Blueprint
T

Мы так видим

визуал

Съемки The Blueprint — это самые важные герои, самые новые лица и самые актуальные тренды, в общем — дух времени, гений места и сосредоточение талантов — арт-директоров, стилистов, режиссеров и фотографов. К юбилею издания мы перерыли архивы, отобрали лучшие кадры и расспросили о создании каждой съемки людей, которые все это придумали и реализовали.

Фэшн     Герои


фэшн

«Номер 305»: запутанная история

май 2015

Свобода, чувства, 70-е — главный тренд того весенне-летнего сезона 2015-го. Трое героев в одном гостиничном номере — то ли «Мечтатели» Бертолуччи, то ли «Капли дождя на раскаленных скалах» Озона. Кадры из несуществующего фильма снял Владимир Васильчиков, а видео — будущий оператор «Анатомии измены» Максим Эфрос.


Женя Онегина, арт-директор съемки:



«Кажется, это было самое первое видео, которое мы снимали. Помню, как мучительно искала оператора: они тогда занимались либо кино, либо рекламой, и найти кого-то, понимающего, что такое fashion editorial, было непросто. Им оказался петербургский кинооператор Максим Эфрос — впервые мы с ним увиделись только в такси у Ленинградского вокзала по пути на площадку. С локацией тоже пришлось помучиться: нам был нужен старомодный отель с деревянными панелями на стенах — и мы смогли найти один-единственный неотреставрированный номер в гостинице вроде “Интуриста”, которая на наших глазах превращалась в мем про евроремонт. Мы снимали, а в соседних номерах уже сверлили и меняли деревянные рамы на стеклопакеты.



Фото: ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЧИКОВ @ VITALS

Стиль: СВЕТЛАНА ТАНАКИНА


Танец был, по сути, импровизацией: мы просто предложили моделям подвигаться перед камерой, не зная ничего об их чувстве ритма и пластических способностях, и не предлагая им хореографа в помощь. Сейчас я с трудом могу себе представить такой фристайл, но некоторая неловкость, как мне кажется, в итоге пошла видео на пользу, сделав персонажей более живыми».


<iframe src="https://player.vimeo.com/video/128570498?title=0&byline=0&portrait=0" width="960" height="542" frameborder="0" webkitallowfullscreen mozallowfullscreen allowfullscreen></iframe>

Гардероб для двоих 

июль 2015

Эта съемка выходила накануне сезона FW 2015, когда концепция гендерной флюидности была еще в диковинку, и даже рэперы и поп-звезды еще не осмеливались красить ногти, носить жемчуг и юбки. Одним из пионеров гендерно-нейтральной моды в тот момент был Алессанро Микеле с его первой коллекций для Gucci, так что команда The Blueprint, уловив значимый тренд, уже знала на кого равняться. Концепция была простой: показать вещи, которые девушки могут заимствовать из гардероба парней, и наоборот.


Светлана Танакина, стилист съемки: 


«Для этой истории мы делали мультикастинг — рассматривали как моделей, так и ребят не из модельных агентств. Искали и среди знакомых, и просто в Instagram, целясь в более феминных парней и более андрогинных девушек. Например, парень с длинными волосами был увлечен путешествиями и активно занимался туризмом».



Фото: Эрик Панов

СТИЛЬ: СВЕТЛАНА ТАНАКИНА

Черты 90-х

сентябрь 2015

Съемка — оммаж Питеру Линдбергу как одному из знаковых фотографов 90-х — бунтарский постиндустриальный дух эпохи, минималистичный стайлинг, кадры черно-белые (как и вся одежда, подобранная для съемки). Взять высокую планку согласился мэтр российской модной фотографии Илья Вартанян и справился с первой попытки.


Фото: Илья Вартанян

СТИЛЬ: СВЕТЛАНА ТАНАКИНА

Светлана Танакина, стилист съемки: 


«Я очень довольна кастингом. Екат Киселева еще в 2000-е снималась во французском Vogue и в 2015-м лишь наездами бывала в Москве. Нам удалось привезти ее на эту съемку, она — просто супер. И Галя Смирнская — художница и it-girl, невероятно красивая и харизматичная. Они очень круто смотрятся вместе, не пытаясь конкурировать, наполняют эту историю».


ВДНХ. Центральный павильон 

<iframe src="https://player.vimeo.com/video/143655102?title=0&byline=0&portrait=0" width="1400" height="591" frameborder="0" webkitallowfullscreen mozallowfullscreen allowfullscreen></iframe>

октябрь 2015

На вопрос, что для The Blueprint важнее — мода или искусство, еще девять лет назад ответила эта съемка. Если коротко — важнее все. Так что одежду A.W.A.K.E., Вики Газинской, Тиграна Аветисяна и еще десятка российских дизайнеров, заложивших фундамент новой российской моды, снимали в Центральном павильоне ВДНХ на фоне закрытия проходившего там основного проекта 6-й Московской биеннале современного искусства. И даже основной вопрос той биеннале «Как жить вместе?» — за девять прошедших лет лишь стал более актуальным.


Светлана Танакина, стилист съемки: 


«Особенность этой съемки — локация (Центральный павильон ВДНХ) и то, что в самой истории мы объединили дизайнеров, которые так или иначе в прошлом были частью одной общей истории. Медитативным движениям камеры вторят действия и движения моделей. Ракурсы — монументальные, а звук, над которым работал Антон Барбашев, усиливает визуальное восприятие».


Рабочий полдень

апрель 2016

Советская эстетика в 2015-2016 годах вновь стала популярна. Уважая тренды, мы заплели косы на прямой пробор, Света Танакина подобрала образы в стиле традиционного майского субботника (не обошлось без косынок и резиновых сапог) и вновь отправилась на ВДНХ вместе с фотографом Евгением Шишкиным. На этот раз повезло павильону «Цветоводство и озеленение» — именно там в объектив ловили плакатные радости жизни: Мир, Труд и Май.


Фото: Евгений Шишкин

Александр Перепелкин, редакционный директор:

СТИЛЬ: СВЕТЛАНА ТАНАКИНА

«Это была наша первая съемка с Женей Шишкиным — тогда он только вернулся из Лондона в Москву после обучения. С этой съемки началась наша долгая личная и профессиональная дружба. Тяжело вспомнить, почему мы решили взяться за эту съемку, но я почти уверен, что это произошло в момент восстановления ВДНХ из захолустья в место силы. Мы хотели ухватить именно этот момент».


Ключевые вещи осени

СТИЛЬ: СВЕТЛАНА ТАНАКИНА

ВИДЕО И ЦВЕТ: ЕГОР ПРОЦКО

сентябрь 2016

примеряют сестры Дежины

С корабля на бал, а с подиума — в гардероб. Такую стратегию пробуют Инга и Настя Дежины, примеряя на себя главные подиумные образцы сезона осень-зима 2016. Да — вязаное боди, длинная шуба из нескольких видов меха, хлопковый корсет — не годятся в базовый гардероб. Но кого это волнует, если быть overdressed — это так круто.


