Blueprint
T

Расплескалась синева

ФОТО:
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Одни уверены что лучший подарок — книга, другие, что нет ничего дороже внимания. Однако книгу мы может напишем и сами, а самое дорогое внимание для нас — читательское. Так что у российских дизайнеров в подарок на юбилей мы попросили знаковый образ, разумеется, цвета The Blueprint Blue. Что у них получилось вы увидите в съемке, а здесь — узнаете, чего им это стоило.

кликайте по эскизу, чтобы узнать подробности

Belik

Otocyon

Ruban

Рваные джинсы с будто вывернутыми наизнанку карманами, а также корсетный топ, замеченный в коллекции Ruban весна—лето 2025, — этот образ сестры Рубан придумывали как максимально практичный. И в самом деле: героиня или читательница The Blueprint могут надеть его в любой непонятной ситуации. Отправной точкой, разумеется, стал наш фирменный синий цвет — в архивах бренда нашлись остатки итальянской шелковой органзы близкого оттенка: «Будто ждали именно этого момента». К тому же ткань, из которой в итоге выполнен топ, по замечанию дизайнеров, отлично сочетается с денимом. Не обошлось и без маленьких сюрпризов: «Мы любим персонализировать вещи и с радостью реализовали этот подход в образе для The Blueprint» — разместив этикетку с двойным логотипом на лицевой части брюк.

По словам основательницы бренда Леси Волчок-Русакович, затейливо задрапированный бомбер и просторная юбка макси из ткани типа плащовки задуманы как нетривиальный вариант праздничного костюма: «‎В таком можно отправиться на зимний бал». Особенное внимание дизайнер обращает на куртку — она называется Wings из-за напоминающих крылья рукавов и, хоть и другого цвета, появится в следующей коллекции Otocyon. На рукава такого бомбера уходит восемь метров ткани (всего на куртку — двенадцать) и несколько дней работы. Главные вдохновители — Сейлор Мун в образе ангела и, конечно, The Blueprint. На вопрос, какие у бренда дальнейшие планы на этот образ, Леся отвечает: «‎Будем всем показывать, конечно!»

Этот образ — один большой спойлер. Все потому, что похищен дизайнером Марией Белик из своей же еще не выпущенной коллекции. «Мне показалось забавным и неожиданным выполнить его в фирменном цвете The Blueprint». И, кажется, шелковое платье с корсетом и драпировками это решение только украсило — настолько, что и в коллекции оно предстанет перед клиентками синим, а не белым, каким задумывалось изначально. «Обязательно рассмотрите платье сзади — там очень интересный крой: многослойные драпировки как бы ныряют в рельефы корсета и выныривают из-под его баски».

Nensi Avetisian

Cestrx

Odor

Образ, созданный Cestrx — маркой с большим будущим, — переосмысленная версия любимого платья Amazone, которое, как заверяют, «превращает фигуру в настоящую скульптуру». На разработку модели с деликатными драпировками — их накалывают вручную — у бренда ушло почти два года, а на создание конкретно этого экземпляра — двенадцать образцов и в конечном итоге 2,5 метра итальянского джерси. Любовь к ткани этого глубокого синего цвета возникла буквально с первого взгляда: «Мы сразу поняли, что это [созвучно дресс-коду на юбилее The Blueprint]: Blue is Beautiful», — говорит основательница Cestrx Рената Харькова. Впрочем, фирменная палитра издания — не единственное, что было в мудборде бренда: «Мы фантазировали на тему воды и ритуалов, связанных с ней. Рождение и перерождение, [думали о] ренессансе и скульптурах мастеров той эпохи». Сейчас Cestrx планируют размножить это платье до 10 штук и включить в следующий дроп, посвященный богине. А какой именно — обещают рассказать в марте 2025 года.

