Мы так видим
визуал
Съемки The Blueprint — это самые важные герои, самые новые лица и самые актуальные тренды, в общем — дух времени, гений места и сосредоточение талантов — арт-директоров, стилистов, режиссеров и фотографов. К юбилею издания мы перерыли архивы, отобрали лучшие кадры и расспросили о создании каждой съемки людей, которые все это придумали и реализовали.
Фэшн Герои
фэшн
май 2015
Свобода, чувства, 70-е — главный тренд того весенне-летнего сезона 2015-го. Трое героев в одном гостиничном номере — то ли «Мечтатели» Бертолуччи, то ли «Капли дождя на раскаленных скалах» Озона. Кадры из несуществующего фильма снял Владимир Васильчиков, а видео — будущий оператор «Анатомии измены» Максим Эфрос.
Женя Онегина, арт-директор съемки:
«Кажется, это было самое первое видео, которое мы снимали. Помню, как мучительно искала оператора: они тогда занимались либо кино, либо рекламой, и найти кого-то, понимающего, что такое fashion editorial, было непросто. Им оказался петербургский кинооператор Максим Эфрос — впервые мы с ним увиделись только в такси у Ленинградского вокзала по пути на площадку. С локацией тоже пришлось помучиться: нам был нужен старомодный отель с деревянными панелями на стенах — и мы смогли найти один-единственный неотреставрированный номер в гостинице вроде “Интуриста”, которая на наших глазах превращалась в мем про евроремонт. Мы снимали, а в соседних номерах уже сверлили и меняли деревянные рамы на стеклопакеты.
Фото: ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЧИКОВ @ VITALS
Стиль: СВЕТЛАНА ТАНАКИНА
Танец был, по сути, импровизацией: мы просто предложили моделям подвигаться перед камерой, не зная ничего об их чувстве ритма и пластических способностях, и не предлагая им хореографа в помощь. Сейчас я с трудом могу себе представить такой фристайл, но некоторая неловкость, как мне кажется, в итоге пошла видео на пользу, сделав персонажей более живыми».
июль 2015
Эта съемка выходила накануне сезона FW 2015, когда концепция гендерной флюидности была еще в диковинку, и даже рэперы и поп-звезды еще не осмеливались красить ногти, носить жемчуг и юбки. Одним из пионеров гендерно-нейтральной моды в тот момент был Алессанро Микеле с его первой коллекций для Gucci, так что команда The Blueprint, уловив значимый тренд, уже знала на кого равняться. Концепция была простой: показать вещи, которые девушки могут заимствовать из гардероба парней, и наоборот.
Светлана Танакина, стилист съемки:
«Для этой истории мы делали мультикастинг — рассматривали как моделей, так и ребят не из модельных агентств. Искали и среди знакомых, и просто в Instagram, целясь в более феминных парней и более андрогинных девушек. Например, парень с длинными волосами был увлечен путешествиями и активно занимался туризмом».
Фото: Эрик Панов
СТИЛЬ: СВЕТЛАНА ТАНАКИНА
сентябрь 2015
Съемка — оммаж Питеру Линдбергу как одному из знаковых фотографов 90-х — бунтарский постиндустриальный дух эпохи, минималистичный стайлинг, кадры черно-белые (как и вся одежда, подобранная для съемки). Взять высокую планку согласился мэтр российской модной фотографии Илья Вартанян и справился с первой попытки.
Фото: Илья Вартанян
СТИЛЬ: СВЕТЛАНА ТАНАКИНА
Светлана Танакина, стилист съемки:
«Я очень довольна кастингом. Екат Киселева еще в 2000-е снималась во французском Vogue и в 2015-м лишь наездами бывала в Москве. Нам удалось привезти ее на эту съемку, она — просто супер. И Галя Смирнская — художница и it-girl, невероятно красивая и харизматичная. Они очень круто смотрятся вместе, не пытаясь конкурировать, наполняют эту историю».
октябрь 2015
На вопрос, что для The Blueprint важнее — мода или искусство, еще девять лет назад ответила эта съемка. Если коротко — важнее все. Так что одежду A.W.A.K.E., Вики Газинской, Тиграна Аветисяна и еще десятка российских дизайнеров, заложивших фундамент новой российской моды, снимали в Центральном павильоне ВДНХ на фоне закрытия проходившего там основного проекта 6-й Московской биеннале современного искусства. И даже основной вопрос той биеннале «Как жить вместе?» — за девять прошедших лет лишь стал более актуальным.
Светлана Танакина, стилист съемки:
«Особенность этой съемки — локация (Центральный павильон ВДНХ) и то, что в самой истории мы объединили дизайнеров, которые так или иначе в прошлом были частью одной общей истории. Медитативным движениям камеры вторят действия и движения моделей. Ракурсы — монументальные, а звук, над которым работал Антон Барбашев, усиливает визуальное восприятие».
апрель 2016
Советская эстетика в 2015-2016 годах вновь стала популярна. Уважая тренды, мы заплели косы на прямой пробор, Света Танакина подобрала образы в стиле традиционного майского субботника (не обошлось без косынок и резиновых сапог) и вновь отправилась на ВДНХ вместе с фотографом Евгением Шишкиным. На этот раз повезло павильону «Цветоводство и озеленение» — именно там в объектив ловили плакатные радости жизни: Мир, Труд и Май.
Фото: Евгений Шишкин
Александр Перепелкин, редакционный директор:
СТИЛЬ: СВЕТЛАНА ТАНАКИНА
«Это была наша первая съемка с Женей Шишкиным — тогда он только вернулся из Лондона в Москву после обучения. С этой съемки началась наша долгая личная и профессиональная дружба. Тяжело вспомнить, почему мы решили взяться за эту съемку, но я почти уверен, что это произошло в момент восстановления ВДНХ из захолустья в место силы. Мы хотели ухватить именно этот момент».
СТИЛЬ: СВЕТЛАНА ТАНАКИНА
ВИДЕО И ЦВЕТ: ЕГОР ПРОЦКО
сентябрь 2016
С корабля на бал, а с подиума — в гардероб. Такую стратегию пробуют Инга и Настя Дежины, примеряя на себя главные подиумные образцы сезона осень-зима 2016. Да — вязаное боди, длинная шуба из нескольких видов меха, хлопковый корсет — не годятся в базовый гардероб. Но кого это волнует, если быть overdressed — это так круто.
Женя Онегина, режиссер и арт-директор съемки:
«Мне кажется, изначально это было видео для так и не вышедшего Sisterhood issue. Ясное дело, хотелось снять сестер. Ингу невозможно было поймать в России, ее агент соглашался лишь на большие и классные штуки, но, посмотрев на наше портфолио, он согласился. К моменту этой съемки визуальный стиль The Blueprint стал немного расплываться, а члены команды расползались по разным крупным изданиям. На фоне этого захотелось добиться максимальной простоты: черный и белый фон, никаких пропсов, только кастинг и стайлинг Светы Танакиной. Съемка была нашим знакомством с Егором Процко, оператором, с которым мы продолжаем работать до сих пор».