Женя Онегина, режиссер и арт-директор съемки: 

«Мне кажется, изначально это было видео для так и не вышедшего Sisterhood issue. Ясное дело, хотелось снять сестер. Ингу невозможно было поймать в России, ее агент соглашался лишь на большие и классные штуки, но, посмотрев на наше портфолио, он согласился. К моменту этой съемки визуальный стиль The Blueprint стал немного расплываться, а члены команды расползались по разным крупным изданиям. На фоне этого захотелось добиться максимальной простоты: черный и белый фон, никаких пропсов, только кастинг и стайлинг Светы Танакиной. Съемка была нашим знакомством с Егором Процко, оператором, с которым мы продолжаем работать до сих пор».


Фото: Евгений Шишкин

Стиль: Анатолий Фролов

Графический макияж по мотивам работ Эйзенштейна, Гойи и Лонго

Образы этой бьюти-съемки вдохновлены знаковыми работами и характерными приемами Сергея Эйзенштейна, Франсиско Гойи и Роберта Лонго. Этих троих мастеров очень разных эпох, работавших с очень разными медиумами (от гравюры до кино и перформанса), объединила росчерком черного пера визажистка Юлия Точилова, но, справедливости ради, сделала это не первой — в тот же год нить между ними протянул «Гараж» в рамках выставки «Свидетельства».


Анатолий Фролов, стилист съемки:

«Эта съемка была одной из моих первых работ в качестве стилиста, и главное в ней, конечно, макияж. Но тогда мне не очень хотелось это принимать — я фанател от работ Робби Спенсера в Dazed, это был сложный артовый стайлинг, и мне очень хотелось таких экспериментов. Рад, что Женя Онегина, которая придумала этот проект, меня остановила (и мы чуть не поругались на площадке из-за этого), потому что в итоге эта съемка получилась вневременной и красиво переосмысляет работы авторов. Легко могу представить, как инфлюенсеры могли бы сейчас прийти с таким мейком на торжественное открытие выставки».


Новогодний бал The Blueprint 

Режиссер: Евгения Онегина

СТИЛЬ: СВЕТЛАНА ТАНАКИНА

декабрь 2019

Новогодний бал The Blueprint в декабре 2019 был последним Новым годом перед тем, как мир изменился неожиданно и бесповоротно. Но в тот момент мы не знали, что наш маскарад — накануне чумы. 


Александр Перепелкин, автор идеи

«Это была моя идея, но мы спохватились довольно поздно. Женя Онегина у нас уже не работала, я пришел к ней и сказал: “Женя, нам нужно новогоднее видео”. Мы сели, накидывали референсы и поняли, что тогда вышел сериал “Поза” — vogueing и эстетика балов была везде, и это как-то невероятно отражало дух времени. Однако мы хотели сделать видео не просто веселым, но и наполненным смыслами. И тогда мы собрали невероятный каст, нашли какую-то школу для съемки. Я, к сожалению, не успел доехать до съемки — это все был какой-то сумасшедший дом. Это был год, когда скончалась Алла Константиновна Вербер, на съемку неожиданно согласилась Алена Станиславовна Долецкая и сделала Вербер очень трогательный трибьют. А еще у нас была целая толпа Карлов Лагерфельдов. Сейчас, когда я пересматриваю видео, я понимаю, насколько мы попали в нерв. И те вопросы, которые мы задали, оказались абсолютно актуальны. Смешно, что в этот же день у Vogue вышло видео с балом с Филиппом Киркоровым, но оно было просто веселым. И тогда мы очень порадовались, потому что, с одной стороны, все смотрели в одном направлении, а с другой — Vogue остался в своей стилистической части, а мы пошли по более смысловой».


Восемь женщин

декабрь 2019

Режиссер: Владимир Бек

Стиль и автор идеи: Светлана Танакина

Классика Франсуа Озона в переосмыслении The Blueprint: со звездным кастингом и под руководством режиссера «Птички» и «Саши» Владимира Бека. Героини Юлии Снигирь, Светланы Устиновой, Мириам Сехон, Наташи Максимовой, Ольги Кондрашевой, Арины Шевцовой, Маши Ожиговой и Ирины Носовой — то ли соперницы, то ли союзницы в стенах одного роскошного дома, — скелет в шкафу обещает стать главным блюдом.


Светлана Танакина, стилист съемки: 


«Идея своего рода портретной галереи характеров родилась из необходимости — в тот сезон у меня собралось много сильных и ярких луков, но их сложно было объединить одним общим трендом. «8 женщин» оказались идеальным референсом, в канву которого можно было вписать разных персонажей.

Процесс подготовки был непростой, но захватывающий, он держал всех в напряжении. Например, уже на площадке выяснилось, что у нас был неверный размер одежды одной из героинь, — это был скандал, почти дошедший до отказа от участия в проекте. Не забуду и наш общий зум, когда Вова презентовал сценарий, и мы все вместе расписывали характеры и обсуждали кастинг. Я до сих пор под впечатлением от продакшна chilling & rolling и не могу поверить, что нам удалось собрать такой кастинг в одну дату, включая оператора “Дылды” Ксению Середу, и снять это видео одним днем».


Мышки-кошки

июль 2021

Режиссер и автор идеи: Александр Девятченко-Солдак

Фото: Саша Mademuaselle

СТИЛЬ: СВЕТЛАНА ТАНАКИНА

В июле 2021 The Blueprint придумал коллаборацию с пятью любимыми московскими барами — включив в меню наши авторские коктейли. Заодно проложили специальный барный маршрут, и сняли целый фэшн-фильм — правда, не роуд-муви, а криминальный эротический триллер. В главных ролях Лена Тронина и Рома Mujuice.


Светлана Танакина, стилист съемки: 


«Секрет барного лука — больше прозрачности и блеска! В идеале — платье-сетка Gucci с кристаллами, как на Лене Трониной. На самом деле съемка прошла как реальный бархоппинг — одновременно и работа, и досуг вместе с редакцией и классной командой. Последней точкой в нашем съемочном плане был отель “Националь”, и это было отличным решением. Мне кажется, к тому моменту мы снимали почти сутки, расстались с командой на рассвете. Тему съемки отработали как в жизни. Если бы эта съемка была коктейлем, то, кажется, White Russian».


Сон в зимнюю ночь

декабрь 2021

Режиссер: Владимир Бек 

Фото: Батыр Аннадурдыев

СТИЛЬ: СВЕТЛАНА ТАНАКИНА

2021-й — год, когда Рената Литвинова сменила статус российской иконы стиля на роль фаворитки мировой высокой моды. А в стране поднялась целая волна отечественного кутюра, силами как молодых марок вроде Out of Morphology, так и признанных не только в России Viva Vox или Tatyana Parfionova. Недолгий, но прекрасный кутюрный сон приснился нам при участии не только Ренаты, но и танцовщиков МАМТ, также самых перспективных моделей из списка The Blueprint 100.


Светлана Танакина, стилист съемки: 


«Съемка больше всего запомнилась мне своей истеричностью, ха-ха. Мы снимали эту историю 21 декабря. Только вдумайтесь и почувствуйте этот вайб. Это новогодняя история! На постпродакшн не было времени от слова “совсем”! И к моменту съемки все были на пределе своих эмоциональных сил и возможностей. Любимый образ тут — Рената в Balenciaga, конечно».


