Blueprint
T

Американская мода в    именах, 

                 брендах                и явлениях


В последние годы об американской моде все говорили с меньшим восхищением, чем о европейской: ее считали слишком коммерческой, а оттого скучной. Но, похоже, прямо сейчас мы наблюдаем не просто ее трансформацию, а возрождение. Завершается неделя моды в Нью-Йорке, отметившая в этом сезоне возвращение в расписание громких брендов (Thom Browne, Tom Ford, Carolina Herrera), а еще — появление новых ярких имен. Сразу после окончания фэшн-смотра пройдет бал Института костюма Met Gala, по которому мы успели соскучиться за два года. Он, как и новая выставка в Метрополитен-музее, называется «Сделано в Америке: лексикон моды» и посвящен американским дизайнерам. Тем временем юные it-марки родом из США крепчают, и, наконец, после связанных с пандемией сложностей оживают те, кто в отчаянии уже было подал на банкротство: Zac Posen, Barneys, Brooks Brothers, Neiman Marcus. Если вы потеряли из вида американскую моду, самое время начать снова за ней следить. Ниже — имена, бренды и явления, которые формируют ее прямо сейчас.

С чего началась американская мода? Когда она стала конкурировать с европейской, а в какой момент даже пришла ей на помощь? Об этом — краткая история американской моды в именах и фактах с 1950-х до наших дней.

История Ральфа Лорена звучит как воплощение американской мечты: сын эмигрировавших в Америку белорусских евреев одевал в свои фирменные вещи не только первых лиц США, но и весь мир. О том, сколько в биографии дизайнера везения, горя и трудной работы — алфавит Ralph Lauren от А до Я.

В этом году Том Форд отпраздновал свое 60-летие. За свою жизнь «золотой мальчик» американской моды прославился не только как успешный дизайнер собственного бренда и любимец звезд Голливуда, но и как креативный директор Gucci, поднявший продажи дома до рекордных цифр, а также как режиссер. В нашей энциклопедии — все, что нужно знать о каждой ипостаси Тома Форда.

Еще один модный юбилей в этом году празднует модный дом Carolina Herrera. Его основательница Каролина Эррера воплощала американский гламур задолго до того, как назвала своим именем компанию. Рассказываем, как Эррера вкладывалась в личный бренд тогда, когда никто не знал о том, что для успеха в фэшн-индустрии начинать надо именно с личного бренда.

Когда почти одновременно стало известно о закрытии бренда Zac Posen и банкротстве универмага Barneys, казалось, что на глазах рушится та самая «новая американская мода», которая вдохновила всех в начале 2000-х с легкой руки Анны Винтур. В 2021-м и Zac Posen, и Barneys в итоге спасли инвесторы — но на их ошибках все еще стоит поучиться.

Глядя на шаткое положение модных брендов, идущих классическими путями, молодые американские дизайнеры придумали собственные бизнес-стратегии. Бренд как сообщество, бренд — статус для привилегированной аудитории, бренд-мечта — как сформировались эти модели и кому они сегодня нужны, разобралась руководитель управления контента и дизайна tsum.ru Анастасия Полетаева.

Набравшись опыта в больших модных брендах, ньюйоркцы Беккет Фогг и Пиотрек Панщик основали марку Area. С самой первой коллекции они не стеснялись в средствах самовыражения, используя как можно больше кристаллов, вышивок и других декоративных элементов. Такой бренд невозможно не заметить — он выделялся среди прочих и в инстаграме, и на неделе моды в Нью-Йорке. Вскоре его поклонниками стали самые разные звезды, от Кендалл Дженнер до Бейонсе. Мы поговорили с Беккет Фогг о том, только ли на популярности держится успех сегодня и как сфокусироваться на бизнесе, когда о тебе говорят все.

Новые героини американской политики — Камала Харрис, Алесандрия Окасио-Кортес, Джилл Байден — почти всегда появляются на публике в нарядах молодых американских дизайнеров. Так, после инаугурации Джо Байдена знаменитой проснулась Александра О’Нил — дизайнер бренда Markarian и автор платья супруги президента. Мы поговорили с ней о том, как влюбить в свой бренд первую леди США, звезд первой величины — и весь мир вместе с ними.

За 31 год существования Vera Wang имя дизайнера Веры Вонг стало прочно ассоциироваться со свадебной модой. Но как и ее марка уже намного больше, чем просто бренд идеальных свадебных платьев, так и сама Вонг больше, чем просто известный дизайнер. Бывшая фигуристка, экс-редактор моды Vogue и образцовый дизайнер Ralph Lauren, она продолжает вдохновлять фанатов моды не только новыми коллекциями, но и собственным стилем.

Читайте главные новости из мира моды, красоты и культуры в телеграм-канале
The Blueprint News

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}