Никита Калмыков — основатель перезапустившегося не так давно бренда — презентовал образ под девизом I’m Not in the Blue Mood. И тем не менее собственноручно окрасил кружево для рубашки и штанов пижамного кроя в фирменный синий цвет, а еще подобрал стеклянные синие пуговицы с золотыми вкраплениями. Дизайнер советует присмотреться к цветочным узорам, которые старались почти не резать, чтобы сохранить рисунки. Рубашка кроме узоров обзавелась широкой горловиной, как у свитшота, и «боярскими», как их назвал Никита, рукавами. В целом же хотелось «привнести в вещи свободы и понизить градус нарядности». Синий образ дизайнер планирует взять с собой в новогоднее путешествие по Египту. «Или, что скорее всего, — поправляет себя дизайнер, — отдам первым написавшим мне любимым клиентам Odor».

«Blueprint также переводится как паттерн, шаблон, светокопия, — Ненси Аветисян рассказывает, как появился ее темно-синий образ для The Blueprint. — Наше платье в буквальном смысле является светокопией. В мудборде помимо синего цвета оказались сканированные страницы из старых армянских журналов и шаблонные, наивные формы». В результате платье в плоскости — как и запечатлено на эскизе — можно повесить на стену в качестве постера: к тому же его украшает фотография, позаимствованная из книги «Дети Армении» 1980 года. Вещь можно будет найти в онлайн-магазине Nensi Avetisian, запуск которого обещают в скором времени.

Chapurin

Ushatava

Victoria Andreyanova

«Какой бы ни была тема моих коллекций, я всегда говорю, что главная моя инспирация — люди вокруг, — говорит Игорь Чапурин. — Поэтому и делая платье The Blueprint, я думал о читательнице издания. В нем есть звучание молодости, понимание себя и ощущение современной моды». Речь идет об асимметричном мини с затейливыми драпировками — дизайнер выполнил его в духе своей последней, весенне-летней коллекции, взяв также за основу цвет Blueprint Blue. «Я нечасто работаю с таким оттенком синего, поэтому поначалу сомневался, как он встроится в концепцию дизайна платья. Но все вышло максимально гармонично». Игорь подчеркивает, что ткань для образа — шелковую тафту с винтажным эффектом — поставил итальянский партнер, с которым он работает над прет-а-порте и кутюрными коллекциями Chapurin. "У бренда есть архив знаковых для нас платьев, в том числе образ Наоми Кэмпбелл, открывшей один из парижских показов бренда, платье Светланы Ходченковой, в котором она была на Венецианском кинофестивале, платье для юбилея Vogue в России. Возможно, платье для
The Blueprint тоже займет свое место среди них.

«По-новогоднему шуршащая тафта, драматичный бант, оборка — кажется, это платье очень The Blueprint, — описывает Виктория Андреянова кобальтово-синий образ, повторяющий тот, что вошел в новогоднюю капсулу Victoria Andreyanova, только лазурного цвета. — Я очень люблю синий и все его оттенки — они глубоко проросли в ДНК моего дома. Счастлива, что мы совпали в этом. Сложно было не сделать платье в пол — душа требовала длины, драмы, но, размышляя про легкость и характер команды издания, я почувствовала, что нужна более свежая пропорция, и поэтому сделала платье короче». Впрочем, тягу к макси компенсировал длинный шлейф банта; он, к слову, съемный. Помимо оттенка 072С The Blueprint Blue в мудборде дизайнера были архивные фотографии коллекции весна—лето 2014 «Цирк»: гротеск и пропорции, говорит Виктория, достались платью как раз от нее. «Платье точно останется в архиве бренда как один из знаковых предметов. Возможно, когда-нибудь окажется на выставке имени The Blueprint, которой вам очень желаю по случаю юбилея».

Топ и юбка макси, выполненные из темно-синего капрона, почти в точности повторяют один из образов с показа последней коллекции дома, I Am That I Am. «С годами я начинаю все больше любить и ценить традиции, — говорит креативный директор Нино Шаматава. — И я подумала, почему бы не завести новую: каждое десятилетие создавать для дорогого The Blueprint наряд, который будет символом текущего времени. Так и будем измерять отношения — 10-летними отрезками — и собирать коллекцию синих луков. Возможно,
у The Blueprint есть архив, и этот образ станет его частью — или экспонатом возможной выставки. Если же нет, мы будем бережно хранить его в архиве Ushatava».

