Blueprint
T

Я — Я не договорила

Я не договорила

ФОТО:
GETTY IMAGES, АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Кто и когда придумал The Blueprint? Почему синий? О чем шутят в редакции? Где она заседает и почему мы пишем статьи так, а не эдак? На эти и другие каверзные вопросы о The Blueprint мы в нашем юбилейном выпуске уже ответили — а теперь раскладываем сделанное (и потерянное) по хронологическим полочкам — в доходчивом и наглядном формате таймлайна.

{"points":[{"id":12,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":14,"properties":{"x":-61,"y":248,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":15,"properties":{"x":286,"y":636,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":17,"properties":{"x":-58,"y":1012,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":19,"properties":{"x":173,"y":1399,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":480,"y":1658,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":23,"properties":{"x":318,"y":2162,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":13,"properties":{"duration":248,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":16,"properties":{"duration":388,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":18,"properties":{"duration":376,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":20,"properties":{"duration":387,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":22,"properties":{"duration":259,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":24,"properties":{"duration":504,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

2014

Запуск
The Blueprint

Команда коммуникационного агентства Lunar Hare, работавшего с крупными клиентами из мира моды, решает сделать собственное независимое диджитал-издание «о моде, красоте и искусстве» — глянец новой формации, красивый, умный и мультимедийный.

Александр Перепелкин, сооснователь Lunar Hare и редакционный директор The Blueprint: 


«2010-е сразу же стали эрой айфонов. Зачем читать газеты, когда все новости уже есть на сайте или в мобильном приложении? Не хватает разве что моды, красоты и интересных съемок. То есть осталось заменить глянцевые журналы. Даше Косаревой (покинувшей в тот момент позицию директора отдела моды Glamour. — Прим. The Blueprint) эта идея тоже понравилась. А рекламодатели, как мне не зря казалось, только этого и ждали».


Катя Федорова, фэшн-журналист, автор телеграм-канала Good morning, Karl!, бывший шеф-редактор и маркетинг-директор The Blueprint: 


«В год рождения The Blueprint я собиралась переезжать в Испанию и была в Барселоне. Сначала Саша уговорил меня написать для издания про показы, а потом стать шеф-редактором. Так я переехала не в Испанию, а в The Blueprint. Я пришла сюда из “глянца-глянца”, из больших издательских домов, а здесь все было на расслабоне. Сказала: “Ребята, ну нельзя по три материала в неделю выпускать. Нам нужна еженедельная редколлегия, как у всех нормальных людей”. Многие были против, даже были скандалы, но вскоре мы начали делать по три материала в день, и редколлегии, конечно, появились».


2015

The Paper Issue и The Blueprint Paper

Привычный глянец доживает последние годы — постановил The Blueprint и сделал по этому поводу спецвыпуск The Paper Issue: оммаж — некролог уходящей эпохе толстых глянцевых журналов. Но, как известно, рукописи (и даже журналы и газеты) не горят — а вместо этого становятся штучным, коллекционным продуктом. Горят только дедлайны. Так что аналоговая версия у The Blueprint все-таки появилась — в газетном формате и по особым поводам.

The Paper Issue

Настя Сотник, бренд-менеджер The Blueprint:


«Проект, который позволяет не только поддержать The Blueprint, но и подержать его в руках. Это настоящая, напечатанная на бумаге версия в газетном формате. С тех пор мы регулярно возвращаемся к редакционным спецпроектам в формате газеты — например, вместе с ярмаркой современного искусства Cosmoscow».


2015

Вечеринка за 5000 рублей

{"points":[{"id":12,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":14,"properties":{"x":-61,"y":248,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":15,"properties":{"x":30,"y":628,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":17,"properties":{"x":-58,"y":1012,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":19,"properties":{"x":1,"y":1331,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":-447,"y":1562,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":23,"properties":{"x":-5,"y":1700,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":13,"properties":{"duration":248,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":16,"properties":{"duration":380,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":18,"properties":{"duration":376,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":20,"properties":{"duration":319,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":22,"properties":{"duration":527,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}},{"id":24,"properties":{"duration":221,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Отмечать свои успехи с размахом The Blueprint всегда умел — как и закатывать вечеринки, на которых модная столица плясала, роняя туфли, пела Адель в караоке и притихала под авангардную современную музыку. Хотите пруф? Ждите букву «У — Угар» в нашем юбилейном алфавите. А вот сколько нам это стоило, знали не все и не всегда (даже мы сами). 

