The Blueprint-2022
THE BLUEPRINT
2022
фото:
Артем Голяков
23 июня в кинотеатре «Художественный» прошел второй офлайн-бизнес-завтрак The Blueprint, на котором собрались более 200 представителей ведущих мировых и российских компаний и брендов в сфере моды и красоты. Получить концентрат всего, сделанного изданием за год, увидеть на большом экране наши фэшн-фильмы и съемки, познакомиться с командой The Blueprint, обсудить стратегии развития и текущую ситуацию за кофе и булочкой — вот краткое содержание утра, зарядившего нас энергией на год вперед.
В 2022 году на российском рынке приостановили работу множество мировых брендов, и это напрямую коснулось и крупнейших издательских домов. Придется придумывать и создавать многое почти с нуля — и совершенно по новым правилам. The Blueprint находится в этой ситуации в уникальном положении. Мы — независимое издание, созданное и развивающееся в России, мы не являемся частью международной корпорации, но у нас есть роскошь и привилегия работать по международным стандартам качественной журналистики. Самое важное, на наш взгляд, — не ударяться в популизм или нравоучения; нам всем сейчас, как никогда, необходим взвешенный и по-настоящему культурный разговор.
Несмотря на все происходящее, мы продолжаем воспринимать себя как часть мирового рынка, следим за его трансформациями и фиксируем происходящее. В то же время мы отмечаем достойные локальные проекты, будь то запуск бренда или открытие пространства, и следим за всеми модными событиями (или теми, что просто так называются). В этом году мы зашли и на территорию больших индустриальных расследований — а в российской моде есть что расследовать.
АЛЕКСАНДР ПЕРЕПЕЛКИН И ЭЛИНА ТАБИДЗЕ
Даниил Баклага
и Валерия Фоменко
ОЛЬГА СТРАХОВСКАЯ
И МАРИЯ БЕССМЕРТНАЯ
Одна из главных миссий издания — поиск новых героев: художников, актеров, режиссеров, музыкантов. Лучшие из них входят в ежегодный список The Blueprint 100, на который смело можно ориентироваться. В серьезном разговоре о культуре невозможно игнорировать и политическую повестку. The Blueprint — яркий пример того, что даже традиционные глянцевые жанры тоже могут быть платформой для социального высказывания.
Важно, что The Blueprint всегда поддерживал молодые российские бренды. Ровно год назад мы запустили The Blue Store как витрину, где представлены коллаборации издания с локальными марками, от Avgvst до WOS и Fakoshima. В этом году на этой почве выросло новое направление — перезапуск The Blue Store как платформы по поддержке и продвижению более широкого круга локальных дизайнеров и бьюти-марок. Теперь на ней можно найти 192 бренда; все они вручную отобраны нашей командой из более чем 1000 заявок. В каждом мы уверены, поскольку лично знакомились с каждым из основателей и буквально на ощупь проверяли все продукты.
ОЛЬГА СТРАХОВСКАЯ, АНАСТАСИЯ СКЛЯРОВА, ТАТЬЯНА ПОТАПОВА, МАРИЯ БЕССМЕРТНАЯ,
НАСТЯ СОТНИК И АЛЕКСАНДР ПЕРЕПЕЛКИН
Начиная с конца апреля—мая мы фиксируем возвращение пользователей к обычному потреблению контента. В частности, у читателей вернулся интерес к теме шопинга. В данный момент аудитория сайта составляет примерно 2 млн уникальных пользователей ежемесячно, а в среднем пользователь посещает 2,5 страницы за сеанс. На сайте заметно подросла (на 10%) группа пользователей в возрасте 18–24 лет и сейчас составляет 23%. Мы также заметили небольшой прирост мужской аудитории, которая сейчас составляет 32%. Ключевой аудиторией для нас по-прежнему являются женщины в возрасте 25–44 года и составляют 48% всей аудитории сайта.
Мы стараемся развивать наши соцсети как уникальные медиа и выстраиваем стратегию для каждого канала, исходя из особенностей инструментов и специфики аудитории площадки. Важная площадка для нас — это Telegram, где у нас есть целых три канала: основной, новостной и сервисный «Карьера». В общей сложности на три канала подписаны 85 тысяч человек; а наш основной канал в мае стал пятым в списке самых цитируемых телеграм-каналов о моде, стиле и красоте.
Экосистема платформы The Blueprint включает сегодня множество сервисов, позволяющих нашей аудитории получать опыт взаимодействия с продуктами The Blueprint, не ограничиваясь потреблением редакционного контента на сайте или в соцсетях. Мы вели регулярные эфиры на радиостанции Studio 21, придумывали бар-хоппинг-маршрут с коктейлями The Blueprint в самых модных барах Москвы, делали вместе с брендом VEREJA синий браслет-оберег The Blueprint для гостей фестиваля Signal, выпустили настоящую бумажную газету The Blueprint в партнерстве с Cosmoscow, провели второй аукцион Blue Art Foundation совместно с онлайн-галереей Sample и делали чтения наших рождественских рассказов в «ГЭС-2».
Из ближайших летних планов: вместе с кинотеатром «Художественный» мы готовим совместную программу летнего кинотеатра на «Стрелке». Следите за новостями, скоро будет анонс. Уже на следующей неделе открывается долгожданная выставка «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» — главный проект Пушкинского музея 2022 года, за приездом которой из Парижа в Москву следила вся культурная общественность. Мы подготовим для вас онлайн-экскурсию, но она не отменяет посещения музея.
МАРИЯ БЕССМЕРТНАЯ, НАСТЯ СОТНИК, ОЛЬГА СТРАХОВСКАЯ, АНАСТАСИЯ СКЛЯРОВА, ТАТЬЯНА ПОТАПОВА И ВИКТОРИЯ ХУДАБАШЯН
Безусловно, в выходящих сейчас редакционных и коммерческих проектах мы стараемся избегать возможных разночтений и излишних восторженных интонаций, но для читателей актуальными остались те же форматы. В прошлом году мы реализовали 150 специальных проектов. Из них почти половину составили специальные проекты с фото- и видеосъемками.
В нашем портфеле есть кейсы для таких клиентов, как Avon, Gucci Beauty, Сбер, Rich, «Яндекс.Ультима», UGG, «Тинькофф», Prada, Miu Miu, Miele, Honor и многих других.
АНАСТАСИЯ СМИРНОВА И МАРИЯ СТРАХОВА
Нашим клиентам настолько нравится наш подход и реализация, что зачастую фотоконтент спецпроекта становится самостоятельной рекламной кампанией для бренда. Отличный пример — наше сотрудничество с брендом UGG. Съемка, сделанная командой The Blueprint Lab, была частью спецпроекта, а также основой рекламной кампании в нескольких ТЦ Москвы.
Но мы не останавливаемся только на спецпроектах и продакшене: мы создаем tone of voice для многих брендов, мы выступаем как партнеры, делясь своей экспертизой в коммуникациях вне нашего бизнеса. Совсем скоро мы запускаем в тестовом режиме новую инициативу по имидж-стратсессиям для наших коммерческих партнеров. Это проекты по разработке имидж-курирования сотрудников разных компаний и производство фото- и видеоматериалов для корпоративного использования. Вокруг нас сформировано крепкое сообщество талантов и лидеров мнений. Мы — скорее креативное комьюнити, нежели просто медиа или бизнес.
27 ИЮНЯ 2022
0