![](/upload/27099/vms/cdff41c4cc3c52d1eddf7e43dcd7c6aa.jpg)
21 марта 2023
![](/upload/27099/vms/a39bda85e7ee29cfb72e1a14544bff87_small.png)
![](/upload/27099/vms/0fd6107ee2c35509bb24aba5a5be6033_small.png)
![](/upload/27099/vms/75f9bd7be24f7d8a20aaf38056e823bd_small.png)
иллюстрация:
тимур зима
У нашего государства давным-давно полный порядок с творческими амбициями. Большие и малые императорские театры, императорская академия художеств, официальные творческие союзы, государственные киностудии и издательства, советские писатели, на дефицит которых жаловался Сталин, — родимые и оттого родные пятна государства-культуртрегера давно стали частью нашего культурного кода. Апофеозом этого творческого порыва должно было стать сотворение нового — советского человека, но даже неудача с этим magnum opus не умерила стремление государства доминировать в культурном поле.
Искусство государственное, официальное, одобренное и даже обласканное, должно стать единственным, заполнив, как инертный газ, все пустующее пространство. Эта невидимая удушливая экспансия останавливается лишь там, где пространство оказывается занято искусством самозародившимся, саморазвившимся и самоценным. Искусством независимым. Искусством, которое создают не чиновники, а художники, не учреждения, а объединения, не бронзовые герои творческого труда, а простые люди, слепленные из той же глины, что и Адам. Именно они и стали героями нашего Independence issue.
Как им бороться за свободу и реагировать на государственный террор? Что делать в ситуации государственной цензуры? Как в условиях культурной изоляции продолжать разговор с внешним миром? Что такое независимые культурные инициативы и как им выживать сейчас? Что будет с людьми, которые хотят создавать независимый театр и кино в России после событий 2022 года? О чем сейчас писать книги и как их издавать? И нужно ли это все вообще?
Перед вами Independence issue, в котором мы попытались над этими вопросами подумать. Мы будем рассказывать, чему нас учит опыт советских квартирников, кто в условиях нового железного занавеса добывает для кинопроката фестивальные хиты и как функционировала и функционирует «внутренняя эмиграция».
Новые материалы будут добавляться несколько раз в неделю. Stay tuned and independent!
(1)
(2)
(3)
(4)
![](/upload/27099/vms/7dbadc281f34dc5513ee9e31c27c7568.jpg)
(5)
(6)
(7)
(8)
![](/upload/27099/vms/7c3bd16d1b3cbc37bcb2b0962d106594.jpg)
(9)
![](/upload/27099/vms/39149c4520c9171a1cef14b50961bd0d_small.png)
(10)
(11)
![](/upload/27099/vms/f31db415700d256bc8886b06e52f7562_small.png)
Хрупкость «документального» — краткая история мокьюментари в кино и fake news в журналистике
![](/upload/27099/vms/02662bd3b895954658be0119e2c54f26_small.png)
(12)
(13)
23 МАРТА 2023
0