«Нам всем это снится»

июнь 2024

Стиль: Игорь Андреев

Фото: Дмитрий Булин 

И снова сон — только на этот раз уже летний, приуроченный к столетию сюрреализма. Следуя заветам Сальвадора Дали, Рене Магритта и Эльзы Скиапарелли, мы наполнили привычную модную реальность удивительными знаками и символами — и вместе с фотографом и режиссером Дмитрием Булиным отправились бороздить просторы бессознательного и подсознательного.


Игорь Андреев, креативный директор и стилист съемки: 

«Я обожаю сюрреализм и все иррациональное, и мне очень хотелось погрузить наших читателей в выдуманный мир. При подготовке к съемке я первым делом включил всевозможные лекции художников и режиссеров, была даже идея снять оммаж “Андалузскому псу” Бунюэля. Дима Булин тоже провел свой анализ, и в итоге мы остановились на отдельных образах — глаза, муравьи, множественность, пустыня и небо, удлиненные конечности. Чтобы сразу считывались присущие этому течению детали. Так у нас появилась и девушка-мотоцикл, и мужчины с работ Магритта, и практически Дали в замочной скважине».



герои

Портрет: Полина Кутепова

февраль 2016

февраль 2016

Режиссер: Евгения Онегина

СТИЛЬ: СВЕТЛАНА ТАНАКИНА

Полина Кутепова актриса с грандиозным послужным списком и в театре, и на экране. Арт-директор The Blueprint и режиссер видео Женя Онегина придумала для Полины сразу три новые роли — а мы узнали, что такое любовь, как не срастись со своими героинями и стоит ли чего-либо ждать от зрителя.


Женя Онегина, режиссер съемки: 


«Полину в качестве героини нам предложила ее агент — хотя мы тогда даже не рассчитывали на интерес [к изданию] селебрити, тем более такого масштаба. Полина Кутепова была героиней мечты, ее глубина и пластика — воплощение какого-то недостижимого идеала. Было понятно, что нам невероятно повезло. У нас, кажется, было всего три часа на съемку и призрачная идея о трех образах одной актрисы: сказочная королева, офис-менеджер и таинственная незнакомка на свидании вслепую. Процесс напоминал пробы. Я предлагала действия, Полина придумывала им настроение и характер, подходящие образу.


Каждый раз, когда я вижу Полину Кутепову в новом спектакле или фильме, вспоминаю эти маленькие легкомысленные этюды и думаю, как слабо тогда понимала, что надо делать и как формулировать актерскую задачу. Мне нравилось смотреть, ловить случайные вещи, не делать дубли, не повторять движения, просто непрерывно двигаться. Сейчас я уже осознаю, что это была невероятная удача — наблюдать за Полиной».


Юлия Снигирь с арт-макияжем по мотивам работ Такаси Мураками

октябрь 2017

Фото: Эрик Панов

СТИЛЬ: СВЕТЛАНА ТАНАКИНА

В январе 2018 года в музее современного искусства «Гараж» прошла выставка Такаси Мураками «Будет ласковый дождь». Специально для The Blueprint актриса Юлия Снигирь на время стала арт-объектом в духе Мураками, а в интервью рассказала о собственных экспериментах с внешностью, трансформациях тела, красоте и самой свежей роли — в сериале «Хождения по мукам».


Светлана Танакина, стилист съемки: 


«У Юли здесь все линкуется с искусством. Все яркое в мейке, в этих стикерах. Мне кажется, она прямо fresh и cool. В таком лаконичном, kawaii-анимешном настроении. Но лаконично, чисто, при этом и современно. Выглядит fresh до сих пор».


Виктория Исакова: A Glass Lake Tear

Режиссер и автор идеи: Евгения Онегина

Фото: Евгений Шишкин

СТИЛЬ: СВЕТЛАНА ТАНАКИНА

Роскошь, меха и преступление в детективном мини-сериале Жени Онегиной «Слеза стеклянного озера». Виктория Исакова играет роль красавицы хозяйки и пытается выяснить, кто же украл жемчужное колье.


Светлана Танакина, стилист съемки: 


«Это была совместная съемка со “Вторым меховым”. Женя Онегина написала скрипт, мы продумали кастинг героев, всех согласовали. Образы я уже вписывала непосредственно под Викторию, стилизовала их по-разному, в соответствии с героиней».


декабрь 2021

Линда

Создатель ютьюб-шоу «Вписка» Николай Редькин поговорил с Линдой о городе детства, единомышленниках, родителях, учебе в Гнесинке, любимой музыке и «перепридумывании себя», Светлана Танакина одела певицу в коллекцию Gucci Cruise 2019, а фотограф Женя Волков все это запечатлел.


Светлана Танакина, стилист съемки: 


Фото: Женя Волков

СТИЛЬ: СВЕТЛАНА ТАНАКИНА

«Это была совместная съемка со “Вторым меховым”. Женя Онегина написала скрипт, мы продумали кастинг героев, всех согласовали. Образы я уже вписывала непосредственно под Викторию, стилизовала их по-разному, в соответствии с героиней».

Сергей Пацюк, арт-директор съемки:  


«В тот сезон у Gucci была коллекция, инспирированная мистикой и эзотерикой. Был кампейн про тарологиню. И почему-то мне вспомнилась Линда как такой готический поп-культурный феномен. И мы угадали с интересом к Линде: она начала активно давать интервью, стала снова актуальной, выступала на вечеринке в КМ 20. По сет-дизайну мы решили сделать такой дарк-калейдоскоп, местами вампирский, готский, эмо-панк, кадила на дронах. Это немножко в лоб, мы не переизобретали образ, но хотелось просто через актуальную фотографию и стайлинг “омоднить” дарковые образы».


Макияж, мужественность и Риналь Мухаметов

февраль 2016

Фото: Анастасия Рябцова

Стиль: Александр Зубрилин

Что такое мужской макияж в 2019-м — открытие или новая норма? Актер кино, телевидения и «Гоголь-центра» Риналь Мухаметов примерил на себя несколько смелых образов, а Ольга Страховская расспросила его о маскулинности, любви к эпатажу, перевоплощениях и театре.


Александр Зубрилин, стилист съемки: 


"Я строю свой стайлинг на минималистичной основе, но с добавлением эффектных, порой чуть театральных деталей (сказывается сценический бэкграунд). В том числе поэтому я особенно люблю работать с артистами, которые не боятся экспериментов. Риналь как раз из такой категории, ему нравится примерять яркие, экстравагантные образы. Вместе с визажистом Машей Ворслав мы создали для него шесть образов, которые в общем-то и не назовешь женственными — никакого контуринга, ярких губ или стрелок. Конечно, они не на каждый день, а скорее для особых случаев, когда хочется нарядиться (например, на вечеринки по случаю приближающегося Нового года).


А вот идеальные примеры мужественного украсивления, которые можно взять из нашей съемки и использовать каждый день, — это прически Жени Ленц и бритье Саши Медянцева. Мы координировали их с одеждой и мейками прямо на площадке, причем в очень стремительном темпе. Но именно процесс творческой коллаборации нравится мне в моей работе больше всего, поэтому я вспоминаю этот проект с большой благодарностью".