Фото: Евгений Шишкин
Стиль: Анатолий Фролов
Образы этой бьюти-съемки вдохновлены знаковыми работами и характерными приемами Сергея Эйзенштейна, Франсиско Гойи и Роберта Лонго. Этих троих мастеров очень разных эпох, работавших с очень разными медиумами (от гравюры до кино и перформанса), объединила росчерком черного пера визажистка Юлия Точилова, но, справедливости ради, сделала это не первой — в тот же год нить между ними протянул «Гараж» в рамках выставки «Свидетельства».
Анатолий Фролов, стилист съемки:
«Эта съемка была одной из моих первых работ в качестве стилиста, и главное в ней, конечно, макияж. Но тогда мне не очень хотелось это принимать — я фанател от работ Робби Спенсера в Dazed, это был сложный артовый стайлинг, и мне очень хотелось таких экспериментов. Рад, что Женя Онегина, которая придумала этот проект, меня остановила (и мы чуть не поругались на площадке из-за этого), потому что в итоге эта съемка получилась вневременной и красиво переосмысляет работы авторов. Легко могу представить, как инфлюенсеры могли бы сейчас прийти с таким мейком на торжественное открытие выставки».
Режиссер: Евгения Онегина
СТИЛЬ: СВЕТЛАНА ТАНАКИНА
декабрь 2019
Новогодний бал The Blueprint в декабре 2019 был последним Новым годом перед тем, как мир изменился неожиданно и бесповоротно. Но в тот момент мы не знали, что наш маскарад — накануне чумы.
Александр Перепелкин, автор идеи
«Это была моя идея, но мы спохватились довольно поздно. Женя Онегина у нас уже не работала, я пришел к ней и сказал: “Женя, нам нужно новогоднее видео”. Мы сели, накидывали референсы и поняли, что тогда вышел сериал “Поза” — vogueing и эстетика балов была везде, и это как-то невероятно отражало дух времени. Однако мы хотели сделать видео не просто веселым, но и наполненным смыслами. И тогда мы собрали невероятный каст, нашли какую-то школу для съемки. Я, к сожалению, не успел доехать до съемки — это все был какой-то сумасшедший дом. Это был год, когда скончалась Алла Константиновна Вербер, на съемку неожиданно согласилась Алена Станиславовна Долецкая и сделала Вербер очень трогательный трибьют. А еще у нас была целая толпа Карлов Лагерфельдов. Сейчас, когда я пересматриваю видео, я понимаю, насколько мы попали в нерв. И те вопросы, которые мы задали, оказались абсолютно актуальны. Смешно, что в этот же день у Vogue вышло видео с балом с Филиппом Киркоровым, но оно было просто веселым. И тогда мы очень порадовались, потому что, с одной стороны, все смотрели в одном направлении, а с другой — Vogue остался в своей стилистической части, а мы пошли по более смысловой».
декабрь 2019
Режиссер: Владимир Бек
Стиль и автор идеи: Светлана Танакина
Классика Франсуа Озона в переосмыслении The Blueprint: со звездным кастингом и под руководством режиссера «Птички» и «Саши» Владимира Бека. Героини Юлии Снигирь, Светланы Устиновой, Мириам Сехон, Наташи Максимовой, Ольги Кондрашевой, Арины Шевцовой, Маши Ожиговой и Ирины Носовой — то ли соперницы, то ли союзницы в стенах одного роскошного дома, — скелет в шкафу обещает стать главным блюдом.
Светлана Танакина, стилист съемки:
«Идея своего рода портретной галереи характеров родилась из необходимости — в тот сезон у меня собралось много сильных и ярких луков, но их сложно было объединить одним общим трендом. «8 женщин» оказались идеальным референсом, в канву которого можно было вписать разных персонажей.
Процесс подготовки был непростой, но захватывающий, он держал всех в напряжении. Например, уже на площадке выяснилось, что у нас был неверный размер одежды одной из героинь, — это был скандал, почти дошедший до отказа от участия в проекте. Не забуду и наш общий зум, когда Вова презентовал сценарий, и мы все вместе расписывали характеры и обсуждали кастинг. Я до сих пор под впечатлением от продакшна chilling & rolling и не могу поверить, что нам удалось собрать такой кастинг в одну дату, включая оператора “Дылды” Ксению Середу, и снять это видео одним днем».
июль 2021
Режиссер и автор идеи: Александр Девятченко-Солдак
Фото: Саша Mademuaselle
СТИЛЬ: СВЕТЛАНА ТАНАКИНА
В июле 2021 The Blueprint придумал коллаборацию с пятью любимыми московскими барами — включив в меню наши авторские коктейли. Заодно проложили специальный барный маршрут, и сняли целый фэшн-фильм — правда, не роуд-муви, а криминальный эротический триллер. В главных ролях Лена Тронина и Рома Mujuice.
Светлана Танакина, стилист съемки:
«Секрет барного лука — больше прозрачности и блеска! В идеале — платье-сетка Gucci с кристаллами, как на Лене Трониной. На самом деле съемка прошла как реальный бархоппинг — одновременно и работа, и досуг вместе с редакцией и классной командой. Последней точкой в нашем съемочном плане был отель “Националь”, и это было отличным решением. Мне кажется, к тому моменту мы снимали почти сутки, расстались с командой на рассвете. Тему съемки отработали как в жизни. Если бы эта съемка была коктейлем, то, кажется, White Russian».
декабрь 2021
Режиссер: Владимир Бек
Фото: Батыр Аннадурдыев
СТИЛЬ: СВЕТЛАНА ТАНАКИНА
2021-й — год, когда Рената Литвинова сменила статус российской иконы стиля на роль фаворитки мировой высокой моды. А в стране поднялась целая волна отечественного кутюра, силами как молодых марок вроде Out of Morphology, так и признанных не только в России Viva Vox или Tatyana Parfionova. Недолгий, но прекрасный кутюрный сон приснился нам при участии не только Ренаты, но и танцовщиков МАМТ, также самых перспективных моделей из списка The Blueprint 100.
Светлана Танакина, стилист съемки:
«Съемка больше всего запомнилась мне своей истеричностью, ха-ха. Мы снимали эту историю 21 декабря. Только вдумайтесь и почувствуйте этот вайб. Это новогодняя история! На постпродакшн не было времени от слова “совсем”! И к моменту съемки все были на пределе своих эмоциональных сил и возможностей. Любимый образ тут — Рената в Balenciaga, конечно».
июнь 2024
Стиль: Игорь Андреев
Фото: Дмитрий Булин
И снова сон — только на этот раз уже летний, приуроченный к столетию сюрреализма. Следуя заветам Сальвадора Дали, Рене Магритта и Эльзы Скиапарелли, мы наполнили привычную модную реальность удивительными знаками и символами — и вместе с фотографом и режиссером Дмитрием Булиным отправились бороздить просторы бессознательного и подсознательного.