Катя Федорова:


«Под запуск газеты я захотела сделать вечеринку и пришла к Саше Перепелкину с этой идеей. Он сказал: “Супер! Вечеринку делай. Денег нет”. Ну я пошла и сделала вечеринку в Leveldva без бюджета, просто договорившись со всеми. Единственное, что пришлось заплатить, это пять тысяч рублей за воду. По-моему, это было наше первое офлайн-мероприятие, что не помешало нам сделать гест-лист из 200 человек (он до сих пор хранится у меня на компе), каждого из которых мы с Сашей звали лично. Мы презентовали там видеоинтервью с Аленой Долецкой, которое сняли у нее на даче для The Paper Issue. Гости все были топ — от Данилы Полякова и Андрея Артемова до Ани Монгайт (признана иноагентом), Оли Карпуть и Ксении Чилингаровой».


Запуск «Карьеры»

2015

Одной из амбиций The Blueprint с самого начала было «билдить комьюнити» — связывать людей из искусства и моды, следить за всеми пертурбациями и делать индустрию прозрачной, чтобы профессионал профессионалу был партнер, а не волк. То, что началось как микрорубрика с вакансиями и анонсами трансферов, в итоге выросло в популярный раздел на сайте и отдельное телеграм-медиа.

Катя Федорова:


«Рубрику “Карьера” придумала я. Мне все говорили: “Нет, она никому не нужна, это бред какой-то”. А в итоге она стала самой популярной рубрикой и принесла нам тонну трафика. Нас все спрашивали — откуда вы все знаете быстрее всех, кто куда идет, кого где уволили и так далее? И я все время отвечала, что у меня же окно выходит в “Симач” (закрывшийся в 2019 году легендарный бар Shop & Bar Denis Simachev в Столешниковом переулке. — Прим. The Blueprint) и я все слышу. Вся индустрия тогда тусовалась там. Но, если честно, и правда были случаи, когда мы что-то просто узнавали оттуда».


2015

Пропавшие материалы и контент-план

Первый большой цифровой факап, буквально иллюстрирующий мем «Я что-то нажала и все исчезло». В первый же год жизни издания выпускающий редактор Татьяна случайно обнулила CMS сайта — внутреннюю систему управления всем контентом.

Катя Федорова:


«Суперсмешная история. У нас на старте довольно часто менялись выпускающие редакторы, и вот в один день я прихожу в офис, а наш стажер Вадим говорит: “Выпускающий редактор Татьяна боится выходить на работу, потому что она что-то сделала не так и все пропало”. А у нас была система, куда загружаются все сделанные и не сделанные материалы, съемки, планы на несколько месяцев вперед и все-все-все. Я открываю систему и понимаю, что там пустота. В итоге мы звонили в компанию, которая делала эту программу, и как-то договорились все восстановить. Сейчас мы над этой историей смеемся, но тогда все были в истерике».


Запуск рубрики «Дома и на работе»

2015

Миссия журналиста — проникать туда, куда никого не пускают, и рассказывать о том, что от всех скрывают. Так всегда считали в The New York Times и в The Blueprint, и пробраться мы решили в самое что ни на есть личное пространство наших героев: за рабочий стол, в гостиные и даже в спальни. Как живут и работают Лаура Джугелия, Ариана Касадеи или Гарри Нуриев и удается ли им соблюдать work-life balance? Мы знаем все.

Катя Федорова:


«Мне всегда хотелось позаимствовать из британских таблоидов рубрику в духе “что у кого в холодильнике”. И так мы с Женей Онегиной придумали ходить к людям домой и смотреть, что у них там. Люди показывали свои книжные полки, рассказывали про арт-объекты или просто памятные вещи. У нас был подход такой — что самой интересно делать, то и делаешь. Обычно это оказывается интересно и другим людям».