Виктория Мирошниченко о съемках в «Дылде», героизме и любви

июнь 2019

Фото: Анастасия Рябцова

Стиль: Валерия Пекарская

В июне 2019 в российский прокат вышла драма Кантемира Балагова «Дылда», получившая приз за режиссуру в программе «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале, а звезда фильма Виктория Мирошниченко стала главным открытием года. По просьбе The Blueprint, кинокритик Наиля Гольман и фотограф и инфлюенсер Анастасия Рябцова тут же направились к актрисе с вопросами и фотокамерой.


Валерия Пекарская, стилист съемки: 


«С Викой мне хотелось поработать еще до этого проекта, она завораживает вневременной красотой. Я знала, что планируется образ-химера с участием художницы Кати Правды, и было интересно в стиле сделать переход от повседневного к волшебному. Простые костюм, рубашка, топ — в бледных оттенках лепестков, с перекликающимися текстурами. Было очень мало времени на подготовку, буквально вечер накануне съемки, и все выпадало на выходной. Я ужасно волновалась — хотелось сделать красиво и интересно, несмотря ни на что. Чудесным образом согласовали Leform, спасибо Юле Выдолоб, и мне выдали одежду без официальной гарантийки, и еще нас поддержали Strogo Vintage».


Ян Гэ — о любви, авантюрах и «троице»

октябрь 2019

Фото: Анастасия Рябцова

Стиль: Лера Агузарова

Второй собственный фильм актрисы, певицы и режиссерки Ян Гэ «Троица» вышел 24 октября 2019 года — и мы успели поймать ее за несколько дней до премьеры и поговорить об изменах, верности, жизни в России и самой главной личной драме. А стилист Лера Агузарова и фотограф Анастасия Рябцова задумали показать Ян Гэ такой, какой при всем разнообразии ее амплуа мы ее еще не видели.


Лера Агузарова, стилист съемки: 


«В этой съемке хотелось абсолютно поменять образ героини, показать скрытую за яркими броскими нарядами из жизни сильную, но женственную Ян Гэ. Сразу на ум пришли принты с розами у Dries Van Noten и у Prada в текущем сезоне, а остальное уже было дополнением».


Young Masha о стандартах красоты, расизме и травле в России

июнь 2020

Фото: Анастасия Рябцова

Стиль: Виолетта Сорокина

Каково жить в России с другим цветом кожи? Об этом летом 2020-го узнал весь русскоязычный сегмент тиктока после серии роликов контент-мейкера Young Masha, из-за которых на нее полился поток оскорблений и травли. Восхитившись Машиной смелостью и красотой, The Blueprint решил показать ее нежной и искрящейся, в атмосфере принятия, равенства и счастья. А заодно подарить всем читателям небольшой праздник — бьюти-съемку фестивальных трендов, пусть из-за пандемии COVID-19 все музыкальные фестивали и отменились.


Виолетта Сорокина, стилист съемки: 


«В медийном пространстве Маша — одна из известных блогеров периода ковида, освещавшая тему расизма и принятия себя. А в жизни — светлый и открытый человек. В съемке мне хотелось подчеркнуть позицию героини при помощи одежды. Маша принимает себя и разрешает быть яркой: для одного из луков было выбрано эклектичное сочетание принтов, а другие были насыщенных цветов. Героиня транслирует твердость убеждений при помощи soft power: использовала женственные вещи комфортной длины, подчеркивающие талию.


Поскольку съемка проходила в период ковида, было сложно взять вещи и вообще что-либо организовать. В ДЛТ можно было зайти только в определенные часы, помню до сих пор, каких усилий это стоило. Плюс съемка проходила в день перед моим днем рождения. Поэтому утро самого праздника я начала не с бокала игристого за завтраком с друзьями, а с пакетами у входа в магазин».


Варя Шмыкова

август 2020

Фото: Turkina Faso

Стиль: Оксана Маркина

4 июня вышел первый эпизод сериала «Чики» — и все, кто до этого не знал Варю Шмыкову, тут же в нее влюбились. В рыжеволосую, веснушчатую, не сразу поступившую в театральный и при этом снявшуюся в фильме Звягинцева «Нелюбовь», номинированном на «Оскар». Какое-то время о Варваре даже говорили как о «той рыжей из Чик» — но за прошедшее с тех пор время Варя прожила еще много других ролей, в том числе роль мамы и бодипозитивного блогера. В съемке The Blueprint она тоже берется за все: прыгает в бассейн, лезет на дерево и рассказывает, почему смешной быть важнее, чем красивой.


Оксана Маркина, стилист съемки: 


«Варвара была и есть. Уникальная, яркая, самобытная, очень фактурная, в то же время пластичная и кинематографичная. Очень красивая и свободная. В общем, настоящая фантастическая актриса. Поэтому хотелось создать историю о том, что такое вдохновение, в чем его природа и где находится грань между реальностью и фантазией. А также погрузиться в природу сексуальности и силу женщины во всех ее проявлениях. Красота, интеллект, эмоции и фантазия и бассейн как символ и отражения, и очищения.


Я мечтала снять это желтое платье Gucci непосредственно в бассейне, оно было таким легким, летящим и с таким ярким желтым цветом. Я запросила разрешение у бренда, но пока мы ждали ответа, я взяла ответственность полностью на себя — была готова на любые наказания ради красивого кадра. Конечно, мы сразу же промыли и просушили платье, и я отдала его в бережную химчистку. Уже после выхода съемки мне пришло письмо из офиса бренда — меня пожурили, конечно, но за красивые кадры простили и сказали, что в итоге им понравилось. Спасибо Варваре и всей команде, что сделали это так красиво».


ноябрь 2020

Фото: Анастасия Лисицына

Стиль: Рамиль Мустафаев

Саша & Даша: Саша Траутвейн и Даша Боярская

Родившись в небольшом сибирском городе, доехать автостопом до Санкт-Петербурга, а через два года попасть в рейтинги Forbes 30 до 30 и Dazed 100 — все это реальная история жизни рэпера Саша Траутвейна. Мы пришли к Саше и его девушке Даше Боярской поболтать о любви и славе — а в итоге поговорили о страхах, надеждах, привязанностях и зависимостях.


Рамиль Мустафаев, стилист съемки: 


«Это одна из любимых съемок в моем портфолио. С Сашей мы познакомились задолго до съемки, во времена, когда он был моделью. Поэтому когда The Blueprint вышел с предложением о съемке, я с радостью согласился, и мы начали продумывать концепцию, образы, мейк и волосы — каждую деталь, чтобы передать настоящие эмоции ребят. По итогу сложилось абсолютно все — талантливая команда, красивые герои, прекрасная локация (снимали в моем родном Петербурге, кстати). Все это создало на площадке настоящую синергию, результатом которой стала максимально чувственная съемка».


Диджей на «Аквадискотеке»: Александр Гудков

Фото: Саша Mademuaselle

Стиль: Рамиль Мустафаев

Александр Гудков, возможно, самый бесстрашный комик страны, хотя бы потому, что не боится быть смешным. Вот и интервью с Настей Сотник не испугался, а она не постеснялась узнать, почему у нас в стране и в шоу-бизнесе все так хорошо с сексизмом и так плохо с дружбой и репутацией.


