22 августа 2018 16:33

T

Как преуспеть
на фрилансе?

Парфюмерный журналист, автор Telegram-канала Nose Republic,
Ксения Голованова — о том, как преуспеть на фрилансе


1.
Подготовьте подушку безопасности

Я стала фрилансером в конце 2014 года, когда руководство Rambler & Co закрыло журнал «Афиша-Мир», где я была заместителем главного редактора. Выходного пособия нам не дали, какой-то специальной подушки безопасности у меня тоже не было — за исключением определенной суммы, которую я успела отложить за несколько лет по схеме «10 % от дохода». Могу сказать с уверенностью: хотя бы минимальный «резервный фонд» при выходе на фриланс необходим. Все индивидуально, но для себя я вывела такое правило: у вас должно быть отложено столько денег, чтобы хватило примерно на три месяца активного поиска постоянных заказчиков.


2.
Не стесняйтесь предлагать свои услуги

Хорошо помогают в поиске заказчиков, особенно в начале карьеры, прямые запросы, когда вы пишете в редакции и предлагаете свои услуги. Я периодически так делаю до сих пор: если вижу классный журнал или ресурс, с которым мы по каким-то причинам еще не сотрудничаем и которому подошли бы мои тексты, пишу напрямую. Как правило, это срабатывает. Кроме того, есть хорошие профессиональные площадки, где можно поймать хороший заказ — например, Telegram-канал Work for Writers. Его прелесть в том, что в большинстве объявлений сразу указан контакт для обмена предложениями.

Ну и конечно, искать заказчиков помогает, как ни банально, Facebook — огромное количество людей, среди которых обязательно найдутся несколько ваших знакомых, пребывает в перманентном поиске авторов (и не только).


3.
Готовьтесь много работать

Писать придется по-настоящему много — журналистский фриланс, за исключением рекламных и нативных проектов, оплачивается не слишком высоко. Для меня хорошо работает правило Парето, или принцип 80/20: примерно 20 % моего рабочего времени уходит на спецпроекты, но они же приносят около 80 % дохода и позволяют заниматься тем, что мне по-настоящему нравится. Впрочем, нативная реклама эволюционирует, делать ее — как и читать — с каждым годом становится все интереснее.

Кроме основной работы на фрилансе вы должны быть готовы заниматься множеством разных других дел. Например, быть отчасти бухгалтером и отслеживать свои гонорары и источники дохода, иногда — фоторедактором, нередко — тревел-менеджером своих командировок, собственным агентом, эсэмэмщиком и так далее и тому подобное. Работа на фрилансе может обучить огромному количеству навыков.


4.
Расставьте приоритеты

Организовать свой рабочий день на фрилансе — это самое сложное, даже сложнее, чем найти постоянных хороших заказчиков. В первый год я пробовала разные методы, но получалось не очень: привычку завязывать свою рабочую деятельность на редакционные ритмы вытравить очень сложно. А потом я просто подчинила работу другим аспектам жизни.

Например, я знаю, что если не провожу время с семьей, не ем более или менее регулярно и не хожу на спорт, начинаю себя плохо чувствовать, морально и физически. Соответственно, я пытаюсь планировать вышеперечисленное, а работа естественным образом заполняет все время между этими зарубками. Конечно, случаются срывы, но в целом такой тайм-менеджмент помогает. Если на неделе мне предстоят встречи, я стараюсь максимально уплотнить их в один день — вечером, конечно, прихожу домой полуживая, зато в другие рабочие дни не трачу время на дорогу.

Всякий раз, когда наплывает лень, я себе напоминаю, что, в отличие от коллег, работающих в штате, не получаю зарплату в конце месяца. Это дико бодрит: каждый потерянный рабочий день обходится мне в сумму, которую довольно просто сосчитать.