Круглый стол о неделях моды S/S 2017

2016

Собрать модных экспертов за одним столом и «обкашлять» все новые тренды, лица, успехи и провалы Жакмюса, Марии Грации Кьюри и Демны Гвасалии? Что может быть проще — подумали мы и влипли в масштабный продакшн (примерно поэтому регулярной рубрикой «круглый стол» так и не стал). Зато в первом выпуске можно увидеть Машу Федорову, Алену Исаеву и Ольгу Дунину в статусах редакторов всего того глянца, которого с нами уж нет.

Катя Федорова:


«Мы сделали круглый стол на моей памяти, по-моему, всего два раза, потому что это стоило адских денег. В первом выпуске мы с редакторами обсуждали недели моды. Второй был со светскими женщинами — Викторией Шеляговой, Глюкозой и так далее. Помню, что собрать этих женщин — это был ад. Потом некоторые из них нам писали: “Мы не нравимся себе в кадре, сделайте что-нибудь”, а мы задавались лишь одним вопросом: “Как?”. А еще мы в производство этого видео вбухали целый месячный бюджет The Blueprint».


2015

Видеоинструкция «Как пережить новогодние праздники»

Первое новогоднее видео The Blueprint — с Илоной Столье, Ольгой Карпуть, Ольгой Самодумовой, Тимофеем Колесниковым и Натальей Давыдовой в лосинах, с начесами и в уродливых свитерах по моде 80-х. Не на этих ли танцах вырос Александр Гудков?

{"points":[{"id":12,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":14,"properties":{"x":-1,"y":308,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":15,"properties":{"x":286,"y":636,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":17,"properties":{"x":7,"y":984,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":19,"properties":{"x":387,"y":1169,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":198,"y":1596,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":23,"properties":{"x":471,"y":1867,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":13,"properties":{"duration":308,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":16,"properties":{"duration":388,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":18,"properties":{"duration":348,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":20,"properties":{"duration":190,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":22,"properties":{"duration":427,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":24,"properties":{"duration":271,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Катя Федорова:


«Это был спецпроект с Asos (который тогда еще работал с российским рынком. — Прим. The Blueprint). Если его сейчас найти, все оборжутся. Это было абсолютно гомерически смешно. Я его стилизовала, но смешно не это. На нем все в дурацких рождественских свитерах показывают, как танцевать дурацкие танцы. Надеюсь, видео сохранилось (конечно, у нас хранится все, хотя мы не всегда помним где. — Прим. The Blueprint)».


Ночная трансляция бала Met Gala

2016

Подзаголовком бала Института костюма в 2016-м было «Мода в век технологий»: воистину знак свыше провести высокотехнологичную модную онлайн-трансляцию происходящего на красной дорожке — в лучших традициях острых на язык светских хроникеров. На язык (а точнее, под руки) команде The Blueprint в ту ночь попали Бейонсе, Ким с Канье, Иванка Трамп, Мадонна и, конечно, Анна Винтур. Да, все крупные заокеанские ивенты с поправкой на часовые пояса происходят ночью по Москве — так что редакция в такие дни работает и в ночную смену.

Катя Федорова:


«Саша Перепелкин и Настя Полетаева (в тот момент редактор The Blueprint. — Прим. The Blueprint) пришли ко мне домой, я приготовила ужин, мы поели и ждали начала событий до трех часов ночи. И вот в минуту, когда началась трансляция, я на что-то нажала, и у нас вырубилось электричество. Мы бегали в истерике, будили моего бывшего мужа, чтобы он пошел на лестницу и разобрался. Электричество включили, мы все провели и потом стали делать трансляции регулярно. Они собирали очень много трафика, да и нам самим, конечно, сидеть вместе у меня на диване с кучей кофе было веселее, чем по домам по отдельности. Несколько мозгов всегда лучше придумывают, чем один. Мы всегда как-то думали друг о друге».


2016

Кошка Тося

В середине 2010-х, когда мы еще буквально жили в офисах и ни о какой удаленке никто даже и не думал, в жизни The Blueprint появилась приютская кошка Тося. Тося поселилась в нашем особняке в Столешниковом, была постоянно блаженна, наглажена и накормлена — до такой степени, что над миской Тоси появился фэтшеймерский постер с запретом сыпать ей корм внеурочно.