февраль 2021

Рамиль Мустафаев, стилист съемки: 


«Раньше у меня был небольшой список героев, с которыми я хотел поработать, и особое место в нем занимал Саша Гудков. Когда его нам подтвердили, на подготовку оказалось всего несколько дней; кажется, тогда мы с ассистентами собрали весь ассортимент Gucci, который был в Москве. Саша — давний друг бренда, и было не так просто найти вещи, в которых он еще не выходил в свет, но мы справились.


Недавно пересматривал бэкстейджи, и нахлынули приятные воспоминания: это была одна из самых быстрых и самых веселых съемок. Мы с Сашей только и делали, что меняли образы каждые 10 минут, а за кадром всю красоту ловко успевала снимать дорогая Саша Мадемуазель. В конце съемки на мой вопрос Гудкову, не против ли он сделать кадр в трусах и свитере, он ответил: «Я только и ждал момента, когда вы меня об этом попросите»".


февраль 2021

Новая маскулинность: FEDUK

Фото: Богдан Широков

Стиль: Лера Агузарова

К 23 февраля The Blueprint не вполне единогласно, но признал: главный символ новой маскулинности в России — сентиментальный рэпер Федук. Он же — и главный поп-музыкальный трендсеттер того времени (розовое не пьется, а слушается, а хлопья уже который год летят наверх). Мы пришли к нему с серьезным разговором о том, на кого равняться молодым, что важнее — стиль или музыка и так ли на самом деле важно вывозить за базар. А фотограф Богдан Широков снял его так характерно чутко для себя (и нетипично для Федука), что эти портреты у нас даже попросили для афиш музыканта.


Лера Агузарова, стилист съемки: 


«На момент интервью мы уже довольно много работали с Федуком, поэтому, можно сказать, это было очередной совместной работой. Помнится, что видение строилось на контрасте былого образа Феди, более маскулинного, пацанского, и современного на момент интервью — романтичного образа с его нетипичными для жанра нежными текстами и смыслами. Хотелось подчеркнуть это, используя простые свободные силуэты и минимум цвета. Почти все луки собраны в Jil Sander и Bottega Veneta, ну, а пара луков с Celine Эди Слимана — лично моя прихоть, не снять это на музыканте я просто не могла себе позволить IYKWIM».


Московский невроз: Рома Mujuice

Фото: Николас Ефимцев

Стиль: Юка Вижгородская

июнь 2021

Бессонница для музыканта — норма жизни или неожиданная проблема? Герой интервью Рома Mujuice приходит к выводу, что это не профдеформация, а просто невроз и обстоятельства. Мы поговорили о том, в чем разница между Ромой Mujuice и Ромой Литвиновым, что берет верх — лирика или ирония и все же как победить московский невроз?


Юка Вижгородская, стилист съемки: 


«Рома современный тонкий музыкант. На тот момент мы уже сделали шоу для ЦУМа, для которого Рома играл. 


Помню, Коля (фотограф Николас Ефимцев — прим. The Blueprint) попросил все в цветах. И я подумала, как это тонко: сад, цветы, что-то хрупкое, красивое. Я очень люблю контрасты, и в этой съемке они есть: мужское и женское, цвет, форма, сам герой, в нем есть контраст. Очень хотелось это передать через образы и кадры».


Фото: Евгений Шишкин

Стиль: Паата Поцхвериа

июль 2021

Просто Даня: Даня Милохин

Даня Милохин стал одним из самых ярких и неожиданных героев нашего The Youth issue. Тогда и сейчас Даня — король российского тиктока и ролевая модель поколения. Как справляться с такой популярностью, заводить знакомства и строить отношения — Даня без обиняков рассказал Насте Сотник.


Игорь Андреев, стилист съемки: 


«Мое первое большое соприкосновение с The Blueprint. Мне написал Саша Перепелкин, что хочет снять Милохина и дает полный карт-бланш. Это была съемка, где мы переодевали точно больше 50 людей (обожаю массовые съемки). Фотографом был Женя Шишкин. Мы заточили Даню в стеклянный купол, а вокруг поставили людей, которые держали в руках таблички с его лицом. Такая иллюстрация популярности Дани. По-моему, мы набирали людей на съемку через open call, и получилось довольно прикольно. Если раньше вся одежда была однообразная, здесь я немного поиграл со стилем. Все бежевое, светленькое, красивенькое, и получилась крутая съемка».


Лиза Янковская «пропавшая», но не растерянная

ФОТО: ВЛАДИСЛАВ ОПЕЛЬЯНЦ 

СТИЛЬ: ЕКАТЕРИНА ПАВЕЛКО

сентябрь 2021

Сентябрь 2021-го для Лизы Янковской ознаменовался ее первой большой ролью — в сериале «Пропавшая» — и первой большой съемкой и интервью: в The Blueprint. Ловил актрису на взлете легендарный российский оператор Влад Опельянц — он же, кстати, и снял «Пропавшую».


Екатерина Павелко, стилист съемки: 


«Я работала с Лизой в театре над спектаклем “Гипноз”, это был выпускной спектакль мастерской Кудряшова с драматургией, завязанной на движении, его потом перенесли в “Практику”. Уже тогда было понятно, какой серьезной актерской амплитудой она обладает. Ее первые роли в кино были совсем другого толка, но в этой съемке, как мне кажется, удалось увидеть ее саму, ее серьезное отношение к профессии и красивое взросление».


До и после «Герды». Анастасия Красовская

Анастасия Красовская дебютировала в большом кино в «Герде» Натальи Кудряшовой: днем ее героиня, бедная студентка Лера, проводит бессмысленные соцопросы, а вечером танцует на шесте. Фильм взял спецприз жюри «Кинотавра» и «Леопарда» кинофестиваля в Локарно за лучшую женскую роль. Об этом, а еще о поддержке семьи, желании помогать людям и старте карьеры кинокритик Никита Карцев и поговорил с тогда еще дебютанткой Красовской.


Валерия Никольская, стилист съемки: 


«Была забавная история, как сейчас помню, началась шумиха вокруг фильма «Герда», где Настя играла главную роль, девушку Леру. У меня в юности был диджей проект с Толиком Есауловым kaigerda. Я думаю: «Как же так, Герда, еще и Лера, как похоже на меня». Параллельно с этим мои друзья начали мне скидывать фотографии Насти и писать о том, что мы очень похожи внешне. Я так не считаю, но внешность Насти меня безумно зацепила, я обожаю такой тип.


октябрь 2021

Фото: Евгений Круглов

Стиль: Валерия Никольская

Поэтому, когда The Blueprint написал по поводу съемки, это было сразу — да. Это была съемка с акцентом на портреты и сложные мейки. Задача была не перегрузить вещами, но и не сделать нейтрально. Чтобы были текстуры и какие-то умные детали. На съемке, помню, Настя почему-то была печальная, но несмотря на это оторвать от нее взгляд было невозможно. Очень уж красивая! Рада, что сейчас она амбассадор одного из моих любимых российских брендов — Sasha Verse".


RINAL: Риналь Мухаметов

Фото: Анастасия Рябцова

Стиль: Екатерина Мельникова

ноябрь 2021

Это уже не Риналь, а RINAL. Второе интервью Риналя Мухаметова для The Blueprint мы приурочили к выходу его дебютного альбома «Силуэт». Почему Риналь решил самовыражаться еще и в музыке и при чем здесь любовь к советскому кино и Петру Мамонову, выяснила Мария Бессмертная.