Игорь Андреев, креативный директор и стилист съемки:
«Я обожаю сюрреализм и все иррациональное, и мне очень хотелось погрузить наших читателей в выдуманный мир. При подготовке к съемке я первым делом включил всевозможные лекции художников и режиссеров, была даже идея снять оммаж “Андалузскому псу” Бунюэля. Дима Булин тоже провел свой анализ, и в итоге мы остановились на отдельных образах — глаза, муравьи, множественность, пустыня и небо, удлиненные конечности. Чтобы сразу считывались присущие этому течению детали. Так у нас появилась и девушка-мотоцикл, и мужчины с работ Магритта, и практически Дали в замочной скважине».
герои
февраль 2016
февраль 2016
Режиссер: Евгения Онегина
СТИЛЬ: СВЕТЛАНА ТАНАКИНА
Полина Кутепова актриса с грандиозным послужным списком и в театре, и на экране. Арт-директор The Blueprint и режиссер видео Женя Онегина придумала для Полины сразу три новые роли — а мы узнали, что такое любовь, как не срастись со своими героинями и стоит ли чего-либо ждать от зрителя.
Женя Онегина, режиссер съемки:
«Полину в качестве героини нам предложила ее агент — хотя мы тогда даже не рассчитывали на интерес [к изданию] селебрити, тем более такого масштаба. Полина Кутепова была героиней мечты, ее глубина и пластика — воплощение какого-то недостижимого идеала. Было понятно, что нам невероятно повезло. У нас, кажется, было всего три часа на съемку и призрачная идея о трех образах одной актрисы: сказочная королева, офис-менеджер и таинственная незнакомка на свидании вслепую. Процесс напоминал пробы. Я предлагала действия, Полина придумывала им настроение и характер, подходящие образу.
Каждый раз, когда я вижу Полину Кутепову в новом спектакле или фильме, вспоминаю эти маленькие легкомысленные этюды и думаю, как слабо тогда понимала, что надо делать и как формулировать актерскую задачу. Мне нравилось смотреть, ловить случайные вещи, не делать дубли, не повторять движения, просто непрерывно двигаться. Сейчас я уже осознаю, что это была невероятная удача — наблюдать за Полиной».
октябрь 2017
Фото: Эрик Панов
СТИЛЬ: СВЕТЛАНА ТАНАКИНА
В январе 2018 года в музее современного искусства «Гараж» прошла выставка Такаси Мураками «Будет ласковый дождь». Специально для The Blueprint актриса Юлия Снигирь на время стала арт-объектом в духе Мураками, а в интервью рассказала о собственных экспериментах с внешностью, трансформациях тела, красоте и самой свежей роли — в сериале «Хождения по мукам».
Светлана Танакина, стилист съемки:
«У Юли здесь все линкуется с искусством. Все яркое в мейке, в этих стикерах. Мне кажется, она прямо fresh и cool. В таком лаконичном, kawaii-анимешном настроении. Но лаконично, чисто, при этом и современно. Выглядит fresh до сих пор».
Режиссер и автор идеи: Евгения Онегина
Фото: Евгений Шишкин
СТИЛЬ: СВЕТЛАНА ТАНАКИНА
Роскошь, меха и преступление в детективном мини-сериале Жени Онегиной «Слеза стеклянного озера». Виктория Исакова играет роль красавицы хозяйки и пытается выяснить, кто же украл жемчужное колье.
Светлана Танакина, стилист съемки:
«Это была совместная съемка со “Вторым меховым”. Женя Онегина написала скрипт, мы продумали кастинг героев, всех согласовали. Образы я уже вписывала непосредственно под Викторию, стилизовала их по-разному, в соответствии с героиней».
декабрь 2021
Создатель ютьюб-шоу «Вписка» Николай Редькин поговорил с Линдой о городе детства, единомышленниках, родителях, учебе в Гнесинке, любимой музыке и «перепридумывании себя», Светлана Танакина одела певицу в коллекцию Gucci Cruise 2019, а фотограф Женя Волков все это запечатлел.
Светлана Танакина, стилист съемки:
Фото: Женя Волков
СТИЛЬ: СВЕТЛАНА ТАНАКИНА
«Это была совместная съемка со “Вторым меховым”. Женя Онегина написала скрипт, мы продумали кастинг героев, всех согласовали. Образы я уже вписывала непосредственно под Викторию, стилизовала их по-разному, в соответствии с героиней».
Сергей Пацюк, арт-директор съемки:
«В тот сезон у Gucci была коллекция, инспирированная мистикой и эзотерикой. Был кампейн про тарологиню. И почему-то мне вспомнилась Линда как такой готический поп-культурный феномен. И мы угадали с интересом к Линде: она начала активно давать интервью, стала снова актуальной, выступала на вечеринке в КМ 20. По сет-дизайну мы решили сделать такой дарк-калейдоскоп, местами вампирский, готский, эмо-панк, кадила на дронах. Это немножко в лоб, мы не переизобретали образ, но хотелось просто через актуальную фотографию и стайлинг “омоднить” дарковые образы».
февраль 2016
Фото: Анастасия Рябцова
Стиль: Александр Зубрилин
Что такое мужской макияж в 2019-м — открытие или новая норма? Актер кино, телевидения и «Гоголь-центра» Риналь Мухаметов примерил на себя несколько смелых образов, а Ольга Страховская расспросила его о маскулинности, любви к эпатажу, перевоплощениях и театре.
Александр Зубрилин, стилист съемки:
"Я строю свой стайлинг на минималистичной основе, но с добавлением эффектных, порой чуть театральных деталей (сказывается сценический бэкграунд). В том числе поэтому я особенно люблю работать с артистами, которые не боятся экспериментов. Риналь как раз из такой категории, ему нравится примерять яркие, экстравагантные образы. Вместе с визажистом Машей Ворслав мы создали для него шесть образов, которые в общем-то и не назовешь женственными — никакого контуринга, ярких губ или стрелок. Конечно, они не на каждый день, а скорее для особых случаев, когда хочется нарядиться (например, на вечеринки по случаю приближающегося Нового года).
А вот идеальные примеры мужественного украсивления, которые можно взять из нашей съемки и использовать каждый день, — это прически Жени Ленц и бритье Саши Медянцева. Мы координировали их с одеждой и мейками прямо на площадке, причем в очень стремительном темпе. Но именно процесс творческой коллаборации нравится мне в моей работе больше всего, поэтому я вспоминаю этот проект с большой благодарностью".
июнь 2019
Фото: Анастасия Рябцова
Стиль: Валерия Пекарская
В июне 2019 в российский прокат вышла драма Кантемира Балагова «Дылда», получившая приз за режиссуру в программе «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале, а звезда фильма Виктория Мирошниченко стала главным открытием года. По просьбе The Blueprint, кинокритик Наиля Гольман и фотограф и инфлюенсер Анастасия Рябцова тут же направились к актрисе с вопросами и фотокамерой.