Катя Федорова:


«Это великолепная кошка по имени Тося. Она была очень важным сотрудником. Когда кто-то был в стрессе (а в стрессе мы были часто), она приходила и ложилась на клавиатуру. Она всегда все чувствовала». (Кошка Тося до сих пор жива, здорова и упитанна и живет с некоторых пор не в офисе, а дома у мамы Александра Перепелкина. — Прим. The Blueprint.)


Выпускной фотоальбом в Gucci

2018

Трогательный спецпроект — съемка реального выпускного класса одной из московских школ, которую мы принципиально не стали называть. Зато дали слово каждому ученику и нарядили всех в Gucci, накрасили и причесали силами визажистов и стилистов M.A.C и Wella. В общем, настоящая фэшн-съемка с «реальными людьми» — как тогда только учились делать.

Юлия Выдолоб, бывший шеф-редактор и директор отдела спецпроектов The Blueprint:


«Это было довольно-таки смело и в духе “классная идея, давайте делать”. И только потом мы начали понимать, насколько это сложно. Надо было договориться со школой, получить согласие от родителей, поймать всех учеников. Наш фотодиректор и продюсер Саша Мадемуазель договаривалась с ними, по-моему, через группу “ВКонтакте”, потому что им так было проще».


Появление отдела спецпроектов 

2019

Делать партнерские и рекламные проекты силами редакции — практика во всех смыслах проблематичная (конфликт интересов! смещение приоритетов! выгорание!), но для глянца не уникальная. А в микроредакции The Blueprint, какой она была первые годы, еще и вынужденная. В 2019-м все изменилось: редакция стала отдельно, спецпроекты — отдельно.

Ольга Страховская, бывший
шеф-редактор The Blueprint:


«Я пришла в The Blueprint в 2019 году старшим редактором из большого общественно-политического издания: захотелось выдохнуть и побыть в “бутиковой атмосфере”, как в свое время описывал “Афишу” ее основатель Илья Осколков-Ценципер. Атмосфера была более чем бутиковой: тогда это была крошечная редакция из, кажется, четырех человек во главе с Юлей Выдолоб. Юля буквально горела огнем: на ней было не только шеф-редакторство, но и нарастающий поток спецпроектов с крупнейшими брендами. Решение назрело само собой — я в итоге стала шеф-редактором, а Юля с облегчением сформировала из себя отдел спецпроектов, где смогла развернуться на больших партнерских бюджетах и в по-настоящему нативных проектах — потому что отлично знала ДНК издания».


2019

Мини-сериал «Детство» 

Трехчастный спецпроект с Gucci про детство, отрочество и юность: три эпизода, мимикрирующие под небольшое кино (и даже с игривыми титрами «Фильм подготовлен по заказу модного дома “Гуччи” при участии творческого объединениия “Блюпринт”». Невероятно, но факт — в одном из эпизодов играет совсем юный (2019 год!) и тогда почти не известный «наш Шаламе» Марк Эйдельштейн (чью фамилию мы, о ужас, тогда написали с ошибкой).

Юлия Выдолоб, бывший шеф-редактор и директор отдела спецпроектов The Blueprint:


«Я пришла к Gucci с идеей сериала из трех эпизодов, чтобы их снимали три разных режиссера, каждый со своим подходом. Один из них срежиссировала сама Женя вместе с Женей Казанкиной, а два других — Саша Кулак с Аней Корниенко и фотограф Павел Самохвалов. Мне кажется, это была крутая идея — трехчастный огромный спецпроект с тремя практически короткометражными фильмами. В общем, такого, насколько мне известно, никто еще не делал».


2019

Новогодний бал The Blueprint

Большое праздничное видео с мультизвездным кастингом. Актриса Катя Варнава, богиня глянца Алена Долецкая, художник Александр Бартенев, актриса Виктория Мирошниченко, блогер Чума Вечеринка (она же искусстовед Вика Чума), музыкант Лиза Громова, фэшн-журналист Катя Федорова, стилист и перформер Саша Зубрилин — и все они говорят и показывают главные слова года под занавес «года неопределенности».

