под штраф, о нем ниже] в таких случаях несет владелец страницы, так как компания ему не давала задания на рекламу».

Кстати говоря, а как за рекламу будут наказывать?


штраф

Закон грозится административными штрафами: для граждан — от 2000 до 2500 рублей; для должностных лиц — от 4000 до 20 000 рублей; для юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.

2000

2500

от

до

для граждан

А кто попадет под раздачу — тот, кто заказал рекламу, или тот, кто распространил? 

4000

от

20 000

Оба! Так говорит статья 38 закона «О рекламе». Причем если с распространителем все понятно, — на его площадке выйдет реклама, — то вот как ФАС будет устанавливать ответственного рекламодателя, пока не очевидно. «Понятно, что никто в здравом уме уже не будет подписывать договоры на размещение рекламы в Instagram, — говорит Пупыкин. — И в случае возникновения претензий у ФАС бренд может всячески открещиваться от условного блогера или распространителя, которые, в теории, могли по собственной инициативе, по незнанию, злому умыслу или иным причинам прорекламировать бренд».


На этот пункт Валерия Мамонова из агенства Hands обращает особое внимание блогеров: по ее словам, многие из них до сих пор охотно берут рекламу в Instagram, полагая, что вся ответственность лежит исключительно на бренде. «В договорах они часто прописывают пункты о том, что заказчик несет полную ответственность за соответствие рекламы законодательству. Однако на практике это заблуждение — по новому закону штрафные санкции распространяются по всей цепочке: от блогера и агентства до самого клиента. К сожалению, не все создатели контента осознают эти риски». И более того — доказать вину блогера будет проще всего.

до

для должностных лиц

100 000

от

500 000

до

для юридических лиц

штраф

В договорах блогеры часто прописывают пункты о том, что заказчик несет полную ответственность за соответствие рекламы законодательству. Но по новому закону штрафные санкции распространяются по всей цепочке: от блогера и агентства до самого клиента.

{"points":[{"id":16,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":18,"properties":{"x":-1221,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":17,"properties":{"duration":611,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

А как власти поймут, кому именно принадлежит страница? 

Действительно — не будут же надзорные органы запрашивать информацию об аккаунте у экстремистской организации Meta. «Обычно это делают по тому, что написано в аккаунте, по его названию, ссылкам на аккаунт из других личных соцсетей, — поясняет Вячеслав Пупыкин. — Смотрят, кто там постоянно на фото/видео. В общем, по косвенным признакам».

«С коллаборациями жизнь точно усложняется. Блогерам придется изощряться, чтоб сделать бренду “нерекламную рекламу”». «С коллаборациями жизнь точно усложняется. Блогерам придется изощряться, чтоб сделать бренду “нерекламную рекламу”».

{"points":[{"id":16,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":18,"properties":{"x":-1053,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":17,"properties":{"duration":527,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Как теперь вообще сотрудничать брендам и блогерам? Бартер-то можно? Никто же никому не платит!

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Опрошенные юристы осекают: платность — не критерий определения рекламы. «Вопрос тут в другом, — говорит Валерия Мамонова, — как органы будут определять, что это бартерный пост и блогер получил вещи от бренда, если нет никаких договоров. У нас нет такой практики, как в Казахстане, когда даже на бартерные размещения делается отдельный договор и платится налог с размещения».


Екатерина Вдовина считает, что вместо бумаг органы будут пристально изучать сам контент: «С коллаборациями жизнь точно усложняется, — говорит она. — Блогерам придется изощряться, чтоб сделать бренду “нерекламную рекламу”». К такой опять же можно отнести общий обзор рынка — когда несколько продуктов одного типа исследуются по единым критериям и в равных объемах (см. абзац про информирование). «Или обычный сторителлинг с органичным упоминанием без “выпячивания” конкретного бренда, — добавляет Екатерина. — Если же блогер в обзоре сфокусируется на определенном товаре, “увлечется” и свалится в чрезмерное привлечение внимания к конкретному бренду, то, понятно, есть риск признания его поста, рилса или сторис рекламой». Съемка блогера в спецпроектах для социальных сетей брендов, добавляет Валерия Мамонова, также будет считаться рекламой.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Хорошо, я не блогер, а просто купил продукт бренда и он мне понравился. Выложить можно?

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

«По идее, — отвечает Валерия Мамонова, — органические обзоры реальных покупателей остаются вне регулирования, но опять же пока непрозрачна механика выявления подобных материалов». Вячеслав Пупыкин соглашается: «Отзыв клиента без активной рекламы, гиперссылки и указания места, где можно приобрести товар, скорее всего, не будет создавать риски. Но надо смотреть каждый материал отдельно».