Валерия Пекарская, стилист съемки:
«С Викой мне хотелось поработать еще до этого проекта, она завораживает вневременной красотой. Я знала, что планируется образ-химера с участием художницы Кати Правды, и было интересно в стиле сделать переход от повседневного к волшебному. Простые костюм, рубашка, топ — в бледных оттенках лепестков, с перекликающимися текстурами. Было очень мало времени на подготовку, буквально вечер накануне съемки, и все выпадало на выходной. Я ужасно волновалась — хотелось сделать красиво и интересно, несмотря ни на что. Чудесным образом согласовали Leform, спасибо Юле Выдолоб, и мне выдали одежду без официальной гарантийки, и еще нас поддержали Strogo Vintage».
октябрь 2019
Фото: Анастасия Рябцова
Стиль: Лера Агузарова
Второй собственный фильм актрисы, певицы и режиссерки Ян Гэ «Троица» вышел 24 октября 2019 года — и мы успели поймать ее за несколько дней до премьеры и поговорить об изменах, верности, жизни в России и самой главной личной драме. А стилист Лера Агузарова и фотограф Анастасия Рябцова задумали показать Ян Гэ такой, какой при всем разнообразии ее амплуа мы ее еще не видели.
Лера Агузарова, стилист съемки:
«В этой съемке хотелось абсолютно поменять образ героини, показать скрытую за яркими броскими нарядами из жизни сильную, но женственную Ян Гэ. Сразу на ум пришли принты с розами у Dries Van Noten и у Prada в текущем сезоне, а остальное уже было дополнением».
июнь 2020
Фото: Анастасия Рябцова
Стиль: Виолетта Сорокина
Каково жить в России с другим цветом кожи? Об этом летом 2020-го узнал весь русскоязычный сегмент тиктока после серии роликов контент-мейкера Young Masha, из-за которых на нее полился поток оскорблений и травли. Восхитившись Машиной смелостью и красотой, The Blueprint решил показать ее нежной и искрящейся, в атмосфере принятия, равенства и счастья. А заодно подарить всем читателям небольшой праздник — бьюти-съемку фестивальных трендов, пусть из-за пандемии COVID-19 все музыкальные фестивали и отменились.
Виолетта Сорокина, стилист съемки:
«В медийном пространстве Маша — одна из известных блогеров периода ковида, освещавшая тему расизма и принятия себя. А в жизни — светлый и открытый человек. В съемке мне хотелось подчеркнуть позицию героини при помощи одежды. Маша принимает себя и разрешает быть яркой: для одного из луков было выбрано эклектичное сочетание принтов, а другие были насыщенных цветов. Героиня транслирует твердость убеждений при помощи soft power: использовала женственные вещи комфортной длины, подчеркивающие талию.
Поскольку съемка проходила в период ковида, было сложно взять вещи и вообще что-либо организовать. В ДЛТ можно было зайти только в определенные часы, помню до сих пор, каких усилий это стоило. Плюс съемка проходила в день перед моим днем рождения. Поэтому утро самого праздника я начала не с бокала игристого за завтраком с друзьями, а с пакетами у входа в магазин».
август 2020
Фото: Turkina Faso
Стиль: Оксана Маркина
4 июня вышел первый эпизод сериала «Чики» — и все, кто до этого не знал Варю Шмыкову, тут же в нее влюбились. В рыжеволосую, веснушчатую, не сразу поступившую в театральный и при этом снявшуюся в фильме Звягинцева «Нелюбовь», номинированном на «Оскар». Какое-то время о Варваре даже говорили как о «той рыжей из Чик» — но за прошедшее с тех пор время Варя прожила еще много других ролей, в том числе роль мамы и бодипозитивного блогера. В съемке The Blueprint она тоже берется за все: прыгает в бассейн, лезет на дерево и рассказывает, почему смешной быть важнее, чем красивой.
Оксана Маркина, стилист съемки:
«Варвара была и есть. Уникальная, яркая, самобытная, очень фактурная, в то же время пластичная и кинематографичная. Очень красивая и свободная. В общем, настоящая фантастическая актриса. Поэтому хотелось создать историю о том, что такое вдохновение, в чем его природа и где находится грань между реальностью и фантазией. А также погрузиться в природу сексуальности и силу женщины во всех ее проявлениях. Красота, интеллект, эмоции и фантазия и бассейн как символ и отражения, и очищения.
Я мечтала снять это желтое платье Gucci непосредственно в бассейне, оно было таким легким, летящим и с таким ярким желтым цветом. Я запросила разрешение у бренда, но пока мы ждали ответа, я взяла ответственность полностью на себя — была готова на любые наказания ради красивого кадра. Конечно, мы сразу же промыли и просушили платье, и я отдала его в бережную химчистку. Уже после выхода съемки мне пришло письмо из офиса бренда — меня пожурили, конечно, но за красивые кадры простили и сказали, что в итоге им понравилось. Спасибо Варваре и всей команде, что сделали это так красиво».
ноябрь 2020
Фото: Анастасия Лисицына
Стиль: Рамиль Мустафаев
Родившись в небольшом сибирском городе, доехать автостопом до Санкт-Петербурга, а через два года попасть в рейтинги Forbes 30 до 30 и Dazed 100 — все это реальная история жизни рэпера Саша Траутвейна. Мы пришли к Саше и его девушке Даше Боярской поболтать о любви и славе — а в итоге поговорили о страхах, надеждах, привязанностях и зависимостях.
Рамиль Мустафаев, стилист съемки:
«Это одна из любимых съемок в моем портфолио. С Сашей мы познакомились задолго до съемки, во времена, когда он был моделью. Поэтому когда The Blueprint вышел с предложением о съемке, я с радостью согласился, и мы начали продумывать концепцию, образы, мейк и волосы — каждую деталь, чтобы передать настоящие эмоции ребят. По итогу сложилось абсолютно все — талантливая команда, красивые герои, прекрасная локация (снимали в моем родном Петербурге, кстати). Все это создало на площадке настоящую синергию, результатом которой стала максимально чувственная съемка».
Фото: Саша Mademuaselle
Стиль: Рамиль Мустафаев
Александр Гудков, возможно, самый бесстрашный комик страны, хотя бы потому, что не боится быть смешным. Вот и интервью с Настей Сотник не испугался, а она не постеснялась узнать, почему у нас в стране и в шоу-бизнесе все так хорошо с сексизмом и так плохо с дружбой и репутацией.
февраль 2021
Рамиль Мустафаев, стилист съемки:
«Раньше у меня был небольшой список героев, с которыми я хотел поработать, и особое место в нем занимал Саша Гудков. Когда его нам подтвердили, на подготовку оказалось всего несколько дней; кажется, тогда мы с ассистентами собрали весь ассортимент Gucci, который был в Москве. Саша — давний друг бренда, и было не так просто найти вещи, в которых он еще не выходил в свет, но мы справились.