{"points":[{"id":12,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":14,"properties":{"x":-130,"y":539,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":15,"properties":{"x":-759,"y":786,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":17,"properties":{"x":-1029,"y":1031,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":19,"properties":{"x":-700,"y":1296,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":-832,"y":1566,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":23,"properties":{"x":-1049,"y":1847,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":13,"properties":{"duration":539,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":16,"properties":{"duration":315,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":18,"properties":{"duration":245,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":20,"properties":{"duration":265,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":22,"properties":{"duration":270,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":24,"properties":{"duration":281,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Катя Федорова:


«Великое новогоднее видео. Саша Перепелкин позвонил мне и предложил сняться в нем со словами: “Будешь Карлом Лагерфельдом, сценария нет, приезжай туда-то, все нормально”. И я согласилась, потому что на все, что предлагает Саша, я всегда отвечаю “да”. Ну и приезжаю я к девяти утра куда-то на окраину Москвы, выходят Света Танакина и Женя Онегина и говорят: “Ну, короче, вот тебе пиджак, колготки и парик, будешь в них изображать Лагерфельда и танцевать vogue”. Я говорю: “Ребят, это все, конечно, супер, но я пошла за игристым. Я на все готова, но без игристого я не справлюсь”. И мы с Сашей Зубрилиным, моим ближайшим другом, который тоже снимался в этом видео, в девять утра пошли в ближайшую “Пятерочку” за каким-то супердешевым игристым. В принципе, потом все, кто приезжал на эту съемку, тоже выходили либо за игристым, либо за чем-то покрепче. В итоге съемка получилась потрясающая, но одна героиня, которую долго красили и одевали, не смогла выйти из гримерки. Поэтому в кадре ее не было. Она заснула».


Заход в «социалку» с рубрикой «Есть тема»

2020

Каждый, кто когда-либо работал в медиа, знает, что самые острые моменты любой редколлегии — дебаты о том, «наша тема или не наша». Но в 2020-м это уже стал «не вопрос», и в The Blueprint кроме моды, искусства и красоты появились колонки на общественно значимые темы под общим грифом «Есть тема». А Катя Федорова убедительно разложила, зачем писать о политике в глянце.

Ольга Страховская, бывший
шеф-редактор The Blueprint:


«С ходу развею миф о том, что в The Blueprint работают феи, оторванные от реальности, — все мы люди глубоко неравнодушные к тому, что происходит вокруг и рядом. Рубились на редколах по всем этим поводам, но как вписать это в повестку издания “о моде, красоте и искусстве”, было не ясно — ну кроме того, что в наше мемоемкое время даже самые жуткие политические жесты, как ни крамольно это звучит, часть поп-культуры. Так родилась идея злободневных колонок, а на наших диджитальных страницах смогли зазвучать голоса Анны Наринской, Кирилла Мартынова или Антона Долина».


2020

Бизнес-завтрак онлайн

Первый «ковидный» онлайн-ивент The Blueprint для друзей и партнеров издания — чтобы побыть вместе в одном зуме, победить пандемийную разобщенность и показать, что онлайн не убивает активность в медиа, а ровно наоборот. А заодно вкусно позавтракать.

Екатерина Шуйкина,
коммерческий директор The Blueprint:


«Мы подумали: “Какой подходящий момент провести ивент онлайн, познакомить всех с изданием, да еще и доставить людям вкусную еду к завтраку”. Всего было, по-моему, 200 человек — немыслимые тогда цифры бизнес-присутствия клиентов. Мы репетировали выступление в Zoom пять или шесть раз. Мы и ругались, и что-то выясняли, потому что все хотели сделать лучше, но никто не знал, как правильно все провести. В итоге рынок был в восторге от формата и оттого, что мы сделали такой микс: люди завтракали и смотрели презентацию, что было жутко удобно. Кажется, это усилие помогло нам прожить 2020 год и сгладить его, несмотря на пандемийные рекламные падения».


2020

The Blueprint 100

В медиа есть традиция учреждать свои премии и тешить героев издания статуэтками — но мы принципиально решили, что не хотим «бронзоветь», и смотреть надо не на прошлые заслуги, а в будущее. Так появилась идея ежегодного списка новых и самых актуальных героев сегодняшнего и завтрашнего дня: с помощью ведущих экспертов в 10 сферах от моды и фотографии до балета и поп-музыки искать новые имена, которые «еще нет, но уже да».