5.
Не забывайте отдыхать

Я знаю по себе, что если сильно переработаю, скажем, во вторник, то рабочая среда у меня просто выпадет: пострадает и количество, и качество текста. Стараюсь распределять работу равномерно, чтобы уставать чуть меньше. Бывает, что «прет» — написал текст, и кажется, что сейчас на всех парах напишешь и второй, ведь всего-то семь часов вечера. В такие моменты я сознательно себя останавливаю, потому что хорошо понимаю, чем для меня это чревато.












{"width":700,"column_width":50,"columns_n":14,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
false
true
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}

22 августа 2018 14:10

T

В департаменте мультимедийных и специальных проектов издательства Hearst Shkulev Media открыта позиция дизайнера. Резюме и портфолио присылайте на почту aosadcheva@hsmedia.ru.

Обязанности: 

— дизайн специальных проектов на площадках Hearst Shkulev Media;

— дизайн баннеров, рассылок, сайтов, спецпроектов, игр, презентаций и т.д.;

— участие в разработке концепций спецпроектов для брендов.


Требования: 

— опыт работы с разными проектами (рекламные промо-сайты, рекламные-анонсирующие материалы, дизайн-проекты) от 2-х лет;

— владение пакетом Adobe Creative Suite;

— понимание адаптивного дизайна; 

— понимание базовых основ верстки web-проектов (HTML, CSS, Perfect Pixel);

— уверенные знания в области удобства использования (usability);

— высшее/неполное высшее образование (художественное – как преимущество).

Условия: 

— оформление по нормам Трудового законодательства;

— дополнительное медицинское страхование;

— офис рядом с м.Шаболовская.



{"width":1200,"column_width":100,"columns_n":12,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
false
true
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}

21 августа 2018 13:05

T

Журнал Elle ищет дизайнера. Резюме и портфолио присылайте на почту esidorova@hspub.ru.

Обязанности: 

— верстка периодических полос журнала;

— верстка макетов на сайт;

— создание композиций/мудбордов для предметной съемки.


Требования: 

— профильное образование

— опыт работы в журнале от 1 года

— превосходное владение программами InDesign, Photoshop, Illustrator;

— опыт разработки концепции и создания предметной съемки

— умение делать коллажи, иллюстрации как преимущество;

— чувство композиции, типографики и любовь к фотографии и моде;

— базовый уровень английского языка;

— готовность в выпускной период работать сверхурочно.

Условия: 

— оформление по нормам Трудового законодательства;

— дополнительное медицинское страхование;

— офис рядом с м.Шаболовская.



{"width":1200,"column_width":100,"columns_n":12,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
false
true
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}

21 августа 2018 08:29

T

Образовательный проект «Теории и практики» ищет менеджера спецпроектов. Резюме присылайте на почту s.tunyakina@tandp.ru.

Обязанности: 

—  презентация бренда T&P на рекламном рынке;

— привлечение рекламодателей (активные продажи);

— продюссирование спецпроектов.


Требования: 

— опыт работы в онлайн проектах на аналогичной позиции не менее 2 лет;

— способность анализировать рекламный рынок;

— понимание digital-инструментов 

— коммуникабельность, способность мыслить нестандартно.


Условия: 

— работа по ТК;

— оклад и комиссионное вознаграждение.



{"width":1200,"column_width":100,"columns_n":12,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
false
true
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}

20 августа 2018 13:02

T

Журнал Cosmopolitan открывает вакансию бренд-директора. Резюме присылайте на почту s.boychenko@imedia.ru.

Обязанности: 

— разработка и реализация маркетинговой и рекламной политики бренда (ATL, BTL - кампании, PR);

— составление и администрирование маркетингового бюджета;

— организация и контроль проведения маркетинговых исследований;

— поиск и систематизация информации о рынке, анализ активности конкурентов;

— контроль реализации плана продаж подписки по всем каналам продвижения (offline/online);

— разработка предложений, спецпроектов и коммуникационных стратегий в области интернет-маркетинга с использованием новых web-технологий;

— координация активности проектов в интернет ресурсах;

— аналитика, формирование стратегии развития интернет-ресурсов – как внешних, так и внутренних;

— совершенствование политик, инструментов и процессов.