Недавно пересматривал бэкстейджи, и нахлынули приятные воспоминания: это была одна из самых быстрых и самых веселых съемок. Мы с Сашей только и делали, что меняли образы каждые 10 минут, а за кадром всю красоту ловко успевала снимать дорогая Саша Мадемуазель. В конце съемки на мой вопрос Гудкову, не против ли он сделать кадр в трусах и свитере, он ответил: «Я только и ждал момента, когда вы меня об этом попросите»".
февраль 2021
Фото: Богдан Широков
Стиль: Лера Агузарова
К 23 февраля The Blueprint не вполне единогласно, но признал: главный символ новой маскулинности в России — сентиментальный рэпер Федук. Он же — и главный поп-музыкальный трендсеттер того времени (розовое не пьется, а слушается, а хлопья уже который год летят наверх). Мы пришли к нему с серьезным разговором о том, на кого равняться молодым, что важнее — стиль или музыка и так ли на самом деле важно вывозить за базар. А фотограф Богдан Широков снял его так характерно чутко для себя (и нетипично для Федука), что эти портреты у нас даже попросили для афиш музыканта.
Лера Агузарова, стилист съемки:
«На момент интервью мы уже довольно много работали с Федуком, поэтому, можно сказать, это было очередной совместной работой. Помнится, что видение строилось на контрасте былого образа Феди, более маскулинного, пацанского, и современного на момент интервью — романтичного образа с его нетипичными для жанра нежными текстами и смыслами. Хотелось подчеркнуть это, используя простые свободные силуэты и минимум цвета. Почти все луки собраны в Jil Sander и Bottega Veneta, ну, а пара луков с Celine Эди Слимана — лично моя прихоть, не снять это на музыканте я просто не могла себе позволить IYKWIM».
Фото: Николас Ефимцев
Стиль: Юка Вижгородская
июнь 2021
Бессонница для музыканта — норма жизни или неожиданная проблема? Герой интервью Рома Mujuice приходит к выводу, что это не профдеформация, а просто невроз и обстоятельства. Мы поговорили о том, в чем разница между Ромой Mujuice и Ромой Литвиновым, что берет верх — лирика или ирония и все же как победить московский невроз?
Юка Вижгородская, стилист съемки:
«Рома современный тонкий музыкант. На тот момент мы уже сделали шоу для ЦУМа, для которого Рома играл.
Помню, Коля (фотограф Николас Ефимцев — прим. The Blueprint) попросил все в цветах. И я подумала, как это тонко: сад, цветы, что-то хрупкое, красивое. Я очень люблю контрасты, и в этой съемке они есть: мужское и женское, цвет, форма, сам герой, в нем есть контраст. Очень хотелось это передать через образы и кадры».
Фото: Евгений Шишкин
Стиль: Паата Поцхвериа
июль 2021
Даня Милохин стал одним из самых ярких и неожиданных героев нашего The Youth issue. Тогда и сейчас Даня — король российского тиктока и ролевая модель поколения. Как справляться с такой популярностью, заводить знакомства и строить отношения — Даня без обиняков рассказал Насте Сотник.
Игорь Андреев, стилист съемки:
«Мое первое большое соприкосновение с The Blueprint. Мне написал Саша Перепелкин, что хочет снять Милохина и дает полный карт-бланш. Это была съемка, где мы переодевали точно больше 50 людей (обожаю массовые съемки). Фотографом был Женя Шишкин. Мы заточили Даню в стеклянный купол, а вокруг поставили людей, которые держали в руках таблички с его лицом. Такая иллюстрация популярности Дани. По-моему, мы набирали людей на съемку через open call, и получилось довольно прикольно. Если раньше вся одежда была однообразная, здесь я немного поиграл со стилем. Все бежевое, светленькое, красивенькое, и получилась крутая съемка».
ФОТО: ВЛАДИСЛАВ ОПЕЛЬЯНЦ
СТИЛЬ: ЕКАТЕРИНА ПАВЕЛКО
сентябрь 2021
Сентябрь 2021-го для Лизы Янковской ознаменовался ее первой большой ролью — в сериале «Пропавшая» — и первой большой съемкой и интервью: в The Blueprint. Ловил актрису на взлете легендарный российский оператор Влад Опельянц — он же, кстати, и снял «Пропавшую».
Екатерина Павелко, стилист съемки:
«Я работала с Лизой в театре над спектаклем “Гипноз”, это был выпускной спектакль мастерской Кудряшова с драматургией, завязанной на движении, его потом перенесли в “Практику”. Уже тогда было понятно, какой серьезной актерской амплитудой она обладает. Ее первые роли в кино были совсем другого толка, но в этой съемке, как мне кажется, удалось увидеть ее саму, ее серьезное отношение к профессии и красивое взросление».
Анастасия Красовская дебютировала в большом кино в «Герде» Натальи Кудряшовой: днем ее героиня, бедная студентка Лера, проводит бессмысленные соцопросы, а вечером танцует на шесте. Фильм взял спецприз жюри «Кинотавра» и «Леопарда» кинофестиваля в Локарно за лучшую женскую роль. Об этом, а еще о поддержке семьи, желании помогать людям и старте карьеры кинокритик Никита Карцев и поговорил с тогда еще дебютанткой Красовской.
Валерия Никольская, стилист съемки:
«Была забавная история, как сейчас помню, началась шумиха вокруг фильма «Герда», где Настя играла главную роль, девушку Леру. У меня в юности был диджей проект с Толиком Есауловым kaigerda. Я думаю: «Как же так, Герда, еще и Лера, как похоже на меня». Параллельно с этим мои друзья начали мне скидывать фотографии Насти и писать о том, что мы очень похожи внешне. Я так не считаю, но внешность Насти меня безумно зацепила, я обожаю такой тип.
октябрь 2021
Фото: Евгений Круглов
Стиль: Валерия Никольская
Поэтому, когда The Blueprint написал по поводу съемки, это было сразу — да. Это была съемка с акцентом на портреты и сложные мейки. Задача была не перегрузить вещами, но и не сделать нейтрально. Чтобы были текстуры и какие-то умные детали. На съемке, помню, Настя почему-то была печальная, но несмотря на это оторвать от нее взгляд было невозможно. Очень уж красивая! Рада, что сейчас она амбассадор одного из моих любимых российских брендов — Sasha Verse".
Фото: Анастасия Рябцова
Стиль: Екатерина Мельникова
ноябрь 2021
Это уже не Риналь, а RINAL. Второе интервью Риналя Мухаметова для The Blueprint мы приурочили к выходу его дебютного альбома «Силуэт». Почему Риналь решил самовыражаться еще и в музыке и при чем здесь любовь к советскому кино и Петру Мамонову, выяснила Мария Бессмертная.