Настя Сотник:


«Всегда следим за тем, что делают номинанты и победители, поддерживаем и освещаем их новые проекты, знакомим друг с другом. Кстати, благодаря “Сотне” у нас стала регулярно выходить рубрика “Марка с большим будущим” — своего рода спин-офф основного списка. И, что очень ценно, его стали брать за ориентир байеры и стилисты».


2020

Проект #КультураЖиви 

Пандемия COVID-19 сильно ударила не только по нашему моральному духу и подвижности, но и по бизнесам и креативным индустриям: актеры остались без сцены и зрителей, зрители — без выставок, производство хлеба как-то продолжалось, а вот зрелищ — буквально замерло. Чтобы культура не встала окончательно на паузу, мы частично переориентировали The Blueprint в онлайн-платформу для релизов арт-проектов, чтений пьес, онлайн-экскурсий по ведущим музеям и аукционов совриска. И все это — под тегом #КультураЖиви.

Настя Сотник:


«На время ковида нашей миссией было поддерживать культуру, разные культурные институции. Мы это сделали вслед за арт-директором Заком Кайсом, запустившим такую инициативу под тегом #CulureIsNotCancelled. Он нам про это дал большое интервью, и за год мы выпустили серию таких культурных материалов и даже сделали свою онлайн-съемку с молодыми актерами».

2021

«Сказки Нового года»

Новогодние каникулы — время гиблое для любого медийного трафика, если только вы не публикуете рецепты рассола от похмелья. Ничего не происходит, работать после декабря тоже мало кто в состоянии. В конце 2020-го мы каким-то чудом успели подумать об этом заранее — и придумали попросить наших героев-литераторов сочинить для The Blueprint по рождественской сказке, которые и выпускали все каникулы, по одной в день.

Ольга Страховская, бывший
шеф-редактор The Blueprint:


«Этот амбициозный продакшн мы делегировали литературному критику Лизе Биргер — и она фантастическим образом все собрала, для нас написали даже те, к кому мы бы сами не рискнули подступиться. А потом еще прочитали их лично на наших чтениях в “ГЭС-2”. Абсолютное новогоднее чудо, которое с тех пор случается каждый год».


2021

«Спичка»
The Blueprint x Avgvst и запуск The Blue Store

1 июня 2021 года вышла наша первая — и сразу огненная — коллаборация, она же первый лот на нашей витрине коллабов издания с брендами The Blue Store: серебряный браслет-спичка с синей головкой. Шли к этому полтора года — первые секретные спички затестили еще в конце 2019-го, сделав их очень ограниченным тиражом в новогодний подарок для друзей и партнеров издания.

Настя Сотник:


«Уже знаковую спичку с синей головкой моментально раскупили. Ну и как-то сразу стало понятно, что наши коллабы — это не просто мерч издания, а продукты, которые позволяют “узаконить” отношения с брендами и протянуть материальные ниточки к читателям-покупателям. Только в этом году мы выпустили 16 коллабораций».

Юлия Выдолоб, бывший шеф-редактор и директор отдела спецпроектов The Blueprint:


«Помню, мы долго возились с этой спичкой, пока не довели ее до идеала. В итоге у нее получилась долгая жизнь — потом она стала колье, браслетом и даже татуировкой». 


Расследования и репортажи

2021

В 2021-м в The Blueprint появляются лонгриды на сложные и болезненные темы, написанные специальными корреспондентами и силами редакции. Амплитуда сюжетов — от щемящего и зловещего очерка Вадима Смыслова о конверсионной терапии в России до сочувственного, но беспристрастного погружения Насти Сотник и Полины Садовниковой в судьбу и долги Славы Зайцева и его дома моды.

Ольга Страховская:


«Еще один журналистский формат, которого мне не хватало в The Blueprint и который позволяет копнуть реальность, — расследования и репортажи. “Блюпринт” всегда потрясающе работал и в легкомысленных, и в серьезных глянцевых жанрах, будь то шопинг или аналитика “бизнес оф фэшн”, но хотелось добавить сюда публицистики, почти литературной документалистики, которой всегда было место в заокеанском глянце от Vanity Fair до Esquire. К тому же, поработав в прошлом с такими мощными репортерами, как Саша Сулим, Даня Туровский или Полина Еременко, я понимала, как круто и важно рассказывать о мире вокруг через человека и судьбы».