Екатерина Мельникова, стилист съемки: 


«Запрос был на очень творческий образ, даже слегка провокационный — например, сам RINAL хотел надеть женские украшения. Меня таким не удивишь: за 10 лет работы креативным директором моды GQ я успела поэкспериментировать с разными мужскими образами и с большим интересом наблюдала над изменениями в восприятии мужского гардероба. Чтобы раскрыть грациозную целеустремленность героя, я взяла за основу классический, но современный образ джентльмена. А чтобы подчеркнуть его живую, творческую составляющую, добавила розовый цвет, необычной удлиненной формы воротники и укрупненные, слегка ретро, формы пальто, ворсовые и блестящие фактуры. Ну и конечно, украшения. Получилось органично, особенно с его пластичностью, стройностью и природной грацией».


Любовь и рэп: Boulevard Depo и его невеста Юлия Чинаски

Фото: Владимир Васильчиков

Стиль: Китти и Миша

декабрь 2021

Встреча с женщиной способна разделить жизнь мужчины на «до» и «после» — убедился Boulevard Depo, познакомившись с ведущей хип-хоп-радио STUDIO21 Юлей Чинаски. Никита Солдатов встретился с Артемом (это настоящее имя Boulevard Depo) и Юлей в преддверии запуска QWERTY LANG — совместного проекта Boulevard Depo и продюсера SP4K — а заодно и накануне свадьбы героев. Это и задало всю тональность съемки и образ наших «мистера и миссис Смит».


Миша, стилист съемки: 


«Для нас, как для семейной пары стилистов, было интересно поработать с семейной парой героев. Они, как и мы, работают в одной сфере и очень близки в личном и профессиональном плане. Были рады создавать эту историю совместно с легендарным Владимиром Васильчиковым. Русский Vogue с его съемкой Земфиры до сих пор хранится у нас в архивах. В съемке герои изображены как пара гангстеров, совершивших преступление. Они опасны, притягательны, и они только вдвоем и друг за друга. Как и в жизни».


История одной дружбы: Лена Тронина и Владлена Санду

Фото: Ярослав Клочков

Стиль: Эльмира Тулебаева

февраль 2022

Дуэт актрисы Лены Трониной и режиссера Владлены Санду (кстати, героини списка The Blueprint 100) любители российского кино и сериалов и читатели The Blueprint увидели в один день: 17 февраля 2022 года. Именно тогда на платформе Premier вышел сериал Владлены «Идентификация», главную роль в котором сыграла Лена — к тому моменту уже звезда драмы о вебкаме Happy End и нашей съемки «Мышки-кошки». Мы поговорили с соратницами об их идентификации, «женском кино», сериалах, цензуре на телевидении и о том, каково это — работать с друзьями.


Эльмира Тулебаева, стилист съемки: 


«Мне очень хотелось снять Лену Тронину, я смотрела сериал девочек, и хотелось познакомиться с ними, к тому же тема сериала мне импонировала. В стайлинге мне было важно показать героинь такими, какие они есть. Девочки очень любят винтаж, поэтому мы с ассистентом пошли в местную комиссионку Pif-Paf Supershop и набрали вещей просто по интуиции, чтобы подошло по смыслу и духу Лене и Владлене. Рада, что девчонкам все понравилось. Мы просто стайлили на месте — это мое самое любимое. Девочки после съемки кучу вещей выкупили и забрали, а с Леной с тех пор мы тепло общаемся».


Марина Александрова

март 2022

Фото: Мария Михеева 

Стиль: Валерия Никольская

Что общего у Екатерины Великой и Фриды Кало? Обеих играла Марина Александрова — одну в сериале «Екатерина», растянувшемся почти на десять лет, вторую — на сцене Театра наций, с премьерой в марте 2022-го. Полина Садовникова поговорила с актрисой о закрытой индустрии кино, социальных сетях, российских и зарубежных сериалах и амбициях.


Валерия Никольская, стилист съемки: 


«Меня всегда привлекала Марина Александрова — и как актриса, и как обладательница такой внешности. Так что, когда мне предложили стилизовать эту съемку, я не раздумывая согласилась. Наша задача была сделать что-то лаконичное, красивое, но сбалансированное, с элементами геометрии в одежде и прическах, с акцентом на портреты. По ощущениям сразу стало понятно, что Марину так еще никто не снимал. Решающим вдохновляющим фактором для меня стало участие стилиста по волосам Марины Рой — на мой взгляд, она просто суперталант, я не могла упустить возможность поработать с ней и с ее видением».


Марк Эйдельштейн

май 2022

Фото: Анастасия Рябцова

Стиль: Екатерина Павелко

Сняли Марка Эйдельштейна и поговорили с ним еще до того, как это стало мейнстримом. В 2022 году ему исполнилось 20, а мы уже понимали, что берем интервью у будущей звезды. Следующий разговор запланируем на «после “Оскара”».


Лиза Колосова, креативный директор съемки: 


«Когда мы делали эту съемку, Марк уже тусовался на вечеринках Gucci, побывал на Berlinale с фильмом “Страна Саша”, был восходящей звездой. И мне, конечно, очень лестно, что мы были первыми, кто снял Марка и взял у него такое большое интервью. Хотелось показать его таким, какой он есть, и, мне кажется, это удалось. Яркий пример — мы в конце съемки немного подустали (многие коллеги согласятся, что к финалу съемки становится сложно придумать новые позы или кадры). И Марк сказал: “Слушайте, давайте я для кадров встану на голову?”. Мы посмеялись: “Что? На голову?”. В итоге он реально встал на голову. И хотя мы снимали на пленку и в движении было довольно сложно это запечатлеть, у нас получился классный кадр. Думаю, это доказывает, какой Марк свободный, без комплексов, абсолютно естественный. Как и наша фотоистория».


Аскар Ильясов и Евгения Манджиева

июнь 2022

Фото: Данил Головкин

Стиль: Миша и Китти

По случаю выхода нашумевшего сериала «Нулевой пациент» мы встретились с Аскаром Ильясовым (он играет молодого врача, заподозрившего неладное) и Евгенией Манджиевой (ей выпала непростая роль матери погибшего ребенка). И заодно выяснили, почему эта история до сих пор актуальна, как сериал побил рекорды, и есть ли у актеров повышенная ответственность при работе с документальными материалами.


Миша, креативный директор съемки: 


«Аскар и Женя сыграли в довольно тяжелом, жизненном и очень важном сериале “Нулевой пациент”. Мы же решили полностью уйти от его сюжета и смысла и показать их другими. В нашей съемке все цветное и жизнерадостное, а ребята похожи скорее на поп-артистов».


Режиссер и автор идеи: Лиза Колосова

июль 2022

Стиль: Валерия Никольская

Межсезонье: Женя Виноградова и Игорь Иванов

Съемка была приурочена к выходу в прокат фильма Александра Ханта «Межсезонье», основанного на реальной и трагичной истории «псковских подростков» — Дениса Муравьева и Кати Власовой. Сбежав от родителей, они заперлись на даче, стреляли из охотничьих ружей по машинам полицейских и погибли во время штурма домика бойцами СОБРа. Мы встретились с исполнителями главных ролей в «Межсезонье» и поговорили о том, почему фильм не надо сравнивать с «Бонни и Клайдом» и что делать с проблемой «отцов и детей».