То есть за гиперссылку или хэштег тоже могут оштрафовать? А за репост?

Любая ссылка, хештег или репост из источника, где уже была размещена реклама (например, с формулировками «купите», «закажите», «новая коллекция в продаже»), с 1 сентября 2025 года будет считаться признаком распространения рекламы — даже если публикация делалась не в рекламных целях, поясняют Вячеслав Пупыкин и Екатерина Вдовина. Если же вы ссылаетесь на информационный материал о бренде (например, сообщение о закрытии или открытии магазина, изменении времени работы, запуске благотворительного проекта) и в нем нет признаков рекламы по закону, то спите спокойно: вас не оштрафуют.

Была информация, что до 1 сентября нужно удалить всю старую рекламу. Серьезно, это нужно делать?

Facebook

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":-1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":-360,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Instagram

{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":-360,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

WhatsApp

{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":-360,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Facebook

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":-1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":-360,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

И правда, в июне заместитель руководителя Роскомнадзора Владимир Логунов заявил, что штрафы за рекламу в Instagram будут иметь обратную силу: то есть будут распространяться не только на новые коммерческие публикации, но и на старые и без срока давности. «Реклама есть в интернете? Есть. Она распространяется на запрещенном ресурсе? Распространяется. Либо она промаркирована, признана рекламой и за это полагается штраф, потому что размещать на подобных ресурсах с 1 сентября рекламу запрещено. Либо она немаркирована — тогда полагается штраф за немаркировку».


Адвокат Калой Ахильгов, однако, обращает внимание на спорность этого заявления: «Во-первых, очевидно, что нельзя маркировать рекламу на запрещенном ресурсе. Во-вторых, так же очевидно, что нельзя штрафовать за немаркировку рекламы на запрещенном ресурсе. Я понимаю, что хотел сказать этот чиновник: мы вас оштрафуем в любом случае, но надо как-то юридически правильно формулировать». Пояснить слова чиновнику помогла ФАС — на аналогичные вопросы со стороны Ассоциации блогеров и агентств в службе ответили, что «если рекламные материалы были опубликованы до 1 сентября 2025 года и в отношении них не применяются действия, направленные на их распространение или повторное распространение после 1 сентября 2025 года», наказывать за них не будут. То есть, говорит Екатерина Вдовина, можно не удалять уже «отжившие» публикации, но нельзя их активировать: «повторно на них ссылаться, делать закрепы, репосты и так далее».

Instagram

{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":-360,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

WhatsApp

{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":-360,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Facebook

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":-1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":-360,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Instagram

{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":-360,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

WhatsApp

{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":-360,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Facebook

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":-1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":-360,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Instagram

{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":-360,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

WhatsApp

{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":-360,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

* соцсети, принадлежащие Мeta

Ладно, какая стратегия поможет продвигаться в Instagram без рекламы?

UGC

{"points":[{"id":13,"properties":{"x":5,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":15,"properties":{"x":6,"y":1741,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":14,"properties":{"duration":1741,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Мария Комарова, основательница маркетингового агентства «Комарова» (среди клиентов — Befree, F | Able, Imakebags), полагает, что бренды будут «больше вкладываться в ивенты, контент с которых не считается рекламой». И такие планы уже озвучивают, например, в 1811 Eighteen One One: «Как и прежде, команда будет вкладывать огромное количество сил и ресурсов в мероприятия офлайн-формата, — говорит Марина Терентьева. — Будем находить новые креативные решения и способы упаковать ценность нашего продукта в образы, вызывающие эмоции». Об ивентах говорят и в Lamoda — маркетинговый бюджет, который раньше шел на инфлюенс-маркетинг, платформа перенаправила в том числе на эту задачу. А еще — «на спецпроекты для собственных соцсетей, рассылок, баннеров на сайте и в приложении». По словам руководителя направления инфлюенс-маркетинга и социальных медиа платформы, сейчас брендам как никогда важно перейти от просто публикаций к продуманной стратегии: «создавать качественный контент, который удерживает аудиторию и стимулирует сарафанное радио для набора новых подписчиков». Упор на собственный контент собираются продолжать делать и в Peak — правда, как подчеркивают в магазине, не столько из-за нового закона, сколько из-за соответствующего плана продаж. «Деньги мы перераспределили на создание собственного “вирального” контента (смотрим, чем можем усилить/дополнить инфоповод, чтобы мотивировать пользователей генерить контент с упоминанием нашего бренда), пересматриваем бюджет на контекстную рекламу»‎.