Екатерина Мельникова, стилист съемки:
«Запрос был на очень творческий образ, даже слегка провокационный — например, сам RINAL хотел надеть женские украшения. Меня таким не удивишь: за 10 лет работы креативным директором моды GQ я успела поэкспериментировать с разными мужскими образами и с большим интересом наблюдала над изменениями в восприятии мужского гардероба. Чтобы раскрыть грациозную целеустремленность героя, я взяла за основу классический, но современный образ джентльмена. А чтобы подчеркнуть его живую, творческую составляющую, добавила розовый цвет, необычной удлиненной формы воротники и укрупненные, слегка ретро, формы пальто, ворсовые и блестящие фактуры. Ну и конечно, украшения. Получилось органично, особенно с его пластичностью, стройностью и природной грацией».
Фото: Владимир Васильчиков
Стиль: Китти и Миша
декабрь 2021
Встреча с женщиной способна разделить жизнь мужчины на «до» и «после» — убедился Boulevard Depo, познакомившись с ведущей хип-хоп-радио STUDIO21 Юлей Чинаски. Никита Солдатов встретился с Артемом (это настоящее имя Boulevard Depo) и Юлей в преддверии запуска QWERTY LANG — совместного проекта Boulevard Depo и продюсера SP4K — а заодно и накануне свадьбы героев. Это и задало всю тональность съемки и образ наших «мистера и миссис Смит».
Миша, стилист съемки:
«Для нас, как для семейной пары стилистов, было интересно поработать с семейной парой героев. Они, как и мы, работают в одной сфере и очень близки в личном и профессиональном плане. Были рады создавать эту историю совместно с легендарным Владимиром Васильчиковым. Русский Vogue с его съемкой Земфиры до сих пор хранится у нас в архивах. В съемке герои изображены как пара гангстеров, совершивших преступление. Они опасны, притягательны, и они только вдвоем и друг за друга. Как и в жизни».
Фото: Ярослав Клочков
Стиль: Эльмира Тулебаева
февраль 2022
Дуэт актрисы Лены Трониной и режиссера Владлены Санду (кстати, героини списка The Blueprint 100) любители российского кино и сериалов и читатели The Blueprint увидели в один день: 17 февраля 2022 года. Именно тогда на платформе Premier вышел сериал Владлены «Идентификация», главную роль в котором сыграла Лена — к тому моменту уже звезда драмы о вебкаме Happy End и нашей съемки «Мышки-кошки». Мы поговорили с соратницами об их идентификации, «женском кино», сериалах, цензуре на телевидении и о том, каково это — работать с друзьями.
Эльмира Тулебаева, стилист съемки:
«Мне очень хотелось снять Лену Тронину, я смотрела сериал девочек, и хотелось познакомиться с ними, к тому же тема сериала мне импонировала. В стайлинге мне было важно показать героинь такими, какие они есть. Девочки очень любят винтаж, поэтому мы с ассистентом пошли в местную комиссионку Pif-Paf Supershop и набрали вещей просто по интуиции, чтобы подошло по смыслу и духу Лене и Владлене. Рада, что девчонкам все понравилось. Мы просто стайлили на месте — это мое самое любимое. Девочки после съемки кучу вещей выкупили и забрали, а с Леной с тех пор мы тепло общаемся».
март 2022
Фото: Мария Михеева
Стиль: Валерия Никольская
Что общего у Екатерины Великой и Фриды Кало? Обеих играла Марина Александрова — одну в сериале «Екатерина», растянувшемся почти на десять лет, вторую — на сцене Театра наций, с премьерой в марте 2022-го. Полина Садовникова поговорила с актрисой о закрытой индустрии кино, социальных сетях, российских и зарубежных сериалах и амбициях.
Валерия Никольская, стилист съемки:
«Меня всегда привлекала Марина Александрова — и как актриса, и как обладательница такой внешности. Так что, когда мне предложили стилизовать эту съемку, я не раздумывая согласилась. Наша задача была сделать что-то лаконичное, красивое, но сбалансированное, с элементами геометрии в одежде и прическах, с акцентом на портреты. По ощущениям сразу стало понятно, что Марину так еще никто не снимал. Решающим вдохновляющим фактором для меня стало участие стилиста по волосам Марины Рой — на мой взгляд, она просто суперталант, я не могла упустить возможность поработать с ней и с ее видением».
май 2022
Фото: Анастасия Рябцова
Стиль: Екатерина Павелко
Сняли Марка Эйдельштейна и поговорили с ним еще до того, как это стало мейнстримом. В 2022 году ему исполнилось 20, а мы уже понимали, что берем интервью у будущей звезды. Следующий разговор запланируем на «после “Оскара”».
Лиза Колосова, креативный директор съемки:
«Когда мы делали эту съемку, Марк уже тусовался на вечеринках Gucci, побывал на Berlinale с фильмом “Страна Саша”, был восходящей звездой. И мне, конечно, очень лестно, что мы были первыми, кто снял Марка и взял у него такое большое интервью. Хотелось показать его таким, какой он есть, и, мне кажется, это удалось. Яркий пример — мы в конце съемки немного подустали (многие коллеги согласятся, что к финалу съемки становится сложно придумать новые позы или кадры). И Марк сказал: “Слушайте, давайте я для кадров встану на голову?”. Мы посмеялись: “Что? На голову?”. В итоге он реально встал на голову. И хотя мы снимали на пленку и в движении было довольно сложно это запечатлеть, у нас получился классный кадр. Думаю, это доказывает, какой Марк свободный, без комплексов, абсолютно естественный. Как и наша фотоистория».
июнь 2022
Фото: Данил Головкин
Стиль: Миша и Китти
По случаю выхода нашумевшего сериала «Нулевой пациент» мы встретились с Аскаром Ильясовым (он играет молодого врача, заподозрившего неладное) и Евгенией Манджиевой (ей выпала непростая роль матери погибшего ребенка). И заодно выяснили, почему эта история до сих пор актуальна, как сериал побил рекорды, и есть ли у актеров повышенная ответственность при работе с документальными материалами.
Миша, креативный директор съемки:
«Аскар и Женя сыграли в довольно тяжелом, жизненном и очень важном сериале “Нулевой пациент”. Мы же решили полностью уйти от его сюжета и смысла и показать их другими. В нашей съемке все цветное и жизнерадостное, а ребята похожи скорее на поп-артистов».
Режиссер и автор идеи: Лиза Колосова
июль 2022
Стиль: Валерия Никольская
Съемка была приурочена к выходу в прокат фильма Александра Ханта «Межсезонье», основанного на реальной и трагичной истории «псковских подростков» — Дениса Муравьева и Кати Власовой. Сбежав от родителей, они заперлись на даче, стреляли из охотничьих ружей по машинам полицейских и погибли во время штурма домика бойцами СОБРа. Мы встретились с исполнителями главных ролей в «Межсезонье» и поговорили о том, почему фильм не надо сравнивать с «Бонни и Клайдом» и что делать с проблемой «отцов и детей».