Валерия Никольская, стилист съемки: 


«Мы решили, что герои должны жить в кадре: ребята юные, съемки на природе, жара. Постер фильма напомнил мне один из любимых сериалов The end of the fucking world. Все костюмы там — довольно простые вещи, у которых будто нет срока годности. Они не модные, но фактурные, где-то акцентно понятно, просто, но очень правильно работает цвет. В итоге нашу съемку “сделал” джинсовый комбинезон Carhartt с винтажным вайбом из NUW и винтажная летняя куртка бутылочного цвета из винтажного проекта Kings of denim. А еще сцена купания в хлопковых трусах Uniqlo опять же с винтажным вайбом. Мне нравится, что эта съемка не модная, что она может существовать вне времени, в том числе благодаря вещам».


Цель Мацель

Еще одна молодая звезда на взлете — и партнерша Марка Эйдельштейна по «Стране Саше». Причем, несмотря на юный возраст (Марии в 2022-м был всего 21 год, и она только выпустилась из ВГИКа), это была далеко не первая ее актерская работа. Был за спиной уже и «Перевал Дятлова», и «ЮЗЗЗ», и мини-сериал «Старшая сестра». А впереди — путешествие в Кимры с нашей съемочной группой.


август 2022

Фото: Ира Воротынцева

Стиль: Алина Соколова

Алина Соколова, стилист съемки: 


«Мы снимали в Кимрах — там дом у продюсера съемки Марины Леоновой. Приехали вечером, Марина приготовила для нас ужин, мы все вместе поели и легли спать, потом рано утром встали и пошли снимать. И это было очень круто и волшебно. Мне кажется, совместный прием пищи, ночевка где-нибудь на чердаке очень сближают людей. Так что от этой съемки у меня остались самые теплые воспоминания. Здорово, что снимали на природе — Маша Мацель для меня немного романтичная натура, но при этом деловая и современная».


Режиссер: Лиза Колосова

Стиль: Алина Соколова

март 2023

Это по любви: Любовь Аксенова

В 2022 году «Почка» стал одним из самых удачных российских сериалов. За день до выхода второго сезона мы встретились с исполнительницей главной роли Любовью Аксеновой и поговорили о неприятных героинях (вроде Натальи Кустовой в «Почке»), объятиях, подростках, которым трудно, и точках опоры. А в съемке постарались показать ее разной, но, в первую очередь — Любовью (и с любовью).


Алина Соколова, стилист съемки: 


«Во-первых, мне очень нравится работать с Лизой Колосовой как с арт-директором, ее идеи меня всегда очень вдохновляли. И с Любовью Аксеновой она очень прикольно все придумала. Мне Любовь всегда казалась очень конвенциональной женщиной с понятным стилем, и мне хотелось ее немного “примоднить”, добавить ей странности. Мне в целом женский стайлинг не очень близок, но с личностью человека и с героями в целом работать всегда суперинтересно. Потому что ты им должен предложить то, что им понравится, но при этом внести что-то новое. На съемке у нас еще были маленькие зверушки-собачки, кадры с которыми, к сожалению, не вошли в публикацию, но зато пара таких фигурок осталась у меня на память».


Чувствительная барышня: Тося Чайкина

«В сердце бахнули стрелы» и летним днем мы встретились с певицей Тосей Чайкиной, чтобы поболтать о концертах, акне, шаманах, сексе и обо всем на свете. Но главное — о ее альбомах, последних треках-хитах и искренности (как в музыке, так и в жизни).


Алина Соколова, стилист съемки: 


«Во-первых, мне очень нравится работать с Лизой Колосовой как с арт-директором, ее идеи меня всегда очень вдохновляли. И с Любовью Аксеновой она очень прикольно все придумала. Мне Любовь всегда казалась очень конвенциональной женщиной с понятным стилем, и мне хотелось ее немного “примоднить”, добавить ей странности. Мне в целом женский стайлинг не очень близок, но с личностью человека и с героями в целом работать всегда суперинтересно. Потому что ты им должен предложить то, что им понравится, но при этом внести что-то новое. На съемке у нас еще были маленькие зверушки-собачки, кадры с которыми, к сожалению, не вошли в публикацию, но зато пара таких фигурок осталась у меня на память».


Алина Соколова, стилист съемки: 


Фото: Саша Mademuaselle

«Во-первых, мне очень нравится работать с Лизой Колосовой как с арт-директором, ее идеи меня всегда очень вдохновляли. И с Любовью Аксеновой она очень прикольно все придумала. Мне Любовь всегда казалась очень конвенциональной женщиной с понятным стилем, и мне хотелось ее немного “примоднить”, добавить ей странности. Мне в целом женский стайлинг не очень близок, но с личностью человека и с героями в целом работать всегда суперинтересно. Потому что ты им должен предложить то, что им понравится, но при этом внести что-то новое. На съемке у нас еще были маленькие зверушки-собачки, кадры с которыми, к сожалению, не вошли в публикацию, но зато пара таких фигурок осталась у меня на память».


Стиль: Миша и Китти

июль 2023

Лиза Колосова, креативный директор съемки:


«Тося в тот момент была самой популярной дрим-поп-певицей, ее песни звучали на каждой вечеринке, она была хедлайнером каждого фестиваля. Актуальнее музыканта сложно было придумать. Было бы преступно не снять ее и не взять у нее интервью. Всегда хочется поговорить с такими звездами и показать свой взгляд на героя, что мы и сделали. Я сразу подумала, что фотоистория про Тосю должна быть очень нежной, мягкой, обволакивающей и спокойной. А что, как не festive-mood, лучше всего подходит под пору музыкальных фестивалей? Образы, подобранные Китти и Мишей, очень подошли Тосе и естественно вписались в природные локации. Это очень летняя история, и она подошла визуально не только Тосе, но и времени, в которое она делалась».


Повелители молний: Tesla

декабрь 2023

Фото: Гена Мелкозеров

Креативный директор и стиль: Игорь Андреев

Дебют стилиста и дизайнера Vereja Игоря Андреева на позиции креативного директора The Blueprint — серьезная заявка на успех, поддержанная визуальным диджитал-художником Геной Мелкозеровым в роли фотографа. В этот раз мы заглянули во вселенную Tesla — проекта «техно-короля» Никиты Забелина — и постарались понять, как устроен их мир, зачем на концертах «стрелять молниями» из катушек Николы Теслы и при чем здесь нейросети.


Игорь Андреев, креативный директор съемки:


«Первая моя съемка на должности креативного директора — и сразу с Никитой Забелиным. Я подумал: “Боже мой, что делать?”. В итоге я притащил с собой фольгу, которая у меня осталась от украшения елки в “Рихтере”, а в студии “Маяк” мы нашли металлические пластины, из которых мы с продюсером Викой Слащук делали разные штуки. Мне кажется, получилась съемка точно про Tesla и про Никиту».