Charmstore, где прямо говорят, что отказываться от Instagram как от ключевого канала продвижения бренд не собирается, озвучивают следующий план: «покупать просто контент, без рекламы», то есть делать ставку на UGC-материалы: созданные блогерами и пользователями для соцсетей бренда. В случае если они остаются только там, говорит Вячеслав Пупыкин, это не реклама, речь будет идти о договоре подряда. «UGC — сильный инструмент», — соглашается Надежда Зайцева из Lamoda. Но делает оговорку: в других странах он сильнее, чем в России. Так, например, пользовательский контент стал неотъемлемой частью диджитал-стратегий в США. «Там его успех обеспечивают высокая покупательная способность и готовность людей приобретать несколько дорогих товаров без долгих раздумий. Американский UGC часто строится на реферальных ссылках у микрокреаторов с 300–500 подписчиками, которые приносят и продажи, и контент для соцсетей бренда, что дешевле собственного продакшна». В Европе, по словам специалиста, в этом плане чаще применяют гибридную модель — сочетание UGC и контента от профессиональных студий, чтобы сохранить единый визуальный стандарт бренда. А в Азии, особенно в Китае, UGC часто связан с лайвстримингом и челленджами, а продажи стимулируются через встроенные в платформы шопинг-модули. «В России его эффективность остается ниже, чем на рынках с более зрелой культурой пользовательского контента, — считает Зайцева. — Инфлюенс-рынок перегрет, блогеры неохотно работают по реферальным программам [а теперь просто и не могут по закону], переполненность предложений и ограниченные бюджеты делают этот инструмент менее привлекательным для обеих сторон».

«Деньги мы перераспределили на создание собственного «вирального» контента (смотрим, чем можем усилить/дополнить инфоповод, чтобы мотивировать пользователей генерить контент с упоминанием нашего бренда), пересматриваем бюджет на контекстную рекламу"‎.


Карина Кротова

«Главный совет — не искать одну замену Meta, а собирать “‎конструктор” из платформ под конкретные KPI » , Валерия Мамонова, hands. «Главный совет — не искать одну замену Meta, а собирать “‎конструктор” из платформ под конкретные KPI » , — Валерия Мамонова, hands.

{"points":[{"id":16,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":18,"properties":{"x":-1395,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":17,"properties":{"duration":698,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

А если не Instagram, то что? 

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Пока одни бренды, как 1811, занимают выжидательную позицию («‎будем смотреть, что делают другие бренды, наши коллеги, анализировать и постепенно вливаться в новую реальность»), а другие, как Charmstore, плавно переупаковывают контент в Instagram (говорят, пока не видят для себя альтернативы), третьи начинают открывать новые для себя каналы продвижения. «‎Сейчас мы занимаемся мониторингом перехода блогеров/инфлюенсеров на другие площадки, — говорит Валерия из Peak, — ищем новые каналы (даже небольшие, но с нашей ЦА), обновляем внутреннюю базу тех, с кем сотрудничаем, продумываем альтернативные форматы активаций». Главный совет, который дает агентство hands, — не искать одну замену Meta, а собирать «‎конструктор» из платформ под конкретные KPI: «Такие гибридные стратегии помогут закрыть поставленные маркетинговые задачи. У наших клиентов такой подход не только компенсировал потерю Instagram, но и в целом дает рост вовлеченности».


По такой схеме уже работает, например, Peak. Здесь четко для себя разделили: в Instagram — за охватами, имиджевыми историями и креативом, а вот за трафиком — в Telegram. В Lamoda тоже отмечают: по объему заказов и трафика последние два года лидировала именно соцсеть Павла Дурова. Валерия Мамонова выделяет Telegram и как самый понятный альтернативный канал для размещения рекламы: «Здесь ты можешь получить как и контент от блогера, так и отследить прямую конверсию». Однако и потенциальные рекламодатели (в частности агентство Марии Комаровой, а также Lamoda), и сами Telegram-блогеры (например, Валерия Парфенова, автор канала «Сделай лицо попроще») предвидят возможное повышение цен на размещение рекламных постов. Сама Валерия, правда, пока стоимость удерживает: «Мы [с коллегами по соцсети] уже и так учитываем новый рекламный сбор в 3%, который пока непонятно, как оплачивать». (Речь идет о поправках к Федеральному закону «О рекламе», которые вступили в силу с 1 апреля этого года: теперь с доходов за интернет-рекламу нужно отчислять государству 3% — ежеквартально). Блогер рассказывает, что обычно рекламодатели отдавали предпочтение «стилистам с очень вовлеченной и покупающей аудиторией, статусным каналам и “крупным рыбам”, у которых не разместиться нельзя, а также тем, с кем бренд очень давно дружит и знает, какой перформанс его блог способен выдать». В ее семилетнем канале — 21 000 подписчиков — «реклама до сих пор воспринимается как приятный бонус». Надежда Зайцева из Lamoda считает, что теперь начнутся массовые закупки и у таких микроинфлюенсеров (до 100 000 подписчиков), а также небольших сообществ, до 2000 подписчиков, — и именно это может привести к росту стоимости просмотра поста минимум в два-три раза.