Vereja

Inshade

Chervonsky

«Я долго не мог понять, что именно хочу сделать. Изначально наряд должен был состоять из юбки и кардигана, сшитого из кружевных салфеток, купленных в Стамбуле, Париже, Барселоне, Милане. Но я съездил в Екатеринбург, где проветрился, вдохновился и посоветовался с друзьями, вернулся и перепридумал все, что планировал в начале», — рассказывает Игорь Андреев, основатель Vereja и по совместительству креативный директор The Blueprint. Так на свет появились вязаные платье, накидка и перчатки, украшенные бусинами, бабочками и цветами. Получившийся образ, по словам дизайнера, вдохновил его вернуться к сложносочиненным нарядам и в Vereja. «Я просто достал свои коробки с сокровищами и начал накалывать их на манекен, который купил специально. Подол платья и шлейф вовсе сшил из икеевских наволочки и простыни. И это, кстати, первый за три года наряд, который я сделал полностью самостоятельно», — продолжает Игорь, подмечая, что отдельного внимания заслуживает кружево. «Это азбука вязания — от классических узоров до фантазийных плетений».

На вязаное синее платье резидентов The Blueprint 100 2021 Веронику и Андрея Червонских вдохновила синяя авоська — созданная Вероникой из искусственных волос в качестве «чехла» для импульсивно купленной ею в Венеции в далеком 2015-м сумки — тоже синей. «Тогда сразу по возвращении в Москву стало ясно, что “гжелка”, как я ее называла, к моему гардеробу не подходит — и будет просто занимать почетное место на полке, подобно расписанной гжельской посуде. Но в прошлом году мне пришла идея сделать для сумки авоську — чтобы дать ей, такой дорогой сердцу, второй шанс».

Гофрированная упаковка для подарка, предвкушение праздника и праздничный ужин — на такие составляющие основательница бренда Мария Смирнова раскладывает платье из жатого шифона с принтом в виде фейерверка. Сейчас эти синие пучки салюта она посвящает The Blueprint, но вообще-то дизайнер запечатлела их на расфокусированном фото в прошлую новогоднюю ночь. Уже в нарисованном виде салюты появились и в текущей зимней коллекции Inshade: «Получился очень интересный эффект вблизи. Ткань ломается по рисунку гофре, и этот рисунок пересекает полосы, напоминающие те, что возникают на мониторах. И получается такая гипнотическая графическая иллюзия». Рассмотреть и примерить юбилейное платье можно будет в поп-апе Inshade в отеле «Рихтер» 7 декабря.

Edem Couture

Viva Vox

Neegoosh

Синее шелковое платье Edem Couture сшили, слегка изменив лекала из коллекции весна—лето 2018, — и лекала эти дорогого стоят. «Платье собрано из 33 разных по форме деталей — на создание лекал у конструктора тогда ушло шесть недель», — рассказывают в доме. Прибавляем еще две недели на пошив и получаем два месяца кропотливого труда над образом, который теперь в ателье называют воплощением «прогрессивной повестки The Blueprint»: «На мудборде были снимки футуристичных костюмов, ткани с металлическим отблеском и цветы из шелка». Последние, кстати, появились на дополняющих платье перчатках. «Цветы вырезались вручную и подвергались термической обработке специальными инструментами — бульками». Впрочем, секрет этих цветов не столько в бульках, сколько в руках. Часть их сделана стилистом Хабибом, которого мастерицы Edem по воле случая тогда обучали местным кутюрным техникам.

«Мы синий вообще не любили», — признаются соосновательницы Neegoosh Самира и Нигяр Юсифовы. «В начале мы задались вопросом, почему этот цвет вызывает у нас такой дискомфорт. Но потом поймали себя на мысли, что глаз постоянно и намеренно его ищет». Так ненависть к синему превратилась в любовь — а там и в одержимость. «Им буквально хотелось обладать, облиться, измазаться, испить». Рано или поздно дошло бы до внутривенных инъекций синевы, но сестры решили использовать иглу иначе и пошили драпированное платье из тонкого шелка. «Мы хотели создать ощущение, что ткань — вода, стекающая по телу».