Алексей Исаков, бывший старший
редактор The Blueprint:


«Главной бедой расследований — формата, непривычного для российского глянца, — стала необходимость учиться на ходу. Олиных “мощных репортеров” у нас под рукой не было, но оказалось, что вчерашние стажеры, если их много хвалить, еще больше ругать и еще больше подбадривать, способны и на подвиги, и на чудеса. А не самая острая, казалось бы, тема вроде переработки старой одежды оказывается кроличьей норой — куда Настя Сотник заглядывает на пять минут, а возвращается через неделю с нежданной добычей».

Портрет предполагаемого Виктора Пелевина, 2020 год

2021

Офлайн-бизнес-завтрак

После пандемии, в 2021 году, у нас вновь случился бизнес-завтрак, но уже офлайн — в музее «Гараж»: мы позвали всех клиентов на крышу музея пить кофе, болтать и нетворкать, а потом на красивую презентацию в летний кинотеатр Garage Screen. С тех пор традиция проводить бизнес-завтраки в кинотеатрах прижилась: уже три года подряд наше бизнес-посольство резиденствует в «Художественном», а завтраки для партнеров проходят в атмосфере кинопремьер.

Екатерина Шуйкина,
коммерческий директор The Blueprint:


«В 2024 году у нас была рекордная явка. Не было ни одного свободного места в “Художественном” — к нам пришли практически 500 человек! Этот год совершенно фантастически заканчивается юбилеем, красивым во всех смыслах, наполненным смыслами и идеями. Мы все говорим, что ленты Instagram раскрасились в синий цвет, и это действительно было очень заметно».


2022

Перезапуск The Blue Store

В начале 22-го The Blue Store был витриной наших коллабораций — частых, но лимитированных, в прямом смысле штучных, каждая из которых сочинялась от души и не выходила в тираж. Но после февраля было непонятно, что делать, у всех изменились планы и интонации, многие заморозили бизнес или тихо готовились к худшему. Поэтому было решено поддержать местную моду и перезапустить The Blue Store как платформу для поддержки молодых локальных брендов и дизайнеров.

Ольга Страховская:


«Я уже какое-то время носилась с мыслью, что media is a service в прямом и переносном смысле, и сложившийся от беды курс на импортозамещение прямо кричал — грех с нашей экспертизой не выйти в модный онлайн-ретейл. Благо платформа уже была, и мы с Настей Сотник и креативным директором Лизой Колосовой бросились собирать каталог российских брендов и их вещей, которые готовы рекомендовать. Помню, как Настя титанически списывалась и устраивала просмотры марок, а мы с Лизой, дизайнерами и разработчиками пытались на коленке из костылей собрать кривой прототип онлайн-стора».

Настя Сотник:


«Мы объявили open-call, приглашали марки познакомиться в режиме спид-дейтинга к нам в редакцию. И это был невероятный (хотя и изматывающий) опыт. На протяжении месяца, по два дня в неделю, с утра и до вечера в нашей переговорке на четвертом этаже я отсматривала кучу брендов. Много кто специально к нам приезжал, прилетал из Волгограда, Петербурга, Казани, Нижнего Новгорода, Перми. Самое классное, что со всеми брендами мы до сих пор на связи, а заодно еще раз убедились — наша аудитория интересуется этими марками и готова их покупать».

Коктейль экспертного совета The Blueprint 100 

2023

Почтили наших экспертов, собрав всех (насколько возможно в такое время и в таких обстоятельствах) в одном знаковом месте — обновленном Доме Наркомфина — на коктейль. Это стало отличным поводом обновить связи и обсудить, что происходит в креативных индустриях и что нас ждет дальше.

Настя Сотник:


«The Blueprint 100 — это не только про тех, за кем надо следить, но в том числе и про комьюнити — профессиональное, экспертное. В 2023 году мы собрали вместе наших экспертов — людей не просто авторитетных, но задающих тон в индустриях искусства, поп-культуры, моды — на “Коктейль экспертного совета” в Наркомфине, с благодарностью вручили им памятные знаки отличия. Потому что без экспертов нет и “Сотни”, они очень важная составляющая проекта».