Требования: 

— высшее профильное образование;

— опыт работы в области маркетинга от 5 лет;

— опыт руководства командой/проектом обязателен;

— разговорный уровень английского языка;

— стратегическое мышление, креативность, системность в работе, коммуникабельность, организаторские способности, ответственность.

Условия: 

— заработная плата обсуждаются индивидуально с кандидатом;

— работа в штате компании, гибкий график начала рабочего дня (9.00, 10.00, 11.00); 

— соцпакет (ДМС, страхование жизни), 31 день отпуска;

— офис в БЦ «Московский шёлк».



{"width":1200,"column_width":100,"columns_n":12,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
false
true
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}

20 августа 2018 12:58

T

Издательский дом Independent Media (goodhouse.ru, esquire.ru, popmech.ru, graziamagazine.ru, cosmo.ru, robb.report, bazaar.ru) ищет менеджера по продажам рекламы digital-направления. Резюме присылайте на почту s.boychenko@imedia.ru.

Обязанности: 

— продажа рекламных площадок женских сайтов;

— подготовка идей для клиентов совместно с отделом спецпроектов; 

— поиск и привлечение новых клиентов;

— работа с существующей базой клиентов, поддержка имеющихся связей и контактов;

— контроль рекламных кампаний, мониторинг рынка, развитие новых сегментов.


Требования: 

— высшее образование;

— опыт продаж интернет-рекламы от полугода или опыт прямых продаж в сети интернет-продукта или услуг от 2 лет;

— понимание принципов построения воронки продаж;

— знание digital-планирования, понимание показателей эффективности, выходящие за рамки медиапланирования (конверсии);

— базовые знания инструментов измерения digital-размещений;

— опыт работы с разными сегментами рынка;

— английский язык upper-intermediate level как преимущество;

— коммуникабельность, оперативность, ответственность.

Условия: 

— ЗП по итогам собеседования;

— гибкий график начала рабочего дня (9.00, 10.00, 11.00);

— соцпакет (ДМС, страхование жизни);

— офис в БЦ «Московский шёлк».

{"width":1200,"column_width":100,"columns_n":12,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
false
true
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}

20 августа 2018 12:43

T

Юлия Чернова стала fashion market редактором в журнале Marie Claire. Ранее работала креатором в Condé Nast, а до этого была редактором красоты и digital-редактором в Women''s Health.

{"width":1200,"column_width":100,"columns_n":12,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
false
true
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}

20 августа 2018 11:43

T

Мария Колосова стала редактором моды журнала Hello!. Ранее она работала в Harper''s Bazaar, вела блог Kyklamasha. Также Мария является основательницей марки Bodypoetry

{"width":1200,"column_width":100,"columns_n":12,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
false
true
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}

17 августа 2018 15:33

T

Анастасия Полетаева оставляет пост шеф-редактора онлайн-версии L''Officiel. Ранее она была старшим редактором The Blueprint, а до этого работала в изданиях Vogue и The Village. Позицию шеф-редактора сайта L''Officiel займет Екатерина Матросова.

{"width":1200,"column_width":100,"columns_n":12,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
false
true
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}

17 августа 2018 06:26

T

В «Ламбада-маркет» открыты две вакансии — требуются SMM-специалист, а также фоторедактор и арт-директор. Ищут людей, увлеченных slow fashion, искусством и новыми технологиями. Резюме отправляйте на почту kamay@lmbd.ru с пометкой «ЭТО Я/Фоторедактор» или «ЭТО Я/SMM». 

Обязанности фоторедактора и арт-директора: 

— подборка фотографий для размещения на главной странице сайта и в инстаграме;

— составление подборок магазинов для сайта, инстаграма;

— подборка фотографий и организация съемок для журнала «Ламбада-маркет»;

— модерация сайта на предмет соответствия гайдлайнам фотографий загруженных магазинами.



Обязанности SMM-специалиста: 

— работа с контентом соцсетей и фидбеком пользователей.


