#КУЛЬТУРАЖИВИ
Галерея The Blueprint
Декабрь — время не только подводить итоги, но и выбирать подарки. По этому случаю The Blueprint собрал работы, которые нам нравится, — в совместном проекте с онлайн-платформой Teo by Cosmoscow, которая занимается продажей и продвижением российских художников. Все деньги от продажи работ получат художники в рамках проекта #КультураЖиви.
Все работы можно приобрести до 31 декабря здесь.
Для искусства 2020 год оказался одновременно и тяжелым, и плодотворным. Музеи закрывали выставки из-за пандемии, а художники лишались проектов и резиденций, на которые очень рассчитывали. Однако в России молодое искусство как будто нащупало новый способ взаимодействия с аудиторией. Еще недавно все жаловались на отсутствие арт-рынка в России, а сейчас с любопытством наблюдают за его самобытным зарождением. Подросло много молодых галерей, появилось много новых достойных художников, вырос, кажется, даже платежеспособный спрос — на арт-ярмарках самые интересные эскпонаты были распроданы сразу после открытия. Карантинные феномены вроде групп в фейсбуке показали огромную аудиторию коллекционеров — готовых покупать недорогое искусство.
В последние годы, будто сопротивляясь расцвету бесплотных новых медиа и диджитал-направлений в искусстве, многие художники обратились к керамике (этому будет посвящен наш следующий проект), к живописи и рисунку. Старомодный и тактильный «ручной труд» становится инструментом новой материальности и ключом к новому экспрессионизму. Большая часть участников нашей галереи исследуют живопись интуитивно: среди художников-автодидактов здесь есть, например, сценарист и модель. Мы уже рассказывали про то, как новые времена формируют новые деловые стандарты в индустрии — многие представленные ниже художники не ассоциируют себя с той или иной галереей, участвуют в разных проектах и продают себя даже сами. Вот и сейчас все средства от продажи искусства в этой выборке (за исключением технического сбора банков) отправятся самим художникам.
Работы для выставки отбирали старший редактор The Blueprint Марина Анциперова и независимый куратор Ирина Шульженко, на счету которой ряд выставок, посвященных классическим техникам в современном искусстве.
Андрей Режет
Девочка на муравье
50 х 70, холст, акрил
«Образ девочки на муравье — контрапункт направленного во все стороны движения ландшафта и самой живописи. Важно, как четкость композиции сочетается с тем, как брезжит изображение».
Андрей Режет получил философское образование и окончил Школу им. Родченко. Несмотря на специализацию в новых медиа, главный метод его работы — живопись. Его экспрессивные работы часто драматичны и обыгрывают «игрушечные», наивные сюжеты.
Павел Соловьев
Tattooed Man
21 х 30, бумага на картоне, акрил
«Я очень люблю автопортрет Энди Уорхола с черепом. Энди красил волосы, чтобы стать седым еще в юности. Наверное, хороший художник должен стать мертвым еще при жизни. Мертвым не смертью физической, а как образ. В том смысле, что образ, умерев, станет товарным знаком, а юноши с окрашенными волосами вытатуируют твой товарный знак у себя на самом видном месте».
В своих работах Павел Соловьев часто обращается к знаковым образам, а его картины представляют собой многозначные символические системы — где есть место и знакомым символам из рекламы, и мистическому, и сакральному.
Владимир Карташов
Swan Song, 2020
37 х 37, акварель, декоративные элементы
«Идиллия на этой картине — иллюзия: должно случиться что-то еще. Великое, заключительное деяние».
Для этой картины рама не менее важна, чем ее содержание — в этом союзе «драгоценной рамы» и лубочных лебедей на картине проявляется фирменная ирония Владимира Карташова. В отличие от многих представленных здесь художников он — профессиональный живописец, но любит в своих работах смешивать жанры: в этой работе, например, смешиваются приемы уличного искусства и высокого стиля.
Николай Кошкош
Untitled
210 х 220, акрил
«На этой картине символы капиталистического изобилия и пышногрудые красавицы неустанно напоминают о празднике жизни».
Первая персональная выставка у Кошкоша случилась три года назад, но известности он достиг еще до этого — в своем инстаграме (где у него 40 000 подписчиков). Кошкош работает с большими холстами, решительно прибивая их прямо к стене. Дерзкие и сами полотна, интерпретирующие, например, как в этом случае, библейские символы.
Юрий Самойлов
Первый весенний букет
30 х 30, холст, акрил
«С этой картины начался новый период моей жизни. Какими бы букетами ни начинался новый этап, рано или поздно из каждого начнет вылезать иноземное существо. И нужно научиться принимать себя с этим».
Сценарист, режиссер и музыкант Юрий Самойлов в своих абстрактных работах много места отдает случайности: наносит и стирает слои краски, выскабливает рисунок и использует баллончик наравне с тюбиком акрила. Картина выполнена в смешанной технике — живописи и лепки, так что акрил приобретает скульптурность не менее интересную и важную, чем само изображение.
Jolie Alien
Vino
80 х 60, холст, акрил
«Эта работа о безумном осознании того, как надо опуститься на самое дно для того, чтобы оттолкнуться вверх. Vino в данном случае вводит в заблуждение и наводит смуту».
Jolie Alien — не только известная модель, но и многообещающая художница, которая с завидной легкостью рисует огромные работы по 20 метров и так же легко и быстро их продает. В списке ее персонажей могут оказаться любые объекты из мира вокруг — будь то руки, цветы, птицы и Путин, лишь бы картина несла хорошую энергию и выделялась на стене.
Варвара Чельцова
La belle
42 х 60, бумага, тушь
«Уставшая танцовщица, известная тем, что на картинах она не носила одежду. Это главная радость ее жизни. Помимо всего прочего она отличалась необыкновенной пластичностью и длинными ногами, которые были украшены 15-сантиметровыми ногтями».
Львы и другие диковиные звери Варвары Чельцовой, ставшие ее фирменным стилем, напоминают картины из детских книг, а сама художница говорит, что это тени животных и людей. Иногда Чельцова выводит их за пределы холста, превращая картины в грандиозные инсталляции из дерева, металла, глины.
анна волкова
природа
60 х 50, масло, холст
«Картина является сразу пейзажем и натюрмортом — а то, что она похожа на осыпавшуюся фреску, придает ей ценность времени. А ангел здесь — напоминающее человека воплощение природы».
Анна Волкова окончила художественную школу и в своих работах часто шутит над классической школой живописи: «ошибается» в правилах композиции, цвета и техники. Главные герои ее картин — простые бытовые предметы: паутины, раковины, вареные яйца, на фоне которых вдруг появляются фресочные ангелы и магические вспышки.
Расти Троллер
Beautyfull loosers
А5, бумага, акрил, маркер
«Афроамериканцев из этой серии я начал рисовать с появлением Black Lives Matter. Желтые люди — часть проекта Yellow pages, который представляет собой собрание портретов попутчиков в пригородной электричке. Создавая характер, думаешь об энергии человека, которого рисуешь, его заряде, ауре. А словам или действия придаешь символический смысл».
Лаконичные работы Олега Фомина (Расти Троллер) в своей эстетике похожи на стрит-арт. Так же быстро, с неизменным юмором и не боясь китча, он фиксирует в них скоротечные изменения окружающего мира.