«Замещение аудитории в Telegram тоже дается непросто, — признаются в Lamoda. — Мы анализировали данные по каналам, их охватам и вовлеченности, но даже с новыми функциями — например, поиском похожих каналов — эта платформа остается менее “контентной” по сравнению с Instagram. Чтобы попасть в топ-5—7 каналов, которые пользователь читает ежедневно, бренду нужны значительные ресурсы, особенно в условиях, когда многие компании запускают несколько узкоспециализированных каналов одновременно. Это увеличивает общий объем контента и усиливает конкуренцию». То же подчеркивают и в 1811: по словам Марины Терентьевой, компаниям довольно сложно набрать аудиторию в Telegram, потому что «люди приходят туда за искренним контентом от первого лица».


{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Темной лошадкой пока остается сервис MAX, запущенный VK в марте 2025 года как некая аналогия китайской платформы WeChat. Но агентство hands уже получает от крупных блогеров предложения купить там рекламу.

{"points":[{"id":16,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":18,"properties":{"x":-805,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":17,"properties":{"duration":403,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

?

{"points":[{"id":13,"properties":{"x":5,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":15,"properties":{"x":-459,"y":596,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":14,"properties":{"duration":596,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

А помимо Telegram что предложите? 

vk

{"points":[{"id":13,"properties":{"x":5,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":15,"properties":{"x":5,"y":1714,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":360,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":14,"properties":{"duration":1714,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Ну, например, клиенты агентства Hands, а также Lamoda осваивают VK, однако единого мнения насчет работы с этой площадкой нет. Валерия Мамонова называет «ВКонтакте» неплохим рабочим инструментом для широкой аудитории 25+, «особенно через клипы и работу с комьюнити». Надежда Зайцева же обращает внимание, что «счетчик просмотров там реагирует с первой секунды показа, когда пользователь еще не успел вовлечься в контент, и это искажает реальную картину». Зато неплохо себя показывает, считают в Lamoda, YouTube: «Несмотря на то что в связи с замедлением канал потерял около 30% просмотров, он продолжает стабильно приносить трафик»; за видеоплощадку голосует и агентство Марии Комаровой. Оживился в этом году, по наблюдениям Hands, и TikTok: говорят, это отличное место для работы с молодым поколением. «Но его главный минус, — предупреждает Валерия, — он до сих пор доступен не всем [то есть работает в урезанном режиме — без возможности постить или видеть зарубежный контент]. Зато алгоритмы TikTok иногда дают даже больший охват, чем Instagram, особенно в fashion- и beauty-сегментах».


Темной лошадкой пока остается сервис MAX, запущенный VK в марте 2025 года как некая аналогия китайской платформы WeChat: то есть по задумке, в нем можно не только общаться, но и, например, получать электронные государственные услуги. Сейчас площадка работает в бета-версии и насчитывает около двух миллионов зарегистрированных пользователей. Цифра по меркам старых соцсетей смешная, качество аудитории — загадочное, но, как говорят в Hands, агентство уже получает от крупных блогеров предложения купить там рекламу. «Мы пока рекомендуем наблюдать за развитием событий».

tik

{"points":[{"id":13,"properties":{"x":5,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":15,"properties":{"x":5,"y":1714,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":360,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":14,"properties":{"duration":1714,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

tok

{"points":[{"id":13,"properties":{"x":5,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":15,"properties":{"x":5,"y":1714,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":360,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":14,"properties":{"duration":1714,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

yt

{"points":[{"id":13,"properties":{"x":5,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":15,"properties":{"x":5,"y":1714,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":360,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":14,"properties":{"duration":1714,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

max

{"points":[{"id":13,"properties":{"x":5,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":15,"properties":{"x":5,"y":1714,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":360,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":14,"properties":{"duration":1714,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-360}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":360,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 200; line-height: 21px;}"}