«Юбилей издания мне представился безе, зефиром и капкейками цвета Blueprint Blue», — вспоминает дизайнер Олег Овсиев, подаривший нашей съемке синее платье с контрастом объемов — своим излюбленным приемом. «Спереди платье объемное, а сзади облегающие. Создается обманчивое впечатление, которого на самом деле сложно добиться технически». Ведь платье, как объясняет Олег, нужно сделать воздушным так, чтобы «никто и никогда не подумал, что сохраняет воздушную форму оно благодаря совсем не воздушному корсету». Это касается и глубокого выреза декольте — он держится не на честном слове и глубоком вдохе, как вы могли подумать, а за счет корсета..

Jackson de Ville

Tegin

Mardo._

У светло-голубого платья Jackson de Ville,
по словам дизайнера Евгении Барковой, настроение остросоциальное. Ведь оно — «метафора того, как и с какой скоростью сейчас поглощается визуальный контент». «Платье напоминает разрезанные шредером обои с рисунком на грани китча». А вообще это — вариация платья из новогоднего дропа бренда (того, что в команде ласково называют «пузырик»), но, кажется, более кутюрная. «Обратите внимание на тонкую проработку рисунка стразами. Ее нежно сделала моя ассистентка Саша — превратила на первый взгляд безвкусный рисунок в произведение искусства». Теперь же, по словам Евгении, это произведение ищет своего коллекционера.

«Грешил. Смотрел на работы Ива Кляйна», — рассказывает дизайнер Андрей Мордовин о процессе работы над своим синим образом. Асимметричное платье с вырезами по бокам (напомившими нам вырезы на бело-голубом платье «красотки» Вивиан Уорд) и легинсами в комплекте стало своеобразной ретроспективой основных кодов Mardo._. «А это для нас прежде всего идеальный крой, корректирующий фигуру». Вот и в этом костюме во главе угла идеальная посадка: «Мы уделили особое внимание боди в области груди — вшили в чашки косточки и сделали сборку. Это дало небольшой пуш-ап-эффект без какого-либо дополнительного поролона». К тому же сама ткань утягивающая, но главное — сделана из переработанного океанического мусора. «Думаю, что сохраню образ для архива — давно хочу начать его собирать. Жалею, что многих знаковых вещей бренда у меня не осталось. С этим костюмом такого не случится: будет храниться вечно и вечно напоминать о любви к The Blueprint».

«Образ Синей птицы для The Blueprint родился в моей голове сразу, — говорит Светлана Тегин, представляя в том числе декорированный перьями капор и топ со шлейфом, напоминающим ласточкин хвост. — В одноименной пьесе Мориса Метерлинка поиск Синей птицы настраивает героев на тонкий волшебный лад. Так и журнал The Blueprint производит тонкие настройки в нашем стремлении к совершенству». Дизайнер много работает с театральными костюмами, неудивительно, что и этот образ выглядит достойным сцены: Светлана задумывала его наивным и дерзким одновременно. К слову, и ткань Тегин нашла, готовя костюмы для грядущего балета «2 Анны» — такую же будет носить одна из главных героинь. А вот обувь выполнена буквально из подручных средств: вытянутую форму мысу придали с помощью скотча, который впоследствии покрасили синей акриловой краской. В костюме вообще много ручной работы — например, все перья пришиты вручную. «В идеале я бы хотела, чтобы этот образ стал отправной точкой для создания спектакля “Синяя птица”. Эту пьесу давно никто не ставил. Кто знает, может, мой костюм вдохновит других».

Alena Akhmadullina

muus

Walk of Shame

«Придуманный нами образ — соединение того, каким мы видим бренд, и того, каким понимаем
The Blueprint», — объясняет основательница марки с большим будущим muus Лена Максимова. Такое сочетание она визуализировала платьем разных оттенков синего со сборками — и с эффектом trompe-l’œil. «Напечатанный на ткани принт — скан музейного экспоната, а именно национального якутского костюма», — раскрывает секрет Лена и заодно подмечает, что работа с таким ярким цветом для марки в новинку.

