Blueprint
T

Главные модные интриги 2022

Новый год уже успел внести свои коррективы и в расписание недель моды, и в awards season, и в другие важные события, которых все ждали. Каким будет 2022-й для мира моды? Этот вопрос предполагает много ответов, самый точный из которых Настя Сотник формулирует так: он будет интригующим

Опять онлайн-показы?

Модный календарь 2022-го по плану должна была начать выставка мужской моды Pitti Uomo 2022. Наконец-то в полноценном офлайн-формате, без слияний с другими мероприятиями (как было с Pitti Bimbo в прошлом году) и с громкими именами. В целом пока все идет по плану: выставка пройдет с 11 по 13 января. Правда, без показа хедлайнера, то есть без ретроспективного шоу Ann Demeulemeester в честь 40-летия бренда, которое перенесли на июнь. Причину все уже выучили наизусть: новый штамм коронавируса и рост заболеваемости COVID-19. Из-за этого уже перевели в онлайн-формат показ JW Anderson, который должен был пройти 16 января, и отменили январские шоу Giorgio Armani и Armani Privé. Значит ли это, что мы вновь возвращаемся к диджитал-показам? Пока непонятно: недели мужской моды еще не отказываются от офлайн-мероприятий — парижская уже анонсировала 17 «живых» шоу. 



Iris Van Herpen, осень-зима 2022.
Кадры из мини-фильма Earthrise

Bottega Veneta, весна-лето 2021

Два бренда — теперь мало для коллабораций?

Если 2021-й отметился историческими коллаборациями — BalenciGucci (Balenciaga + Gucci) и FendAce (Fendi + Versace), — то в 2022-м нас, судя по всему, ждет эра триллабораций. Канье Уэст и Демна Гвасалия объявили, что их отношения переходят на новый этап с «первым в своем роде запуском», имя которому Yeezy Gap Engineered by Balenciaga. И хотя, по сути, это все еще сотрудничество двух умов (признаемся честно, Gap в этом случае — площадка, а не полноправный участник), рвение, с которым индустрия обсуждает запуск, порождает следующее предположение (или опасение?). У современной моды усилился аппетит: двух брендов для коллабораций теперь мало, все со всеми «спарились», и даже самая звездная power-couple уже не произведет должного поразительного эффекта. Так что 2022-й вполне может стать годом трилабораций.

Куртка из будущей коллекции Yeezy Gap Engineered by Balenciaga

Balenciaga + Gucci

Fendi + Versace

Кому достанется наследство?

Мы уже выучили наизусть все главные дебюты, за которыми будем следить в ближайшее время. Фиби Файло после нескольких лет молчания должна вернуться в моду со своим новым брендом. Камий Мисели — вернуть былую славу Emilio Pucci на посту первого постоянного дизайнера после череды дежурств «приглашенных креативных директоров». Стритвир-энтузиаст Ниго — встряхнуть Kenzo после ухода Фелипе Оливейры Баптисты, а Матье Блази — приумножить все лучшее в Bottega Veneta после ухода Дэниела Ли. Тут на самом деле никаких интриг: революций или провалов уровня Кима Джонса в дебютном кутюре Fendi не ожидается.

AZ Factory, весна-лето 2022 — показ-трибьют Альберу Эльбазу

Главные интриги заключаются в том, что будет с брендами, оставшимися без главных дизайнеров в прошлом году. 2021-й был полон больших потерь: AZ Factory остался без Альбера Эльбаза, и теперь непонятно, есть ли жизнь у этой марки после грандиозного трибьюта Love brings Love. А под конец года Off-White и мужская линия Louis Vuitton остались без Верджила Абло. И если касательно LV можно делать ставки (от абсурдных вроде Канье до логичных вроде Дэниела Ли), то судьба Off-White совсем не ясна. Думаем, как именно этим наследством распорядится индустрия, узнаем к старту первого модного месяца 2022-го.

Витрина бутика Off-White

Louis Vuitton, мужская коллекция весна-лето 2022

Наградной сезон — все?

В 2021-м «Золотой глобус», традиционно открывающий наградной сезон, вернул миру красные дорожки в офлайн-формате. В этот же раз не было ни дорожки, ни трансляции: победителей просто объявили в твиттере. Звездных выходов не случилось и в карантинном формате: похоже, им надоел домашний маскарад. Если все продолжится в том же духе, звездные стилисты смогут перевести дух, но едва ли останутся без клиентуры. Куда тревожнее ситуация для брендов — особенно кутюрных. Весь 2021-й был абсолютным годом высокой моды, гремящим заметными выходами на церемониях от Лос-Анджелеса до Канн. Причем во всех проявлениях, от классического Dior и экспериментального Schiaparelli до совсем юных, но уже очень амбициозных брендов, например, лондонского Miss Sohee. И если большие бренды, например, Schiaparelli и Balenciaga, успели подкрепить свой имидж перед клиентами в съемках и звездных выходах до конца 2021-го, то новички, уверены, делали большие ставки именно на церемонии — теперь придется ломать голову, чем заменять эти отработанные пиар-ходы.

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}