2024

Гала-ужин
The Blueprint 100

Провели роскошный вечер в исторической гостинице «Метрополь» у стен Кремля: в Зеркальном зале играли в лото, танцевали под Мусю Тотибадзе и чествовали победителей The Blueprint 100 этого года.

Екатерина Шуйкина,
коммерческий директор The Blueprint:


«В этом году в первый раз сделали The Blueprint 100 так мощно. Первый раз привлекая партнеров, и первый раз в “Метрополе”. Это получилось светски и красиво — и партнеры довольны, и рынок об этом классно услышал. Радует, что стало важным светским событием».


2024

Партнерство с blazar и Cosmoscow

Поддержка современного (как уже статусного, так и молодого) российского искусства — еще одна миссия, которую с радостью несет The Blueprint, в том числе вместе с успешными коммерческими арт-институциями, помогая талантам и поклонникам найти друг друга. Например, в этом году на ярмарке современного искусства blazar был стенд The Blueprint и проекта Room34, который продает тиражные принты. Мы со своей стороны представили работы художников из The Blueprint 100 разных лет, связанные с синим цветом.

Настя Сотник:


«С Cosmoscow мы дружим давно — например, показывали личную коллекцию искусства основательницы ярмарки Маргариты Пушкиной, побывав у нее дома. А еще выпускаем официальный гид по Cosmoscow в виде нашей газеты The Blueprint Paper. Это коллекционное издание, которое можно бесплатно взять на самой ярмарке — достаточно найти наш фирменный синий почтовый ящик. Я встречала людей, у которых хранятся все выпуски этой газеты, и они их коллекционируют почти как произведения искусства. А недавно я была в гостях у бренда Ivolga дизайнера Ольги Малюги и увидела два принта с нашей стены на blazar на стенах ее шоурума».

Создание сообщества Blue Club

2024

В 2024 году мы запустили сообщество Blue Club для друзей, героев и партнеров издания, с которыми мы несколько раз в сезон ходим на специальные кураторские экскурсии и другие арт-опыты. Например, недавно у нас была серия походов на ярмарку — каталог современного искусства, а последний выход в этом году был в Музей русского импрессионизма.

Настя Сотник:


«Каждый поход мы стараемся сопровождать бранчем и предлагаем всем, кто впечатлился, еще пообщаться и обсудить увиденное. Многим полюбился этот формат, и мы рады, что он продолжается и тоже развивается. В следующем году на него большие планы».

2024

Запуск Reading Camp

«Книжный ретрит» The Blueprint в Доме творчества Переделкино за первый же год своей жизни прошел уже трижды. Каждый раз это литературные выходные за городом — на особую тему, от автобиографической прозы (с ответами на вопрос «Как и зачем писать о себе?») до чтения и обсуждения писем литературных персонажей и личной переписки их создателей. И все это в компании признанных литераторов, критиков, филологов, историков и журналистов.

Настя Сотник:


«У нас много возвращающихся клиентов — тех, кто уже съездил в кэмп два, а то и три раза, ездят семьями, парами. В прошлый заезд осенью к нам присоединилась Шахри Амирханова. Фекла Толстая, как один из спикеров, тоже очень взбодрила наш кэмп. Оля Карпуть присоединилась как инфлюенсер и вообще дико прониклась всем происходящим. В общем, каждый раз какая-то особенная классная история. И вот мы уже готовим следующий февральский Reading Camp, который будет посвящен любви».

2024

Ну и наконец, гранд-финал года — вместе с издательством «Подписные издания» мы публикуем первую книгу The Blueprint. Уже четыре года подряд мы просим разных классных писателей под кураторством литературного критика Лизы Биргер написать для нас уникальные сказки и рассказы, которые выходят на сайте все каникулы — с 1 по 9–10 января. И вот дожили: новый сборник «Сказок Нового года» в 2025 году выйдет не только на сайте, но и на бумаге — как целая настоящая книга.

Настя Сотник:


«Наши сборники сказок не только литературные, но и визуальные — каждый раз разные классные художники оформляют их авторскими иллюстрациями. Для нас рисовали Ульяна Подкорытова, художники студии “Тихая”, молодые герои из The Blueprint 100. А в 2025 году это будет Алиса Горшенина. Поскольку этот год для нас юбилейный, мы решили, что наши самые знаковые проекты должны быть особенно громкими».

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}