{"width":1200,"column_width":100,"columns_n":12,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
false
true
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}

16 августа 2018 11:41

T

В коммерческий отдел The Blueprint нужен стажер. Продолжительность стажировки 2 месяца, стажировка не оплачивается, время посещения офиса на время стажировки обговаривается индивидуально. Письмо с небольшим рассказам о себе присылайте на почту dpatskikh@theblueprint.ru, в теме письма укажите «стажировка».

{"width":1200,"column_width":100,"columns_n":12,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
false
true
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}

15 августа 2018 15:59

T

В digital-департамент коммуникационного агентства Lunar Hare требуется SMM-менеджер. Письмо о себе и резюме присылайте на почту ytimerbulatova@lunarhare.ru. 

Обязанности: 

— ведение аккаунтов в Facebook, ВКонтакте, Instagram;

— размещение постов, опросов;

— взаимодействие с целевой аудиторией, модерирование комментариев;

— составление отчетов и аналитики;

— исследование статистики трафика, его источников, популярных материалов;

— мониторинг и обсуждений похожих тем на страницах конкурентов.

Требования: 

— знание модного рынка, интерес к нему; 

— грамотная русская речь;

— опыт аналогичной работы;

— знание особенностей и возможностей социальных сетей;

— знание английского языка;

— умение пользоваться графическими редакторами и офисными программами.

{"width":1200,"column_width":100,"columns_n":12,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
false
true
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}

15 августа 2018 14:33

T

Сеть магазинов уличной одежды Kixbox ищет арт-директора. Резюме и примеры работ отправляйте на почту art@kixbox.com.


Обязанности: 

— разработка единого стиля контента на всех площадках компании;

— работа с онлайн и офлайн-контентом (сайт, блог Platform, витрины, рассылка, реклама, презентации, брендинг на мероприятиях и POS-материалы);

— контроль подготовки печатных работ, маркетинговых материалов, работ графического дизайнера выполнению макетов, контроль качества дизайна;

— менеджмент внутри креативного отдела;

— подбор подрядчиков для создания креативного контента;

— участие в общении с брендами, которые Kixbox представляет в России.


Требования: 

— опыт работы на должности арт-директора от 1 года;

— опыт в управлении креативным отделом, с онлайн и офлайн-площадками;

— опыт разработки креативной стратегии;

— базовое знание английского языка;

— интерес к уличной одежде и культуре;

— база контактов для сотрудничества.


Условия: 

— заработная плата по результатам собеседования;

— офис на м. Курская, территория «Арма».





{"width":1200,"column_width":100,"columns_n":12,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
false
true
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}

15 августа 2018 12:58

T

Готовящийся к перезапуску журнал Flacon ищет ассистента в отдел маркетинга и спецпроектов. Резюме присылайте на почту Info@flacon-magazine.com.


Обязанности: 

— административная поддержка отдела;

— помощь в организации мероприятий (рассылка приглашений, работа со списками гостей);

— помощь в развитии сети имиджевого распространения, контроль за соблюдением договоренностей;

— подготовка отчетов, сопровождение документооборота отдела;

— помощь в составлении презентаций;

— написание текстов (новостей, пресс-релизов, пост-релизов,

тезисов для публикаций, презентаций);

— помощь в подготовке POS и информационных материалов.


Требования: 

— высшее образование;

— опыт работы на административных позициях, ассистентом отдела, персональным ассистентом;

— опыт написания информационных материалов;

— понимание современных каналов коммуникации (онлайн и офлайн);

— понимание культурной и медийной среды Москвы;

— знание модного рынка, интерес к нему;

— английский язык не ниже upper-intermediate;

— грамотная письменная и устная речь.


Условия: 

— месяц испытательного срока.




{"width":1200,"column_width":100,"columns_n":12,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
false
true
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}

15 августа 2018 11:56

T

Екатерина Петрова стала fashion market редактором журнала Harper’s Bazaar. Ранее она работала там ассистентом отдела моды. 

{"width":1200,"column_width":100,"columns_n":12,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
false
true
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}