Алена Ахмадуллина славится умением осовременить русский национальный костюм. Вот и для юбилея The Blueprint дизайнер изменять себе не стала — за основу платья взяла крой русской рубахи, какие раньше сшивали из нескольких узких домотканых полотен. «Мы создали платье из тканей не только разных оттенков синего, но и разных фактур — шерсть, шелк, пайетки». Подружить их между собой, признаются в бренде, было не так просто. «Например, чтобы сделать шов на ткани с пайетками, нужно сначала отпороть все пайетки вдоль предполагаемого шва, сшить, а затем вернуть пайетки на место».

«Образ для The Blueprint — интерпретация одного из моих классических платьев с драпировками, вдохновленными шторами», — зачинает дизайнер Андрей Артемов рассказ о платье-трансформере из принтованного джерси. Изображен на нем цветок курая — один из главных символов Walk of Shame: «Кроме того, это символ моей родины, Республики Башкортостан. Мы убрали круг, в который цветок помещен на флаге, и тем самым сделали его менее геральдическим». Самим же платьем, по словам Андрея, можно как закрывать, так и открывать тело — посильнее затянув веревочки, которые держат основу. «Не исключаю, что несколько таких мы отошьем для розницы — хоть на нем нет стразов или кристаллов, оно выглядит очень празднично и сексуально. Как раз то, что нужно в Новый год».

Gapanovich

House of Leo

Kalmanovich

Свой образ дизайнер Саша Гапанович создавала, что называется, не отрываясь от производства будущей коллекции Gapanovich осень—зима 2025. «Поэтому платье стало продолжением идей коллекции, которая будет показана весной следующего года. Всех подробностей раскрывать не могу, но если коротко, то она получит называние “Эвдиалит” или “Кровь Саамов” и посвящение минералам Кольского полуострова». При этом дополняют платье, помимо съемного капелета, синие лодочки с перьями, созданные российским обувным брендом rxbshoes Людмилы Разгуляевой-Благонравовой. «Марка работает с нами над коллаборацией для новой коллекции, поэтому и эту затею решила поддержать. Да и вообще радостно было принять участие в проекте — мы все очень любим The Blueprint».

Платье в пайетках — знаковый предмет для бренда Юлии Калманович. Чтобы «окрасить» его в насыщенный синий цвет, пришлось буквально охотиться за походящей блестящей тканью — точнее, за несколькими доступными в Москве отрезами.
«Это был настоящий челлендж, — вспоминает дизайнер. — Но когда мы нашли ткань и наконец-то смогли выдохнуть, дальше процесс был только приятным». Так, платье обзавелось высокими и глубокими вырезами и слегка инфантильными бантиками — в бренде заверяют, что любят играть на контрастах. А еще — читать The Blueprint, поэтому в мудборбе к образу оказались темы и герои, близкие изданию: например, поп-арт с его неоновыми цветами, сценические образы Мадонны и Шер, Принса и Дэвида Боуи. «Мы хотим оставить платье в архиве и будем ждать, когда придет приглашение выгулять его на 20-летии The Blueprint», — говорит Юлия.

Леонид Алексеев воспользовался приятным поводом, чтобы пошить фирменный для House of Leo мужской костюм нашего любимого цвета. «Электрический синий вызвал ассоциации со сценическим светом, и, чтобы обыграть это, я выполнил лацкан пиджака из сияющего синего атласа: он как падающий на сцену луч». Среди других ассоциаций и источников вдохновения дизайнера — синие тени, которые в сумеречное время падают на пол, мебель и цветы петербургского ателье House of Leo. «Таким образом, к комплекту добавился синий шелковый тюльпан, уже ставший узнаваемым аксессуаром бренда». Самым приятным и одновременно сложным в работе над образом для Леонида стал выбор тканей: четыре разных материала — а помимо шелкового атласа это шелковый твил, шерсть с кашемиром и хлопок — удалось подобрать тон в тон. Одеть в этот образ House of Leo планирует «одного известного актера».

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}