Валерия Никольская, стилист съемки:
«Мы решили, что герои должны жить в кадре: ребята юные, съемки на природе, жара. Постер фильма напомнил мне один из любимых сериалов The end of the fucking world. Все костюмы там — довольно простые вещи, у которых будто нет срока годности. Они не модные, но фактурные, где-то акцентно понятно, просто, но очень правильно работает цвет. В итоге нашу съемку “сделал” джинсовый комбинезон Carhartt с винтажным вайбом из NUW и винтажная летняя куртка бутылочного цвета из винтажного проекта Kings of denim. А еще сцена купания в хлопковых трусах Uniqlo опять же с винтажным вайбом. Мне нравится, что эта съемка не модная, что она может существовать вне времени, в том числе благодаря вещам».
Еще одна молодая звезда на взлете — и партнерша Марка Эйдельштейна по «Стране Саше». Причем, несмотря на юный возраст (Марии в 2022-м был всего 21 год, и она только выпустилась из ВГИКа), это была далеко не первая ее актерская работа. Был за спиной уже и «Перевал Дятлова», и «ЮЗЗЗ», и мини-сериал «Старшая сестра». А впереди — путешествие в Кимры с нашей съемочной группой.
август 2022
Фото: Ира Воротынцева
Стиль: Алина Соколова
Алина Соколова, стилист съемки:
«Мы снимали в Кимрах — там дом у продюсера съемки Марины Леоновой. Приехали вечером, Марина приготовила для нас ужин, мы все вместе поели и легли спать, потом рано утром встали и пошли снимать. И это было очень круто и волшебно. Мне кажется, совместный прием пищи, ночевка где-нибудь на чердаке очень сближают людей. Так что от этой съемки у меня остались самые теплые воспоминания. Здорово, что снимали на природе — Маша Мацель для меня немного романтичная натура, но при этом деловая и современная».
Режиссер: Лиза Колосова
Стиль: Алина Соколова
март 2023
В 2022 году «Почка» стал одним из самых удачных российских сериалов. За день до выхода второго сезона мы встретились с исполнительницей главной роли Любовью Аксеновой и поговорили о неприятных героинях (вроде Натальи Кустовой в «Почке»), объятиях, подростках, которым трудно, и точках опоры. А в съемке постарались показать ее разной, но, в первую очередь — Любовью (и с любовью).
Алина Соколова, стилист съемки:
«Во-первых, мне очень нравится работать с Лизой Колосовой как с арт-директором, ее идеи меня всегда очень вдохновляли. И с Любовью Аксеновой она очень прикольно все придумала. Мне Любовь всегда казалась очень конвенциональной женщиной с понятным стилем, и мне хотелось ее немного “примоднить”, добавить ей странности. Мне в целом женский стайлинг не очень близок, но с личностью человека и с героями в целом работать всегда суперинтересно. Потому что ты им должен предложить то, что им понравится, но при этом внести что-то новое. На съемке у нас еще были маленькие зверушки-собачки, кадры с которыми, к сожалению, не вошли в публикацию, но зато пара таких фигурок осталась у меня на память».
«В сердце бахнули стрелы» и летним днем мы встретились с певицей Тосей Чайкиной, чтобы поболтать о концертах, акне, шаманах, сексе и обо всем на свете. Но главное — о ее альбомах, последних треках-хитах и искренности (как в музыке, так и в жизни).
Алина Соколова, стилист съемки:
«Во-первых, мне очень нравится работать с Лизой Колосовой как с арт-директором, ее идеи меня всегда очень вдохновляли. И с Любовью Аксеновой она очень прикольно все придумала. Мне Любовь всегда казалась очень конвенциональной женщиной с понятным стилем, и мне хотелось ее немного “примоднить”, добавить ей странности. Мне в целом женский стайлинг не очень близок, но с личностью человека и с героями в целом работать всегда суперинтересно. Потому что ты им должен предложить то, что им понравится, но при этом внести что-то новое. На съемке у нас еще были маленькие зверушки-собачки, кадры с которыми, к сожалению, не вошли в публикацию, но зато пара таких фигурок осталась у меня на память».
Алина Соколова, стилист съемки:
Фото: Саша Mademuaselle
«Во-первых, мне очень нравится работать с Лизой Колосовой как с арт-директором, ее идеи меня всегда очень вдохновляли. И с Любовью Аксеновой она очень прикольно все придумала. Мне Любовь всегда казалась очень конвенциональной женщиной с понятным стилем, и мне хотелось ее немного “примоднить”, добавить ей странности. Мне в целом женский стайлинг не очень близок, но с личностью человека и с героями в целом работать всегда суперинтересно. Потому что ты им должен предложить то, что им понравится, но при этом внести что-то новое. На съемке у нас еще были маленькие зверушки-собачки, кадры с которыми, к сожалению, не вошли в публикацию, но зато пара таких фигурок осталась у меня на память».
Стиль: Миша и Китти
июль 2023
Лиза Колосова, креативный директор съемки:
«Тося в тот момент была самой популярной дрим-поп-певицей, ее песни звучали на каждой вечеринке, она была хедлайнером каждого фестиваля. Актуальнее музыканта сложно было придумать. Было бы преступно не снять ее и не взять у нее интервью. Всегда хочется поговорить с такими звездами и показать свой взгляд на героя, что мы и сделали. Я сразу подумала, что фотоистория про Тосю должна быть очень нежной, мягкой, обволакивающей и спокойной. А что, как не festive-mood, лучше всего подходит под пору музыкальных фестивалей? Образы, подобранные Китти и Мишей, очень подошли Тосе и естественно вписались в природные локации. Это очень летняя история, и она подошла визуально не только Тосе, но и времени, в которое она делалась».
декабрь 2023
Фото: Гена Мелкозеров
Креативный директор и стиль: Игорь Андреев
Дебют стилиста и дизайнера Vereja Игоря Андреева на позиции креативного директора The Blueprint — серьезная заявка на успех, поддержанная визуальным диджитал-художником Геной Мелкозеровым в роли фотографа. В этот раз мы заглянули во вселенную Tesla — проекта «техно-короля» Никиты Забелина — и постарались понять, как устроен их мир, зачем на концертах «стрелять молниями» из катушек Николы Теслы и при чем здесь нейросети.
Игорь Андреев, креативный директор съемки:
«Первая моя съемка на должности креативного директора — и сразу с Никитой Забелиным. Я подумал: “Боже мой, что делать?”. В итоге я притащил с собой фольгу, которая у меня осталась от украшения елки в “Рихтере”, а в студии “Маяк” мы нашли металлические пластины, из которых мы с продюсером Викой Слащук делали разные штуки. Мне кажется, получилась съемка точно про Tesla и про Никиту».