Голая правда: Екатерина Варнава

декабрь 2023

Честность, прямота и искренность. Если коротко — голая правда. Екатерина Варнава впервые за долгое время согласилась на интервью — и с ходу рассказала, как за два последних (и непростых) года она поменяла свой подход к юмору, зачем шутить «коряво и неказисто», но «правдиво и смешно» и остались ли у нас гендерные рамки в кино и в жизни.


Юка Вижгородская, стилист съемки:


«Это уже не первая моя работа с Катей, и всегда это что-то новое. Катя большой артист, она умеет быть разной, от этого еще интереснее с ней сотрудничать. Весь мудборд был про женщину, про пластику, про хрупкое и сильное. А я очень люблю контрасты. Во всем. И вот Катя для меня про них. За кадром были шутки, смех, но как только Катя встала в кадр, это была уже роль. Серьезная и сильная».


Фото: Дмитрий Булин

Стиль: Юка Вижгородская

Сила и слабость: Лиза Янковская

ФОТО: ЛЮБА КОЗОРЕЗОВА

СТИЛЬ: КАТЯ ЗОЛОТРУБОВА

The Blueprint своих героев не бросает и из виду не упускает. И фильм Любови Мульменко «Фрау», в котором Лиза сыграла главную роль, стал отличным поводом снова поговорить с Лизой и снять ее по-новому. Грустно-ироничная «взрослая сказка» про чудика Ваню (Вадик Королев), чем-то родственного шукшинским героям, и противоречивую балерину Кристину (Лиза Янковская), в которую тот влюбляется с первого взгляда, — конечно, и про силу, и про слабость. И Лиза блестяще показала эти две грани чуткому фотографу Любе Козорезовой.


март 2024

Катя Золототрубова, стилист съемки:


«Я большой фанат семьи Янковских: работала и с Иваном, и с Филиппом. Поэтому, когда мне предложили снять Лизу в Париже, я сразу же согласилась. Лиза очень красивая и харизматичная, с очень чувственным голосом. По задумке мы должны были показать Париж Лизы: она и город. Я сразу провела параллель с Шарлоттой Генсбур в ее молодые годы — непосредственная и естественная. Лиза сама по себе уже очень стильная — ее взгляд, мимика, движения, поэтому образы складывались легко и с первого раза. Но не хотелось, чтобы она потерялась в толпе, а наоборот. Поэтому я добавляла акценты: ковбойская шляпа, объемный шарф, текстура лакированной кожи. Увидишь такую девушку и непременно запомнишь ее».


май 2024

«Меня спасет только старость»: Анна Чиповская

Фото: Максим Тараканов

Креативный директор и стиль: Игорь Андреев

«Любви не бывает?» — ромком с говорящим (или даже кричащим) названием, в котором Анна Чиповская сыграла трогательную и ранимую девушку, разочаровавшуюся в отношениях с мужчинами. Отметим, что мужчины, представлявшие на съемке The Blueprint, — не подвели. Игорь Андреев и молодой фэшн-фотограф Максим Тараканов продемонстрировали смекалку, ловкость рук и художественное чутье.


Игорь Андреев, креативный директор и стилист съемки: 


«Это была моя вторая большая съемка на посту креативного директора The Blueprint. Идея заключалась в том, чтобы показать, что мы умеем работать не только с одеждой в наличии, но и с предметами, которым у нас нет доступа. Мы взяли в аренду огромный проектор, наши дизайнеры вырезали одежду из картинок, и я в режиме реального времени «сажал» вещи из кутюрных коллекций Schiaparelli, Viktor & Rolf и иже с ними на Аню через проектор. На Ане были только боди и украшения. В начале я психанул, потому что не мог справиться с проектором, но в итоге все получилось.


Вообще, эта съемка — мой оммаж самому себе и Дане Полякову. В 2013 году мы делали съемку для журнала FW, где я начинал работать ассистентом. И мы с Даней тогда сделали похожую историю, только с более веселыми и странными нарядами. Спустя 10 лет съемка получилась совершенно другая, но с тем же приемом. Потому что хорошо то, что давно забыто".


июнь 2024

The Tortured Poets Department: группа «Сироткин»

ФОТО: ЮРА ТАРАЛОВ

СТИЛЬ: КАРОЛИНА ПАВЛОВСКАЯ И ДАНИЕЛЬ МАРТОВ

Stereoleto 2024: воспоминание разблокировано. Перед выступлением на фестивале участники «Сироткин» — одной из самых популярных инди-рок-групп в стране — отправились в деревню Сабурово немного выдохнуть и подготовиться. Там мы их и застали. В интервью участники размышляют про одиночество, смерть и мужскую дружбу, а в кадре лазают по деревьям, спасаются от комаров и входят в одну реку дважды, а то и трижды..


Каролина Павловская, стилист съемки: 


«В наши непростые времена название этой группы навевает мысли о положении россиян в период инфляции. Поэтому само название группы вызвало у меня образ вот этих “сироток” послевоенных, художественных и карикатурных. Так родились и модные образы».


март 2024

Пела наша молодость: Инди-музыканты

В самый разгар летних фестивалей 2024 года мы собрали всех самых популярных российских инди-музыкантов («Бонд с кнопкой», «Элли на маковом поле», «Обстоятельства», «Несладко» и mirèle) в одном материале, выделили каждому по своей собственной «сцене» и устроили блицопрос, расспросив их о песнях, которые срочно нужно добавить в плейлист, музыкальных guilty pleasures и треках — альтер эго.


Игорь Андреев, стилист съемки: 


«У нас было несколько идей. Например, снять музыкантов на сцене из воды, упаковать их под пищевую пленку как продукты, поместить в огромные пакеты, как в бутиках, и сделать свой брендинг каждой отдельной группы. Но в итоге мы решили впасть в детство: когда мы вставали на стул и “выступали”, каждый перед своей аудиторией. А тут была сцена, выдуманная The Blueprint, и каждого героя мы показывали под определенным углом, даже не с точки зрения идеи, а пространства. В итоге каждый выступил на своей сцене».


Фото: Дмитрий Журавлев

Стиль: Игорь Андреев

июль 2024

Все идет по плану: Слава Копейкин

ФОТО: ЕВГЕНИЙ КУЗНЕЦОВ

КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР И СТИЛЬ: ИГОРЬ АНДРЕЕВ

После ошеломительного успеха сериала «Слово пацана» карьера Славы Копейкина, сыгравшего роль Турбо, рванула с места в карьер. Мы встретились со Славой на конюшне, чтобы поговорить о новом сериале «На автомате» и понять, как оседлать этот успех (и не сильно испачкаться).


Игорь Андреев, стилист съемки: 


«Было прикольно поработать с высоким, статным актером, немного поэкспериментировать с “мужским стилем”. Я использовал как вещи текущих коллекций, так и, например, винтажные сапоги, очки и перчатки, которые мы брали в аренду. Сначала вообще думали сделать ковбойский стайлинг, но агент Славы не согласился — а вот с жокейским удалось. Я люблю съемки на каких-то локациях, но тут лил дождь, была отвратительная погода, добавьте к этому конюшню. Но Слава молодец. Мне очень нравится кадр, где он весь в грязи, будто наездник, только-только спрыгнувший с лошади».


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"margin":0,"line":40}
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}