Голая правда: Екатерина Варнава
декабрь 2023
Честность, прямота и искренность. Если коротко — голая правда. Екатерина Варнава впервые за долгое время согласилась на интервью — и с ходу рассказала, как за два последних (и непростых) года она поменяла свой подход к юмору, зачем шутить «коряво и неказисто», но «правдиво и смешно» и остались ли у нас гендерные рамки в кино и в жизни.
Юка Вижгородская, стилист съемки:
«Это уже не первая моя работа с Катей, и всегда это что-то новое. Катя большой артист, она умеет быть разной, от этого еще интереснее с ней сотрудничать. Весь мудборд был про женщину, про пластику, про хрупкое и сильное. А я очень люблю контрасты. Во всем. И вот Катя для меня про них. За кадром были шутки, смех, но как только Катя встала в кадр, это была уже роль. Серьезная и сильная».
Фото: Дмитрий Булин
Стиль: Юка Вижгородская
ФОТО: ЛЮБА КОЗОРЕЗОВА
СТИЛЬ: КАТЯ ЗОЛОТРУБОВА
The Blueprint своих героев не бросает и из виду не упускает. И фильм Любови Мульменко «Фрау», в котором Лиза сыграла главную роль, стал отличным поводом снова поговорить с Лизой и снять ее по-новому. Грустно-ироничная «взрослая сказка» про чудика Ваню (Вадик Королев), чем-то родственного шукшинским героям, и противоречивую балерину Кристину (Лиза Янковская), в которую тот влюбляется с первого взгляда, — конечно, и про силу, и про слабость. И Лиза блестяще показала эти две грани чуткому фотографу Любе Козорезовой.
март 2024
Катя Золототрубова, стилист съемки:
«Я большой фанат семьи Янковских: работала и с Иваном, и с Филиппом. Поэтому, когда мне предложили снять Лизу в Париже, я сразу же согласилась. Лиза очень красивая и харизматичная, с очень чувственным голосом. По задумке мы должны были показать Париж Лизы: она и город. Я сразу провела параллель с Шарлоттой Генсбур в ее молодые годы — непосредственная и естественная. Лиза сама по себе уже очень стильная — ее взгляд, мимика, движения, поэтому образы складывались легко и с первого раза. Но не хотелось, чтобы она потерялась в толпе, а наоборот. Поэтому я добавляла акценты: ковбойская шляпа, объемный шарф, текстура лакированной кожи. Увидишь такую девушку и непременно запомнишь ее».
май 2024
Фото: Максим Тараканов
Креативный директор и стиль: Игорь Андреев
«Любви не бывает?» — ромком с говорящим (или даже кричащим) названием, в котором Анна Чиповская сыграла трогательную и ранимую девушку, разочаровавшуюся в отношениях с мужчинами. Отметим, что мужчины, представлявшие на съемке The Blueprint, — не подвели. Игорь Андреев и молодой фэшн-фотограф Максим Тараканов продемонстрировали смекалку, ловкость рук и художественное чутье.
Игорь Андреев, креативный директор и стилист съемки:
«Это была моя вторая большая съемка на посту креативного директора The Blueprint. Идея заключалась в том, чтобы показать, что мы умеем работать не только с одеждой в наличии, но и с предметами, которым у нас нет доступа. Мы взяли в аренду огромный проектор, наши дизайнеры вырезали одежду из картинок, и я в режиме реального времени «сажал» вещи из кутюрных коллекций Schiaparelli, Viktor & Rolf и иже с ними на Аню через проектор. На Ане были только боди и украшения. В начале я психанул, потому что не мог справиться с проектором, но в итоге все получилось.
Вообще, эта съемка — мой оммаж самому себе и Дане Полякову. В 2013 году мы делали съемку для журнала FW, где я начинал работать ассистентом. И мы с Даней тогда сделали похожую историю, только с более веселыми и странными нарядами. Спустя 10 лет съемка получилась совершенно другая, но с тем же приемом. Потому что хорошо то, что давно забыто".
июнь 2024
ФОТО: ЮРА ТАРАЛОВ
СТИЛЬ: КАРОЛИНА ПАВЛОВСКАЯ И ДАНИЕЛЬ МАРТОВ
Stereoleto 2024: воспоминание разблокировано. Перед выступлением на фестивале участники «Сироткин» — одной из самых популярных инди-рок-групп в стране — отправились в деревню Сабурово немного выдохнуть и подготовиться. Там мы их и застали. В интервью участники размышляют про одиночество, смерть и мужскую дружбу, а в кадре лазают по деревьям, спасаются от комаров и входят в одну реку дважды, а то и трижды..
Каролина Павловская, стилист съемки:
«В наши непростые времена название этой группы навевает мысли о положении россиян в период инфляции. Поэтому само название группы вызвало у меня образ вот этих “сироток” послевоенных, художественных и карикатурных. Так родились и модные образы».
март 2024
В самый разгар летних фестивалей 2024 года мы собрали всех самых популярных российских инди-музыкантов («Бонд с кнопкой», «Элли на маковом поле», «Обстоятельства», «Несладко» и mirèle) в одном материале, выделили каждому по своей собственной «сцене» и устроили блицопрос, расспросив их о песнях, которые срочно нужно добавить в плейлист, музыкальных guilty pleasures и треках — альтер эго.
Игорь Андреев, стилист съемки:
«У нас было несколько идей. Например, снять музыкантов на сцене из воды, упаковать их под пищевую пленку как продукты, поместить в огромные пакеты, как в бутиках, и сделать свой брендинг каждой отдельной группы. Но в итоге мы решили впасть в детство: когда мы вставали на стул и “выступали”, каждый перед своей аудиторией. А тут была сцена, выдуманная The Blueprint, и каждого героя мы показывали под определенным углом, даже не с точки зрения идеи, а пространства. В итоге каждый выступил на своей сцене».
Фото: Дмитрий Журавлев
Стиль: Игорь Андреев
июль 2024
ФОТО: ЕВГЕНИЙ КУЗНЕЦОВ
КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР И СТИЛЬ: ИГОРЬ АНДРЕЕВ
После ошеломительного успеха сериала «Слово пацана» карьера Славы Копейкина, сыгравшего роль Турбо, рванула с места в карьер. Мы встретились со Славой на конюшне, чтобы поговорить о новом сериале «На автомате» и понять, как оседлать этот успех (и не сильно испачкаться).
Игорь Андреев, стилист съемки:
«Было прикольно поработать с высоким, статным актером, немного поэкспериментировать с “мужским стилем”. Я использовал как вещи текущих коллекций, так и, например, винтажные сапоги, очки и перчатки, которые мы брали в аренду. Сначала вообще думали сделать ковбойский стайлинг, но агент Славы не согласился — а вот с жокейским удалось. Я люблю съемки на каких-то локациях, но тут лил дождь, была отвратительная погода, добавьте к этому конюшню. Но Слава молодец. Мне очень нравится кадр, где он весь в грязи, будто наездник, только-только спрыгнувший с лошади».